Меню

Ремонт мотора печки honda

Honda Civic 1,8 MT › Logbook › Моторчик печки (отопителя) на седан 4D. Полная разборка

Всем здрасьте! Всех с новым 2020 годом!
Сразу к делу.
Предыстория.
Шарился тут на днях на авито и других местных аукционах в поисках всяких мелочей и совершенно случайно, можно сказать, наткнулся на мотор печки в сборе для цивика всего за 1000 р. Мой пока жив, но уже издает посторонние шумы, особенно зимой. Ну думаю, почему бы и нет за такие деньги, если рабочий?
Созвонились, подъехал, посмотрел оказалось мотор неоригинал (об этом ниже и подробно), но по заверениям продавца он 1000%, что подойдет на мою машину. Купил.

Далее фотоотчет о том, что купил.
Таких моторов ни на драйве, ни на цивик клабе не видел ни разу.

Сам мотор визульно почти 1 в 1 оригинал. Но никаких маркировок от производителя нигде нет.

Разбираем. Разбирается, к слову элементарно, на коленке, в буквальном смысле слова, в отличие от оригинала. Ни фена, ни тисков, ничего не надо. Это плюс.
Откручиваем два болтика (на фото выше уже выкручены). И… рукой стягиваем корпус, практически без усилия.
Чтоб снять крыльчатку нужно снять стопорное колечко, проблем нет. Главное придерживать, чтоб не улетело) вот тут будет проблема))

Затем кладу крыльчаткой на колени, чтоб мотор свисал вниз, несильно бью пассатижами по ротору и он выходит из крыльчатки.

Вал ротора, куда насаживается крыльчатка прямоугольного сечения. Это плюс.

Honda CR-V › Logbook › Вынужденная замена мотора печки CR-V RE 2.4

Несколько дней назад решил произвести ревизию подшипников мотора печки. Причиной было то, что прошлой зимой в сильные морозы в первые минуты работы мотор печки издавал посторонние звуки. В общем решил заложить новую смазку в подшипники.
Демонтаж мотора занял пару минут))) Далее для полной разборки мотора нужно снять крыльчатку, вот тут то и была загвоздка, на валу очень плотно посажена пластиковая втулка. Попытался её нагреть феном и снять (тут и надо было остановиться), но без грубой силы ничего не получалось. Пару ударов молотком и я снял крыльчатку, но после того как разобрал мотор обнаружил, что сместились подшипники на валу, верхний сильно прижался к коллектору! Пока пытался выставить его на место, запорол подшипник.
Кому интересно в моторе печки установлены подшипники закрытого типа NSK 608dw.
Купил пару новых подшипников, заехал на СТОшку по ремонту генераторов и стартеров, попросил снять подшипник, там без съемника ни как не получалось.
Потом поехал обратно в гараж установил новые подшипники, все собрал и установил мотор на место.
Включил печку, но чуда не произошло)) Был слышен сильный шум его работы, видимо при снятии подшипника погнули вал или провернули якорь, в общем что то разбалансировалось точно)).
Начал поиски мотора печки.
Есть аналоги:
-Luzar LFH23LL (Россия) — 2400р;
-RUEI RUA41SH (Тайвань Китай) — 2600;
-SAT ST79310TA0A01 (Китай) — 2200р.
Но было большое желание поставить мотор японского производства))
Обзвонил пять разборок, цены были 2900, 3500, 4500, 5000, и 6000!
Как формируются цены на б/у запчасти так и не понял!
Пока шерстил интернет в поисках, случайно попалась фотография мотора печки от Honda Stream в кузове RN6, RN7 2009 года выпуска. Средняя цена по рынку была 1300-1500 рублей, но мне повезло и я нашел за 800.
Он оказался идентичным нашему мотору, есть только два отличия:
— у него другое направление вращения;
— направление лопастей крыльчатки зеркально нашему мотору.
Слева Honda Stream, справа Honda CR-V.

Читайте также:  Подробное устройство ходовой автомобиля

Со своего мотора снял крыльчатку, нагрел феном и выбил втулку.

На «новом» моторе просто спилил втулку ножовкой по металлу и снял крыльчатку.

Затем установил нужную крыльчатку на вал, нагрел втулку и посадил на место.
Проблему с направлением вращения решил сменой пинов в фишке питания.
В комплекте с б/у мотром была фишка, на ней и потренировался.
Вытащил стопор, поддел пины тонкой отверткой и вытащил, потом все собрал в обратной последовательности.

.
Установил собранный мотор в машину, все заработало как надо, никаких посторонних звуков, как и было до того как я туда полез)).

Прошу прощения за длинный текст, надеюсь кому-нибудь пригодится информация.
Ну и главный совет — не нужно лезть в нормально работающий механизм)))

Honda Civic Coupe › Logbook › Замена моторчика отопителя CIVIC VIII 5d моторчиком ВАЗ-2110

Привет всем заглянувшим на мою страничку!

