курсовая работа Технология восстановления распределительных валов двигателей автомобилей
Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали. Выбор способов устранения дефектов. Разработка технологического процесса восстановления детали. Определение режимов обработки. Расчёт припусков, техническое нормирование.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.11.2012 |
Размер файла | 140,0 K |
Подобные документы
Технические требования к дефекации детали. Выбор оборудования и технологической оснастки. Технологические схемы устранения дефектов. Выбор режимов обработки. Назначение и принцип действия приспособления. Технологический маршрут восстановления детали.
курсовая работа [153,8 K], добавлен 15.12.2016
Разработка единичного технологического процесса ремонта детали, входящей в сборочную единицу машины. Выбор рационального способа восстановления детали, расчет экономической эффективности. Анализ возможных дефектов детали и требований к их устранению.
курсовая работа [516,6 K], добавлен 04.06.2011
Разработка технологического процесса восстановления крышки распределительных шестерен №66-1002060-Б с применением рациональных способов ремонта. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. Технологические схемы устранения дефектов.
курсовая работа [651,4 K], добавлен 09.02.2018
Описание назначения, устройства, условий работы и краткое описание технологии ремонта шатуна. Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали. Разработка технологического процесса. Нормирование операций.
курсовая работа [544,2 K], добавлен 17.04.2005
Описание возможных дефектов работы коленчатого вала. Особенности наиболее рациональных способов восстановления дефектов. Разработка схемы и методики технологического процесса восстановления детали. Определение норм времени на выполнение операции.
контрольная работа [144,7 K], добавлен 23.01.2014
Общая характеристика детали — шестерня малая левая. Коэффициенты повторяемости сочетания дефектов изношенной детали. Разработка маршрута и технологического процесса восстановления детали, оценка его эффективности. Выбор оборудования и инструментов.
курсовая работа [379,8 K], добавлен 15.01.2011
Разработка рационального технологического процесса восстановления одного из возможных дефектов детали «крышки картера» коробки передач трактора ТДТ-55. Определение режимов и расчет времени основных операций по устранению дефекта и восстановлению детали.
курсовая работа [231,0 K], добавлен 24.01.2012
Технологический процесс восстановления распределительного вала двигателя «ЯМЗ-238»
Страницы работы
Фрагмент текста работы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Работа допущена к защите:
За отделением _________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАССПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ЯМЗ-238
студент группы 441
Оценка, полученная на защите
2. Расчетно-технологический раздел 5-7
3. Организационная часть 8-21
4. Охрана труда и техника безопасности 22-26
5. Литература 27-28
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя «ЯМЗ-238», на основе заданных дефектов, с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства. Он служит для передачи вращающего момента. При расположении вала в головке цилиндров привод осуществляется цепной или зубчато-ременной передачей, в блоке цилиндров по средствам шестерён. Распределительный вал в зависимости от области применения изготовляется из различных материалов. Самый распространённый — сталь. Обеспеченность предприятия производственными и другими площадями оценивают расчетом на один списочный автомобиль как суммарно площади земельного участка, так и отдельных слагаемых площади: общая полезная площадь, производственная и складская площадь, площадь стоянки. Состояние авторемонтного производства и основные направления повышения его эффективности. Ремонт автомобилей является необходимостью и обусловлен техническими и экономическими факторами. Технические факторы определены тем, что ресурсы отдельных деталей и узлов современных автомобилей различны, а полное их использование возможно только при условии выполнения комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Экономическая основа ремонта автомобилей обусловлена возможностью повторного использования при ремонте автомобилей большого количества (до 70%) деталей с остаточным ресурсом работоспособности, на восстановление которой затрачивается значительно меньше материальных и финансовых средств, чем на производстве новых. Эффективность функционирования авторемонтного производства определяется величиной удельных общественных затрат на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и восстановление его работоспособности.
Расчет производственной партии.
Расчет производственной партии рассчитывается по формуле:
Где:N — годовая программа;
n — Число деталей в изделии;
t = 2-3 дня для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах;
t — 5 для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;
t — 10-30 дней для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах и другой таре;
Фдн — 256 число рабочих дней в году
Расчёт состава работающих.
Явочное количество рабочих рассчитывается по формуле:
Где:mяв — Явочное количество производственных рабочих.
Туч — Годовая трудоёмкость работ по участку.
Фнр — Номинальный годовой фонд времени рабочего.
Списочное количество рабочих рассчитывается по формуле:
m»яв=Туч / Фдр=2000/ 1700 = 1
где: Туч — Годовая трудоёмкость работ по участку.
Фдр — Действительный годовой фонд времени рабочего.
Принимаем 1 человека
Расчет количества постов
Mп = Туч\Фп*Рср=2000*1,3 \ 2000*1=1,3 =1
Туч – годовой объем работ на участке чел-к.
Фп – годовой фонд рабочего времени поста, чел-к.
