BMW X3 3.0 si › Logbook › Вентилятор печки, полный разбор и чистка
С приходом зимы начал жалобно попискивать моторчик печки на больших скоростях. Появилось парочка свободных часов, решил заняться чисткой. Скажу сразу, что был настроен скептически — раз как-то чистил моторчик печки на пассате Б5, хватило не на долго, поскольку нормально долезть до подшипников не удалось. Тут же я был приятно удивлен — удалось все полностью разобрать, почистить. Думаю что быстрее сотрутся щетки, чем моторчик заскрипит снова. Ну да время покажет.
Как долезть до моторчика печки найти не сложно. Лично я руководствовался этой записью. Тут автор сломал заслонку, мне удалось все снять без потерь. Ниже на фото видно тросик тяги, который вставляется в правую заслонку сверху. Позже я понял, для снятия вентилятора снимать заслонки не нужно вообще! Ну да дело сделано, заодно вымыл их.
Вытащить провод из разъема конечно тот еще гемор) Указательный палец плюс отвертка, минут 5 усилий — вуаля! Итак моторчик в руках.
1. Снимаем крыльчатки. Я взял руками за обе крыльчатки и начал крутить их в противоположные стороны одновременно стягивая их со штока. Когда снялась первая, зажал свободную сторону вала разводным ключом и стянул вторую. При сборке поступал ровно наоборот — зажал вал, первой надел ту сторону, которая сложнее стягивается, потом надел вторую. И еще главное не перепутать крыльчатки местами, иначе вентилятор может стать вытяжкой)
2. Разбираем моторчик. Для этого я тем же разводным ключом аккуратно отогнул фиксирующие усики, поддел отверткой крышку со щетками. Открылась веселая картинка.
Далее достал вал. Ржавчина и грязь на валу на столько мешали, что вместе с ним вытянулся подшипник качения. Подшипник вернуть на место не сложно.
3. Чистка всего. После того, как продул все компрессором, вычистил корпус моторчика карбклинером. Вал почистил наждачной бумагой (нулевка). Ей же прошелся внутри втулок-подшипников. Далее зажал вал в шуруповерте, крутил его на маленькой скорости и нулевкой полирнул коллекторные пластинки. После этого прочистил канавки между пластинками и продул все воздухом. Лопасти прополоснул в теплой воде с автошампунем.
4. Смазка. Смазывать решил литолом. Думаю что графитка жидковата. Кто-то рекомендует вазелин — он тут вообще не подходит, поскольку греется и вытекает. Смазки-спреи отбросил по той же причине. Вообщем может есть какие-то смазки специальные, тут я не спец. Из всего что было у меня в руках на литоле единственном было написано что он может использоваться для подшипников и работает от -40 до +130. Смазывал все очень обильно, во внутренние пыльники тоже заложил немного смазки.
5. Сборка. Тут единственный нюанс — закрепить щетки. Они задвигаются до упора, пружинка утроена так, что в самом крайнем положении щетка фиксируется. Главное потом не забыть их толкнуть внутрь)) Да, если кому интересен размер щеток — 7 мм на 10 мм.
BMW 5 series «сделай сам» › Logbook › Ремонт моторчика печки е34
Всем доброго времени суток!
Для начала сказать то и нечего, перестала работать печка
Зимой…
Естественно в первый же вечер поехал всё разбирать, разбирается со стороны моторного отсека, самое сложное — это вытащить трапецию дворников, хотя это не обязательная процедура, но без нее легче снимать моторчик печки. Трапеция у меня пошатанная, тоже скоро пойдет под реставрацию.
Итак, все простые действия выполнили (откинули крышку перегородки моторного отсека, откинули проводку вместе с ней).
Достал моторчик… и увидел, что одна щётка слетела в сторону немного, и стерлась криво об контакты контактного кольца. Купил щетки от фиг-пойми чего, с закругленными краями (как и те, что стоят в оригинале), естественно они не подошли, я их подточил как надо напильником, точатся легко, а щетки медно-графитовые вроде, потому, что просто графитовых хватит на два дня и они сотрутся.
Припаял, всё отлично.
сборка в обратной последовательности
Работает до сих пор, без проблем.
Работы на 2,5 часа если всё под рукой.
и немного красивых фоточек во время ремонта и после:
Замена моторчика печки. Попытка номер раз.
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему Замена моторчика печки. Попытка номер раз.Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме. Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра. Всем доброго времени суток! Надо менять коробку на 323, кстати уже третья ломается. Подскажите кто с. Народ подскажите как найти номер бошевского бендикса? Стартер стоит вот под таким номером 12 41 7 78. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19