Как усилить порог автомобиля ВАЗ профильной трубой
Четырехдверный седан ВАЗ 2110 спроектировали на базе хэтчбека ВАЗ 2108, он выпускался Волжским автомобильным заводом с 1995 по 2007 год. Характерной особенностью сборки было то, что в конструкции кузова отсутствовал усилитель порога 2110 в виде стандартной перфорированной панели из листового металла. Усиление днища и накладного порожка выполняли четыре стальные пластины.
Необходимость в установке усилителя
Естественный износ порожков на авто неизбежен. В случае с комплектацией ВАЗ 2110 ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. В короб порожка, который конструктивно состоит из двух панелей и усилителя, быстро проникает влага и агрессивные реагенты. Коррозия начинает разрушать металл кузова через 12 месяцев после покупки нового авто.
Большинство водителей меняют штатные элементы на пороги из профильной трубы на ваз 2110, которые отличаются низким износом за счет толщины металла от 1 см и правильной антикоррозийной обработкой. При производстве профиля металл проходит оцинкование гальваническим методом.
Практические рекомендации
На рынке представлены две оригинальные комплектующие на ВАЗ 2110:
- Усилитель старого образца.
- Новый элемент ― катафорезное покрытие.
Обе запчасти выпускаются на АвтоВАЗ (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной подгонки по высоте.
Усилитель старого образца представляет собой панель чернового металла с перфорацией по периметру. Монтаж на авто выполняется через полуавтоматическую сварку. Стоимость одной детали составляет от 150 руб. Элемент поставляется в транспортном грунте, который необходимо снимать вручную без использования шлифмашинки.
Усилитель порога нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. За счет катафорезного покрытия и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель имеет повышенную стойкость к коррозии. Показатель увеличился на 20%, в сравнении с деталями, которые прошли горячее оцинкование. Цена составляет от 1500 руб. за штуку.
Опытные водители и жестянщики на СТО рекомендуют при самостоятельном ремонте не использовать стандартный усилитель, если толщина металла ниже 1 см.
Лучшим вариантом остается использование профильной трубы в качестве порога. Преимущества замены штатного элемента на профиль:
- Толщина металла от 1,5 см.
- В 90% профильная труба оцинкована производственным методом.
- Устанавливается как усилитель, соединитель и внутренний элемент порога, в редких случаях заменяет деталь целиком.
- Цена на 70% ниже, чем усилитель нового образца с катафорезным покрытием.
Инструменты и материалы для работы
При самостоятельном ремонте потребуется приготовить сварочный инструмент, абразивные материалы и средства для окончательной обработки, минимальный набор инструмента:
- трубы на пороги на ВАЗ 60x60x2 мм, 40x20x2 мм;
- стальные пластины для связывания порога с днищем;
- болгарка с набором карщеток;
- круги для зачистки;
- электродрель;
- автомат полуавтоматической сварки;
- наждачная бумага Р-80;
- грунтовка, шпатлевка автомобильная;
- мастика битумная антикоррозийная;
- ветошь.
Мастера рекомендуют начинать самостоятельную замену усилителя и порога на профиль, если есть навыки в сварочных работах. Водителю придется не только приваривать новую деталь, но и дополнительно укреплять ее планками на днище, менять поддомкратники. Такие работы требуют определенного навыка.
Подготовительный этап
Подготовка при замене порога занимает достаточное количество времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с авто снимается напольное покрытие, часть салона. Для этого необходимо:
- Снять боковые двери, крылья, локеры.
- Чтобы правильно подсоединить электропроводку, мастера советуют подписывать штекера проводов.
- Отключить минусовую клемму с АКБ, слить топливо.
- Вытащить сидения, напольное покрытие.
- Проверить состояние днища. В 50% вариантов при ремонте порога требуется проводить частичную замену днища в районе поддомкратника и лонжерона.
