Меню

Ремонт рулевых реек для автомобилей

—>Автозапчасти и СТО —>

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Читайте также:  Обработка антикором нового автомобиля

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.


Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.


Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.
Читайте также:  Поставщики дисков для автомобилей

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Ремонт рулевых реек любых марок автомобилей в Москве и регионах — от 4000 рублей*

Уже более 20 лет мы успешно выполняем качественный ремонт агрегатов рулевого управления! С нами сотрудничает множество автосервисов, а на территории Москвы и области у нас функционирует три подразделения выполняющих качественный ремонт рулевых реек.

Частые проблемы с которыми к нам обращаются владельцы легковых автомобилей:

  1. При движении на автомобиле чувствуется стук в рулевом колесе — стучит рулевая рейка.
  2. При запуске двигателя автомобиля слышен повышенный шум из под капота, а при вращении руля шум усиливается.
  3. В бачке жидкости гидроусилителя постоянно понижается уровень, видны подтёки жидкости гур в подкапотном пространстве — течёт рулевая рейка и/или шланги и насос гур.
  4. При проезде по неровной дороге сильно ощущается биение в рулевом колесе — износ узлов рулевой рейки и/или деталей подвески.
  5. В автосервисе обнаружили течь рулевой рейки, других симптомов нет (пока).

Фото основных причин появления течи и стука рулевых реек

Подразделения оказывающие данную услугу

Узнайте ориентировочную стоимость ремонта рулевой рейки

Выберите марку вашего автомобиля

Симптомы при которых необходим и возможен ремонт:

  • Появление стука
  • Появление течи по первичному и/или вторичному валу

С возможными причинами появления этих симптомов можно ознакомиться в соответствующем разделе нашей базы знаний.

Стоимость ремонта или замены на отремонтированную рулевую рейку вы можете узнать в разделе «Стоимость ремонта». Там же вы можете узнать о некоторых особенностях поломок и ремонта рулевых реек различных марок автомобилей.

Все работы в одном месте — больше никуда ехать не надо!

Наш автосервис предоставляет услугу полного цикла: диагностика — снятие — ремонт — установка рулевой рейки, т.е. вы привозите нам свой автомобиль, а потом забираете его с исправным рулевым управлением. Вам не нужно искать запасные части или ремкомплекты для ремонта рулевой рейки, покупать масло для гур (но при желании вы можете привезти своё) и совершать другие действия.

Некоторые автосервисы предоставляют услугу по ремонту реек, но сами ремонт не осуществляют — делают только сняти и установку, а ремонт рейки доверяют нам. Они привозят к нам в сервис снятую рейку и после ремонта устанавливают её на автомобиль клиента в своём сервисе. Если вы доверяете своему автосервису, то можете воспользоваться этой схемой ремонта.

В любом случае мы даём гарантию на свою работу.

Вы также можете самостоятельно снять рулевую рейку (если обладаете необходимыми знаниями и навыками) и привезти нам уже снятую рулевую рейку. Мы выполним ремонт с обязательной проверкой на стенде. Вы забирёте отремонтированную рулевую рейку и самостоятельно осуществите её установку.

Автовладельцы из регионов, для доставки рулевых реек в наш сервис, могут воспользоваться услугами наших партнёров, например транспортной компании «Деловые Линии» или любой другой.

Всё начинается с диагностики

Перед выполнением работ по снятию рулевой рейки с автомобиля, мы производим осмотр и диагностику рулевой рейки и системы гидроусилителя руля. Рулевую рейку проверяем на предмет течи и стука.

Снятие и установка

При демонтаже рейки наши специалисты оценивают состояние всех элементов рулевого управления и частей его агрегатов — рулевых тяг, пыльников рулевой рейки и при необходимости дают рекомендации по их замене. (Возможна замена рулевых тяг по согласованию с заказчиком). Рваные пыльники подлежат обязательной замене в процессе ремонта!

