Меню

Ремонт машин по армянски

Заехали в тупик. Что ждет российских владельцев автомобилей с армянскими номерами

Владельцы автомобилей с армянскими номерами стучат во все двери высоких кабинетов, чтобы не лишиться своих машин.

Первые сообщения о задержаниях автомобилей с государственными номерами Республики Армения появились в публичном пространстве 1 июля прошлого года. Инспекторы ГИБДД сразу в нескольких регионах России принялись останавливать такие машины и в случае, если за рулем находился не гражданин братской республики, в соответствии с частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ выписывали на водителя штраф за отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов. В отдельных случаях полицейские также отправляли авто на штрафстоянку, что позволяет делать эта статья административного кодекса.

Практика довольно быстро распространилась по стране и всколыхнула общественность, так как по нашим дорогам сейчас ездит порядка 300 тыс. таких автомобилей. Люди, купившие машины в Армении, оказались в положении виноватых с реальной перспективой потерять собственность, за которую они заплатили. И это притом, что никаких преград для покупки авто в Армении и их эксплуатации на территории России прежде не было. Более того, на многочисленные запросы автовладельцев имеются официальные ответы из таможенных и правоохранительных органов, которые прямо указывали, что ограничений в перемещении армянских машин по нашим дорогам нет. Таких документов на бланках госструктур масса в открытом доступе в интернете, и наличие этих бумаг никто не отрицает. И вот такой поворот. Вернее, тупик. А, как известно, вырулить из него можно, только сдав задним ходом до места разворота.

Трагедия положений

История началась в 2015 году, когда был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Армения стала членом союза почти одновременно с Россией, Беларусью и Казахстаном. Позже в организацию вошел Кыргызстан. Естественно, что в момент создания ЕАЭС во всех странах были разные пошлины на импортные автомобили. Чтобы привести все к общему знаменателю, требовалось время.

Таким образом, Армения получила льготы на растаможку импортных автомобилей, но вместе с этим правом были и обязанности, о которых продавцы авто с армянскими номерами покупателям почему-то не сильно рассказывали. В частности, импортные автомобили, согласно договору, имеют статус иностранных товаров, из чего следует, что «Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения… Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию» (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписан в г. Минске 10 октября 2014 года (ред. от 11 апреля 2017 года)).

Проще говоря, иномарки, прибывшие в Армению, должны оставаться в Армении. Исключение составляют только те машины, на которых ездят сами владельцы, в обязательном порядке граждане этого государства – они имеют право беспрепятственно перемещаться на своих авто по территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как следует из дальнейшего развития событий, Армения своих обязательств в плане сдерживания экспансии дешевых иномарок в Россию и Казахстан не выполнила.

Первыми «щель в заборе» заметили профессиональные перекупщики. Они очень быстро поняли, что в Армении можно приобрести автомобили по ценам в полтора-два раза ниже, чем в России, и открыли новое направление бизнеса. Ехали в братскую республику, оформляли машины по доверенности и возвращались на Родину.

Ну и как же без дополнительных «плюшек»? За армянские иномарки не надо было платить транспортный налог, и регистрационные номера братской республики не читаются нашими комплексами фотовидеофиксации нарушений – гоняй как хочешь. Это, кстати, сослужило плохую службу всем владельцам армянских иномарок – российские автолюбители люто невзлюбили хитрых и безнаказанных лихачей, что существенно снизило общественную поддержку хозяев машин из Армении в трудное время, то есть сейчас.

Главными же козырями в покупке авто в Республике Армения выступали те самые ответы из официальных структур, где говорилось о законности их использования, и фактор 2023 года, когда все товары Армении автоматически станут товарами Таможенного союза, что позволит зарегистрировать машины в России без растаможки.

