Как найти причину несправности швейной машины
Неисправности швейных машин обнаружить можно по внешним признакам. Например, появились пропуски стежков или верхняя нитка начала петлять снизу или швейная машинка начала «стучать» во время работы. Вдруг стала плохо продвигаться ткань или часто ломаться игла и т.д. Намного сложнее определить причину появившихся неисправностей и еще сложнее их устранить, выполнить ремонт швейной машины своими руками.
В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.
Чтобы вам легче было найти поломку, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Но, прежде чем разобраться, почему швейная машина или оверлок не шьет или плохо шьет, нужно убедиться, что данная модель швейной машинки эксплуатируется в соответствии с ее техническими характеристиками, в том числе, исключить использование материалов, тканей, ниток, игл не указанных в паспорте или инструкции завода изготовителя. Условимся также, что заправка ниток произведена правильно и выполняются другие элементарные требования, например швея не тянет ткань на себя рукой и т.п.
1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы
Все появляющиеся неисправности, сбои в работе швейных машин можно разделить на три основные группы: нарушения образования стежка; некачественное выполнение строчки; неисправности в работе узлов и механизмов.
Нарушения процесса образования стежка: пропуски стежка; нестабильность длины стежка; обрыв верхней нитки; обрыв нижней нитки и др.
Некачественное выполнение строчки: посадка строчки; стягивание материала в строчке; «косая» строчка; некачественная обрезка края ткани (оверлок); некачественная затяжка ниток в стежок (петляние) и др.
Нарушение работы устройств и механизмов машинки: «тяжелый» ход машины; повышенный шум при работе; «заклинивание»; поломка иглы и других деталей.
Согласно этим трем группам мы и будем рассматривать возможные неисправности, с точки зрения причин их появления, и соответственно, способы их устранения. Вы можете прочитать всю статью полностью, лишней эта информация для вас не будет. А можете сразу найти нужную вам группу причин с подробными рекомендациями. В конце каждого раздела предлагается список статей, в той или иной степени, посвященных этим неисправностям. Важно понимать, что поиск причин неисправностей швейной машины интуитивен. Разного рода рекомендации можно использовать лишь как ориентир направления поиска. Опытный мастер не использует «умную» книжку, он опирается только на практику.
2. Причины нарушений образования стежка в строчке
Пропуски стежков. Наиболее распространенной причиной появления пропуска стежка у любой швейной машины становится отсутствие «уверенного» захвата петли игольной нитки носиком челнока или петлителей. Регулировка этого параметра работы швейной машины всегда требует опыта, особенно это относится к оверлокам. Формирование петли возле ушка иглы происходит при подъеме иглы из нижнего положения приблизительно на 1.8 — 2.3 мм. Носик челнока или петлителя должен в этот момент проходить чуть выше ушка иглы и почти вплотную к лезвию иглы. Поскольку не всегда можно своими руками выполнить качественную настройку этих параметров, то рекомендуем их лишь проверить. Это позволит вам определить, что причина появившихся пропусков стежка может быть связана с другой неисправностью.
На появление пропуска может оказывать влияние компенсационная пружина.
Затупившийся носик челнока.
Когда номер нитки не соответствует размеру ушка иглы (слишком толстая нитка).
Большое (разбитое) отверстие игольной пластины.
Для тонкой ткани используется слишком толстая игла.
Ослабло крепление иглы в игловодителе.
Неправильно установлена игла.
Появление излишнего люфта в узлах и механизмах машины.
Бракованная игла.