Сразу скажу вам, данные действия были сделаны не из-за моей любви к марке Хонда, а в силу жизненных обстоятельств.
Причина данных телодвижений банально проста: полностью перестал работать климат-контроль в Хонде Цивик VIII 5d. Ремонт и замена в сервисе обошелся бы в 12000 рублей (9000- моторчик, 3000-работа).
Поскольку денег на оригинальный моторчик отопителя в то время не было, а зимой без отопителя не поездишь, было принято искать замену, поэтому мне нужен был сам моторчик.
Также скажу, дело это совсем не благодарное, с непривычки пришлось поизголяться в гимнастике и не каждый болтик удалось сразу открутить, так как всё неудобно! Потом, когда всё уже было сделано, понял почему это так дорого стоит на сервисах:)

И так, Вооружившись мануалом omanual.ru/Honda/Civic/, начал доставать моторчик из отопителя:

1. Снимаем торпеду. Отводим кресло водителя и пассажира вперед. Снимаем отверткой две заглушки и выкручиваем болты. Отодвигаем кресла назад и снимаем еще две заглушки и выкручиваем болты. После этого отключаем три разъема( прикуриватель и два обогрева сидений). Ручник поднимаем вверх и достаем торпеду.

2. Снимаем обшивку панели под рулем. Просто потяните вниз и она легко снимется.

3. Снимаем нижнюю часть панели. Со стороны водителя две клипсы и одна клипса со сторона пассажира. Находятся в районе ног, нужно просто нажать в середину и они выскакивают. Включаете заднюю скорость и тянете на себя и вверх.

4. Залезаем к педалям удлинителем и головкой на 12 откручиваем два болта справа от педали газа и убираем педаль в бок (если с отцепленной фишкой педали включить зажигание, выскочит чек).

5. Снимаем коробку регулировки температуры печки на трех болтах. Отводим коробку в сторону и она снимается со скобы. После этого снимаем железную скобу на которую она крепится.

6. Сам моторчик находится в левом верхнем углу, крепится на три болта. Снимаем разъем и достаем моторчик.

Когда читаешь всё просто, по факту большой гемморой!

В результате поисков выяснилось, что моторчик отопителя такой же стоит на большинстве моделей Nissan и идет в составе всех их отопителей, например: 27225-ET10B. Отдельно моторчик за умеренную цену делает TYC, под номером 668-NSB028 (гугл находит), у Mitsubishi 7802A217 — такой же моторчик и его аналоги, во всех вариантах моторчики отличаются фишкой/клеммами на двигателе. Но это тоже был не самый «экономный» вариант.

Читайте также:  Машина тьюринга представляет собой автоматическое устройство способное находиться

На форумах вычитал, что народ устанавливал в Хонду VIII 5d моторчик отопителя от ВАЗ. В результате в гараже были найдены старые моторчики от ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110.

На них я и начал эксперименты по возможности инсталяции моторчиков от ВАЗ в Хондовский отопитель.

В результате примерки моторчиков было установлено, что моторчик отопителя ВАЗ-2109 подходит по размерам, но будут трудности по крепежу моторчика к пластиковому коробу оригинального моторчика.
Моторчик от ВАЗ-2110 полностью подходит по размерам короба и с небольшими переделками встает на место.
Сначала была снята крыльчатка вентилятора Хонды и установлена на моторчик ВАЗ-2110. Подключив моторчик проводами на прямую к АКБ, выяснилось, что крыльчатка слегка бъет и гудит при вращении, нужно центровать крыльчатку в сборе с моторчиком. Так как в гаражных условиях такой возможности « наблюдалось», было принято решение ставить и крыльчатку, и моторчик в сборе от ВАЗ-2110.
P.S.: Друзья, проверяйте полярность 🙂

Из подручных средств были изготовлены кронштейны для крепления моторчика с крыльчаткой от ВАЗ-2110 к корпусу моторчика Хонды. Также пришлось менять колодку соединения проводов моторчика отопителя ВАЗ с проводами Хонды.

Потом ставим всё на место и собираем то что разобрали до этого, предварительно проверив работу моторчика от бортовой системы Хонды.

Конечный результат был достигнут покупкой нового моторчика от ВАЗ-2110 за 400 рублей и большим количеством мата, пота и болью в мышцах:)

Климат-контроль заработал во всех режимах, обеспечивая нормальный обдув и организацию климата в салоне. Единственный минус при этом в том, что при выставлении ручки вентилятора на max, звук вентилятора слышен более сильный, чем на оригинале. В остальных режимах разница незаметна совсем.

Удачи всем в самостоятельном ремонте!

Снятие, замена и ремонт моторчика отопителя в Хонда Пилот 2 (Honda Pilot 2), фото и видео инструкция.