Относительно второго пункта все верно. А вот с первым – проблема. Непонятно, чем руководствовались наши официальные органы, когда направо и налево выдавали ответы об отсутствии ограничений на пользование в нашей стране иномарками из Армении. Мнения автоэкспертов расходятся. Одни склоняются к тому, что сверхлояльное отношение к армянским иномаркам было продиктовано политическими мотивами: чтобы не портить отношения с нашим союзником. Другие списывают эту чехарду на неповоротливость бюрократической машины, не позволившей быстро и правильно свести требования ЕАЭС и российское законодательство. Как бы там ни было, но результат таков, что следом за профессиональными автокупцами в Армению устремились простые россияне, которые увидели редкую возможность купить хорошее и задешево. Дальше – больше, и вот уже по дорогам России колесит порядка 300 тыс. машин с армянскими номерами. А потом пришел 2020-й, когда был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, который, как говорится, закрыл лавочку: Армения начала применять в отношении транспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС. Покупать там машины стало невыгодно, и тема затихла сама собой. Чего нельзя сказать об армии армянских иномарок, ввезенных в Россию раньше. Здесь все, напротив, накалилось до предела – ГИБДД в полном соответствии с законом стала тормозить машины с номерами «АМ». Автовладельцы принялись записывать видеообращения на имя президента РФ с мольбой о помощи.

Полный цугцванг

В шахматах есть такое положение, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Называется оно цугцванг. Именно это труднопроизносимое понятие полностью передает ситуацию, в которой оказались владельцы машин с армянскими номерами.

Сейчас любой из них каждую минуту, что находится на дороге, рискует попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и нажить кучу неприятностей, вплоть до потери транспортного средства – случаи продажи армянских иномарок с торгов у нас в стране уже были. Выходов немного, и все они дорогостоящие:

Первый – зарегистрировать автомобиль в соответствии с требованиями российского законодательства. Это значит, что владельцу придется оплатить таможенную пошлину, которая в разы превышает цену машины. Понятно, что такая возможность есть у очень малого процента этой категории граждан.

Второй способ – поставить машину в гараж и не трогать ее до 2023 года, когда можно будет оформить авто без растаможки. Этот путь тоже нельзя назвать гуманным.

Читайте также:  С чего состоит двигатель скутера

Третий – поехать в Армению и там продать свой автомобиль. Тут есть подводные камни, потому что сначала надо туда доехать, а это будет сделать непросто ввиду наличия на трассах сотрудников ГИБДД, которые не дремлют. Но и те, кто доберется до границы с братским государством, вряд ли останутся в выигрыше, так как цена на машины резко упала и продать, а не отдать свою «ласточку» будет очень проблематично.

Четвертый – реализовать машину на запчасти. При всей внешней логичности этого пути он категорически не рекомендован, так как машина ввезена, документы оформлены, следовательно, нет никакой гарантии, что потом к гражданину не придут из официальных структур и не потребуют предъявить товар, который по закону нельзя никому передавать и тем более разбирать на составляющие.

Пятый – поехать в Армению и получить гражданство этой страны. Тоже, стоит признаться, не самый простой и дешевый вариант сохранения возможности ездить на машине.

Кажется, спасения нет. Тем более если учесть приобретенный негативный имидж владельцев армянских машин, а значит, на поддержку широких масс шоферской братии рассчитывать не приходится.

– В 2020 году вступили в силу изменения в Договоре о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу. Там есть формулировка: «Распоряжаться автомобилем, прошедшим регистрацию в Армении, имеет право только гражданин Армении или лицо, постоянно проживающее на территории Армении». В данной ситуации владелец должен зарегистрировать свое транспортное средство в течение 10 дней с момента прибытия на территорию России, притом что на авто будут перемещаться по стране дольше года, – категоричен в своем мнении президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.

Но тут на помощь отчаявшимся автовладельцам пришли депутаты.

Равнение на Нур-Султан

– Мне поступают письма с просьбами о помощи от владельцев автомобилей с государственными регистрационными знаками Республики Армения со всех концов страны. Обращений тысячи. Среди них большинство от граждан, которые купили машины именно из-за их низкой стоимости и для личного пользования, а теперь эти люди оказались заложниками ситуации. Естественно, мы не имеем права оставаться в стороне и будем прилагать все усилия, чтобы изменить положение вещей, – говорит депутат Государственной Думы РФ Светлана Бессараб. – Вместе с группой депутатов мы уже ведем работу в данном направлении и предлагаем применить у нас опыт Казахстана, где проблему успешно решили. Там было объявлено, что все армянские леворульные автомобили можно поставить на временный учет всего за 11 тысяч тенге – порядка 2 тысяч рублей. Владелец машины в итоге получал регистрационный номер государственного образца, но желтого цвета и не имел права продавать автомобиль, кроме как обратно в Республику Армению. Таким образом сразу сняли вопрос с оплатой транспортного налога, а кроме того, системы фиксации нарушений стали «видеть» эти машины. По сути, в Казахстане очень эффективно, быстро и без существенных затрат для граждан ввели в правовое поле порядка 22 тысяч машин с армянскими номерами и не ущемили права их владельцев. У нас проблема глобальнее, но и опыт Казахстана вполне применим. Главное при решении этой задачи поставить во главу угла интересы наших граждан, которые не по своей воле оказались в трудном положении.

