Меню

Ремонт мотора опель корса

Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Корса

Общий и капитальный ремонт двигателя

В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена в Частях Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля настоящей Главы.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Читайте также:  Сравнительный тест драйв toyota rav4

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса (см. соответствующие Разделы Частей Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части Главы с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Opel Corsa 1.2 16V › Logbook › Капиталка. часть 3

Несмотря на то что с прошлой запси прошло уже не мало времени, увы сделано еще очень мало. Во первых много всяких «побочных» работ получается, да и жизнь не стоит на месте. То права надо менять и это минус 4-е вечера, то свадьба сестры жены — а это минус выходные, то еще что.
Итак по порядку.
Что уже готово:
1) Блок расточен под ремонтный размер +0,5 мм. Обошлось это в 3600 за расточку, +200 за технологическую мойку.

2) Колено отшлифовано в -0,25 мм. Взяли 3600 как за шлифовку короткого коленвала (обычный 2100), +200 шлифовка упорной плоскости, +100 шлифовка поверхности под сальник, +100 разборка (отдавал в сборе с маховиком), + 200 технологическая мойка.

3) новые поршня с новыми пальцами перепрессованы на старые шатуны 200*4 = 800 р

4) Башка отшлифована -0,1 мм — 2500, опрессована на микротрещены — 1300 р. Плюс как я уже писал в предыдущей части одна направляющая впускного клапана была поломана, а все выпускные были разбиты. Итого 9*130 = 1170 — выпрессовка/ запрессовка направляющих, 9*130 = 1170 их развертка, 16*200 = 3200 — фрезеровка новых седел. Ну те которые менялись оно понятно, что надо, ибо направляющие ровно под тем же углом не становятся, а остальные семь мне порекомендовал мастер сделать так сказать докучи. ибо там уже не 3-и грани как должно быть, а расклепано до одной. Плюс опять же мойка 200 р, и вытаскивание заломанной шпильки в выпуске +200

Итого всего за работы 18’540 р.

Так теперь по купленным запчастям:
4-е поршня Nural (Federal Mogul) 87-102707-10 72.5+0.5 в комплекте с кольцами GOETZE и пальцем
2800*4 = 11’200 р
шатунные подшипники (комплект) +0,25 мм KOLBENSCHMIDT 77 557 610 1300 р
коренные подшипники (комплект) +0,25 мм KOLBENSCHMIDT 77 558 610 1900 р.
прокладка ГБЦ Reinz 61-34162-00 950 р.
Болт ГБЦ комплект Reinz 14-32132-02 770 р.
Прокладка выпускной системы Reinz 71-34157-00 250 р.
Прокладки впускного коллектора, комплект Reinz 11-34156-01 330 р.
клапан впускной KNECHT (MAHLE) 011VE30538000 566.50 р.
Прокладка передней крышки двигателя Reinz 70-33492-00 (была куплена еще когда менял цепь, как оказалось также шла в комплекте ГРМ) 797,21 р.
Прокладка поддона масляного Reinz 70-31226-00 (тоже уже давно была куплена на замену, как мне казалось сопливящей стоящей сейчас. Как оказалось — казалось) 524,94 р.
Сальник коленвала передний VICTOR REINZ 813348900 459.55 р.
Сальники клапанов 70-34223-00 VICTOR REINZ 30.80 р.*16 = 492.80 р.
Сальник коленвала задний (тек поэтому был куплен еще весной вместе со сцеплением) Reinz 81-24908-10 406,93 р.
Винты плиты блока цилиндров (те которые по бокам коренных подшипников) GM 5607943 84.15 р.*10 = 841.50 р.
Винты плиты блока цилиндров (те которые саму плиту к блоку цилинров крепят) M6x60 GM 2005625 74.71 р.* 12 = 896.52 р.
Болты крышек шатунов GM 0622365 87.16 р. *8 = 697,28 р.
Прокладка корпуса масляного фильтра ELRING 476810 273.70 р.
Прокладка водяного насоса ELRING 476780 196.42 р.
Выпуск.клапана EX [25x5x93.8] KNECHT (MAHLE) 649.47 р. * 8 = 5195,76 р.
Гайка, м8 выпускного коллектора (омедненная) GM 0849928 50.26 р. * 9 = 452.34 р

епать…тока щаc когда все сложил осознал, что уже потратил 47 штук… до этого почемуто мне казалось, что в тридцатку укладываюсь…

теперь по тому, что сделано мной:

Ну во первых сделал подъемничек для двигателя. В отличие от автора, чей подъемник я брал за основу, свой я делал 4-е вечера и один выходной. Автор же за пару вечеров свой сделал. Уж не знаю почему. Возможно много лишнего у меня.

Далее начал отмывать детали, они все в масле и песке, и при сборке этот песок наверняка бы попал в двиг. Ну а раз уж отмывал от песка и масла снаружи, то и от маслянного нагара внутри тоже решил отмывать. Мыл сначала керхером, потом в солярке, потом шуманитом и снова керхером. Потом еще домой возил в ванной под проточной водой промывал от шуманита, чтоб его точно не оставалось.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector