Как улучшить мотор Салют
Рис. 1. Такая пластмассовая насадка, надеваемая на карбюратор, препятствует попаданию воды в диффузор |
Согласно результатам редакционного исследования «Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников» (см. «КиЯ» № 182), мотор «Салют» единодушно признается наиболее проблемным российским подвесником. Однако импортный моторчик мощностью 2-3 л.с. сравним по цене с 30 сильным «Вихрем» и многим попросту не по карману. В общем, несмотря на последнее место в рейтинге надежности, «Салют» продолжает пользоваться устойчивым спросом. Один из участников нашего опроса ремонтных мастерских — петербургская фирма «Русские моторы», продающая в том числе и «Салюты», проводит своеобразную предпродажную подготовку серийных моторов, устраняя огрехи конструкторов и сборщиков. Специалисты фирмы любезно согласились поделиться технологией «тюнинга», направленного на повышение надежности, безопасности и удобства пользования самым маленьким отечественным подвесным мотором.
Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1). Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. Фирма «Русские моторы» изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.
Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа. |
Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни |
К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.
На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще. Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник. При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.
Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения. Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.
На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.
Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.
Вопрос по мотору Салют
сергей н
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
я сначала тоже шлифовал,но помпа полностью из алюминия(нет зеркала из нерж) износ быстрый при минимальном засоре,зазор увеличивается между помпой и крылаткой и помпа не качает-нафиг этот гемор-думай сам.
lednic606
вице-адмирал
Re: Вопрос по Салют-у
obelec
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Здравствуйте «счастливые обладатели» Салютов. Я с ними дела не имел. Не приходилось, больше с иномарками работаю. Принесли на ремонт салют 2.5 2005г.в., жалобы на карбюратор. .
Я с ними не сталкивался и не знаю, переделка или так было. Нашел ошибку в установке карба. Тяги похоже самодельные. Все выполнено довольно аккуратно и хорошо. Возможно его скрестили с бензопилой. Я бы подумал что все сами хозяин сделал, только на нем заводская пластиковая облицовка которая как на джонсоне разъединяется посередине вдоль. Забыл сфотать. Немного неудобно, что управление газом не на румпеле, но так на многих иномарках.
А когда я устранял проблему с карбюратором, заметил что водичку не качает вообще, при этом я её у салюта в глаза не видел. Разобрал, смотрю резиновая крыльчатка. С виду вроде и ничего, хоть немного, но должна качать. Подумал трубка водовода была не подсоединена к помпе. Все сделал собрал — воды нет. Решил купить новую, поехал в магазин посмотрел каталог и понял, что «запчасти» такой нет, и быть не должно. Продавец рассказал, что умельцы переделывают, ставят крыльчатку от ветерка. Я вернулся и стал разбираться. Так и есть просто всунули крыльчатку.
Вот так.
http://SSMaker.ru/6f312357/
Только при более тчательном рассмотрение я понял что это филькина грамота. С низу импеллера №3, я показал на фото, происходит перетекание воды из за большого отверстия в корпусе. И выход из помпы №4 в зоне пониженного давления №2, а должен быть в зоне №1. По умолчанию помпа работать не должна.
Я читал, что люди используют эту переделку и как то они у них качают. Отчетов по этой теме не видел.
Если у кого есть опыт устранения проблемы или чертеж аналоговой крыльчатки, отпишитесь.
Вложения
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Клапана стоят по фирме, блок и картер не имеют ничего общего с салютом-2, по крыльчатке где то видел, но не сохранил.
oleglv68
старшина 2ст.
Re: Вопрос по Салют-у
Вопрос к земляку.-Владимир подскажи по микрогибриду-что ты делал(и делал ли) с выхлопом.Я вчера провёл эксперимент-подсоединил пивную поллитровую банку резиновой трубкой к выходу родного глушака и результат меня поразил-звук стал намного тише и ниже.
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
С выхлопом не делал ничего, мотор как правило работает на 1/3 газа редко даю половину, в таких режимах звук не напрягает, как вариант рассматривал установку сдвоенного глушителя.
oleglv68
старшина 2ст.