- Установить авто над смотровой ямой, поддомкратить. Опытные ремонтники предпочитают при замене порога на профиль переворачивать авто набок, устанавливая его на швеллеры.
- Защитить передние и задние стекла, пластиковые элементы салона.
Демонтаж
Процесс демонтажа порога по шагам:
- Очистить болгаркой ЛКП, чтобы найти места сварки внешней части порожка с кузовом.
- Вырезать болгаркой или вырубить зубилом нижний соединитель, внешнюю часть порога, внутренний усилитель.
- Тщательно зачистить поверхность карщеткой, обработать металл преобразователем ржавчины.
Стоит уделить особое внимание тем местам, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплаты.
Пошаговый процесс замены
Модель 2110 входит в линейку АвтоВАЗ классик, завершает серию модель 2111. Восстановление порога на автомобилях начинается с монтажа соединителя, приварки усилителя и установки внешней панели.
Основные шаги ремонта для Жигулей одинаковы, но в зависимости от конкретной комплектации могут быть различия.
ВАЗ 2110 и 2111
Для ВАЗ 2110, 2111 при ремонте порожка устанавливают часть профиля, мастера рекомендуют использовать металлическую пластину для усилителя, справедливо считая, что оригинальный простой усилитель старой марки изготовлен из металла, который не подходит для полноценного усиления кузова и защиты днища. Замена порога на ВАЗ 2110 по шагам:
- Наметить лини среза старых порогов. Авто поставить на возвышение. Можно не переворачивать набок.
- Болгаркой по линии разметки вырезать порог, начиная от передних дверей до центральной стойки, от заднего крыла к передней стойке. Последним вырубить участок в районе центральной стойки, не цепляя ее усилитель. Перед вырубкой рекомендуется дрелью просверлить отверстия в местах стыка наружной панели и кузова, тогда вырубка или вырезка болгаркой пройдет быстрее и четче.
- Вырубить части усилителя порога ВАЗ.
- Очистить поверхность карщеткой или диском, установленным на болгарку.
- Приварить усилитель к подрамнику.
- Сварить внахлест соединитель и усилитель.
- Приложить наружную часть порожка и подогнать к кузову как можно плотнее, срезать лишние части, зачистить. Прихватить струбцинами.
- Скрепить точечной сваркой, сварить шагом.
- Зачистить все сварные швы болгаркой, прошпатлевать поверхность.
- Обработать наждаком, загрунтовать, на окончательном этапе покрасить.
На финальном этапе автомобилисты устанавливают накладки в качестве элемента тюнинга или украшают автомобиль обвесами разной формы. Учитывая, что дорожный просвет на ВАЗ 2110 небольшой, мастера не рекомендуют устанавливать обвесы типа «Форсаж», а ограничиться верхними, боковыми декоративными накладками. Панели обеспечат красивый вид, защитят днище от преждевременной коррозии.
ВАЗ 2107
Цельные пороги на авто из профильной трубы чаще устанавливаются на классическую модель 2107 и Ниву. В этом случае цельная профильная конструкция заменяет весь короб. Одновременно меняются поддомкратники и усиливается днище. Замена порогов на ВАЗ 2107 на трубу по шагам:
- Наклонить машину на бок, предварительно сняв двери, колеса.
- Болгаркой срезать внешнюю часть старого порога, вырубить усилитель.
- Квадратную трубу обрезать по длине, приварить заглушки на концах профиля. Приварить профиль с внешней стороны по длине шагом. В центральной части подогнуть по форме оригинальной детали. На ВАЗ 2107 в центральной части внешняя накладка имеет выемку. Выгибать профили удобно двумя молотками.
- Приварить поперечины, от порожка к лонжеронам и креплениям под домкрат.
- Связать профиль с днищем металлическими вставками по длине.
- Зачистить места сварки шлифмашинкой, обезжирить, обработать битумной мастикой. На заключительном этапе прошпатлевать, наложить грунт, покрасить.
Водители со стажем предпочитают вместо обезжиривателя использовать бензин, это способ экономии денег.