Данная инициатива имеет значительные шансы на успех, что, как это ни удивительно, вызвало немало негативных отзывов. В основном люди выражали недовольство по поводу уравниловки: мол, перекупщики наварились, лихачи нарушили все, что возможно, а теперь им все простят.

– Мне абсолютно понятна позиция людей, которые выступают против предложения пойти по пути Казахстана в вопросе решения проблемы машин с армянскими номерами. Не секрет, что немало оборотистых граждан воспользовались лазейками в законах и неповоротливостью бюрократического аппарата для личного обогащения. Но в данном случае я предлагаю вспомнить высказывание императрицы Екатерины II: «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного». Очень много людей поехали за машинами в Армению с последними деньгами. А нередко и с кредитными. Для них машина – единственный способ заработка. И, на мой взгляд, совершенно недопустимо их ущемлять, – комментирует депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Денис Хмелевской. – Но даже в случае принятия казахского пути я не стал бы ставить точку в этой истории. Необходимо найти виновных в том, что эта ситуация вообще стала возможной. Ведь имеется масса официальных ответов и разъяснений государственных органов, где черным по белому сказано, что никаких ограничений для машин с армянскими номерами в России нет. А потом эти же чиновники очень быстро, что называется, «переобулись» и заняли совершенно противоположную позицию. Но ведь к тому времени у нас уже были сотни тысяч пострадавших. Что это: безответственность, некомпетентность, умысел ответственных лиц? В этом должны разобраться компетентные органы и дать ответ, потому что только жесткая реакция на подобные кульбиты является гарантией, что такая проблема не возникнет снова.

Исходя из динамики развития ситуации, можно лишь делать прогнозы о судьбе владельцев армянских иномарок. Наиболее предпочтительным и логичным выглядит поход по пути Казахстана. Тем более что практически все депутаты, вне зависимости от партийной принадлежности, настаивают на необходимости всем помочь. В общем, можно считать, что проблема будет решена в ближайшие месяцы. По крайней мере, очень хочется в это верить.

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Летом 2020 года в Сети появились многочисленные сообщения об «охоте» ГИБДД на владельцев машин с армянскими номерами. Водителей стали чаще останавливать, штрафовать – у них даже изымали авто и перемещали на штрафстоянку.

Отчаявшиеся автовладельцы подготовили петицию президенту Владимиру Путину с просьбой «позволить россиянам поставить на учет в РФ автомобили, купленные в республике Армения». Ее подписали около 8,9 тыс. человек. Воронежские водители записали отдельное видеообращение к президенту. Корреспондент РИА «Воронеж» попыталась разобраться в непростой ситуации и в том, что делать владельцам «армянских» машин.

Почему россияне охотно покупали автомобили с армянскими номерами?

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим беспошлинной торговли. В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020 год действовали свои, льготные таможенные пошлины. Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.

Читайте также:  Назначение цеха по ремонту автомобилей

В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные камеры. Поэтому, даже если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили.

Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из другого государства россиянам стало невыгодно.

Сейчас в России около 300 тыс. авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов отметил, что машин с армянскими номерами и в Воронеже «много – на улицах просто бум».

В чем проблема?

Еще недавно Федеральная таможенная служба сообщала россиянам, собиравшимся купить авто в Армении, что такие машины при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. А с 2020 года уже ввезенные машины с армянскими номерами стали считаться иностранными товарами. Информацию об этом в сентябре на своем сайте опубликовала Госавтоинспекция. Теперь ввозить иномарки и пользоваться ими можно только после оплаты таможенной пошлины.

