Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Logbook › Опоры двигателя Lacetti или детектив «Как купить оригинал за полцены»
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ АВТОМОБИЛЕЙ С ГИДРОМАССАЖЕМ ПОСВЯЩАЕТСЯ )))
Нежданно-негаданно недавно на рынок выбросили оригинальные гидроопоры 96550235 по 1500руб, но они разлетелись вмиг, цены вернулись к обычному уровню, и информация данной записи вновь актуальная и полезная
Постигла меня с самого момента покупки трёхлетнего автомобиля беда с ощутимой вибрацией на кузове, сидении и руле от двигателя.
1. СИМПТОМЫ
— Гидромассаж кресел и вибрации на кузове (особенно хорошо чувствуется на открытых дверях)
— Звук «взлетающего самолёта» при разгоне авто
— Ощущение на ручке КПП, что двигатель буквально «ходит» на опорах при легком нажатии и отпускании педали газа.
В записях ребят на Драйве частенько сразу рекомендуют менять правую гидроопору. А все мы знаем, что этот элемент в оригинале — далеко недешёвое удовольствие, и всем хочется сэкономить в три и более раза и купить неоригинал.
Но чтобы не платить дважды/трижды и не выбрасывать деньги на ветер — сел разбираться сам в данном вопросе.
Ах, да, чуть не забыл — НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ НА АВТО МЕРТВАЯ ПОДВЕСКА. Если ваши пружины просевшие, а в стойках — атмосферное давление, то все удары от дороги идут аккурат в резинки опор двигателя. Именно поэтому сначала я заменил всю подвеску — Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
А чтобы почувствовать разницу «ДО» и «ПОСЛЕ» не только по ощущениям, но и визуально — вот тест бутылкой с водой на холодном двигателе. Видео не очень чётко передаёт дрожь поверхности воды, но она очень существенная…
Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге.
Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.
Более гибко реагируют на изменение оборотов гидравлические опоры. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.
Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.
Растут обороты коленвала и скорость – вместе с ними увеличивается и амплитуда колебаний. Мембрана уже не справляется с возросшей нагрузкой, и в работу вступает дроссельное устройство. Под давлением жидкость через его каналы перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.
3. ОСМОТР И ДЕФЕКТОВКА
Но прежде чем сразу менять опоры и нести денежки в автомагазин, надо ведь провести осмотр и дефектовку своих родных опор. А выглядят они вот как:
Благодаря записи Замена подушек двигателя товарища Aiboolit я узнал, что высота штока над корпусом новой оригинальной гидроопоры 96550235 [C2] равна 16мм, а на моей — 12мм. Вроде разница небольшая, НО! Шток от руки средним усилием можно пошатать в стороны на 5-7мм, когда на новой оригинальной гидроопоре сдвинуть шток в стороны от руки практически невозможно. По этим двум признакам приговариваем гидроопору к замене.
Кстати, я до сих пор не понимаю для чего конструкторы сделали такие большие отверстия под болты крепления к кузову? Я просто уверен, что вряд ли на конвеере при монтаже двигателя в кузов сидит самый музыкальный кореец, слушает двигатель и мерит вибрацию и в случае необходимости меняет положение гидроопоры. ЗАЧЕМ?! Сделали бы нормальные отверстия под диаметр болта и избавили бы владельцев авто от танцев вокруг выставления опоры относительно кузова…
4. ПРАВАЯ ГИДРООПОРА ДВИГАТЕЛЯ CHEVROLET LACETTI
4.1 ПОДБОР АРТИКУЛОВ
Каталог гидроопор на сайте EXIST.RU
Двигатели F16D3 и F14D3:
GM# 96550225 [C1] — до номера шасси 335273 — 3700руб
GM# 96550235 [C2] — после номера шасси 335273 — 3300руб
Двигатели F18D3 и T18SED:
GM# 96550227 [Е1] — до номера шасси 335701 — 3000руб
GM# 96550236 [Е2] — после номера шасси 335702 — 2000руб
Но ДжиЭм ведь занимается только сборкой и сам ничего не изготавливает. Значит кто-то эти оригинальные опоры выпускает для конвеера?! И этот «кто-то» — Pyung Hwa Global Co. (или сокращенно PH)
По факту в коробках GM для 1.4/1.6 лежит опора PH 1311BAFAB1
для 1.8 — опора 1311BAFAB0
Цены — на 40% дешевле, но нужно постараться найти эти опоры РН под этими номерами.
Либо можно покупать опоры PH под артикулами GM.
ВНИМАНИЕ — при поиске артикулов фирмы PH частенько всплывают артикулы-«заменители» от фирмы DPH. Странным образом у них те же артикулы что и у PH (Pyung Hwa Global Co).
DPH не имеет ни к PH, ни к Delphi никакого отношения.