ВАЗ 2108 и 2109
Штатный усилитель на ВАЗ 2109, 08 изготавливается из металла толщиной до 1 см с перфорацией по длине. Технология замены ничем не отличается от ВАЗ 2111. При самостоятельном ремонте можно использовать металлический лист для замены заводской детали.
Средние цены
Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:
- труба ― от 700 руб. за 3 метра;
- битумная мастика ― 500 руб. банка;
- грунт, шпатлевка ― 300 руб.
Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.
Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.
Замена порогов автомобиля своими руками
Какие бывают дефекты
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Ремонт несъемных порогов
Характерными повреждениями для этой несъемной кузовной детали являются вмятины и коррозия из-за длительной эксплуатации в неблагоприятных условиях.
Коррозия образуется от прямого постоянного воздействия воды, грязи и различных солевых и химических растворов, которыми обрабатывают дороги. Из-за некачественной покраски кузова такое может произойти за относительно небольшой пробег машины. Особенно это характерно для машин отечественного автопрома.
- Порог до ремонта
- Порог после ремонта
Прежде чем приступить к такой работе, как кузовной ремонт отдельных деталей своими руками, надо оценить степень повреждения. От этого зависит набор необходимых инструментов и материалов.
Автолюбитель своими руками может сделать кузовной ремонт при небольшой и средней тяжести повреждений. Когда планируется ремонт порогов, могут понадобиться:
- верстак;
- споттер или сварочный аппарат;
- ручная вытяжка, которая создает плавные и щадящие усилия, в отличие от молотка;
- рихтовочные молотки и поддержки;
- наковаленки;
- болгарка;
- слесарные инструменты.
- Вытягивание порога
- Вытягивание порого ручной вытяжкой
- Вытягивание порога
- Сварка
- Для удаления вмятин или других незначительных перекосов без повреждения покраски детали достаточно поверхностного ремонта с помощью вытяжки и плоттера.
- Если удалить вмятины таким образом не получается, то этот кузовной элемент ремонтируется с помощью сварки. В боковой части порога вырезается отверстие в виде прямоугольника. Туда вставляется наковаленка и с помощью рихтовочного инструмента аккуратно выправляются вмятины.
- При более серьезных повреждениях делаются надрезы металла в нескольких местах. После рихтовочных работ на вырезанные части устанавливаются заплатки.
- Участки, поврежденные коррозией, вырезаются с помощью болгарки до целого металла, затем делается выкройка, по которой вырезается заплатка. Эта заплатка приваривается на место поврежденного металла. Возможен ремонт порогов автомобиля без применения сварки. Существуют технологии, когда своими руками можно заделать поврежденные участки с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
Типы автомобильных порогов
Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.
Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.
Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.
Ремонт несъемных частей
Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.
При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:
- заделывание сквозных отверстий;
- выправление;
- латочная сварка проржавевшего участка;
- антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.
Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.
Ремонт съемных частей
Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.
Пороги на ваз 2109 из профильной трубы
Всем привет, кто следит за моим Б.Ж да и все обитателем это сайта.Долго я ничего не писал, да и времени совсем не было, что либо делать с машиной.Но вот появилось свободное время и яя продолжил заниматься машиной.
Как сделать пороги на ваз 2109 из профильной трубы
Всем привет и тем, кто следит за моим Б.Ж.Вот начинаю менять пороги.Посмотрев в магазине порог и всё остальное я пришёл к выводу, что всё это полное гав… .Решил делать из профиля.Съездил на базу по маталлопрокату и купил 6м профильной трубы размером 100х100х3 мм.Посидел, по курил и решил вырезать полностью всё, что имеем на машине.А всё-это всё гнильё. Был вырезан полностью весь порог и усилител.Померяв трубу, понял, что двери не закроются, если трубу ставить вместо усилителя.Ну и в голову сразу же пришла идея сделать домики.Пороги ещё не законченны, так что строго не судите. P.S.Конечно продолжение будет и вы всё увидите, что из этого получилось. А сейчас предоставляю вам фото на данный момент, что мы имеем.
