Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
Материал из SubaruWiki
Описание на примере Subaru Impreza в кузов GG2 и Subaru Forester SF
Содержание
[править] Subaru Impreza
[править] Проблема
Полностью отказал моторчик вентилятора печки.
[править] Нам понадобятся
ключ на 10
отверка крест
отвертка прямая
кусачки или канцелярский нож
фонарик
[править] Что делаем
Сначала снимаем бардачок, открутив 3 самореза по верху (при открытом бардачке), 2 самореза внутри бардачка и 2 самореза по низу бардачка.
Вынимаем клипсу, которая держит бардачок с левого торца панели. Аккуратно снимаем бардачок.
Видим перед собой короб обдува. Держат его 3 болта. Вернее 1 болт и 1 гайка снизу короба, а вот 3-я гайка запрятана вверху под панелью и на нее накинут пластмассовый хомут, который держит проводку, поэтому найти и подлезть к ней сложновато. Находим ее при помощи фонарика. Срезаем хомут канцелярским ножом и откручиваем гайку.
Третью (верхнюю) гайку можно не трогать. Для того чтобы вытащить воздушный короб без проблем, нужно открутить часть металлического упора слева (2 гайки на 10), к которому крепилась панель бардачка слева. Затем откручиваем нижние болт и гайку воздуховода, и просто отстегиваем нижнюю часть короба(черная) от верхней в которую ставится фильтр салона(у меня белая), она на защелках — слева и справа по одной. После чего нижняя часть вынимается без проблем.
Снимаем короб, приносим домой, разбираем. Снимаем крыльчатку. Моторчик в коробе впрессован в короб обдува.
Нагреваем феном место посадки моторчика и вытаскиваем пассатижами. (можно снять так: зажав шток двигателя в тисках и аккуратно тянуть корпус на себя.)
Внимание! Сам моторчик неразборный, завальцованный.
Так же ставим все в обратном порядке.
Нагреваем феном посадочное место и впресовываем новый моторчик. Кстати, подходит от Легаси. Шток только толще чем на Импрезе. Поэтому, либо рассверливаем свою крыльчатку, либо ставим от Легася. Но если ставить от Легася, то придется малость поколхозить верхнюю крышку короба, так как крыльчатка будет задевать за крышку.
Отчет написан Воскресенским Виталием, http://www.24subaru.ru
[править] Subaru Forester
На самом деле тут ничего хитрого, но припотеть пришлось. Итак. Однажды утром в слабый минус сел в прогретую машину. Подозрительно тихо, показалось мне. Оп-па а печка-то не шуршит. Поездил — поездил, чуть не замерз. Заглушил, дал машине отстояться и завел. Печка зашуршала, да со скрипом. Пришла, видно, белая за мотором печки.
Позвонил по разборкам, наши два штуки на меня, один с форя сф5, другой с ниссана (вроде как с лауреля). Взял что подешевле с лауреля 😉 (экономия 500 рупий, на пифко).
Даже крепежный болт один достался 😉
Где-то там запрятался тот, что не шуршит. В мануале не нашел ни слова про местонахождение печки.
Вот тут спрятан испаритель и якобы фильтр салонный (вскрыл, нету заразы :)) Но проблема с салонным фильтром легко решаема (Изготовление салонного фильтра для Subaru Forester SF (для тех моделей, в который он не ставится штатно))
А вот и карлсон:
И начали! Сняли клемму:
И вот он первый камень, оказывается к двум крепежным болтам хер подлезешь, но благодаря чудо-девайсу — пружинной отвертке:
Влага, пыль — отличный клей. Ударом кунг-фу этот пропеллер выпал:
Ух какая там дырищща:
Разъемы кстати оказались слегка различны.
Снимаем с родного крышку с блока управления вентилятора и пробуем приставить. Аха! Разные слегка! (родной справа)
Пришлось слегка подрезать канцелярским резаком:
Собрав конструкцию, вставил в дырищщу и закрутил мега пружинной отверткой. Повернул ключ и дал жару пропеллеру, аж пыль из патрубков пошла. Вот так с помощью отвертки, ножа, и газировки я починил пропеллер в печке.