Ремонт перед продажей машины
Если вы решили продать машину в Москве, то вам необходимо сделать все, чтобы ваше авто выглядело конкурентоспособным по сравнению с другими автомобилями в той же ценовой категории.
«Помимо предпродажной подготовки следует также провести некоторый мелкий ремонт, который позволит продать машину подороже, не вкладывая в нее огромных сумм.»
Итак, вы готовы расстаться со своим железным другом и хотите выручить хорошую сумму, значит, вам необходимо провести:
1) Кузовные работы.
Вот это то, во что вложиться лучше всего, чтобы продажа авто была не убыточной. В случае с отечественными авто их продажа в Москве осуществляется по меньшим ценам, поэтому косметический ремонт тут не нужен. Достаточно выправить вмятины и заполировать царапинки и сколы. Грамотная продажа авто также потребует дополнительных вложений в покраску авто, если есть какие-то следы аварий или были заменены какие-то части. Ровный и красивый цвет всегда привлекателен и возможно отвлечет будущего покупателя от проблем «под капотом», но это не значит, что про них нужно умалчивать, разбирающийся в машинах человек всё равно их обнаружит.
Для иномарок ремонт придется сделать более существенный, все царапины и вмятины должны быть тщательно заделаны, а цвет автомобиля должен быть ровным и идеальным, тщательно подобран. Только в этом случае, покупатель не будет выпрашивать скидки, и вы сможете продать машину выгодно. Кроме того, обратите внимание на то, чтобы автомобиль была отполирован и сиял. Это сразу плюс 5-7% к стоимости машины в Москве.
2) Ремонт двигателя и сопутствующих систем.
Выкуп авто зависит и от того, насколько хорошо машина будет работать технически. Поэтому под капотом надо провести самые важные мелкие ремонтные работы, которые покажут покупателю, что он совершает правильный выкуп авто. Если есть необходимость, замените топливные шланги и ремни ГРМ, также удачная продажа авто будет зависеть от того, как хорошо выглядит двигатель. Не стоит заморачиваться с его ремонтом, если особых проблем нет, просто отгоните машину на СТО и помойте мотор, ну или проведите эту процедуру дома.Хотя мытьё мотора тоже спорный вопрос, и не всегда это нужно делать.
3) Замена бамперов, фар, лампочек, поворотников и многого другого.
Если вы решили продать машину дорого, то, конечно, в такие мелочи придется вложиться. Бампер лучше подобрать в цвет машины, почему-то покупатели ценят эту деталь и охотно доплачивают за нее. Так что если есть возможность, то возьмите для замены именно такой бампер. Кроме того, выкуп авто будет более удачным, если все лампочки в машине будут заменены или проверены до того, как вы будете показывать ее покупателю. Вроде бы мелочи, но из мелочей и складывается общая картина.
Чего не стоит делать?
Хотите, чтобы продажа авто не была в убыток? Тогда не вкладывайтесь в тот ремонт, который может не понадобиться будущему покупателю. Прежде всего, это музыка. Не каждому человеку нравится громкая и хорошая музыка в авто, и значит, не обязательно потенциальный покупатель будет доплачивать за качественную акустику. На втором месте по бессмысленному вложению денег, — тюнинг. Любое изменение традиционного цвета и внешнего вида авто может существенно снизить его стоимость. Особенно если автомобиль «возрастной» и приобретать его собирается также человек в возрасте.
«Если хорошая музыка и тюнинг уже есть, то убирать их не надо, но специально пред продажей такие изменения вносить не стоит.»
А если не хочется ремонтировать? Нет времени или сил и средств? Тогда можно воспользоваться самым простым средством продать машину — снижать цену. Достаточно уменьшить стоимость авто на 15-20% от среднерыночной, и вы получите множество покупателей, которые даже не заглянут под капот и не будут требовать скидок за вмятину на крыле. Самое главное, не врите при продаже потенциальному покупателю, сделайте выкуп авто максимально честным и получите отличный результат. А вот обман может привести не только к неприятным разговорам, но к возможному судебному разбирательству. Также продажа авто будет более выгодной, если попытаться найти клиентов в ближнем окружении, среди людей, которые знают, что ваша машина в хорошем состоянии.
Не хотите проблем с дополнительным ремонтом машины? Или ваше авто не на ходу и ремонт станет только большей проблемой? Не хотите, чтобы продажа авто стала вашим основным делом на ближайшие несколько недель или даже месяцев? Значит, вам стоит обратиться к услугам специализированных компаний по выкупу автомобилей. Такие фирмы легко приобретут машину, даже без ремонта и предложат приемлемую цену. Одна из самых популярных компаний, «Выкуп машин» предлагает не только приобретение машины в Москве в любом состоянии, но и предоставит оценщика, чтобы вы получили приемлемую стоимость. Хотите сэкономить время и деньги? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Статьи которые могут быть интересны:
Есть ли смысл делать кузовщину перед продажей? Или скидку?
Покупатели-«умники» с толщиномерами краски идут ФСАТ!
Не имеет ни малейшего значения — красились плоскости или нет.
Критерием «целости» машины являются ШВЫ, а вовсе не факты покрашего/непокрашено.
Нормальный человек будет покупать НОРМАЛЬНО покрашенную машину, а не покоцанное по кругу уё убожище.
когда машину продаешь цель какая? 🙂 найти «нормального покупателя» или таки продать машину? :)))
ps тагцент покупал с приборчиком тем самым, который толщину ЛКП замеряет.
одна машинка «только поцарапано крыло было вот и перекрашивали» только при доставании из сумки толщиномера оказалось «ах да, красили еще передний бампер, задний бампер, заднее левое крыло, крышку багажника и заднюю левую дверь»
и таких случаев несколько набралось только при выборе одной машины.
да и вообще, это больше психологический эффект дает — сразу много нового узнается со слов или реакции продающего
Продать нормальному, а не выносящему мозг ЗАМЕРЯЛЬЩИКУ ТОЛЩИНЫ ЛКП.
ты снова примеряешь только на себя 🙂 я ведь есть еще и другой контингент.
тех кто хочет именно впарить. (у)битое авто.
PS а зачем ты капсом пишешь? :)))
тут две стороны и две ситуации 🙂 А. покупатель продает нормальную машину
Б. покупатель впаривает (у)битую машину
две машины которые смотрел оказались достаточно сильно битые.
притом до того как достал девайс для замера толщины ЛКП одна из их продавалась как «чуть покоцанная и покрашенная» а вторая «новье, мухи только несколько раз покакали» :)))
если покупатель въедливый, неприятный и т.п. то он и без этого девайса найдет как мозг высушить :)))
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.