Ремонт отопителя салона
Ремонт отопителя салона. В зимнее время года комфорт в салоне авто как правило зависит от отопителя “печки”. За частую с наступлением морозов водители сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Тем самым не прогревая салон. К примеру я сам сталкивался не раз с такой проблемой. Когда стекла авто приходится тереть скребком. Чтобы удалить наледь.
В этой статье мы рассмотрим все возможные виды неисправности печки. Так же я вам расскажу о способах ремонта и доработки данной системы. Для начала разберем принцип работы отопительной системы авто.
Принцип работы отопителя салона.
Самый простой отопитель салона состоит из салонного фильтра, воздушной заслонки, вентилятора и радиатора. Однако современные авто оборудованы разными датчиками. В данный момент я говорю про климат-контроль, рециркуляцию воздуха и так далее.
Теперь перейдем непосредственно к принципу работы печки в авто. Воздух снаружи авто поступает в печку через салонный фильтр. После этого вентилятор создает поток воздуха. А заслонка регулирует направление. Так как далее поток проходит через радиатор или в обход него. Другими словами, воздушная заслонка регулирует температуру воздуха. В радиатор поступает охлаждающая жидкость от двигателя в результате, нагревая воздух. В итоге горячий поток по патрубкам поступает в салон авто.
Но в современных авто все намного сложнее. Так как за температурой следят датчики. Которые автоматически регулируют воздушную заслонку. Другими словами контролируют температуру салона авто.
Причины неисправности отопителя салона.
Но, впрочем не смотря на вполне не сложный механизм. Проблем у печки достаточно. В некоторых случаях неисправность может серьезно повлиять на работу двигателя. Разберем самые популярные проблемы в работе отопителя.
Загрязнение салонного фильтра.
Загрязнение салонного фильтра одна из самых популярных проблем отопителя авто. Так как водители редко обращают внимания и не придают этому значение. Но салонный фильтр прежде всего является залогом вашего здоровья. Так как грязь, пыль и плесень собирающаяся в фильтре. И с помощью вентилятора тянет в салон авто. Сняв его просто подумайте чем вы дышите.
Я не раз замечал, как некоторые водители просто выбивали салонный фильтр. А затем устанавливали его обратно. Однако это не допустимо. Во-первых загрязнение салонного фильтра не дает вентилятору нагнетать нужный поток воздуха. В итоге отопитель авто работает не коректно.
Неисправность вентилятора.
Неисправность вентилятора как правило возникает из за износа подшипника, щеток или обычного обрыва провода. Если проводку еще можно без всяких проблем восстановить. То неисправную деталь проще всего будет поменять на новую. Так как ее стоимость не так велика.
Отказ работы вентилятора определить очень просто. Так как в любом авто его слышно. По этому при включении обогрева, если нет никакого шума. Значит вентилятор не крутит. Конечно прежде всего я вам советую проверить предохранители. Перед тем как разбирать печку.
Проблема с радиатором.
Проблема с радиатором одна из самых неприятных ситуаций. Так как причина в недостатке или отсутствие охлаждающей жидкости. В этом случаи необходимо проверить всю систему охлаждения авто. Так как перегрев двигателя может привести к плачевным последствием. Причина нехватки охлаждающей жидкости как правило в утечки.
Данную неисправность отопителя выявить очень просто. Так как при недостатке охлаждающей жидкости радиатор салона не прогревается. Тем самым поток воздуха поступающий в салон авто холодный. Но при повышении оборотов двигателя воздух теплеет.
Неисправность помпы двигателя.
Помпа двигателя предназначена для циркуляции жидкости по системе охлаждения. При неисправности, охлаждающая жидкость прогревается только в двигателе авто. Тем самым не прогревая салонный радиатор. В итоге при достаточном уровне жидкости в расширительном бочке. Печка все ровно дует холодным потоком воздуха. В данной ситуации я конечно рекомендую менять помпу на новую. А не “испытывать судьбу” ремонтом.
Течь радиатора.
Течь салонного радиатора проявляется не только в потоке холодного воздуха. Но и в масляной пленке на стеклах авто. Я наверное никогда не забуду как стекла авто потеют. А протереть ех не получается. На тот момент я не понимал причину. Так как погода на улице была дождливая. Но запах антифриза на стеклах не перепутаешь. Так как его вентилятор выдувает в салон. Имеется два варианта ремонта, меняем радиатор на новый или паяем.
Неисправность заслонки отопителя.
Некорректная работа заслонки отопителя авто возникает по разным причинам. Если заслонка клинит в одном положении. То необходимо данный элемент просто смазать. Но в случаи неисправности датчика. Необходима сделать компьютерную диагностику.
В моей практике была проблема. Когда датчик фиксировал заслонку в среднем положении. Поток воздуха с салон авто поступал прохладный. Так как часть проходила через радиатор. А остальное в обход. На тот момент я просто поменял датчик регулировки заслонки. Но проблема осталась. И только диагностика показала причину неисправности. Что находилась в салоне авто. Датчик температуры салона оказался неисправен и подавал не верные показания. В результате его замены проблема исчезла.
Профилактика, ремонт и доработки отопителя салона.
Профилактика, ремонт и доработки отопителя салона. Во избежании не нужных проблем необходимо следить за работой данной системы. По чаще менять салонный фильтр. Не доводя его до плачевного состояния.
В моем регионе большое количество тополей. В результате пух летает повсюду. Я рекомендую в данной ситуации. Сразу после дефлектора забора воздуха установить мелкую сетку. В итоге пух и крупный мусор не будет забивать салонный фильтр. В моем случае отлично подошла москитная сетка.
Так же регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке. Во-первых это спасет ваш двигатель от перегрева. Во-вторых обеспечит горячий поток воздуха в салон. Многие из вас наверное замечали. Когда сильные морозы. Водители закрывают радиатор охлаждения. В итоге двигатель лучше прогревается. И дает больше тепла в салон авто.
Так же можно отопитель проклеить шумоизоляцией авто. Тем самым утеплив систему. Впоследствии в сильный мороз более горячий поток воздуха будет поступать в салон.
В заключение.
В заключение хочу сказать. Что ремонт отопителя салона не самая благодарная работа. То есть, в большинстве авто не просто добраться до данной системы. А иногда приходится демонтировать пол салона. Так как отопитель находится под торпедо. Но в любом случаи желаю вам успехов и поменьше ремонтов по жизни. Я надеюсь вы нашли в этой статье помощь в решение проблемы. Спасибо за внимание, до скорой встречи!
Ремонт печки автомобиля своими руками
Радиатор печки это один из тех самых «важнейших» элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.
Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки. К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля. Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.
Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее «врубить на максимум» радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта. В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и… Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо «ледяной удар» морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами… Результат — испорченное настроение и «морозная свежесть» на весь день.
Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций… Вот именно!
Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:
Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.
Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.
Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.
Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор отопителя.
И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаем перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Необходимый инструмент:
1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).
2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).
Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.
Теперь опишем все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.
1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.
2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.
3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.
4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.
5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.
6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.
7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.
Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.
Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.
После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.
Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт
Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Внимание! Некачественный антифриз также может стать причиной забивания патрубков радиатора.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Устранение неисправностей
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
- Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
- Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
- Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
- При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
- Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
- При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Заключение
Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.