Обрыв верхней и нижней нитки. Наиболее общими причинам обрыва нитки могут быть: истирание нитки; разрезание нитки острыми кромками деталей; разрыв нитки защемлением, захлестыванием и т.п. Для обнаружения мест, где происходит обрыв нитки нужно осмотреть всю трассу движения нитки (можно с лупой). Вероятными причинами истирания нитки могут быть: шероховатость нитенаправляющих и контактирующих с ниткой поверхностей в зоне ее обрыва; слишком большое натяжения нитки; уменьшение прочности нитки по причине ее раскручивания. См. также:
Причины пропуска стежков на швейной машине
Швейная строчка — обрыв нитки
Промышленная швейная машина 1022 класса
Неполадки швейных машин
Ремонт, настройка оверлоков своими руками
Как устроен швейный челнок
3. Некачественное выполнение швейной строчки
Затянутая строчка. Строчка стягивается чаще всего по причине излишнего натяжения верхней нитки и слишком слабого нажима лапки на ткань. Отрегулируйте вначале натяжение нижней нитки, после установите правильное натяжение верхней нитки. Переплетение верхней и нижней нитки стежка должно находиться внутри ткани. Давление лапки регулируйте так, чтобы при опущенной лапке и поднятыми зубчиками рейки (игла находится над лапкой) ткань можно было выдернуть лишь с заметным усилием. Шероховатая поверхность лапки (изношенная) также может быть причиной стягивания ткани в строчке. Строчка будет стягиваться, если изношенные зубчики рейки плохо продвигают ткань. Поэтому, не рекомендуется с опущенной лапкой без ткани приводить швейную машину в движение.
Стягивание ткани. Может происходить при сбое работы двигателя ткани и иглы. Отрегулировать такую поломку сложно самостоятельно, но проверить можно. Зубчики рейки должны полностью опускаться («прятаться») в тот момент, когда игла почти подошла к игольной пластине (1,5 -2,0 мм).
Некачественная обрезка ткани оверлоком. Затупившиеся ножи оверлока плохо обрезают ткань, что приводит к появлению пропусков, неразменной затяжке стежка. Характерный глухой стук при работе оверлока сигнализирует о том, что затупились ножи и игла.
Некачественная строчка. Так называемое «петляние», а также косая строчка образуются за счет избытка верхней нитки. Как правило, причина этому появившиеся шероховатости на пути следования верхней нитки или нарушения параметров настройки челночного хода (швейная машина Чайка). См. также:
Почему строчка петляет
Лапки для швейных машин
Нитки швейные, какие лучше?
Как заправить нитку в швейную машинку
Швейная машинка Чайка
Настройка швейной машины. Рейка — продвижение ткани
Оверлок 51 класс
4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки
Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.
В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.
Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее «простоя». Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.
Поломка иглы. Поломка иглы происходит, как правило, при неумелой работе швеи. Ткань нельзя тянуть на себя рукой. Отрегулируйте правильно давление лапки на ткань и высоту подъема зубчиков рейки, и вам больше не потребуется «помогать» машинке рукой. При пошиве грубых тканей используется слишком тонкая игла. Применяется игла, не предназначенная для данной модели швейной машине. Игла вставлена в игловодитель не до упора. Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины. См. также:
Причины поломки иголки у швейной машины
Смазка швейных машин
Электропривод швейной машинки
Маховое колесо — Зингер
Как устроена швейная педаль
Как заменить электропривод
Несложный ремонт швейной машины
В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности и способы ремонта швейной машины.
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Как разобрать швейную машинку
Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
Привод ножной швейной машины
Редко, но иногда можно встретить машинки с ножным приводом. Лучшее решение, вместо ремонта ножного привода, установить на машинку электропривод. Это делается совсем несложно и каждый, у кого есть отвертка, может его установить своими руками. Но, если вам все же необходимы рекомендации, как выполнить ремонт, регулировку ножного привода, эта статья к вашим услугам.
Ремонт швейных машин Подольск
Основные неисправности и неполадки этих швейных машин, как правило, не имеют отношения к ее регулировке. Иногда достаточно правильно установить иголку, заменить некачественные нитки, выбрать правильное натяжение нижней и верхней нитки и машинка будет снова прекрасно работать.