Установка порогов на ваз 2109 из профильной трубы
И так я почти закончил одну сторону порога.Ещё чуть подшпаклевать и будет готово.Сделал продожнение молдинга на арку из стеклошпака.Ну а теперь фото.
P.S:Оставляйте свои коментарии и пожелания.Буду рад всему.Всем удачи на дорога.
из этой же трубы были сделанны соединители порога с днищем.
так это всё выглядит
Берём наружний порог и отпиливаем верхнюю часть, что бы получилось, как родной порог с изгибом.
ставим и фиксируем
Наносим волосянку и начинаем выводить
шкурим, смотрим и снова шкурим
В итоге получаем вот такое вот чудо
Поставил дверь на место.Вот настолько выступает порог.Что я и добивался сделать.
Вот так это всё выглядит.Осталось поставить переднюю дверь
Сам не ожидал, что так получится.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
- с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
- вакуумными присосками.
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
- Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
- Появились первые признаки коррозии.
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
- шлифовальная машинка (болгарка);
- обратный молоток;
- шпатлевка, затвердитель;
- наждачная бумага Р-120, Р-80;
- сварочный аппарат;
- автомобильная грунтовка, обезжириватель;
Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:
- Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
- Зачистить место наждачной бумагой.
- Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
- Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.
Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.
Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.
Вытягивание присоской
Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.
Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.
Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:
- Присоска устанавливается на вмятину.
- Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.
Рихтовка споттером из микроволновки
Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.
Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:
- споттер или любая другая точечная сварка;
- крюки или кольца для приварки;
- шлифовальная машина;
- наждачная бумага Р-120;
- уровень для упора или обратный молоток;
- шпатель;
- материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.
Процесс вытягивания вмятины по этапам:
- Поверхность шлифуется болгаркой.
- Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
- Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.
Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.
Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.
Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.
Убираем дефекты при помощи сварки
Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:
- Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
- Отверткой отгибаются края металла.
- С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
- Место разреза заваривается металлической латкой.
Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.
Как заменить пороги автомобиля ВАЗ-2109
Кузов хоть и не влияет на ход автомобиля, но водителю не будет приятно, если его элементы начнут отваливаться по ходу движения. Высокая влажность, реагенты и особенности климата могут негативно повлиять на днище и пороги ВАЗ-2109. Владельцы часто сталкиваются с необходимостью менять эти части из-за ржавчины, которая появилась в процессе нормальной эксплуатации.
Особенности проведения работ по замене
Пороги – несущая часть кузова. Они располагаются так, чтобы выдерживать на себе значительные нагрузки, при нарушении их конструкции возможна деформация кузова. Автомобиль может стать неустойчивым и частично утратить управляемость.
При появлении коррозии эти кузовные элементы обязательно необходимо заменить, и заодно простучать все днище. Визуально они кажутся целыми, но при простукивании, или даже от нажатия пальцем, краска способна отвалиться, а под ней может оказаться что угодно – от очага ржавчины до сквозной дыры.
Специалисты не рекомендуют проводить ремонт нижней части кузова при помощи заплаток. Это недолговечный способ, и в худшем случае через сезон коррозия распространится дальше, и машина окончательно станет непригодной для использования. Осмотр кузовных элементов необходимо проводить также и со стороны салона.
Модель ВАЗ-2109 выпускалась относительно давно, и большая часть этих автомобилей сейчас требует к себе пристального внимания. В первую очередь от коррозии у этой модели авто страдают пороги, так как в зимнее время на них попадает снег и влага из салона. Затем ржавчина начинает разъедать лонжероны и дно машины.
Большинство автолюбителей не рискуют менять части кузова самостоятельно, так как для этой работы необходима сварка. Ее нужно выполнять только полуавтоматическим аппаратом. Ни в коем случае для ремонта нельзя использовать газовую или электродную сварку.