Это какая-то непонятная Dichtungspartner Hamburg, их сайт зарегистрирован на частное лицо, и это частное лицо является владельцем еще по-моему ста сайтов.
Так ни один уважающий себя производитель не стал бы делать…
Самая толковая запись с нормальной подачей информации — как обычно у Дмитрия Соболева DmiKyrys — Замена ремня ГРМ на F16D3/F14D3.
Жаль что он больше ничего не пишет, на вопросы не отвечает и всячески ушел в тень…
Дмитрий теоретически и практически доказал, что все четыре опоры имеют одинаковую геометрию и присоединительные размеры, что для 1.4/1.6 что для 1.8.
Приведу перечень заменителей, на которые я наткнулся в поисках информации для записи:
AFA DW9C25884
AMD AMDSB426 (1.8)
AMD AMDSB427 (1.4/1.6)
ARIRANG ARG122363 (1.8)
ARIRANG ARG122366 (1.4/1.6)
CAR/DEX CMD006
ONNURI GSPD100
PATRON PSE3328 (1.4/1.6)
PATRON PSE3899 (1.8)
PARTS MALL PXCMC004A2 (1.4/1.6/1.8)
STELLOX 2573048SX
TORQUE AS1102
VTR GM5103M (1.8)
Но от покупки аналогов я отказался — по сути это никакие не гидроопоры, а простые резинометаллические демпферы, и функции динамического изменения жесткости они не имеют.
Есть еще одна тёмная лошадка гидроопора (вроде бы именно гидроопора судя по наклейке), но заказать не рискнул, учитывая что эта запчасть под маркой DAEWOO к самому заводу-изготовителю DAEWOO никакого отношения не имеет…
Вы обратили внимание, что оригинальные гидроопоры для двигателей 1.8 стоят почти в 2 раза дешевле чем под двигатели 1.4/1.6? Мне это сразу бросилось в глаза! Наверное, это потому что таких двигателей намного меньше в России, и опоры на них не пользуются спросом.
Но ведь наверняка эти двигатели весят по-разному, 1.8 возможно должен весить намного больше.
И я натыкаюсь на сравнительные характеристики моторов F16D3 / F16D4 и F18D4.
Вес (сухой, без навесного оборудования) — 112 и 115 кг соответственно, значит разница фактически отсутствует и можно спокойно брать гидроопору под двиг 1.8!
Надеюсь, там верная информация…
На мой взгляд логичнее было бы разделить применение разных опор в зависимости от вида КПП, потому как разница весов МКПП и АКПП явно больше разница весов 1,6 и 1,8 движков… Но это чисто мои мысли…
Кстати, вот еще интересная информация по нашим двигателям на сайте wikimotors.ru — F16D3, F16D4 и F18D3
4.2 ЗАМЕНА ПРАВОЙ ГИДРООПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ CHEVROLET LACETTI
Итак, куплена гидроопора PH 96550236 (2000руб) под двигатель 1.8.
Для снятия необходимо снять корпус воздушного фильтра и поддомкратить двигатель. Чтобы снять напряжение на шпильках крепления кронштейна к двигателю мне понадобилось 11 полных оборотов привода родного домкрата. После этого резьба шпилек не цепляется за металл кронштейна и он снимается без посторонней помощи.
При обратной сборке есть хитрая обязательная особенность — затягивать болты крепления опоры к лонжерону на заведенном двигателе! То есть:
— прикрепить гайкой кронштейн к опоре (обязательно проследить что выступы в опоре совпали с впадинами на кронштейне;
— установить опору с прикрепленным кронштейном и закрепить кронштейн со стороны двигателя;
— снять двигатель с домкрата и завести двигатель, он сам займёт нужное положение и…
— закрепить опору к лонжерону.
После замены я получил (по личным ощущениям):
из 100% шума ушло 75%
из 100% вибрации кузова ушло 75%
из 100% дрожи на руле ушло 50%
5. ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ НИЖНЯЯ РЕАКТИВНАЯ CHEVROLET LACETTI
Наличие дрожи на руле — как раз признак плохого самочувствия нижней реактивной тяги. Двигатель именно через неё стучит в подрамник, и через рулевую рейку льётся нам в руки…
Ситуация ровно такая же как и с гидроопорой — в упаковке GM под номером 96852452 идет опора PH 1011BAFAB1. Найти я её смог в Кемерово за очень приятные 1660руб и купил благодаря моему очень хорошему товарищу Игорю PrinceIgor (очередное спасибо тебе, Игорь!). Опора — свежак, 2016 года выпуска.
Опора содержит в тебе два резино-металлических сайлентблока — 96852454 Ø102мм и 96535383 Ø41мм. Отдельно они нигде не бьются, так что идею купить новые сайленты отдельно и перепрессовать стоит забыть.
