Меню

Ремонт машины после зимы

—>Автозапчасти и СТО —>

Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Что в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Способы оживить ваш автомобиль после зимы.

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:

  1. Масляное голодание двигателя, турбины
  2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
  3. Перегрев двигателя
  4. Преждевременный износ резины
  5. Предотвращение появления ржавчины
  6. Продление срока службы кондиционера
  7. Повышение безопасности при движении
  8. Защита лакокрасочного покрытия
  9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля

После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.

Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.

Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.

А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.

Читайте также:  Лодочный мотор вихрь схема зажигания

7. Не забудьте про покрышки

Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?

Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).

Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.

В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.

В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.

В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.

6. Соль и реагенты- главные враги кузова

Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.

Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:

  • Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
  • Помыть машину, не только кузов, но и днище;
  • Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.

Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.

Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.

5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль

Зима — непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.

Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.

Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.
Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.

В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.

P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.

4. Улучшите обзорность

Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.

Читайте также:  Все тест драйвы тойота рав 4 2013 года

Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.

3. Максимально освещайте свой путь

Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.

После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.

Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.

2. Машина любит чистоту

Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.

1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля

После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.

Обработка кузова после зимы. Видео.

Десять вещей, которые обязательно надо сделать с машиной после зимы. Даже после такой!

Многие считают, что зимой машине достается по полной, но летом условия тепличные, а раз так, чего к ним готовиться? Это не совсем так. Сейчас объясним.

Летняя жара означает дополнительную нагрузку для двигателя, трансмиссии и тормозов, а сильные ливневые дожди то еще испытание для стеклоочистителей. Да и системам вентиляции и кондиционирования в это время сладко не приходится. В общем, проверок на прочность «тонких мест» хватает.

Также не стоит забывать, что автомобиль в принципе стоит проверить после зимней эксплуатации, даже если обошлось без морозов, снега и соляных растворов, как в этом сезоне. Ведь такие негативные факторы, как высокая влажность и перепады температур, все равно были, да и столбик термометра периодически опускался ниже нулевой отметки. Так что зима хоть и была намного мягче обычного, совсем без нагрузок матчасть не оставила.

Проверить и обслужить двигатель

Как ни крути, а зимой двигатель имел больше «холодных» пусков, дольше прогревался, соответственно больше работал в неоптимальных температурных режимах. Так что замена масла и фильтров по окончании сезона — неплохая идея. Впрочем, здесь надо учитывать и заложенный межсервисный интервал.

Но перед началом летней эксплуатации не помешает как минимум визуальный осмотр мотора на предмет утечек, а также проверка состояния системы охлаждения, ведь именно от ее эффективности будет зависеть «здоровье» двигателя в жаркие месяцы. Посему убеждаемся в целостности и чистоте радиатора, отсутствии утечек антифриза, работоспособности термостата и вентилятора системы охлаждения. Кстати, вы помните, что антифриз имеет ограниченный срок службы?

Не забыть про аккумулятор

Холодные пуски даже этой теплой зимой все же были, короткие городские поездки наверняка тоже. Точно ли аккумулятор успевал восстанавливать затраченную энергию? Как минимум стоит проверить уровень заряда, а также убедиться в том, что сам корпус батареи и клеммы находятся в чистоте. Если имеется доступ к банкам батареи, стоит проверить уровень и плотность электролита.

Работает ли кондиционер?

Обычно с наступлением теплых дней выявляются проблемы с кондиционером — когда им наконец-то начинают пользоваться. В прошедшем зимнем сезоне кондиционер мог работать куда чаще, так что должно обойтись без сюрпризов. Тем не менее присмотритесь-прислушайтесь, как функционирует система: нет ли посторонних звуков, вибраций? Подаваемый с улицы воздух в любом случае будет холодным, но по тому, как быстро он расправляется с запотевшими стеклами, можно понять, подсушивается он системой или нет.

Читайте также:  Долгий тест драйв как взять

Как известно, при отсутствии хладагента в системе одна лишь заправка проблемы не решит — надо искать места утечек. Нуждается в периодической проверке и конденсор, который страдает от агрессивной окружающей среды. А от длительного бездействия кондиционера может возникать внутренняя коррозия отдельных узлов, в частности компрессора. В общем, весна — самое время проверить и, если надо, привести систему кондиционирования в порядок.