Re: Вопрос по Салют-у
Если не секрет-где базируешся и в каком районе живёшь?
нордик301
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
nik04
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
поменяй прокладку на крышке куда свеча вкручивается, та-ка она разделяет камеру охлаждения от камеры згарания
pollop
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Всем здрасте. Стал на днях обладателем салюта 2э заводицца со второго потяга. Но хозяин говорит что после некоторого времени плавания моторчик глохнет, говорит вроде помпа подклинивает.
Так ли это? И что с этим делать? Мотор 89г/в
kav75
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Было такое, немного работал и глох, выкручиваешь свечку, а том капелька воды. Притирать (шлифовать) на идеально ровной поверхности (наждачка на стекле) головку. Я тёр сначала на крупной, потом на мелкой. Новая прокладка головки дыркой вверх, если нет новой, то в шприц красный Abro герметик, его на сопрягаемые плоскости железяк тонкой ниточкой (на цилиндр и головку) ждал минут 20-30, когда подсохнет (палец не прилипал), +старая прокладка. Заводишь мотор, так же недолго работает и глохнет, свеча сухая (ура! одну проблемку решили).
Смотрим дальше, ага, в карбе бенза почти нет. Карб К 60В китаесовский с рассверленым жиклёром. Когда уровень топлива мал, его напору не хватает давления сдвинуть иглу. Решение: Поднять бак на шпильках см. на 5-6, или переделать клапан, чтобы при опускании вниз поплавок его тянул за собой, как у ВАЗ 083. Я выбрал шпильки. Второй совет не мой, просто где-то читал.
Заводим, ура, работает, время проходит — глохнет. Проверяем зажигание. Как проверить, я х.з, с электроникой не дружу. Знающие люди говорили, что там что-то греется и вырубается. Третье моё зажигание, купленное в магазине мотоблоков, заработало, какое-то российское оказалось самым лучшим, самое невзрачное на вид. Китайское блестящее красивое Rezer 100 теперь пойдет под переделку хороших деталюках.
Ура, Зверёк работает и не глохнет.
Если мотор завелся,то помпа уже не помешает, не помню, чтобы у кого-то она клинила, только при неправильной сборке.
Погугли, есть обсуждалка, если память осталась — Салют 2 сэконд эдишн. там много всего интересного по моторчику.
Мозгом понимаю, что это «якорь» с винтом, работает по настроению, боится воды и т.д. и т.п., но спортивный интерес его победить не давал мне покоя. Я его победил и пользоваться им теперь мне приятно. Получил маральное удовлетворение, что-ли.
Ремонт и ТО лодочных моторов SALYUT
Ориентировочные цены на ремонт
- Замена масла в ноге от 500 руб
- Замена крыльчатки помпы от1500 руб
- Регулировка тепловых зазоров клапанов от 1500 руб
- Замена прокладки блока ДВС от 3000 руб
- Замена троса газа от 1250 руб
- Прочистка водяных каналов от 2500 руб
- Замена шпонки маховика от 1500 руб
- Разборка редуктора от 1500 руб
Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.
Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.
Услуги специализированной мастерской – лучшая гарантия результативного ремонта
Наша мастерская, оснащенная необходимым оборудованием, является лучшим местом для выполнения ТО Салют и других восстановительных процедур. Все операции по поиску и замене вышедших из строя деталей и механизмов производятся на современных диагностических стендах, высокопроизводительных станках и с использованием оригинальных комплектующих.
Только соединение перечисленных выше факторов сделает ремонт лодочного мотора успешным. Двигатели справедливо считаются одним из сложнейших узлов, все действия с которым следует доверять исключительно профессионалам.
Клиенты, доверившие проведение обслуживания специалистам нашей компании, смогут рассчитывать на квалифицированное проведение следующих операций:
- Самую полную и тщательную переборку вышедшего из строя двигателя;
- Проверку качества центровки винта;
- Замену неисправного винта новым узлом;
- Поиск неисправности в блоке зажигания и ее быстрое устранение;
- Качественное обслуживание неисправного редуктора;
- Профессиональную регулировку карбюратора, чистку и замену его деталей;
- Проверку степени герметичности корпуса мотора;
- Определение величины износа валов и поршней;
- Регулировку клапанов.
Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:
- Предложенный нашей компании уровень сервиса;
- Самое современное техническое оснащение мастерской.
После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.
Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.
Вопрос по мотору Салют
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Да так в основном и делается. Снимаешь сальники идешь в магазин РТИ и подбираешь
pollop
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
а вот на к\в так и не подобрал поставил две пружинки. посмотрим чем кончится
Evgeniy
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
я переделывал под сальники от газового мопеда, они узкие, ставил 2 шт, но нужно кольцо точить т.к. у них наружный диаметр меньше
pollop
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
еще вопрос возник на помпу крышку надо на гермет ставить, в которую сальник ставится ?
КОЛЕБАСС
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
я ставил на герметик.намазал крышку тонким слоем.дал высохнуть.удалил лишний гермет.получилась тонкая прокладка.после собрал.мое мнение если пользы особой не будет то и вреда не принесет
pollop
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Блин еще засада , купил новенький карб к 60в , пока не открыта воздушная заслонка все работае, ровно,х/х держит, как только газанеш , заслонка открылась — мотор душится иглохнет. Читал что надо жиклер расточить до 0,68мм вот где такое свеДло взять и как его не заломать а етом жиклере, и решит ли это мою ромбмму? Может у кого опыт есть, делитесь.
КОЛЕБАСС
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
стоял такой карб ниче не растачивал.мот работал неплохо.но бенз лился рекой.попробуй уровень отрегулировать и смесь .еще проверить место куда карб крепится .часто подогнуто бывает.подсос воздуха.у себя притерал.
BiM-42
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
Добрый вечер! Не стал создавать новую тему, надеюсь подскажут здесь. Вопрос такой, собираю голову Салюта и задумался, стоит ли оставлять внешний пыльник на нижнем подшипнике? Ведь с одной стороны пыльник ухудшает смазку подшипника, а с другой стороны если уберем пыльник то возникает паразитное попадание смеси из золотниковой камеры в картер через подшипниковый узел. Или я ошибаюсь или все таки оставляя пыльник я ограничу попадание смеси. Хотел бы услышать мнения по этому вопросу
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Здравствуйте, подскажите пожалуйста может кто выпресовывал гильзу от салюта, а то я нашел поршнивую новую от мотовеоика, вроде бы такая же.
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
После дороботки гильза от мотовелика подошла к плм салют.
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Какая доработка гильзы фото можно?
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Гильза с наружи на миллиметр толще пришлось у токаря протачивать.
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Прошу прощения гильза пресуеться в цилиндр?
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Да гильза заприсовывается в цылиндр и цылиндр нужно нагреть а гизу охладить.
Вложения
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Ребята у кого нибудь есть нога от салюта в сборе с валом, продайте а то при сплаве по реке на плоту обламал об камень вот теперь нужна очень.
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
С чего гильза? точнее пожалуйста
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Двигатель от мотовелика Д-5 либо Д-6 либо Д-8.
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Она покупалась или точилась?
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Гильза сперва покупалась а потом точилась, так же с гильзой были куплены кольца палец поршень, а вообще гильзу можно выточить из болванки.
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
а где нашли рараитет ?
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Aladinka
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Спасибо а в Киеве найти не получается
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
levinx
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Ребята, у кого нибудь есть нога от салюта в сборе целиком, продайте.
savik
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Осенью попался практически даром моторчик салют 2. Хотел переделать под гибрид. После промера компрессии и чистки контактов он завелся. Решил оставить. Поменял сальники все, разобрался с помпой, вода не шла. Чуть глубже посадил крыльчатку в корпус помпы и все забежало и зажурчало. Прошлифовал головку, была очень сильно выгнута. Перемотал контактное зажигание на электронное. Заметил одну особенность. Он при заводке бензином из карбюратора плюется. Карбюратор к60 от мопеда, он мне таким достался. Когда сальники менял, обратил внимание на текстолите выработка была и не понял как и чем прижимается текстолитовый диск к картеру. Бензин назад летит из-за золотника? Из чего новый сделать? И чем он прижимается?