Поставить иномарку на российский учет необходимо в течение 10 дней с момента ввоза в РФ. Для перерегистрации, а также получения российского паспорта транспортного средства понадобится доплатить разницу в таможенных платежах. Ее размер может в два-три и даже четыре раза превышать стоимость машины.

Тем, кто проигнорировал новые требования закона и продолжает ездить без регистрации, грозят штрафы по статьям КоАП. Так, по ст. 12.1 (управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке) придется заплатить 500–800 рублей, а при повторном нарушении водителя ждет штраф 5 тыс. рублей или лишение прав. Могут оштрафовать и по статье 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД). Санкция – 500 рублей штрафа либо конфискация машины на штрафстоянку.

С лета владельцы армянских авто начали жаловаться на регулярные штрафы и даже изъятие автомобилей. Порой сотрудники ГИБДД останавливали на трассе машины с многодетными семьями – транспорт отвозили на штрафстоянку, а семья с детьми оставалась на дороге.

Как отреагировали водители?

Воронежские владельцы машин с армянскими номерами стали массово продавать свои иномарки за бесценок, часто – через сайты бесплатных объявлений. Некоторые объявления сопровождают комментарии вроде «Очень срочно, торга не будет».

– В ГИБДД говорят, что автомобиль надо ставить на учет. Но я пока езжу по доверенности, машина зарегистрирована в Армении. Я не стал ее регистрировать на себя. Можно ли ездить на этой машине после покупки? Кто-то говорит, что да, кто-то – что нет, – разоткровенничался в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» один из водителей, выставивших на продажу иномарку.

Те, кто потерял надежду продать свою машину целиком, продают по запчастям через многочисленные фирмы скупки автомобилей. В одной из них рассказали, что количество продаваемых в последнее время автомобилей с армянскими номерами выросло в шесть раз:

– Люди избавляются от этого барахла, чего и следовало ожидать, но просят за них почти рыночную цену. Мы покупаем такие машины только на разбор.

Адвокат Владимир Сорокин считает, что у владельцев авто с армянскими номерами несколько вариантов: продать машину другому человеку, продать на запчасти; наконец, перегнать в Армению и продать там, «но самый законный путь – растаможить авто и получить российский ПТС».

– Еще один вариант – спрятать автомобиль до 2023 года. В 2023-м такие автомобили после уплаты утилизационного сбора получат законный статус на территории России как товары ЕАЭС. Они перестанут считаться импортными, их можно будет легализовать, – отметил адвокат.

Воронежец Армен (имя изменено) – инвалид первой группы, у него нет ноги. Помимо этого, мужчина через день вынужден ездить в больницу и посещать процедуру гемодиализа, которая помогает очищать кровь, – его почки не работают. Он долго выбирал автомобиль, но ничего подходящего на российском авторынке найти не мог. Сейчас его выручает японский минивэн, который ему привезли из Армении. На российском рынке аналогов ему нет. К иностранным номерам Армену не привыкать – он 18 лет ездил на автомобиле с туркменскими.

– Для меня главное – комфорт. Я в этом минивэне сам сижу за рулем, могу с помощью подъемника самостоятельно спускаться на инвалидной коляске. В автомобиле есть даже биотуалет. Моя машина помогает мне чувствовать себя независимым от других, – признался Армен.

Мужчина уверен, что правительство должно пойти навстречу владельцам иномарок с армянскими номерами:

– Если нам скажут, что наши автомобили незаконны, то пусть дадут возможность бесплатно поставить их на российский учет. Мы готовы платить налоги. Но оплачивать растаможку я не собираюсь. Для этого мне нужно заплатить вчетверо больше, чем стоила машина, – почти 1 млн рублей. Проще облить ее бензином и поджечь.

В семье Юрия (имя изменено) двое детей. Год назад он купил в Армении большой восьмиместный минивэн. Перед покупкой иномарки взял кредит. Юрий также утверждает, что в России нет адекватных аналогов этому автомобилю:

– Либо автомобили далеко за миллион рублей, либо «Газель». Когда мы нашли минивэн в Армении, он был в два раза дешевле.

