Автомобильный инжектор и его ремонт
Неисправный или загрязнившийся инжектор может послужить причиной нарушения работы двигателя. Именно по этой причине стоит уделять таким вопросам, как ремонт инжектора и его промывка, особое внимание. Благодаря этому вы сможете не только уменьшить расход топлива, но и увеличить способность автомобиля к разгону, улучшить его управляемость, а также повысить срок службы мотора транспортного средства.
Особенности ремонта инжектора
В принципе, стандартный инжектор способен теоретически проработать на протяжении миллионов циклов разбрызгивания топлива. Однако при загрязнении тяжёлыми фракциями горючего его функциональность заметно ухудшается, а пропускная способность канала становится меньше почти на четверть. Таким образом, основным методом восстановления работоспособности инжектора является его промывка. Хотя в некоторых случаях может действительно потребоваться и ремонт, и даже замена этого оборудования.
Диагностика инжектора
Определение необходимости ремонта или прочистки инжектора состоит в его диагностике. Основными признаками, по которым можно обнаружить проблему, являются:
- снижение мощности работы агрегата;
- затруднение пуска двигателя и его неустойчивая работа. Особенно это становится заметно в холодное время года;
- заметное повышение расхода топлива без видимых на то причин (изменения режима езды или качества трассы — факторов, которые тоже влияют на потребление горючего);
- быстрый выход из строя датчика кислорода;
- чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы машины;
- посторонние звуки в виде странных хлопков;
- промежутки в работе двигателя при нажатии на газ.
Автомобильный инжекторный двигатель
Некоторые работы по обслуживанию инжектора можно осуществить самостоятельно.
Промывка инжектора своими силами
Самый простой метод промывки инжектора — заливка в бензобак специальных присадок. Делается это примерно каждые 5–6 тыс. км пробега, а одна бутылочка чистящего вещества рассчитана на 80 л топлива. Впрочем, такая промывка не слишком эффективна и подходит лишь для самых новых автомобилей. Для большинства остальных его использование, наоборот, принесёт вред, загрязнит форсунки и, скорее всего, вызовет необходимость их замены.
Более подходящий для большинства машин метод требует использования либо так называемого связывателя жидкости (через каждые 5000 км) или специального очистителя (через 10 тыс. км). Рекомендуется выполнять такие работы следующим образом:
- снять крайний левый предохранитель из среднего ряда на работающем моторе и подождать его остановки. Таким образом, давление топлива понизится;
- отсоединяются клеммы форсунок и шланги бензопровода (обратный и нагнетательный);
- достаются форсунки и аккуратно промываются. Иногда при этом можно произвести замену уплотнительных колец;
- аккуратно собирается инжектор и проверяется возможность протечки форсунок.
На видео показано, как можно промыть инжектор самостоятельно:
Конкретно процесс промывки заключается в подаче промывочной жидкости в форсунку вместе с одновременным замыканием и размыканием контактов. Это имитирует процесс работы форсунки и требует наличия у чистящего инжектор человека помощника. Струя жидкости из форсунок направляется в специальную ёмкость. Очиститель повторно уже не применяется. После первого цикла результат обычно не достигается, а вот после 2–4-го эффект будет заметным.
После того как инжектор очищен таким способом, стоит поменять свечи на автомобиле, так как на старых наверняка остался нагар, мешающий процессу образования искры. Кроме того, рекомендуется сменить и масло, свойства которого могли ухудшиться из-за попадания в него очищающих жидкостей. Не помешает и проверить датчики инжектора.
Этот достаточно простой метод может применяться практически любым водителем. При этом вы экономите на сервисе определённую сумму денег и даже кое-какое время, которое могло бы быть потрачено на ожидание очистки инжектора специалистами. Однако некоторые методики очистки требуют только обращения к профессионалам, занимающимся подобным делом уже не один год.
Промывка инжектора в сервисе
Промыть инжектор в сервисе можно как стандартным методом, так и при помощи ультразвука. Ещё можно использовать комбинированный способ, включающий оба варианта, но требующий специального оборудования, а значит, и более дорогостоящий.
Для определения необходимости в промывке форсунок инжектора, а также лучшего способа на СТО вам в первую очередь проведут диагностику всей системы. При этом происходит оценка производительности и герметичности оборудования, а также направления и формы факела распыления.
При ультразвуковой методике форсунки размещают сначала в специальной ёмкости, после чего включают ультразвуковой генератор. Движущиеся за счёт его действия частицы загрязнённой жидкости очищают поверхность форсунок и практически полностью убирают грязь даже в самых труднодоступных углублениях устройства.
На видео показано, как происходит чистка автомобильного инжектора ультразвуком:
Очищенные в ультразвуковой ванне детали ещё раз промывают. Это называется «обратной промывкой», потому что процесс проходит в обратном направлении. Иногда такое действие приходится повторять неоднократно, чтобы всё очистить.
Ещё один способ решения проблемы, когда не заводится инжекторный двигатель, промывка при помощи универсальной установки типа CNC-602. Она может одновременно очищать до 6 форсунок, и предназначена для профессиональной работы. С помощью такого прибора можно:
- чистить инжектор ультразвуком;
- химически промывать устройство (с очисткой камер сгорания и клапанов) без какой-либо разборки вашей машины;
- диагностировать неполадки каких-либо деталей транспортного средства.
Преимуществами такой установки являются:
- возможность применения сразу двух технологий очищения инжектора;
- проведение тестирования при моделировании реальных условий (при различном числе оборотов, времени впрыска и давлении топлива);
- быстрый контроль качества проделанной работы по промывке;
- управление током в зависимости от электрообмотки форсунок, а не от их рабочего напряжения;
- отсутствие необходимости в замене свечей после проведения процедуры очистки.
Ремонт инжектора
На видео показано, как диагностировать поломки и ремонтировать автомобильный инжектор:
В некоторых случаях (хотя и достаточно редко) инжектору уже не поможет простая очистка его форсунок или других элементов. Требуется уже ремонт такого оборудования и даже иногда замена каких-либо деталей. Особенно это актуально в тех случаях, когда часто глохнет автомобиль.
Нередко выходят из строя датчики инжектора, требующие замены. Производить такую работу самостоятельно достаточно сложно, поэтому стоит обратиться в сервис, где определят поломку значительно надёжнее и сделают ремонт намного быстрее, чем это осуществили бы вы сами.
Часто ремонту инжектор подлежит и при проблемах с системой впрыска горючего и с этим тоже лучше не пытаться справиться своими силами. Конечно, на это придётся потратить определённую сумму денег, зато ваш инжектор прослужит дольше.
Если же диагностика показала износ большинства частей инжектора, возможно, вашему авто требуется самая дорогостоящая операция из всех подобных. Как правило, замена инжектора проводится не чаще 100–150 тыс. км пробега, а это значит, что вы можете и вообще не столкнуться с этой проблемой.
Пособие для лентяев: ремонт инжектора своими руками
Говоря «инжектор», большинство автомобилистов подразумевают систему топливоподачи, которой комплектуется бензиновый мотор. Активно использовать её начали еще в восьмидесятых годах прошедшего столетия. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными системами. Главное отличие состоит в том, что в инжекторной системе топливо принудительно впрыскивается в цилиндр или впускной коллектор. От исправности инжекторной системы зависит КПД двигателя и расход топлива.
Основные преимущества инжектора по сравнению с карбюраторной системой:
1. Снижение расхода топлива.
2. Облегчение запуска мотора.
3. Рост динамических характеристик и мощности двигателя.
4. Соответствие авто современным экологическим стандартам.
Но при износе инжектора все его преимущества чудным образом исчезают. Что уж говорить о поломках, устранение которых владельцу может обойтись очень и очень дорого.
Почему со временем растет расход топлива и падает мощность силовой установки?
Топливная система отвечает за очистку бензина, его впрыск и распределение. С её помощью регулируется количество топлива, которое поставляется в цилиндры.
В результате эксплуатации основные элементы системы, от топливной рейки и впускных клапанов до трубопроводов и регулятора давления, покрываются загрязнениями, которыми так богато отечественное топливо. Эти осадки негативно сказываются на работе инжектора и герметичности затворного клапана регулятора давления.
Как правило, «непомерные аппетиты» авто и ухудшение тяговых свойств сопровождаются и другими негативными явлениями:
Троит двигатель.
Появляются так называемые провалы при нажатии на педаль газа.
Как поступить в таком случае, ведь нужно не только снижение расхода топлива, но и восстановление его нормального функционирования.
Промывка инжектора с помощью RVS-присадки
RVS-Master Ic – продукт, в основе которого очищающие и смазывающие компоненты. Промывка инжектора с его помощью – выгодное решение: это безразборный ремонт, стоимость которого всего-навсего 1,2 тыс. руб., а эффективность воздействия выше всяких похвал.
Состав позитивно влияет на каждый элемент топливного тракта:
1. Устраняет отложения и налёт на поверхностях нагнетательного насоса.
2. Обеспечивает очистку бензина.
3. Очищает распылители форсунок, образуя прочный защитный слой.
Ремонт инжектора своими руками
Инжекторные бензиновые двигатели заняли доминирующее положение на автомобильном рынке. Невозможно встретить новую машину, оборудованную карбюраторной системой подачи топлива. Ещё в далёких 70-х годах прошлого века начались появляться первые инжекторы.
Популярность инжектора вполне объяснима. Система подачи топлива этого типа значительно снижает расход бензина и уровень вредных выбросов в окружающую среду. Инжектор представляет собой механическое устройство, обеспечивающее равномерную подачу топлива в камеру сгорания мотора.
Как работает инжекторная система подачи топлива?
Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё – от подачи топлива до выброса отработанных газов.
Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:
- Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
- Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
- Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
- Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.
Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.
Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.
Признаки неисправности в работе инжектора машины
Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.
Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.
Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора :
- Уменьшение мощности мотора;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Провалы при наборе скорости;
- Увеличение расхода топлива;
- Проблемы с запуском мотора;
- Появление сигнальной лампы на панели приборов.
Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.
Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.
Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.
Ремонт инжектора своими руками
Если все иные возможные причины возникших проблем в работе мотора исключены можно смело приступать к очистке инжекторной системы. Правильная подготовка и знание теории позволит выполнить операцию быстро и качественно.
Необходимо тщательно очистить загрязнения в форсунках, затрудняющие нормальную подачу топлива.
Можно выделить следующие способы восстановления работоспособности инжектора:
Очиститель инжекторной системы
Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа
Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.
Химический способ очистки инжектора
Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.
Ультразвук
Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.