Рср — среднее число рабочих на посту, принимаем 1чел
План технологического процесса на восстановление распределительного вала ЯМЗ-238
Наименование и содержание операции
Износ опорных шеек
Обработать до ремонтного размера
Шлифование до придания правильной геометрической формы
Шлифовальная до ремонтного размера по рабочему чертежу
Моечная очистить и промыть распределительный вал, затем просушить
Ремонт распредвала ВАЗ2114
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 02:14, курсовая работа
Описание работы
Данный курсовой проект определяет мероприятия, которые необходимо провести для продления работоспособности автомобильного транспорта, производя восстановление изношенной техники и отдельных деталей на автотранспортном ремонтном предприятии при достаточно большой партии ремонтируемых деталей, так как это позволяет снизить себестоимость ремонта и восстановления.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
РаспредВалВАЗ2114.doc
Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы управления, тормозящая система. На автомобильных заводах конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборке, так и отдельные их составные части (двигатели, задние мосты, топливная аппаратура и т.п.), включающие в себя большое число деталей, узлов, механизмов и систем.
Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращение ее в механическую работу происходит непосредственно в его цилиндрах.
Эти двигатели классифицируются:
- по способу смесеобразования — на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров, и двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели), у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндров;
- по способу выполнения рабочего цикла — на четырех- и двухтактные;
- по числу цилиндров — на одно- , двух- и многоцилиндровые;
- по расположению цилиндров — на двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд и на V-образные двигатели с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180° двигатель называется с противолежащими цилиндрами, или оппозитным);
- по способу охлаждения — на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
- по виду применяемого топлива — на бензиновые (карбюраторные), дизельные, газовые и многотопливные.
В зависимости от вида применяемого топлива, способы воспламенения рабочей смеси в двигателях различны.
Газораспределителъный механизм двигателя, в состав которого входит распределительный вал, служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения.
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика детали и условия ее работы
Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в определенной последовательности. Это необходимо для правильного протекания рабочего цикла в цилиндрах двигателя автомобиля.
Распределительный вал ВАЗ — 2114 — чугунный, литой, пятиопорный. Рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и заглушкой, устанавливаемой с задней стороны головки цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу. Ролик служит для натяжения ремня. Поворачивая ролик относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.
Рисунок 1. Распределительный вал ВАЗ — 2114
За два оборота коленчатого вала четырехтактного двигателя каждый клапан должен открыться 1 раз, следовательно, число оборотов распределительного вала должно быть в 2 раза меньше числа оборотов коленчатого вала.
Распределительный вал, более чем какая-либо из других деталей двигателя влияет на выбор и работу практически каждой системы двигателя. Распределительный вал непосредственно влияет на системы карбюрации, впуска и выпуска газов; однако, он также сильно влияет па конструкцию механизма привода клапанов, на оптимальную степень сжатия и, в меньшей степени, даже на конструкцию шасси и трансмиссии. Проще говоря, конструкция распредвала определяет выходную мощность двигателя при частично или полностью открытой дроссельной заслонке, и выбор этой детали является одним из наиболее важных решений, которые может принять двигателестроитель.
Конструктивно распредвал связан с коленвалом двигателя. Это соединение осуществляется посредством ремня. Ремень распредвала надет на шкив распредвала и звездочку коленвала. Привод распределительного вала осуществляется за счет коленчатого вала.
Деталь для проектирования – вал распределительный автомобиля ВАЗ-2114.
1. Наименование детали: вал распределительный.
2. Класс детали: 2 (круглые стержни)
3. Количество деталей на один автомобиль: 1 шт.
5. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88.
6. Твердость шеек HRCэ 54 — 62;
7. Масса детали: 11,2 кг.
8. Дефекты для устранения: 1) Износ опорной шейки; 2) Износ эксцентрика: 3) Износ шпоночного паза.
Годовая производственная программа 10255 авто.
Коэффициент восстановления 06.
1.2 Выбор способа устранения дефектов
Основные дефекты распределительного вала с применяемыми меодами устранения дефектов:
- Отколы по торцам вершин кулачков — бракуют свыше 3 мм.
- Изгиб вала — ремонтируют правкой.
- Износ опорных шеек — ремонтируют шлифованием до ремонтного размера.
- Износ шейки под распределительную шестерню — ремонтируют вибродуговой наплавкой.
- Износ шейки под эксцентрик — ремонтируют вибродуговой наплавкой.
- Уменьшение цилиндрической части выпускных кулачков — бракуют при размере 27,9 мм.
- Износ выпускных кулачков по высоте — ремонтируют шлифованием кулачков по копиру.
- Уменьшение цилиндрической части впускных кулачков — бракуют при размере 28,9 мм.
- Износ впускных кулачков по высоте — ремонтируют шлифованием кулачков по копиру.
- Заметная выработка на поверхности зубьев шестерни — бракуют.
- Износ шпоночной канавки — ремонтируют заваркой.
- Износ резьбы внутренней — растачивают и наплавляют.
Для устранения вышеперечисленных дефектов применяем:
1. Износ опорных шеек — принимаем способ восстановления – остали вание, то есть электрохимическое нанесение металла на изношенную поверхность.
2. Износ шеек под распределительную шестерню — принимаем способ восстановления — наплавку.
2 Расчетно – технологическая часть
2.1 Схема технологического процесса устранения дефектов распределительного вала
Осуществим разработку маршрутной карты восстановления отдельных дефектов, в отдельности согласуя перечень операций с технологией принятой для восстановления распределительного вала. Перечень операций приводимых для устранения дефектов представлены в таблице 1.
Таблица 1. Схема технологического процесса восстановления распределительного вала