Меню

Ремонт мотора дворников форд фокус 2

Основные причины неисправности дворников Форда Фокус 2

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

  • прерывисто;
  • на различных скоростях;
  • с омывателем.

Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Ford Focus Hatchback 1.8 Zetec Живчик › Logbook › Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя.

В общем то время пришло и меня настигла такая же участь как и у большинства владельцев возростных хэтчбеков и универсалов — начал вставать на пол пути/клинить задний дворник. Увидев цены на новый моторчик желание его покупать естественно отпало (вплоть до 15 тыс.). БУ доходит до 5 тыс. в непонятном состоянии. По этому не долго думая я преступил к реанимации старого. Для начала снимаем обшивку задней двери. Она крепится на четырех пластиковых винтах, которые входят в пластиковые заглушки. Советую сразу же как открутили винт снять заглушку, чтобы не потерялась. Далее необходимо силой дёрнуть обшивку и она отщелкнется с железных защёлок. Защёлки хрупковаты, одну такую я уже сломал когда менял рамки номерного знака. Новую найти не смог, так что если кто подскажет номер или аналог буду признателен. Сняв пластиковую накладку взору предстает виновник торжества.

Читайте также:  Тест драйвы рендж ровера эвок

Далее процедура достаточно простая. С обратной стороны снимаем поводок дворника (крепится гайкой на 13). Затем скручиваем мотор и тащим его домой. Все, что не поддается обильно поливаем WD40. К слову вид без заднего дворника достаточно интересный)))

Дома откручиваем болты насадкой «звёздочка». Провода мешать не будут, можно разъём не отщелкивать.

Снимаем крышку и видим грязную смазку в виде фекалий .

Механизм дворников/поводки/трапеция/реле и тд.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то «под бардачком» при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание «из области ног переднего пассажира» доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении «P». Опять же — это нормально, или нужно теребить дилера?

дворники, щетки стеклоочистителя, трапеция, реле, стеклоочиститель, стеклоомыватель, трапеция дворников, поводок

Зря вы так думаете,точное положение там есть,поводками дворников лишь окончательно точное положение можно выставить.Я трапецию сегодня не разбирал просто немного прокрутил когда старый мотор снимал,поставил новый,а обратно не выставил,так дворники у меня чуть на капот не уехали,успел зажигание выключить))

мотор стеклоочистителя BOSCH 0390241538

спасибо за наводку pozitif1987 и номер моторчика
Diesel86 за заметку в тему

в общем все как и есть, полный болт-он по всем параметрам
сам мотор не много компактнее по всем сторонам от оригинала, но данный факт ни на что не влияет
стоимость на сегодняшний день в районе 2200

пара фото на память

Мотор стеклоочистителя BOSCH 0390241538 уже пол года трудится,все отлично.
p.s Всем рекомендую к замене,ставьте смело

Как снять поводки дворников после откручивания гаек? от руки не идет.

Еще подскажите аналоги клипс крепления жабо Ford 1 450 321 , у меня с завода нехватает:
напротив паз в молдинге, который должен касаться лобового стекла забит грязью, под ним щель.

az2002
Проще простого, обхватить дворник рукой чуть выше месте перегиба с пружиной, не давая ему ударить по стеклу и тп, а другой рукой с коротким усилием бахнуть прям по згибу.

Не художник, нарисовал как смог

Съемник купил, с клипсой ошибся, правильный Ford 1329640 а не 1 450 321.

У кого рестайлинг посмотрите сколько там зажимов, а то на схеме и с завода 5шт, а мест крепления 6.

az2002
У меня защелок 6 штук.

Вообще неплохо было бы в шапку добавить элементарные вещи:
1. После извлечения трапеции надо пометить положение кривошипа на шкиве моторчика.

Начальное положение дворников на лобовом должно соответствовать положению кривошипа, при котором кривошип и шатун совпадают и полностью перекрывают доступ к гайке на шкиве. Именно это положение будет крайним.

В таком положении сложно пометить шкив — т.к. он полностью закрыт, поэтому надо его немного провернуть и получив доступ к шкиву пометить его положение относительно кривошипа.

2. Как выше писали — по пальцу с резьбой лучше не бить — резьба быстро портится. Гайку лучше в любом случае накрутить, т.к. если резьба немного попортится, то скрутив гайку можно её восстановить частично. Закрутить гайку на испорченную резьбу сложнее.