После замены нижней опоры снова (для лучшего сна ночью) ослабил крепление гидроопоры, двиг самовыставился и всё затянул взад.
После замены я получил (по личным ощущениям):
из 100% дрожи на руле ушло 75%
из 100% дёрганий двигателя при нажатии педали газа ушло 50%.
Похоже весной всё же придется лезть в коробку и устранять люфт в дифференциале по записям Рината Aiboolit (часть №1 — запчасти и часть №2 — работа
6. ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕВАЯ CHEVROLET LACETTI
Сюда я доберусь когда у теоретической записи Chevrolet Lacetti и Traction Control System (&JTC) — часть 1 будет наконец вторая и окончательная запись…
Ну а пока просто скажу, что под номером 96550232 скрывается опора левая РН 1311BAFAC0. Экономической выгоды покупки этой опоры именно под брендом РН нет, так что можно смело брать ДжиЭм.
P.S. — рекомендую так же ознакомиться с комментариями к записи Владимира Chibis79 — он имеет большой практический опыт по разборке и комплектации наших авто. Для принятия решения «Какая именно опора мне нужна» — там тоже ценная информация.
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ
Moroz775 — Замена правой опоры двигателя (неоригинал) и Замена на оригинал
PoweredByMonster — Замена гидроопоры на «усиленную» — установил гидроопору 96423221 [RV] от дизельной Лачетти, артикул бьётся только в корейской ветке каталога. Но на том авто и двиг совсем не стандартный )))
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Дёргается Лачетти 4
27.09.2018
. . Это видео — продолжение видео Дёргается Лачетти 3. Там я усиливал нижнюю опору двигателя, а вернее её большую подушку. Если честно сказать, положа руку на сердце, то наша нижняя опора (даже новая) — ХЛАМ, который не держит от вертикального перемещения при разгоне и торможении двигателем наш движок всего-то на 1,6 литров. Резина на большом конце очень мягкая + большие воздушные зазоры. А двигатель висит на двух других опорах, расположенных сверху как детские качели. Поэтому при разгоне и при сбросе газа при торможении двигателем на нижнюю подушку идёт очень большая нагрузка. Допустим вы просто сбросили газ — пошло торможение — подушку прижимает в одну сторону, сначала легко убираются воздушные зазоры, а потом начинает сдавливаться резина. Центр подушки переместился, к примеру, на 1 см. Далее вы решили опять пойти на разгон. нажали на газ, и двигатель пошёл перемещаться в другую сторону. Так вот, этот сантиметр и ещё один в другую сторону двигателю очень легко набрать обороты, так как нет нагрузки на него. ЭБУ же в свою очередь то же не обогатило топливную смесь (нет нагрузки). А дальше, движок на повышенных оборотах и при бедной смеси ударяется в другой конец подушки. А она его, как мячик, отталкивает в другую сторону. Двигатель без нагрузки опять оживает и опять бьётся в подушку. Машина дёргается. И так раза три-четыре, потом пошёл нормальный разгон.
. . Что? Знакомая ситуация?
В первом видео я сделал подушку жёстче при помощи вставки в воздушный зазор куска от флиппера. Пропали все рывки и я остался довольным. Но делал я уже в конце осени, ближе к зиме. Пришло лето, да не просто лето, а очень жаркое — за тридцатку. Смотрю, вроде появились опять те же дёрганья. Прикинул к носу — либо подушке хана, либо от высокой температуры воздуха + жара от двигателя резина становится мягче. Под руку попался резиновый шнур, и я решил заполнить им все воздушные зазоры в резине подушки. Снял её, посмотрел, ни трещин, ни разрывов, совсем как новая. Подумал с какой стороны лучше мотать и сделал. Получилось всё удачно, езжу довольный.
. . Бытует мнение, что виновником в наших дёрганьях на 90 % являются просевшие пружины диска сцепления. Я не отвергаю это мнение, но по моему эти пружины отдыхают по сравнению с нашей нижней подушкой двигателя. Мне кажется, что примерно 75 — 80 % приходится на подушку и лишь 20-25 % на пружины. К тому же рычаг КПП не бегает вперёд-назад из-за пружин диска сцепления. Он бегает только по причине перемещения двигателя в нижней подушке. Потому что кулиса закреплена на двигателе и на кузове. Двигатель начинает перемещаться в подушке и изменяется расстояние от кузова до двигателя.
. . Если придётся менять подушку, то родную, даже оригинальную, ставить не буду. Лучше куплю от Renault Koleos — 11360-JY20B. Она одинакова, что и на Кашкай, но вроде по отзывам чуток по лучше. Доработаю под свой автомобиль. Думаю должно получиться. А самый лучший вариант — это две нижних опоры. Только куда бы прикрутить вторую?