Ремонт машин по месту поломки
Некачественно отремонтировали машину — что делать?
Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.
Что считается некачественным ремонтом машины
Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:
- Ремонт не был выполнен совсем.
- Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
- Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
- В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
- Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
- Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.
Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:
1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.
Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.
Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.
В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.
Особенности составления претензии автосервису (образец)
Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:
- Наименование.
- Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
- Описание сложившейся ситуации.
- Список требований к виновной стороне.
- Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.
Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.
Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.
Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.
Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.
Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:
- Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
- Возмещение расходов на услуги юридической компании.
- 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
- Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
- До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.
Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.
Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.
Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!
Куда обращаться в случае поломки автомобиля?
Если владельцу транспортного средства требуется автомобильный ремонт, то он может сделать эту работу самостоятельно, обратиться к соседу (известному на районе гаражному мастеру) или поехать на станцию технического обслуживания. Ремонтировать машину самостоятельно под силу далеко не каждому автовладельцу, к тому же для многих видов ремонта обязательно нужно иметь специальное оборудование. Обращаясь к доморощенному мастеру, даже самому хвалёному, вы всегда рискуете. Гарантии на ремонт он вам не даст, и только ему одному будет точно известно, хорошо ли он сделал свою работу. Поэтому отдавать свой любимый автомобиль в руки таких мастеров можно только в крайних случаях. Так что каждому автовладельцу нужно найти хорошую СТО и обращаться за услугами ремонта только туда. В идеале вас должны обслужить быстро и качественно, а также предоставить гарантию на работу и на новые детали, которые были установлены в рамках ремонта.
Но как найти по-настоящему хороший автосервис? Ведь если на здании висит вывеска с аббревиатурой «СТО», то это ещё не значит, что здесь работают профессиональные мастера, которые устранят даже сложную поломку и смогут гарантировать качество своей работы. Поэтому, выбирая СТО, вам нужно обращать внимание на несколько важных моментов.
Основные критерии выбора автосервиса
Впервые приехав на новый автосервис, обратите внимание на:
- общую обстановку в помещении. Если в автосервисе грязно, запчасти и инструменты разбросаны по всему помещению, отсутствует качественная система освещения, то это явные признаки того, что владелец мастерской попросту не уважает клиентов и не стремится обеспечить им высокое качество обслуживания. Поэтому не стоит надеяться, что мастера в таком автосервисе выполнят свою работу как следует. Если вам позволяет время, то лучше подыщите другую мастерскую;
- наличие специального оборудования. К примеру, в хорошем автосервисе должны быть современные стенды для промывки форсунок, специальные камеры для покраски автомобилей и много другого. Вы должны понимать, что от наличия специальных инструментов и оборудования напрямую зависит и качество выполняемого ремонта, потому что опыт и талант мастера решает в этом деле ещё далеко не всё;
- наличие сертификатов на те виды услуг, которые предлагаются клиентам автосервиса.
Перед тем, как отправиться на неизвестный вам автосервис, не будет лишним изучить отзывы о нём, оставленные предыдущими клиентами. Найти такие отзывы можно на различных форумах. Также можете посоветоваться со своими более опытными друзьями-автомобилистами. При выборе автосервиса не стоит пренебрегать советами других владельцев автомобилей. Вы должны понимать, что некачественный ремонт может стать причиной возникновения опасных ситуаций на дороге. Кроме того, доверив ремонт своего автомобиля низкоквалифицированным мастерам, вы рискуете впустую потратить деньги. Так что помните о тех советах, которые были написаны выше, и всегда тщательно выбирайте автосервис для заказа даже незначительного ремонта.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, на канал. Ставьте ЛАЙК. И всем добра, ровных дорог и адекватных попутчиков.
5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов
В чем разница?
Официальный дилер — это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».
Согласно опросу , проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется. Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр. Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.
Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии
Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.
Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя. Согласно статье 18 закона №2300–1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.
Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.
Миф 2. Качество ремонта хуже
Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы. Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше. Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.
Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.
Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти
Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.
Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40–50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво. Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности. Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.
Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.
Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания
Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».
Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается. Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов. А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.
По статистике, средний возраст автомобилей составляет 13,4 года. Причем чем старше модель, тем больше владельцев обращаются к неофициалам. Причинами служат низкая стоимость и сложившееся за годы доверие к мастеру.
Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг
Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые — специализируются на одном направлении услуг (например, электрике). Вторые — обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее. Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.
В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.
Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.