Читайте также:  Слить масло с двигателя уаз патриот

В ноябре купил эту трапецию, внешне 1в1 с оригиналом. Переставил моторчик и установил.
У меня получился один косяк, амплитуда движения дворников чуть меньше, т.е. водительский дворник оставляет чуть более широкую полосу у левой стойки, чем при штатной трапеции. Думаю вылечится перестановкой одного рычага со старого механизма, того который садится на вал мотора (на фото самый верхний, короткий).

Товарищ bezdelnlk78 так же поставил себе эту трапецию, присылал мне фотки (если захочет выложит сам), у него вроде все четко.

ИМХО хорошая замена оригиналу за цену около 2000р.

Отзыв о трапеции СтартВольт VWA1079

В ноябре купил эту трапецию

А номерок или ссылку можно?
У меня дворники начали медленно ходить. Вчера снял жабо и попшикал там все шарниры смазкой. При работе дворников, все ходит ходуном. Так и должно быть или что то разболталось? Там все закисло. разбирать не стал, т.к. был в чистой одежде, а под стекло чтобы залезть, лечь надо. Или потом капот закрыть?
Короче, думаю недолго проходит трапеция. надо иметь ввиду быструю замену.

ФФ2 рестайл 11 года 1,6 на палке, Московская область.

Всем доброго времени суток!
Дам небольшой отчёт о трапеции ZV1704580 ZZVF (без фотографий, увы).

Замена потребовалось неожиданно и по типичному сценарию: попытка отремонтировать старую самому -> сломанная трапеция -> замена.
Пробег старой: 11 лет или 208 ткм.

Трапеция приехала в красивой бирюзовой упаковке и установка обещала быть лёгкой да не тут-то было.

1. Металлические вставки в резиновую втулку на самом левом кронштейне (ближе к моторчику) были расположены неправильно — конусом наружу.

Решение: аккуратно поддеваем отвёрткой и достаем втулки, вставляем аналогично оригинальной как положено (конусом внутрь, делается легко и без усилия, если приходится давить — что-то идёт не так).

2. Кривошип оказался с отверстием меньшего диаметра, без конуса и шлицов внутри отверстия.

Решение: вынимаем кривошип из старой трапеции, шарнир очищаем, полируем (опционально), смазываем и вставляем в новую трапецию. Смазывал солидолом. Не уверен, что это правильный выбор, но надеюсь скомпенсировать количеством.

В целом трапеция выглядит качественно и надёжно (по крайней мере, свою цену оправдывает).

ИТОГ: обращайте внимание на втулки и кривошип.

Не забудьте правильно установить кривошип: изогнутая часть на руке трапеции (проще увидеть, чтобы понять, но фотографий, к сожалению, нет) при одевании на кривошип должна чуть меньше, чем наполовину перекрывать гайку со стороны стекла. Советский рожковый ключ входит идеально и даёт в таком положении подтянуть гайку, затягивать лучше в повернутом состоянии.

Автомобили Форд (Ford)

Замена резиновой накладки стеклоочистителя

Этапы
работы
  • Откиньте рычаг стеклоочистителя от стекла.
  • Фиксирующую пружину щётки стеклоочистителя стягивайте с рычага до тех пор, пока не станет видна насечка.
  • Отожмите вниз щётку стеклоочистителя и выньте из рычага.
  • На одной стороне резиновую накладку фиксирует двумя зажимами щётка стеклоочистителя. Отжимайте отвёрткой выпуклости на резиновой накладке до тех пор, пока резиновая накладка не выйдет из фиксаторов.
  • Затем выньте резиновую накладку вместе с обеими металлическими пружинными полосками в другом направлении.
  • Металлические пружинные полоски выньте из резиновой накладки стеклоочистителя.
  • Монтаж новой накладки стеклоочистителя проведите в обратной последовательности.
  • При монтаже щётки стеклоочистителя проследите за тем, чтобы фиксирующая пружина со слышимым звуком вошла в пазы на рычаге стеклоочистителя. Проверьте визуально — иначе при ближайшем дожде щётки стеклоочистителей «отлетят» от стекла.

Регулировка сопел разбрызгивателей

Вместе с обогреваемым лобовым стеклом обогреваются также сопла разбрызгивателей на капоте. Сопла точно регулируются просто иглой или канцелярской скрепкой.