Снятая рулевая рейка отправляется на мойку и после визуального осмотра осуществляется деффектовка в процессе которой оценивается состояние валов, сальников, втулок и зубчатого зацепления. Все детали проходят тщательную очистку в специальной мойке деталей механизмов.

Обязательные процедуры при деффектовке рулевых реек:

  • Очистка всех деталей;
  • Проверка валов на наличие очагов коррозии;
  • Проверка вторичного вала рейки на биение;
  • Состояние калибрующих втулок валов;
  • Проверка качества зубчатого зацепления и зубьев на наличие износа;
  • Визуальный осмотр корпуса рулевой рейки — на наличие выработки.
Читайте также:  Для чего жидкость для раскоксовки двигателя

После деффектовки составляется перечень работ необходимых для полного восстановления работоспособности рулевой рейки.

Работы выполняемые при ремонте:

В случае обнаружения коррозии на валах рулевой рейки, они подвергаются шлифовке на специальном оборудовании.

Изготавливаются необходимые втулки и подбирается соответствующий ремкомплект сальников.

Ремонтные работы выполняются с использованием специальных инструментов и приспособлений. После ремонта восстановленная рейка проходит обязательную проверку на испытательном стенде.

Срок ремонта

  • В среднем не более 2-х часов с момента начала ремонта снятой рулевой рейки (в зависимости от состояния агрегата, состояния реечных валов и ремонтнопригодности).
  • В среднем не более 8 часов с момента поступления автомобиля в ремонтную зону (в зависимости от состояния автомобиля и крепёжных элементов рулевого управления).

Благодаря наличию в на складе восстановленных агрегатов возможна замена рулевой рейки на восстановленную, что существенно сократит время ремонта.

Гарантия на ремонт

На все выполненые работы предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев (при комплексе работ). При этом действуют особые условия ремонта и гарантии.

Наше производство

Склад валов рулевых реек для замены, а также все необходимые ремонтные комплекты.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от марки и модели автомобиля, а также от характера неисправности. Цены указаны в рублях.