Как там «дворники»?

В летний период эксплуатации «дворникам» приходится работать не меньше, чем зимой, посему стоит обратить внимание на состояние щеток. А в случае с автомобилем в возрасте еще и удостовериться в том, что трапеция стеклоочистителя находится в полностью работоспособном состоянии. У некоторых моделей это в принципе больное место, а с возрастом «закисание» шарниров — обычное дело на многих старых машинах. Главный симптом — замедление работы стеклоочистителя, особенно «на сухую». «Лечится» разборкой, очисткой, разработкой и смазкой механизма.

Гоняем «жуков»

Кстати о коррозии. Зимой она замедляется за счет низкой температуры окружающего воздуха, а с наступлением тепла пожирающий металл процесс активизируется и ускоряется. Поэтому, если вылезли новые «жуки», самое время ими заняться. Ну и напомним, что лучшая профилактика — периодическая тщательная мойка кузова, лучше всего ручная.

Подвеска и рулевое управление

На сухом асфальте скорости возрастают — подвеске и рулевому предстоит работать с большими нагрузками. Раз не было крепких морозов и сильных перепадов температур, есть шанс, что этой весной обойдется без разбитых дорог и пресловутых ямочных ремонтов, а значит, уже можно заняться ходовой частью. Проверяем целость пыльников и наличие люфтов, меняем требующие того детали.

Тормоза в порядке?

Обошлось без снега, соответственно практически не было на дорогах соли, а значит, и тормозам пришлось легче, чем в предыдущие годы. Тем не менее стоит убедиться в том, что тросы «ручника» не закисли, а направляющие суппортов не подклинивают, ведь это сказывается и на ресурсе колодок и дисков, и на экономичности автомобиля.

К тому же впереди летний сезон, во время которого тормозная система тоже будет работать с повышенной температурной нагрузкой. Поэтому смотрим тормоза и не забываем про то, что тормозная жидкость требует периодической замены или хотя бы проверки на предмет содержания в ней воды.

«Лето» подождет

Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура в течение всех суток, то есть и в ночные часы, стабильно держится выше +4..5° С, а сейчас как раз близко к этому. В общем, есть соблазн отправиться на шиномонтаж, тем более что и ПДД разрешают «переобуваться» в марте. Здесь бы сослаться на опыт прежних лет, когда мы видели снег в апреле и заморозки в мае, но в этот раз вообще все иначе.

Тем не менее наш совет: подождать еще пару недель, когда и по ночам будет далеко от нулевых температур. Если же решили перейти на летние шины уже сейчас, просто внимательно следите за прогнозами погоды и принимайте меры предосторожности в случае падения температуры.

Может, пора на развал-схождение?

Проверять углы установки колес в принципе рекомендуется хотя бы раз в год или каждые 15-20 тыс. км, особенно если допуски по параметрам у автомобиля минимальные, а в процессе эксплуатации были не только ровные дороги. Разумеется, на развал-схождение стоит ехать после диагностики и ремонта подвески, уже на летних шинах.

«Летняя» комплектация

Лично у автора этих строк комплектация автомобиля зависит от сезона. Зимой в багажнике лопата, доска, канистра с «незамерзайкой» и средство для очистки стекол ото льда. Летом вместо этого появляется канистра с водой, солнцезащитная шторка и складной стул. Ну а трос, провода для «прикуривания», набор инструмента, пластиковые стяжки и армированный скотч находятся на борту постоянно.

Наш вердикт

Некоторые из мер могут показаться избыточными, некоторые из советов — банальными. Но с учетом накопленного опыта эксплуатации разных автомобилей, а также вспоминая случаи помощи на дороге другим водителям, приходишь к выводу, что лишней проверка и подготовка техники к очередному сезону не будет. Ровных дорог!

Кабели, магнитолы и разные мелочи можно найти на нашем Автобазаре

Adblock
detector