Перед покупкой авто мужчина тщательно изучил в Сети ответы ГИБДД и Федеральной таможенной службы.

– Речь шла о том, что, для того чтобы перемещаться по России на автомобилях из Армении, вставать на российский учет не нужно…

После покупки машины Юрий пересек границу в Верхнем Ларсе. По его словам, на таможне никто не говорил о том, что иномарку нужно декларировать.

– Я ездил в Центр видеофиксации административных правонарушений узнать про штрафы. Но штрафов у меня нет, – рассказал автовладелец.

Юрий поставил свой автомобиль на «прикол». Передвигаться на нем по городу опасается:

– Мне не хочется, чтобы автомобиль конфисковали и поставили на штрафстоянку. Таких машин, как у меня, в Воронеже огромное количество. Мы ждем судебной практики – что будет дальше. Если суды будут вставать на сторону автолюбителей, значит, ГИБДД и ФТС сядут за стол переговоров и обсудят инциденты, которые на данный момент имеют место со всеми автомобилями на иностранном учете.

У отца троих детей Алексея ситуация похожая. Он целенаправленно выбирал вместительный автомобиль для своей большой семьи. В Армении приобрел недорогой минивэн, взяв под эту покупку потребительский кредит.

– Я хотел для своих детей безопасный, комфортабельный и надежный автомобиль. И такой, чтобы зимой в нем можно было перевозить санки, снегокаты, летом – велосипеды, самокаты. Стоимость аналогичной машины на внутреннем рынке России запредельна для бюджета нашей семьи. Скажу честно, покупать новую «Газель» в автосалоне стоимостью более 1 млн рублей не планировал. Если бы на внутреннем рынке России были в продаже конкурентоспособные автомобили по доступной цене, думаю, многие бы не поехали в Армению, – рассудил Алексей.

Читайте также:  Volkswagen beetle 2014 тест драйв

На границе его никто не просил пройти процедуру по таможенному декларированию, оформлению временного ввоза и растаможиванию. Машину Алексей провозил по «зеленому коридору»:

– Его суть в том, что на таможне товар не декларируется. На конец июля, в то время, когда к владельцам автомобилей, стоящих на учете в Армении, уже были вопросы у ГИБДД РФ и ФТС РФ, через этот «коридор» проходили фуры с машинами из Армении. С 2017 по 2020 год через границу проезжали тысячи автомобилей, которые ввозили граждане России.

Алексей считает, что сотрудники ГИБДД в Воронежской области к владельцам иномарок на армянском учете пока настроены лояльно – в отличие, например, от ГИБДД Краснодарского края, Челябинской области.

Чтобы растаможить автомобиль, мужчине придется заплатить 1,4 млн рублей.

– Нас обвиняют в том, что мы контрабандисты. Если бы я знал, что по прошествии полутора лет буду вне закона, естественно, не поехал бы в Армению за машиной. Кроме того, я рискнул заемными средствами, – отметил Алексей.

Алексей стал инициатором видеообращения к президенту Владимиру Путину, которое записали воронежцы.

– Отсутствие необходимости декларирования и оформления временного ввоза в отношении автомобилей, стоящих на учете в Армении, неоднократно подтверждала ФТС. Ее сотрудники, ссылаясь на Таможенный кодекс ЕАЭС, поясняли, что транспортные средства, зарегистрированные в государствах – членах ЕАЭС, перемещаемые через таможенную границу гражданами для личного пользования, не подлежат декларированию и растаможиванию на территории РФ. Опираясь на эту информацию, сотни тысяч граждан приобрели автомобили в Армении, – сообщил в видеообращении Алексей.

Он добавил, что владельцы армянских номеров «стали заложниками двойных стандартов ФТС и ГИБДД» и резкая смена трактовки правовых норм «создает чувство правовой незащищенности граждан».

Автовладельцы уверены, что главный принцип Таможенного союза – свободное перемещение товаров в его границах, и если автомобиль уже растаможен в государстве – члене ЕАЭС, требование об уплате разницы таможенных пошлин в другом государстве союза противоречит принципам ЕАЭС.