Сколько стоит замена
Нельзя допускать погрешности в установке порогов, так как от этого кузов может «повести».
Последствия неправильной установки могут быть весьма плачевными:
- высокий риск опрокидывания при поворотах;
- утрата управляемости и маневренности.
Не стоит полагаться на монтаж заклепок специальным револьвером, так как такое соединение в отличии от сварочного шва нельзя назвать прочным.
Из-за особенностей проведения работ многие не рискуют проводить замену несущих кузовных элементов самостоятельно и обращаются в сервисы, готовые справиться с этой работой.
Цена за ремонт складывается из двух факторов:
- во сколько оценят свою работу жестянщики;
- стоимости запасной части (она может быть разной, в зависимости от места приобретения порогов).
В среднем по стране за сварку порогов «девятки» берут от 6 до 7 тысяч рублей за одну сторону, без учета стоимости запасной части. Комплектующие для ремонта покупаются с рук или в автомагазинах. Их стоимость колеблется в районе от 500 до 1 000 рублей.
В авторемонтных мастерских вам могут предложить пороги собственного изготовления. Чаще всего их делают из металлической трубы или листа оцинкованного железа. Выбирая такой вариант, помните, что установка может пройти с нарушениями, и кузов станет безнадежно испорченным. При выполнении работ своими руками, также не стоит пытаться изготовить кузовные элементы самостоятельно. При малейшей ошибке в размере вы рискуете значительно снизить управляемость своего транспорта.
Как проходит замена порогов ВАЗ-2109
Кузовные работы проводят сначала с одной стороны автомобиля, а потом – с другой. Для самостоятельной замены вам потребуется иметь под рукой:
- полуавтоматический сварочный аппарат;
- новые запчасти;
- болгарка;
- дрель;
- наждачная бумага;
- шпатлевка и грунтовка;
- антикоррозийный состав (мастика).
Пороги состоят из:
- внешней панели;
- соединяющей части;
- усилителя жесткости.
Сварочные швы, которыми крепятся эти кузовные элементы, выполняются в виде точек. Обязательно проводите сварку в маске и в соответствии с требованиями безопасности.
Полная инструкция по замене выглядит следующим образом:
- Снимите с автомобиля двери. С порогов удалите внешнюю накладку из алюминия.
- Начинайте демонтаж. Сначала срежьте испорченные запчасти болгаркой со средней стойки, а затем проведите эту работу у передней двери.
- Перед работой болгаркой отметьте маркером место крепления старых порогов, чтобы точки новой сварки находились там же.
- Наждачной бумагой аккуратно зачистите кузов, чтобы на нем не осталось следов ржавчины и гнили.
- Подгоните по размеру соединительную и усилительную части новой детали. Сварите эти части между собой.
- Вырежьте выемку под среднюю стойку.
- Установите верхнюю панель как можно плотнее и закрепите саморезами.
- Дрелью сделайте отверстия для сварки.
- Соедините нижнюю часть внешней панели с усилителем сваркой.
- Со стороны дна приварите подготовленные детали.
Если у вас возникли затруднения, просмотрите подробную видеоинструкцию. После окончания работ необходимо зашпаклевать швы, покрыть их герметиком и антикоррозийным составом.
Чтобы не потребовался более сложный ремонт, закройте обновленные пороги декоративным пластиком. Дно автомобиля и двери обработайте составом от коррозии.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Пошаговая инструкция по замене порога ВАЗ 2106
Паджеро мини
Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:
- Сварочный аппарат;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Новые пороги;
- Грунтовка;
- Краска.
Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.
- Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
- После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
- Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
- Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
- Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).
6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.
- Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
- После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
- Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.
- Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
- Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
- Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.
13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.
14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все? что лишнее — отрезаем или подгибаем.
15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.
16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится
Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно
17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке
Обратите особое внимание на эти два места, т. к
они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.
Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.
Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.
- Замена капота ВАЗ 2101 своими руками — детальная инструция
- Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
- Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками