Ремонт Лада Калина
Техническая характеристика автомобиля LADA Kalina. На сайте есть руководство по ремонту и обслуживанию авто LADA Kalina своими руками
Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о…
Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается….
В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана…
Случаются ситуации, когда из отопительной системы автомобиля доносятся посторонние звуки. Это может случиться с абсолютно любой машиной и Lada Kalina не исключение. Чаще всего, это связано с неисправным…
Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации…
Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг…
Сегодня мы публикуем видео-урок по замене наружного и внутреннего ШРУСа на Калине. Всю работу делали на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел…
Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает…
Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. Сегодня мы расскажем…
Еще месяц назад я приобрел обычный подлокотник для автомобиля Лада Калина, особо в нем не нуждался, но как сказали что нужно ехать в командеровку, решил установить своими руками…
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Kalina
Схемы электрических соединений автомобилей семейства Lada Kalina в комплектации «Люкс».
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 27
- Формат: PDF
- Размер: 8,3 Mb
Альбом электросхем ВАЗ-11183 Калина
Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-11183 Калина.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 25
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Антиблокировочная система тормозов Lada Kalina.
Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 763 Kb
Климатическая система Panasonic автомобилей Lada Kalina.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту климатической установки фирмы Panasonic автомобиля Lada Kalina.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 438 Kb
Ремонт без проблем Lada Kalina 2.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Kalina 2 с 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Kalina ВАЗ-1117/1118/1119 с 2004 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Авторесурс
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2015
- Страниц: 180
- Формат: PDF
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina ВАЗ-11183.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2006
- Страниц: 169
- Формат: DjVu
- Размер: 9,0 Mb
Технология ремонта кузова Lada Kalina.
Технология кузовного ремонта автомобилей Lada Kalina 1117/1118/1119.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 67
- Формат: PDF
- Размер: 3,2 Mb
Технология ТО и ремонта Lada 1117/1118/1119.
Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей Lada 1117/1118/1119.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 221
- Формат: PDF
- Размер: 13,7 Mb
Технология ТО и ремонта ВАЗ-11183.
Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 165
- Формат: PDF
- Размер: 5,6 Mb
Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.
Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 229
- Формат: PDF
- Размер: 2,7 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina ВАЗ-11183/11193 с двигателем 1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2007
- Страниц: 262
- Формат: PDF
- Размер: 248,4 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina 11173/11183/11193 с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Kalina 2.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina 2.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2008
- Страниц: 232
- Формат: PDF
- Размер: 179,6 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 232
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Kalina.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Kalina с двигателями 1,4i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 310
- Формат: —
- Размер: —
Электрооборудование Lada Kalina.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Lada Kalina.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 49
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Лада Калина: ремонт своими руками
Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.
На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.
Основные сведения о LADA Kalina
LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.
Характерные неисправности LADA Kalina-1
Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.
Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.
Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.
Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.
Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
- часто повреждается модуль зажигания;
- очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
- обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.
Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.
Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.
Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.
Ремонт автомобиля собственными силами
«Калина» – несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:
- сменить воздушный фильтр мотора;
- прогнать воздух из системы охлаждения;
- сменить водяной насос;
- устранить бренчание ручки коробки передач;
- поменять модуль зажигания;
- заменить диодный мост генератора;
- поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.
Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.
Как сменить шарнир равных угловых скоростей?
Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:
- сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
- отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
- открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
- извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
- снять хомуты с пыльника;
- отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
- поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
- выполнить монтаж всех деталей.
Как из системы охлаждения прогнать воздух?
Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.
Как поменять водяной насос?
Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:
- слить тосол из системы охлаждения;
- отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
- при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
- поставить пометку на распределительной шестерне – нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
- отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
- отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
- установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
- залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.
Как сменить воздушный фильтр?
На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:
- открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
- приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
- поставить новый воздушный фильтр на место;
- закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.
Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.
Как поменять электростеклоподъемник?
Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:
- снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
- демонтировать дверную обшивку;
- для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
- открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
- открутить черную металлическую планку;
- отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
- извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
- после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.
Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:
- открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
- снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
- вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.
Дребезжание рычага коробки передач
Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:
- снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
- с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
- убрать шайбы и втулки;
- для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
- сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.
Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!