Кап ремонт двигателя Opel vivaro (trafic) 1.9 — страница №1 — Двигатель и топливная аппаратура
Страница 1 из 4
1
2
3
4
>
Всем привет! Решил сделать небольшую статью про то как я делал капитальный ремонт своего двигателя. Все началось спустя год после покупки авто с пробегом аля 240тыс. км. одним утром я вышел что бы прогреть авто и тут началось машина начала троить и глохнуть и только спустя 5 заводок когда она болие мение прогрелась она начала работать ровно и без проблем, я сразу подумал на соляру или топливную так как масло от замены до замены стоял ровный уровень. Поехал на Турбо Дизель Сервис они проверили форсунки и приговорили две шт. поменял но пробелма осталась приехал снова и тут они мне предложили померять компресию) точно уже не помню но где то так (1ц)18 атмосфер (2ц)15 атмосфер (3ц)13 атмосфер (4ц) 20 атмосфер ппц подумал я НО собравшись с силами решил откапиталить мотор сам (опыт есть) и не пожалел.
Добавлено через 20 минут Поехал я на сто что бы мне сняли двигатель (обошлось в 3 тыс. грн.) приехал забрал и отвез к другу на мото сто. Отмыл двигатель и начал разборку)раскидали мотор за 2 часа и вновь давай перемывать все детали, после того как все отмыли згрузили в машыну блок цилиндров поршни коленвал распредвал и поехали к токарям на отрадном (плазма сервис вроде. НЕ РЕКЛАМА если что) там мне проверили коленвал и распредвал и обрадовали что все почти в идеальном состоянии чего нельзя сказать про цилиндры сказали что нужно точить в ремонтный размер. Поехал заказал новые поршни фирмы Mahle привез их к токарям и спустя 2 дня забрал блок уже расточенный и с ханинговкой (900 грн обошлось).Вкладыши коренные и шатунные тоже фирмы Mahle. Приступил к сборке, делал все по мануалу он на русском сылку скину ниже, все шло легко двигатель как ланосе очень простой сам по себе) накинули колено цилиндры поршни и дело дошло до установки головки и тут попандос. на плоскости с места посадки форсунки обнаружили м аленькую трещину и вновь поехал к токарям цена ремонта около 3-4тыс. грн плюнул и заказал б/у голову и вновь к токарям на проверку (с продавцом договорился что если она проблемная то я ее верну) мне проверили целосность водяной рубашки проскость и направляющие клапанов (направляющие прешлось менять). забрал голову поставил и уперся в то что 8 клапанов пережаты=) поехал опять к токарям что бы они тонули шайбы одни откзались вторые тоже и урааа третье взялись и спустя 2 часа мне отдали уже нужного мне размера приехал начал собирать на радостях поставил распредвал не той стороной гыгы))) разобрал и собрал заново. Поставили мне двигатель и урааа работает как часики пробег после капиталки уже 30тыс. масло не есть заводится при морозах -20 в карпатах проверил. Как то так прошла моя капиталка)
Добавлено через 28 минут Что ставил: Поршни и кольца-Mahle Вкладыши коренные и шатунные-Mahle Прокладки набор и герметик-Viktor Reihnz ( но остался не сильно доволен сальники и прокладки клапанной крышки не очень также и прокладка поддона потекла сразу же наверно надо было садить все резиновые прокладки на герметик)
Разборка двигателя M9R для капитального ремонта
Детали, подлежащие обязательной замене:
— винт крепления уравновешивающего вала,
— винты крепления маховика,
— винт крепления ведущего диска.
Снятие верхней части двигателя
1. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов и цепь привода ГРМ, действуя согласно описанию, приведенному ниже.
27 Снимите винты (2) и (3) крепления опоры подвески двигателя.
28. Снимите опоры двигателя.
29. Выкрутите винты крепления крышки привода ГРМ по периметру и из отверстия (4).
30. Разрежьте валик силикона по периметру крышки привода ГРМ с помощью приспособления для отделения картеров с силиконовыми уплотнительными прокладками.
31. Снимите крышку привода ГРМ.
Примечание: отсоедините крышку привода ГРМ вручную, небольшими рывками, чтобы не повредить ее.
32. Снимите фиксатор маховика.
33. Совместите канавку (5) коленчатого вала с отверстием (6) блока цилиндров (поршни на середине хода).
34. Извлеките заглушку из отверстия под фиксатор ВМТ.
35. Установите фиксатор ВМТ (7) вместо заглушки и затяните его рукой.
36. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до упора в фиксатор.
Внимание: перед выполнением работ на системе впрыска с помощью диагностического прибора убедитесь в том, что давление в ТКВД сброшено, а также в том, что топливо достаточно остыло. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы с системой впрыска при работающем двигателе.
57. Снимите заглушку (1) гайки крепления топливопровода высокого давления на ТНВД
58. Ослабьте затяжку гайки (2) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТКВД.
59. Ослабьте затяжку гайки (3) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТНВД.
60. Отметьте положение подушки (4) между топливопроводом высокого давления и крышкой головки блока цилиндров.
61. Снимите винт крепления (5) топливопровода высокого давления на крышке головки блока цилиндров.
62. Снимите топливопровод высокого давления.
Примечание: примите меры к тому, чтобы топливо не попало в двигатель через отверстие в крышке головки блока цилиндров при выполнении данной операции.
63. Установите заглушки на отверстия.