Швейная ручная машинка — неполадки и ремонт
Если ножной привод, можно сказать, полный антиквариат, то вот ручной привод можно использовать, особенно для начинающих учиться шить. О том, как выполнить ремонт этого устройства самостоятельно читайте в этой статье.
Устройство и настройка швейной машины
Неисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.
Пропуски стежка у современных швейных машин
Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
COMFORT model 15 — как разобрать?
Швейная машина бюджетного типа, стоимостью порядка 3 тыс. руб. Все управление этой машины производится одной ручкой «Выбора программы». Мне такое управление не нравится, т.к. я люблю сам устанавливать длину и ширину строчки. На рис. 1 представлен вид спереди на швейную машину.
1. Ручка для переноски машины. | 10. Рычаг подъема лапки. |
2. Шпиндель для намотки шпули | 11. Иглодержатель. |
3. Ограничитель намотки нити на шпулю. | 12. Винт иглодержателя. |
4. Маховое колесо. | 13. Винт крепления лапкодержателя. |
5. Ручка выбора программы. | 14. Лапкодержатель. |
6. Кнопка обратного хода. | 15. Лапка. |
7. Устройство прижима при намотке нити на шпулю. | 16. Игольная пластина. |
8. Колесо выбора прижима верхней нити. | 17. Выдвижной столик. |
9. Нитепритягиватель. |
На рис. 2 показан вид сверху, здесь мы видим 1- верхний нитенаправитель; 2 — стержень для катушки с нитками; 3- винт крепления ограничителя для намотки шпули.
Сбоку на машине: 1 — главный выключатель; 2- розетка для подключения шнура педали; 3- маховик. Смотри рис. 3.
На рисунке 4 показаны винты крепления задней декоративной панели и боковой крышки. Боковую крышку необходимо снимать для профилактических работ в узлах прижима лапки, механизма нитепритягивателя, а так же для замены лампочки.
Рассмотрим узел прижима лапки и игловодителя. Смотри рис. 5
1. Стержень игловодителя
2. Держатель иглы.
3. Игольный нитенаправитель.
4. Игла.
5. Рычаг для снятия лапки.
6. Винт крепления держателя лапки.
7. Держатель лапки.
8. Лапка.
9. Винт крепления игольной пластины.
Игольная пластина.
На рис. 6 показана крупным планом ручка выбора режима работы. Для того, чтобы ее снять, необходимо крепко взяться за нее и стянуть со стержня на себя. Не волнуйтесь ее неправильно поставить на место невозможно, на стержне есть штифт посмотрите, как должно стоять.
На рис. 7 показана схема заправки верхней нити и кнопка обратного хода.
Рис. 6 Рис. 7
На рисунке 8 показан узел моталки. Штырь для насаживания шпули всегда нужно держать в левом положении.
Винт крепления ограничителя нельзя откручивать полностью, иначе гайка выйдет со своего гнезда и может упасть внутрь иашины. Чтобы ее достать придется разбирать корпусные изделия.
Регулируется количество намотки нити на шпулю путем поворота по или против часовой стрелки ограничителя.
Начнем разбирать корпусные изделия. Сначала нужно снять иглу и лапку.
Сдвигаем съемный столик (2), он же служит пеналом для принадлежностей и откидываем крышку челночного устройства (1), смотри рис. 9.
Открыв крышку мы видим челночное устройство в сборе со шпульным колпачком, смотри рис. 10
Две защелки (1), с помощью которых держится прижимное кольцо (2). На шпиндель (стержень) челнока насаживается шпульный колпачок (3) со шпулей, обязательно до щелчка, т. е. чтобы защелка закрылась. Шпульный колпачок при работе стоит на одном месте, только чуть- чуть качается влево — вправо. Челнок (5) же совершает колебательные движения, которые передаются ему с помощью толкателя (4). Для смягчения ударов на толкатель одета пружина, которая фиксируется двумя винтиками.
На рис. 11 показано челночное устройство в разобранном виде.