Модель ремонт рулевого механизма* снятие — установка рулевого механизма* снятие — установка насоса ГУРа*
Acura
Acura 4000-9500 4000-6000 2100-3800
Alfa Romeo
Альфа Ромео 4000-9500 4000-5600 2100-4500
Audi
АУДИ 100 45 к. 8000 5600-6400 2500
Ауди А3,ТТ (гидравлическая рулевая рейка) 8000 4000 2500
Ауди А3,ТТ (электромеханическая рулевая рейка) 3500-12000 4000
Ауди А4,А6,А8 4000-9000 4500-6900 3900-4400
Ауди А5,Q5,A7Q7 4000-9500 4500 3900
BMW
БМВ 1,3,5,7 серии 4000-10500 3700-7000 3700-4500
БМВ рулевая рейка с функцией AFS (акт.) 4000-15000 6000-9500 3700-4500
БМВ 5,7 серии рулевой редуктор 10000 4500-5500 3700
БМВ Х1,Х3,Х5,Х6 4000-10500 5500 4100
Volvo
Вольво s60,s80,s40,хс60,хс70,с30 4000-9000 5000-6900 2200-4200
Вольво 240,440,740,760,850,940 4000-8000 3000-3900 2200
Jeep
Cherokee,Jeep рулевой рудуктор 8650 5100 3000
Cherokee Grand,Commander,Compass,Liberty (рулевая рейка) 8600-10950 5100-6700 4300
Dodge
Додж 4000-9500 4900-5500 2500-3100
Infiniti
Infiniti FX/EX/M/G/QX 4000-10500 5000-7100 4000-5500
Kia
Киа гидравлическая рулевая рейка 4000-8000 4000-5500 2100-3900
Киа электромеханическая рулевая рейка 5000 4000-4500
Киа рулевой редуктор 8500 4000-5000 2100-3900
Chryisler
Крайслер Пятикруизер 4000-9500 4000-5600 3000-4600
CADILLAC
Кадиллак CTS / STS / SRX 4000-10100 4500-600 2500-4600
Lexus
Лексус RX / LX / IS гидравлическая рулевая рейка 4000-9500 5000-7100 2800-4100
Land Rover Range Rover
Ленд Ровер гидравлическая рулевая рейка 4000-9500 4300-6400 2500-4500
Ленд Ровер рулевой редуктор 12500 4800 2500-4500
Mazda
Мазда гидравлическая рулевая рейка 4000-8500 4000-5500 3500-4000
Мазда 5,6 электромеханическая 5000-12500 4000
Mersedes
Мерседес рулевой редуктор 10500 4300-6500 2900-4300
Мерседес С/Е/S(220k) класс/ Sprinter(901-904) 4000-9500 4300-6800 2900-4500
Мерседес S221/R/Viano/Vito/ML164/GL164/Sprinter (906) 4000-11500 5500-6500 2900-4500
Mitsubishi
Мицубиси гидравлическая рулевая рейка 4000-10500 3200-6800 2500-5800
Митцубиси электромеханическая рулевая рейка 5000-6500 4000-5200
Мицубиси рулевой редуктор 10500 4300-5500 2500-5800
Nissan
Ниссан гидравлическая рулевая рейка 4000-12500 4000-6900 2500-4900
Ниссан рулевой редуктор 7500-10500 4000-5500 2500-4900
Ниссан электромеханическая рулевая рейка 5000-6500 4000-6000
Opel
Опель гидравлическая рулевая рейка 4000-9700 2900-5600 2500-4300
Опель рулевой редуктор 8000 4000-5600 2500-4300
Опель электромеханическая рулевая рейка 5000-6500 4000-5000
Peugeot
Пежо ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9500 4600-6800 2800-4000
Пежо ремонт электромеханической рулевой рейки 5000-6500 4600-6800
Porsche
Порше 4000-9500 5000-6500 3800-4900
Renault
Рено ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9500 4100-5700 2200-3200
Рено ремонт электромеханической рулевая рейка 5000-6500 4100-5700 2800
Saab
Сааб 4000-8500 4000 2500-3400
SsangYong
SsangYong ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-8000 3600-4400 2400-2800
Subaru
Субару ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-8500 4400-7100 3100-5600
Субару ремонт электромеханической рулевой рейки 5500-7500 4000-5100
Suzuki
Судзуки ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9000 4300-5600 2800-4000
Судзуки рулевого редуктора 8500-12500 4300-7100 2800
Citroen
Ситроен ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9500 4300-7100 2800-4200
Ситроен электромеханической рулевой рейки 5500-6500 4000-6300
Toyota
Тайота ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9700 4000-9800 2800-4700
Тойота электромеханической рулевой рейки 4500-6500 4000-5500
Тойота рулевого редуктора 8000-9500 4300-5500 2800-4700
Volkswagen
Фольксваген ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9500 4000-7100 3200-4500
Фольксваген электромеханической рулевой рейки 5500-11500 4000-5000
Ford
Форд ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9000 3600-5100 2800-4900
Форд электромеханической рулевой рейки 5500-7500 4000-5000
Форд ремонт рулевого редуктора 7500-9500 4000-5500 2800-4900
Honda
Хонда ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9500 4300-7100 2800-3500
Хонда электромеханической рулевой рейки 5500-7500 4300-5500
Hyndai
Хендай ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-8000 4000-5600 2500-4000
Хендай электромеханической рулевой рейки 5500-6500 4000-4500
Skoda
Шкода ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-9000 4000-5600 2800-3500
Шкода электромеханической рулевой рейки 5500-11500 4000-5200
Chevrolet
Шевроле ремонт гидравлической рулевой рейки 4000-10500 4300-7100 2200-4000
Шевроле электромеханической рулевой рейки 5500-6500 4000-5100

* Стоимость ремонта может изменяться как в большую так и меньшую сторону. Стоимость указана с учётом стандартных работ и ремкомплекта.

Ознакомиться с наличием и стоимостью восстановленных рулевых реек наиболее популярных марок вы также можете в разделе «Обменный фонд».

Adblock
detector