Воронежцы попросили Владимира Путина прекратить задержания и аресты автомобилей, стоящих на армянском учете, «до принятия окончательных либо промежуточных решений» и предложили разработать комплекс мер и инструментов для налаживания оплаты штрафов и пеней за нарушения ПДД в бюджет.

Что говорят в ГИБДД?

В управлении Госавтоинспекции Воронежской области корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что не получали «вышестоящих приказов» относительно «охоты» на водителей с армянскими номерами и нелегалами они не считаются. Поэтому водителям, которые не нарушали ПДД, бояться нечего – они могут и дальше ездить по региону на машинах с прежними номерами.

– Когда выйдет такой законодательный акт, по которому водители, не поставившие транспортное средство на российский учет, станут нарушителями (и будет определена мера наказания для них), тогда будут приниматься меры, – отметили в пресс-службе ГИБДД.

Но тем, кому иностранный номер позволял нарушать правила дорожного движения и уклоняться от штрафов, теперь придется несладко:

– С этими водителями мы работаем в общем режиме. Все нарушения, которые фиксируются за автомобилями с иностранными номерами, сохраняются в базе данных Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) по Воронежской области. Когда инспектор ДПС останавливает такой автомобиль, он не только проверяет документы и осматривает его, но и «пробивает» его по ЦАФАП. Там смотрят, числятся ли за ним нарушения, сколько их, по каким статьям. Если все документы в порядке, нет неоплаченных штрафов, то – счастливого пути. Если же нет, водителю в оперативном режиме под роспись вручаются все штрафы. Их бывают десятки, – отметил инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД Игорь Ларшин.

Если автовладелец так и не оплатил штрафы, информация о долге поступает в Федеральную службу судебных приставов. Когда накапливается большая сумма долга, они принудительно взыскивают автомобиль. Но, по информации судебных приставов Воронежской области, таких случаев в регионе пока не было.

По словам Игоря Ларшина, нарушения у водителей авто с иностранными номерами такие же, как с российскими: пересечение двойной сплошной, выезд на стоп-линию, выезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростного режима.

– Автомобилями с иностранными номерами не всегда управляют собственники. Информацию об иностранном гражданине мы не отслеживаем. В большинстве случаев те, кто приобретает такие автомобили и не ставит их на российский учет, управляют ими по доверенности, – добавил Игорь Ларшин.

Изъять машину на штрафстоянку сотрудники ГИБДД могут, если заметили технические неисправности либо внесение изменений в конструкцию, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Но это касается автомобилей с любыми номерами.

Что говорят в Воронежской таможне?

Автомобиль, выпущенный в Армении до ее присоединения к Договору о ЕАЭС (10 октября 2014 года), является товаром ЕАЭС и свободно перемещается между территориями членов этого союза без дополнительных таможенных операций.

Если же машина выпущена в Армении после этой даты и таможенные пошлины и налоги уплачены по ставкам, отличным от установленных в ЕАЭС, то она имеет статус иностранного товара:

  • до уплаты пошлин и налогов «по ставкам, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года»;
  • до истечения трех лет после начала применения Арменией ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Без уплаты пошлин и налогов автомобили, зарегистрированные в Армении, могут ввозить в РФ только «граждане, постоянно проживающие в Республике Армения». Но такой гражданин не имеет права передать свой автомобиль в управление другому водителю «даже по доверенности и даже находясь в этом автомобиле – это преступление», пояснили в пресс-службе таможни.

– В этот переходный момент, после 2014 года, люди стали путаться. Автомобиль имеет четкие параметры и ответственность за его использование. Если вы хотите, чтобы автомобиль стал российским, вы не можете им управлять просто так – вы должны превратить его из товара Таможенного союза в российский товар, – добавили в таможне.

Что говорят автоэксперты?

Алексей Шамарин, автоэксперт, руководитель автомобильного издания и канала:

Геннадий Глазунов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов:

– Камеры видеофиксации не фиксировали машины не только с армянскими, но и с другими иностранными номерами. На моих глазах они много раз совершали такой беспредел на дороге, гоняли! А баз данных по ним нет. В Москве наводить порядок с лихачами на иностранных авто взялись давно, сейчас сотрудники ГИБДД принялись за них и в Воронеже – и это правильно.

Adblock
detector