Этапы
работы
  • Отрегулируйте сопла иглой или канцелярской скрепкой. Для этого осторожно вставьте кончик в отверстие сопла и поверните его в нужном направлении.
  • Для того чтобы с минимальным количеством воды получить хороший очищающий эффект, выровняйте сопла примерно на верхнюю треть поля очищения.
Читайте также:  Масло для 4 тактных двигателей лифан

Замена щётки стеклоочистителя: вначале откиньте рычаг стеклоочистителя, затем деблокируйте шарнир щётки стеклоочистителя у маленького язычка (стрелка). Теперь можно выдвинуть щётку из «U» рычага стеклоочистителя.

Замена резиновой накладки стеклоочистителя:
1. Направляющие выступы шины щётки стеклоочистителя. 2. Фиксирующие зажимы резиновой накладки стеклоочистителя. 3. Направляющий профиль резиновой накладки. 4. Пазы для пружинных полосок. Т-язычок.

Регулировка сопел стеклоочистителей:
Сопла были отдельно выровнены чуть выше — струя воды даже на повышенной скорости (при соответствующем давлении ветра) ещё попадает на всё поле очищения.

Демонтаж сопла для омывания стекол

Засорившиеся сопла целесообразно сразу демонтировать и продуть сжатым воздухом в направлении подключения шланга. Стойкие засорения осторожно проткните тонкой проволокой — так же в направлении соединения со шлангом. Если не получится, замените сопло и при случае сразу установите в трубке подачи воды для омывания стекол имеющийся в продаже топливный фильтр. Мелкопористый фильтр обеспечит чистоту сопел.

Этапы
работы
  • Откройте капот и снимите изоляционный материал с капота (пружинные зажимы отожмите отвёрткой).
  • До того как снять шланг подачи воды с сопла, немного нагрейте его зажигалкой.
  • Сдавите крепёжные язычки пальцами, при этом одновременно выдавите сопло из капота (если нужно, отожмите сопло из капота отвёрткой — в этом случае защитите лак подкладкой!).
  • При монтаже вставьте сопло «в пазы» в капоте снаружи. Обязательно проследите за тем, чтобы сопло сидело прочно, иначе будут проблемы с его регулировкой.
  • Наденьте шланг для подачи воды, отрегулируйте сопло так, как описано выше.
  • Прикрепите к капоту изоляционный материал.

Демонтаж рычага стеклоочистителя

Этапы
работы
  • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щёток стеклоочистителей. Отожмите маленькой отвёрткой защитные колпачки над осями рычагов стеклоочистителей и откиньте их.
  • Ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
  • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно для того, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
  • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
  • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
  • Установите рычаг стеклоочистителя так, чтобы он соответствовал маркировке на стекле. Щётки не должны цепляться друг за друга или выходить за пределы поверхности стекла.
  • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щётки стеклоочистителя.
  • Отожмите защитный колпачок, ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
  • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
  • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
  • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
  • Установите рычаг стеклоочистителя в отмеченном положении.

Демонтаж двигателя переднего стеклоочистителя

Этапы
работы
  • Убедитесь, что двигатель стеклоочистителя находится в положении парковки. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
  • Демонтируйте рычаги стеклоочистителей так, как описано выше.
  • Демонтируйте решётку воздухозаборника. Для этого отсоедините зажимы защитных колпачков (стрелки) и вывинтите крепёжные винты.
  • Снимите защитный колпачок с двигателя стеклоочистителя, отсоедините комбинированный разъём от двигателя стеклоочистителя. Отвинтите три винта и демонтируйте двигатель с рычажным механизмом.
  • Пометьте положение поворотного рычага относительно монтажной панели.
  • Отвинтите крепёжную гайку поворотного рычага и снимите с монтажной панели двигатель стеклоочистителя.

Выньте из зажимов защитные колпачки.

  • Поставьте двигатель стеклоочистителя в положение парковки.
  • Вставьте направляющие штифты рычажного механизма стеклоочистителей, затем поставьте винты.
  • Смонтируйте все детали в обратной последовательности.
  • Проверьте функционирование стеклоочистителей, если нужно, заново отрегулируйте рычаги стеклоочистителей на стекле.

Демонтаж двигателя заднего стеклоочистителя

Adblock
detector