64. Отсоедините шланг (4) вентиляции картера от маслоотделителя.
65. Отсоедините разъем проводов от форсунки 1 -го цилиндра, считая со стороны привода ГРМ
66. Отсоедините жгут проводов (5) форсунок от маслоотделителя.
67. Снимите винты (6) крепления маслоотделителя.
68 Снимите маслоотделитель вместе с тепловым экраном.
98. Отверните винты (13) крепления жесткого трубопровода рециркуляции отработавших газов, прикладывая момент не более 40 Нм, для того чтобы избежать поломки винтов.
Примечание: если винт не отворачивается, нанесите проникающий состав на резьбу винта, подождите 10 минут, приложите момент не более 40 Нм до отворачивания винта.
99. Снимите жесткий трубопровод рециркуляции ОГ между выпускным коллектором и охладителем рециркуляции ОГ
100. Снимите винты крепления (1) и (2) с трубопровода отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.
101. Отсоедините трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров в точке (3).
102. Отведите в сторону трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.
130. Отсоедините отводящий шланг (14) охлаждающей жидкости от корпуса масляного фильтра.
131. Снимите корпус масляного фильтра (15).
132. Зафиксируйте маховик или ведущий диск, установив фиксатор маховика на блок цилиндров.
133. Снимите винты крепления механизма.
134. Снимите механизм сцепления.
135. Снимите ведомый диск сцепления.
136. Снимите винты крепления маховика.
137. Снимите маховик.
138. Снимите фиксатор маховика (1).
139. Снимите винты крепления задней крышки блока цилиндров.
140. Снимите заднюю крышку блока цилиндров.
141. Выверните винты поддона картера двигателя.
142. Отделите поддон картера двигателя.
143. Снимите поддон масляного картера двигателя.
144. Снимите маслоприемник, открутив винты (1).
Указанные далее операции выполняются, если усилитель блока цилиндров оснащен герметизирующими отсек маховика заглушками.
145. С помощью сверла диаметром 13 мм высверлите заглушки, вставленные в отверстия (2) и (3) усилителя блока цилиндров.
146. Разрежьте заглушки (3) зубилом со сверхтонким лезвием.
147. Снимите заглушки (3).
149. При использовании усилителя блока с длинными винтами (5) моторный отсек герметизируется без использования заглушек.
148. Снимите заглушки (4) с помощью бронзовой выколотки.
151. Установите две шпильки (6) (резьбовые стержни М8 — длиной 90 мм), две гайки (М8) (7) и две плоские шайбы (8) (внутренний диаметр 8 мм — наружный диаметр 14 мм) вместо винтов крепления усилителя.
152. Отделите основание блока цилиндров, постепенно затягивая гайки (7).
153. Снимите шпильки (6).
154. Снимите гайки (7).
155. Снимите шайбы (8).
156. Пометьте с помощью нестираемого карандаша крышки шатунов и тела шатунов по принадлежности к цилиндрам (цилиндр №1 находится со стороны привода ГРМ). Не используйте для этого выколотку или гравировочный карандаш, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна.
159. Извлеките вкладыш подшипника из крышки шатуна.
160. Отметьте положение вкладышей по отношению к крышке шатуна.
150. Отверните винты крепления основания блока цилиндров.
161. Извлеките, вынимая в сторону ГБЦ. поршни с шатунами в сборе. При извлечении поршней примите меры к тому, чтобы не повредить форсунки масляного охлаждения поршней.
163. Отметьте положение каждого вкладыша подшипника по принадлежности корпусу шатуна.
164. Выполните указанные операции на остальных цилиндрах.
165. Снимите поршневые кольца с помощью расширителя поршневых колец.
Примите меры к тому, чтобы не повредить поршень при снятии колец. Не раздвигайте кольца слишком широко, так как в этом случае они могут быть повреждены.
В случае повторного использования отметьте поршневые кольца по принадлежности к поршням.
166. Отметьте положение поршня относительно цилиндра с помощью нестираемого карандаша.
167. Извлеките стопорное кольцо поршневого пальца отверткой с плоским лезвием (используя как опору выемку (5) поршня).
168. Извлеките поршневой палец.
169. Пометьте поршневой палец по отношению к поршню с помощью нестираемого карандаша.
175. Убедитесь в том, что нанесенные на заводе на крышки подшипников коленчатого вала обозначения читаются (подшипник 1 располагается со стороны привода ГРМ). При необходимости обозначьте крышки подшипников коленчатого вала с помощью нестираемого карандаша.
Примечание: всегда обозначайте положение каждого упорного полукольца по отношению к блоку цилиндров. Используйте нестираемый карандаш.
177. Снимите винты (9) крепления сигнального диска датчика положения и частоты вращения коленчатого вала,
178. Снимите сигнальный диск (10) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или при замене сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
179. Снимите подшипник первичного вала МКПП, установленный в коленчатом вале, с помощью съемника. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или подшипника.
180. Сдвиньте в сторону теплоизоляцию (1) датчика положения коленчатого вала двигателя.
181.Отсоедините разъем проводов от датчика положения коленчатого вала двигателя.
182. Снимите винт крепления (2) датчика положения коленчатого вала.
183. Снимите датчик положения коленчатого вала двигателя (3).
184. Разъедините разъем датчика уровня масла (1).
185. Снимите маслоизмерительный щуп.
186. Отсоедините шланги от подводящего патрубка насоса ОЖ.