1. Прижимное кольцо; 2. Нитесъемная пластина; 3. винт крепления Нитесъемной пластины; 4. Челнок; 5. Шпулный колпачок; 6. Прижимная пружина; 7. Винт крепления и регулировки пририжима; 8. Саморез крепления задней облицовочной панели к корпусу машины; 9. Толкатель челнока; 10. Пружина толкателя; 11. Винт крепления пружины толкателя; 12. Камень подъема; 13. Корпус челночного устройства.
Снимаем игольную пластину, открутив два винтика с потайной головкой, смотри рис. 12. Эти винты центруют игольную пластину, чтобы она всегда занимала одно и тоже положение. Поэтому всегда закручивайте их хорошо, а снимать игольную пластину необходимо довольно таки часто для удаления очесов и грязи с транспортера ткани. Для удобства снимайте лапку, для этой цели надавите на рычажок по направлению стрелки. На рисунке 13 видно какими должны быть зубцы транспортера. Возьмите себе за правило всегда проверять, как закручены винты крепления транспортера на кронштейне, если они ослабнут, то машина начнет плохо работать, также может быть косая строчка.
Открутив винт крепления боковой крышки снимем ее, для этого поворачиваем ее к передней панели и, одновременно тянем вверх. Смотри рис. 14.
Если не будет получаться сразу снять не применяйте силу, чтобы не сломать защелки на корпусе.
1. Винт крепления.
2. Боковая крышка.
3. задняя панель.
4. Нитеобрезатель.
Ну вот уже немного веселее, уже видно, что находится внутри машины, рис. 15:
1. Стержень прижима лапки
2. Игловодитель
3. Пружина
4. Патрон
5. Лампочка
6. Нитепритягиватель
На что здесь нужно обращать внимание:
Все детали всегда должны быть чистыми, смазанными и винты крепления хорошо зажаты
Для того, чтобы снять заднюю и переднюю декоративные панели сначала необходимо открутить все винты крепления снизу машины, смотри рис. 16
Откручиваем их, обратите внимание, что один винт (верхний правый) можно не откручивать.
Теперь ставим машину на основание и поворачиваем ее задней панелью к себе, рис. 17. Здесь отмечены места крепления, выкручиваем все винты. Не забываем открутить саморез в районе челночного устройства, он черного цвета
Открутить то мы открутили, а вот сниматься панель не хочет. Для того чтобы ее снять нужно слегка приподнять переднюю панель в месте , указанном цифрой 1 на рис. 18. Затем взявшись за заднюю панель в месте, указанном цифрой 2 и потянуть в стороны, указанные стрелками.
Внимание. Во всех других случаях снятию будет мешать гнездо подключения педали.
Работу производить аккуратно, ручку прижима лапки установить в нижнем положении, возможно слегка оттягивать корпус в этом месте, чтобы ручка проскочила.
После снятия я обнаружил на панели масло и техническую грязь, не буду показывать это, т. к. мы еще увидим нечто подобное. Сняв панель нам видно корпус машины с задней стороны. На рис. 19 указаны места крепления передней панели к корпусу машины (три самореза черного цвета). Откручиваем их.
Далее кладем машину на заднюю стенку и приотпускаем, через круглое отверстие, винт крепления передней панели.
Снимаем ручку управления автоматикой. Смотри рис. 20.
Просто стянули ее на себя.
После снятия передней панели внутри было обнаружено: потеки масла и частички от колеса моталки, смотрим рис. 21 и 22. Для меня непонятно откуда масло, да еще так много.
На рисунке 23 можно увидеть как сильно замаслено маховое колесо и механизмы, находящиеся в стойке машины.
Маховое колесо, со стороны отмеченной цифрой 1, всегда должно быть чистым и сухим иначе моталка будет плохо работать и колесико моталки испортится.
Все детали в стойке машины должны быть сухими, смазка нужна только в местах, где производится движение деталей относительно друг друга.
