Ремонт панели (торпедо) ВАЗ 2110
Ремонт ваз 2110 общирная тема, и часть ее приходится на ремонт салона. В этой статье поговорим о том, как восстановить панель (торпедо).
Панель десятки состоит из трех частей:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Верхней накладки
- Центральной части (самая массивная)
- Нижняя пластиковая накладка, которая крепится снизу центральной
Ремонт отклеенного угла панели ВАЗ 2110
Причин, когда оттопыривается угол панели обычно две:
- Открутились саморезы, которые притягивают верхнюю накладку к панели
- Отошла мягкая часть панели от металлической части верхней накладки
В первом случае, придется снимать панель, т.к. верхнюю накладку подтянуть без снятия панели не получится.
В случае, когда накладка плотно прикручена к панели, а отошла мягкая часть угла от металлического корпуса, решений проблемы может быть несколько. Из-за сильного натяжения, со временем угол панели отходит от металлической основы. Внутри угла, что то типа поролона, который со временем просто крошится и превращается в труху, поэтому приклеить угол панели вряд ли получится.
Правда иногда, получается приклеить угол накладки, но не к металлической части (т.к. там труха, клей будет бесполезен), а к пластиковому дефлектору воздуха.
Другой способ заключается в маскировки щели, которая образовывается после отклеивания угла панели:Щель можно прикрыть проводом (желательно черным цветом и достаточно толстый). Уложить провод внутри щели с помощью отвертки. Таким образом отслаивающийся уголок панели будет без щели и уже не будет привлекать внимание, а кто про нее не знал подумает, что так и должно быть.
Также вместо провода можно использовать уплотнитель фары от ВАЗ 2108.
Последний вариант, который позволит вернуть торчащий угол панели на место:
Для того, чтобы приклеить уголок на место можно использовать монтажную пену.
То есть с помощью пены обшивка клеится к металлическому корпусу, но нужно это дело прочистить и обезжирить.
После чего запениваем внутренности и мокрой тряпкой убираем пену, которая упала на пол/тоннель.
Уголки прижимаем зажимами для бумаги/денег.
Сразу убирать пену возле уголков не нужно, она так только размажется. Нужно дождаться, когда пена высохнет и аккуратно убрать канцелярским ножом. После того, как пена высохнет ее нужно закрасить, например маркером.
На первый взгляд кажется, что пена наоборот распирает и держаться ничего не будет, однако те кто воспользовался этим способом утверждает, что больше углы панели не отходят.
Ремонт трещины панели ВАЗ 2110
Часто бывает, когда из-за сильных морозов или жары накладка панели трескается.
Отремонтировать накладку панели можно:
- С помощью средств для ремонта пластика
- Перетянуть накладку панели материалом
Первый способ — самый простой, потому что снимать панель для ремонта накладки не нужно.
Заделать трещину на панели можно с помощью:
- Эпоксидной смолой — по отзывам хорошо подходит для ремонта, и держит на совесть.
- Космофена или cosmofen (жидкий пластик), продается в тюбиках и используется в установке отделки окон ПВХ.
- Холодной сваркой — со временем, все равно появляется щель в 1мм.
Для того, чтобы трещина не выделялась можно покрасить панель.
Второй способ отремонтировать накладку панели — это перетянуть панель (кожей, кожвинилом), предварительно трещину нужно зашпаклевать.
Заключение
Приходилось ли Вам ремонтировать панель (торпедо) на ВАЗ?
Неисправности приборной панели продукта отечественного автопрома — ВАЗ 2110
Благодаря значкам на приборной панели водитель всегда может знать, в каком состоянии находятся узлы и агрегаты в его машине. Но для того, чтобы точно знать, о чем идет речь, необходимо учитывать, какая распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Устройство панели приборов
Контрольный щиток отечественной «десятки»
Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.
Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:
- тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
- спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
- контроллер уровня топлива в баке;
- контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
- контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
- диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
- резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
- несколько колодок для подключения кабелей.
Следует отметить, что колодка красного цвета на электросхеме маркируется символами Х2, а белого — символами Х1, так что перепутать эти элементы не получится. Если говорить непосредственно о контрольном щитке «десятки», то в этих автомобилях применяется несколько типов приборных панелей, расположенных на торпеде. В этом случае большинство зависит от года выпуска транспортного средства — машина может быть оборудована либо старой, либо новой версией приборки.
- Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
- В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.
Распиновка проводов приборной панели
Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему. Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.
В принципе, «прочитать» разобранный щиток — это не проблема, тем более, что вся необходимая информация казана в сервисном мануале по эксплуатации транспортного средства. Если у вас под рукой будет такая книга и машина, а также желание, вы без помощи электрика сможете справить любые проблемы в работе контрольного щитка.
Распространенные неисправности и способы их устранения
Приборка «десятки» с установленными светодиодами
Контрольная панель может переставать работать по нескольким причинам.
Как правило, снятие панели приборов осуществляется при таких неисправностях:
- Перестала работать подсветка на контрольном щитке «десятки». В этом случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также состояния проводки, отвечающей за подвеску. Перестать работать щиток мог просто из-за сгорания предохранительных элементов, либо же лампы могли выйти из строя из-за износа, нередко причиной является короткое замыкание. В принципе, как показывает практика, причин более, чем достаточно, так что иногда без тестера выявить и решить проблему бывает очень проблематично.
- Одной из наиболее серьезных проблем, по которой разбираемый прибор, возможно, придется заменить — это полный выход из строя. Если случился отказ системы, а щитке перестают работать все без исключения датчики и указатели, стрелки контроллеров падают вниз, а лампочки попросту не зажигаются. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо в первую очередь произвести диагностику предохранительного компонента под номером 15, он маркируется как F6 и располагается эта деталь в блоке предохранителей. Если данный компонент выгорел, то данная неисправность решается просто — путем его замены на новый. Однако, для начала необходимо точно разобраться, какова причина его перегорания. Сначала следует найти и ликвидировать причину, только потом устанавливать новый элемент. Как правило, причиной перегорания предохранителя служит замыкание бортовой сети.
- Стрелки стали самопроизвольно передвигаться вниз и вверх. Такая проблема довольно часто встречается в отечественных десятках, как правило, основной причиной является проблема плохого контакта массы. Во-первых, массовый провод подводится к перегородке, предназначенной для разделения салона и моторного отсека. Если вам нужно добраться до него, потребуется демонтировать аудио-систему из места установки, качество фиксации ее необходимо проверить.
Во-вторых, довольно часто при монтаже массу убирают в другое место, чтобы к ней был более удобный доступ. Так что если у вас есть противоугонная система, а под автомагнитолой провод отсутствует, попробуйте поискать его под обшивкой салона, в частности, рядом с левой ногой автомобилиста.
В-третьих, провод массы мог быть испорчен в ходе монтажа новой автомобильной магнитолы. Когда происходит подключение минусового провода, провод масс необходимо открутить. Далее, осуществляется его обратный монтаж, однако, как показывает практика, зачастую он менее надежный, чем был изначально. В результате вибраций, который возникают во время езды, движения по неровной дороге, в том числе ямам и кочкам, со временем крепление начинает слабеть. Соответственно, это приводит к тому, что контакт пропадает, а это, в свою очередь, приводит к неработоспособности контрольного щитка. Так что вам в первую очередь необходимо надежно зафиксировать проводок, так как это в дальнейшем может принести определенные трудности. - Неисправности, связанные с работой самой приборки. Если необходимо качественно проверить, все ли с этим устройством нормально, демонтируйте его максимально из места установки, но для этого не отключайте провода, которые его питают. Сначала производится диагностика белого провода маркировкой Х2, который подключается к первому контакту. Кроме того, с помощью мультиметра следует также произвести диагностику наличия напряжения на , 9 и 10 контактах. Если система работает должным образом, то при диагностике вы заметите, что напряжение в системе составляет 12 вольт. Рекомендуем также проверить заднюю сторону приборной панели — все токопроводящие дорожки на ней должны быть целыми.
- Как показывает практика, проблема неработоспособности контрольного щитка нередко обусловлена выходом из строя самого прикуривателя. Все потому, что многие автолюбители практикуют подключение различных электронных девайсов и гаджетов в это гнездо для различных функций. К примеру, это может быть зарядка для мобильного телефона, планшета, также от пркиуривателя может питаться видеорегистратор, детектор-антирадар, GPS-навигатор и прочие девайсы. Поскольку устройства такого типа потребляют большой объем тока, устройства нередко выводят из строя именно сам прикуриватель, также часто может случаться проблема выгорания предохранительного элемента F19. Соответственно, контрольный щиток либо полностью отключается, либо продолжает функционировать, только некорректно. В том случае, если предохранитель рабочий, можно попробовать разъединить колодку пикуривательного гнезда. Если эти действия не дали никаких результатов, то просто произведите замену предохранительного устройства.
- Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 нередко является причиной ее нарботоспособности. Возможно, новый щиток был установлен некорректно, поэтому теперь он не работает. Или при монтаже приборке были подключены не все провода, также они могли просто перегнуться. Если проблема заключается в проводах, то решить проблему позволит их замена (автор видео — LedStyle70).
По факту большая часть неисправностей, которая связана с функционированием контрольного щитка, зачастую решается самостоятельно в домашних условиях. Особенно, когда речь идет о продукте отечественного автопрома — «десятке». Но здесь нужно кое-что учитывать. Если у вас нет опыта или знаний в плане работы с электрикой и электроникой, то заниматься самостоятельным ремонтом не стоит. Лучше обратитесь к квалифицированному специалисту. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены, что все будет сделано правильно.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как производится установка светодиодных ламп в приборку»
Подробнее о том, как своими силами установить диодные лампочки в контрольный щиток, узнайте из видео ниже (автор ролика — Алексей Липатов).