Реставрируем салон любимого авто: самостоятельный ремонт пластика и кожи
В процессе эксплуатации машины изнашиваются не только механические узлы, но и салон. Следовательно, для поддержания его эксплуатационных характеристик и внешнего вида периодически требуется реставрация. В приведенной статье рассмотрены технологии восстановления различных элементов автомобильного салона из ткани, кожи, пластика.
Инструменты и материалы
Реставрация салона своими руками требует применения специальных инструментов. Приобрести их можно на авторынках и в автомагазинах как отдельно, так и в виде профессиональных наборов, что наиболее удобно. Стоимость таких наборов определяется производителем и количеством инструментов. Большинство наборов включает инструменты для демонтажа обшивки и деталей салона, таких как молдинги, дверные карты, магнитолы, элементы приборной панели. Минимальные наборы для восстановления салона автомобиля включают полиуретановые лопатки для демонтажа пластиковых деталей, ключи для снятия климат-контроля и вилку для удаления пистонов. Названные инструменты являются универсальными, то есть подходят для большинства автомобилей.
Помимо инструментов, реставрация салона своими руками требует материалов. Их тип определяется исходными материалами интерьера автомобиля. Так, для восстановления тканевого салона обычно требуется тот же материал, в то время как ремонт кожаного салона осуществляют с применением специальных составов, называемых жидкой кожей, а реставрацию пластика осуществляют с использованием геля-пластификатора.
Предварительные работы
Независимо от типа планируемых работ, прежде всего, необходимо очистить салон автомобиля от всех загрязнений. После этого нужно осмотреть весь интерьер, так как при этом могут быть обнаружены повреждения, не замеченные изначально. В связи с этим может быть изменен объем и технология ремонта, и на основе этого пользователь может составить смету затрат на материалы и инструменты.
Реставрация пластиковых деталей
Наиболее часто на пластиковых деталях салона автомобиля встречаются повреждения в виде царапин. Реставрация данных элементов интерьера включает несколько этапов:
- На первом из них поврежденные участки пластика заполняют специализированной полимерной смесью.
- После этого на обрабатываемой детали нужно восстановить оригинальный узор. Для этого на соседний ее участок наносят гелевый раствор, который после полимеризации дает слепок текстуры.
- Затем его прикладывают к поврежденному участку детали до полного высыхания полимерного состава.
- На завершающем этапе восстановленный участок пластика окрашивают в оригинальный цвет детали.
В случае наличия на пластиковых деталях большого количества царапин при ремонте целесообразно использовать метод перетяжки поврежденной детали кожей, винилом или каким-либо другим материалом.
Предварительно нужно демонтировать элемент из пластика из салона автомобиля и снять с него мерки. Затем по ним шьют чехлы и натягивают их на деталь, а в завершении работ ее устанавливают в салон автомобиля.
Также возможна реставрация царапин пластика интерьера своими руками методами полировки и нагрева. Значительно реже на пластиковых элементах салонов встречаются трещины: их восстанавливают путем склеивания.
Восстановление сидений
Технология ремонта сидений определяется степенью повреждения и материалом, из которого они состоят. В зависимости от степени повреждения выполняют локальный или полный ремонт сидений.
Локальный ремонт осуществляют своими руками с использованием специализированного химического состава путем его нанесения в несколько слоев на поврежденный участок до заполнения дефекта. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и цвету обивочного материала сидения. Так, например, реставрация кожаного сидения подразумевает нанесение оригинальной текстуры на верхний слой наполнителя, в то время как при восстановлении велюровых элементов на последний слой химического состава наносят волокна, похожие на ворс.
Полный ремонт сидений осуществляют путем перетяжки. Для ее осуществления необходимо демонтировать данные элементы салона автомобиля и снять с них исходный материал обивки. Затем сиденья замеряют с учетом конфигурации для создания выкроек.
Для облегчения данных работ можно использовать старую обивку в качестве основы. В случае необходимости при данных работах можно, помимо замены обивки, исправить геометрию сиденья.
При нанесении нового материала необходимо избежать образования складок и прочих неровностей. Нужно отметить, что рассмотренные работы весьма сложны для осуществления своими руками. Они требуют применения специализированного швейного оборудования и наличия у исполнителя соответствующих навыков.
Перетяжка потолка
Данная технология ремонта салона автомобиля достаточно проста для выполнения своими руками. Прежде всего, с потолочной поверхности нужно удалить крепежные элементы и отключить плафоны освещения салона автомобиля. Затем демонтируют накладные декоративные панели и удаляют обивку, ее используют в качестве выкройки. При натягивании нового материала необходимо прорезать в нем отверстия под элементы освещения. В завершении на потолок устанавливают в обратном порядке все снятые элементы.
Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве
Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи
Для нас колесо — это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.
Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.
В нашем магазине вы всегда сможете приобрести новейшие химические средства для ухода за вашим авто, а так же любое дополнительное оборудование и автозапчасти.
Детейлинг центр Dream Auto
Мы — многопрофильный детейлинг центр, который находится в городе Москва, сертифицированный международными компаниями и предъявляющий повышенные критерии к качеству оказания услуг. Для нас машина — это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.
Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося специальные средства на автомобиль, продлевающие его чистоту и повышающие прочность лакокрасочного покрытия.
Наша детейлинг студия рада принять вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!
Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве
Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи
Для нас колесо — это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.
Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.
В нашем магазине вы всегда сможете приобрести новейшие химические средства для ухода за вашим авто, а так же любое дополнительное оборудование и автозапчасти.
Детейлинг центр Dream Auto
Мы — многопрофильный детейлинг центр, который находится в городе Москва, сертифицированный международными компаниями и предъявляющий повышенные критерии к качеству оказания услуг. Для нас машина — это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.
Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося специальные средства на автомобиль, продлевающие его чистоту и повышающие прочность лакокрасочного покрытия.
Наша детейлинг студия рада принять вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!
РЕМОНТ ТКАНЕВОГО САЛОНА АВТОМОБИЛЯ
Тканевые и велюровые салоны широко распространены в салонах автомобилей среднего ценового сегмента. Разнообразные защитные покрытия и пропитки, выпускаются и для ткани и велюра салона. Поэтому обеспечить надежную защиту тканевой обшивки не составляет труда. Но все же иногда механические повреждения обивки случаются и тканевому салону требуется ремонт.
Основные причины необходимости ремонта тканевого или велюрового салона это механические повреждения различной природы — от зацепов и потертостей, до прожогов сидений и коврового покрытия.
В среднем ремонт ткани и велюра в салоне авто занимает от 20 минут до нескольких часов — в зависимости от площади и сложности дефекта. Мы предлагаем качественную реставрацию тканевого салона автомобиля в Москве по доступным ценам и с гарантией.
Задайте вопрос.
Воспользуйтесь формой!
Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля
По нашему опыту наибольшее число повреждений ткани салона связано с сидениями автомобиля и покрытием пола. Чаще всего тканевая обивка сидений автомобиля страдает в результате или слишком интенсивной эксплуатации без должного ухода (потертости) или при механических повреждениях (зацепы, задиры, порезы, прожоги).
Мы работаем с любыми типами повреждений тканевой обивки сидений машины! Качественно и максимально оперативно произведем ремонт сидений автомобиля от прожогов, ткань или велюр применяется в обивке в данном случае неважно. Технология ремонта прожогов будет идентична.
Выполняем ремонт тканевых сидений автомобиля в Москве в среднем за 20-60 минут. На работу предоставляется гарантия. Работаем с профессиональными средствами, практикуем комплексный подход в ремонте и предлагаем не только устранить недостатки ткани или велюра, но и обеспечить защиту салона при помощи керамических составов.
Обновляем салон автомобиля: погода в доме
Целесообразность ремонта кожаных и виниловых элементов мастер определяет в каждом конкретном случае. Имеет значение размер и серьезность повреждения, а также его месторасположение — точнее, интенсивность воздействия на него при эксплуатации. Возможно, мастер возьмется за ремонт разрыва на сиденье из настоящей кожи, но наверняка откажет, если это кожзаменитель. Такой пострадавший элемент лучше перешить — пускай это дороже, зато надежнее и долговечнее.
Средняя стоимость таких ремонтных работ — 2500 рублей, обычно они занимают полтора-два часа. На восстановление элементов из винила и кожи дают гарантию, как на покрасочные работы. А вот на капризный кожзам она вообще не распространяется.
Твердый характер
Технологически восстановление пластиковых элементов во многом схоже с ремонтом кожаной обивки. Легкие потертости окрашивают той же краской, но перед этим наносят адгезионный состав, чтобы она хорошо держалась. На финише всё покрывают защитным лаком. Мелкие царапины разогревают строительным феном; когда они немного подплавляются, их выравнивают и прикладывают пластину с текстурой.
Более глубокие и серьезные повреждения заполняют специальным клеем. Он бывает прозрачный и черный — для светлого и темного пластика соответственно. Такой клей застывает под действием аэрозоля-активатора. Увы, в отличие от би-компаунда, на него уже нельзя нанести текстуру, поэтому восстановленное место будет заметнее.
В редких случаях мастер возьмется за ремонт трещин на пластике. Восстановление проводят с использованием уже упомянутого клея. Однако всё вновь упирается в размер и место повреждения. К примеру, мастер откажет в масштабном ремонте панели под лобовым стеклом: и доступ затруднен, и солнечные лучи это место сильно нагревают — пластик поведет, из-за чего он может снова лопнуть. Даже если переднюю панель снять для ремонта, нельзя быть уверенным, что она снова не треснет при установке. По гарантии, затраченному времени и стоимости работ ремонт пластиковых деталей сравним с восстановлением кожи и винила.
Дешевле — не значит проще
Ремонт велюровой или тканевой обивки наименее популярен. Его эффективность не так высока, а иногда он и вовсе нецелесообразен. Велюровую обивку, потолочные и напольные покрытия восстанавливают с помощью ворсового ремкомплекта. Например, неприглядную дырку от непотушенной сигареты на водительском сиденье заполняют смесью сухого клея и ворса. В наборе — короткие волоски двадцати восьми цветов; их комбинируют, чтобы попасть в цвет обивки. Смесь разогревают и формируют новую поверхность, а затем на ремонтное место наносят клей-аэрозоль и несколько слоев ворса.
Использовать такую же технологию при устранении прожога на потолке невозможно — сухая смесь просто осыпется. В этом случае отверстие заполняют густым клеем и сверху напыляют подобранный по цвету ворс в несколько слоев. Ремонтное место прогревают, чтобы этот «бутерброд» хорошенько схватился.