На ремонт к нам приехал автомобиль Хонда Пилот 2 (Honda Pilot 2), на котором неисправен моторчик отопителя (вентилятор печки), он работает очень шумного, на малых оборотах раздаётся свист, стёкла при этом запотевают. Если прибавить скорость вращения вентилятора появляется неприятный посторонний звук, который скорее всего издают подшипники. Покажем как своими руками снять, заменить или отремонтировать моторчик печки.

Вентилятор отопителя находится под вещевым ящиком, в ногах у пассажира. Лезем под низ и снимаем пластиковую накладку:

Держится она на защёлках. Далее отключаем колодку с проводами и выкручиваем 3 самореза крепления:

Вентилятор можно снимать, производить его ремонт или менять на новый. Мы попробуем разобраться почему возникла проблема с его работоспособностью. Вот его номер (AY2727005060):

Вал у него имеет плавный ход, сильного биения не ощущается. С торца выкручиваем болтик:

Теперь нам необходимо снять крыльчатку, она держится на валу с запрессованной втулкой. Смазываем проникающей смазкой, затем прогреваем строительным феном и демонтируем при помощи двух шлицевых отвёрток:

Пассатижами разгибаем усики:

Щётки оказались в отличном состоянии:

Коллектор тоже трогать не будем, у него есть небольшой износ но в целом он в хорошем состоянии. Снимаем подшипники, для этого используем небольшой трёхлапый съёмник. Оригинальные подшипники которые тут должны стоять INDONESIA 608DW NSK, покупаем их или аналог и запрессовываем при помощи пресса:

Читайте также:  Мотоблок двигатель subaru замена масла

Видео замена, снятие и ремонт моторчика отопителя в Хонда Пилот 2:

Далее чистим и полируем якорь наждачной бумагой, сначала 600, потом 800. Производим сборку в обратном порядке. В ролике всё подробно показано по шагам.

Резервное видео как снять, заменит и отремонтировать мотор отопителя в Honda Pilot 2:

Ремонт печки на Civic EG: избавляемся от скрипа

Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел, был сильный мороз. Завел машину, включил печку и услышал ужасный скрип из-под передней панели.

Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел, был сильный мороз. Завел машину, включил печку и услышал ужасный скрип из-под передней панели. Похоже, что смазка на моторчике печки совершенно высохла. Поездив так пару дней в ожидании потепления я понял, что откладывать ремонт нельзя, скрип не исчезнет сам собой (если печка у вас совершенно перестала дуть или не работает определенная скорость, вам нужно заменить транзисторы! Об этом можно поискать в моем бортовике) Процесс ремонта довольно простой, с ним каждый справится.

В первую очередь, нам нужно снять моторчик печки. Кто не занет, он находится за бардачком. Просто подлезаете под бардачок, выкручиваете 3 винтика на краях моторчика и он у вас в руках!

Моторчик находится снизу справа

Ура! Несем моторчик в рабочее место. Для того, чтобы добраться до самого моторчика, вам нужно снять лопасти (белое колесо, напоминающее колесо для хомяков). Чтобы сделать это вам нужно: разжать плоскогубцами и снять хомут наверху лопастей, а потом кипятком нагреть это место, чтобы пластик расширился и слез с посадочного места. После 2 минут в кипятке, обхватите лопости двумя руками, уприте посадочную шпильку и стягивайте лопасть! (Кстати, при обратной сборке посадочное место лопасти тоже нужно нагреть кипятком!)

С обратной стороны открутите два винтика, снимите пластиковую заглушку на охлаждающем канале (это полоска, которая идет от центра). Теперь можно аккуратно выдавить моторчик из пластикового корпуса. Только будьте осторожны, старые моторчики прикипают и вытащить из корпуса проблематично! Если ваш моторчик вытащить маловероятно, оставьте его на месте, смажем без изъятия!

Тщательно прочистите моторчик маленькой счеткой или кисточкой, за 20 лет в нем накопилось много грязи! Постарайтесь не сдувать пыль, она вредна для вашего здоровья! Детали моторчика изнашиваются и на его корпусе оседает металлическая пыль. Ее вдыхать нельзя!

Так выглядит разобранный моторчик печки Honda Civic EG

После прочистки смажьте верхний и нижний подшипники моторчика. Вы можете использовать WD-40, но рекомендованно использовать специальную смазку HiGear, которая постепенно густеет и не вытекает со временем. К сожалению, у меня не было такой и я использовал смесь из WD и графитово/медной смазки, котору зашприцовывал в верхний и внутренний подшипники.

Далее вытираем лишнюю смазку с пластика и внутренних деталей моторчика. Сушим все детали, если вы их намочили, и собираем в обратном порядке. Не забудьте нагреть посадочное отверстие лопастей кипятком, так оно сядет лучше!

После сборки снова ударил мороз, но печка работала без скрипов, только нагоняя воздух! Ура!)

Кстати, если вы ищите решение проблемы с неработающей печкой, загляните ко мне в бортовик, я скоро опишу решение этой проблемы.

При создании блога позаимствовал пару фоток у Dramatic и Монах

Adblock
detector