Слева — направо в стойке:
— пружина растяжения, поддерживающая кулису регулятора длины стежка в определенном положении,
— кулиса регулятора,
— вилка продвижения,
— соеденительный рычаг, выполняющий функцию «дышла. С помощью его преобразовываются вращающее движения главного вала в качающее движение приводного вала с зубчатым сектором.
На рис. 24 показан механизм регулятора натяжения верхней нити:
1. Регулировочная гайка
2. Пружина удержания
3. Тарелочки
4. Регулировочное колесо с цифрами.
5. Пружина сжатия
Если мы посмотрим немного правее регулятора натяжения верхней нити (смотри рис. 25), то увидим кнопку обратного хода (5), чуть ниже соеденительный рычаг (2), соединяющий автоматику с рамкой игловодителя. Далее — регулировочный винт (3), копир (1).
Так же можно увидеть компенсационную пружину (4)
Если мы посмотрим на рис. 26, то из рисунка видно, что все управление — положение игловодителя, продвижение идет с механизма автоматики, который лучше назвать — блок управления.
1. Съемник
2. Копир
3. Соединительный рычаг
4. Кулиса регулятора длины стежка
5. Вилка продвижения.
6. Тяга (Дышло)
На рисунке 27 показан:
1 — соеденительный рычаг;
2- регулировочная шайба, с помощью которой достигается легкость хода и отсутствие люфта в узле главного вала;
3 — Червяк;
4 — главный вал
5 — Наружняя обойма подшипника главного вала
6 — Винт крепления обоймы подшипника
На рисунке 28 можно посмотреть узел нитепритягивателя, где
1 сам нитепритягиватель,
2 — соединительные рычали механизма нитепритягивателя.
Красным выделены регулировочные винты.
Без особой необходимости в этот узел лазить не надо, только производить чистку и смазку, лишнее масло удалить мягкой тряпочкой.
Обратите внимание на профиль нитепритягивателя, нитка легко проходит в кольцо, а выскочить из него мешает выступ, который находится в начале прорези.
В платформе машины находятся валы транспорта и привода челночного устройства, так на рис. 29 показан узел подъема транспортера, красным выделен винт регулировки.
1. Вал подъема
2. Пружина
3. Камень
4. Вал с зубчатым сектором
5. Вал продвижения
Если мы посмотрим на машину снизу, рис. 30, то увидим вал продвижения (2) и кривошип (1). На рис. 31 он показан крупным планом.
Цифрой 2 на рис. 31 отмечен кривошип тяги (дышла)
Вот мы подошли к одному из главных узлов машины — это узел челночного устройства. От согласованности движения иглы и челночного устройства зависит правильная работа машины, смотрим рис. 32.
1. Вал продвижения
2. Кронштейн продвижения
3. Транспортер ткани (зубцы)
4. Винт крепления транспортера
5. Винт крепления кронштейна к валу продвижения.
6. Коническая шестерня челночного устройства
7. Винт крепления
8. Вал толкателя челнока
9. Кронштейн
Из рисунка 32 видно, что шестерня челночного устройства сидит на валу с проточкой, поэтому проворот шестеренки относительно вала в этом месте невозможен. Таким образом место, где возможен проворот это зубчатый сектор — вал. Смотри рис. 33.
1. Винт крепления зубчатого сектора.
Устройство челночного механизма показано на рис. 34, где:
1. Проточка в корпусе, в этой проточке будут скапливаться все очесы и нитки, которые необходимо периодически удалять.
2. Корпус челнока. Передвижением вперед — назад добиваемся зазора 0,05 мм между носиком челнока и иглою. Поворотом по или против часовой стрелки устанавливается правильное положение относительно корпуса машины и соответственно зубчатого сектора.
3. Толкатель челнока
4. Пружина толкателя челнока.
После сборки в обратном порядке корпусных изделий машины, была произведено испытание машины, прошиты кусочки ткани разной фактуры на рис. 35 показан образец шитья.
Автор: Ю. Несмашный
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments