Меню

Ремонт машин контактной сети

Глава V. Техническое обслуживание и ремонт контактной сети

Организация эксплуатации и ремонта контактной сети

И линий электропередач

Эксплуатация контактной сети включает в себя своевременное проведение работ по тех­ническому обслуживанию (ТО), текущему и капитальному ремонтам с необходимой периодичностью и в соответствии с усредненными сроками службы элементов контактной сети, а также выполнение срочных (аварийных) ремонтов, при которых неисправные эле­менты ремонтируют или заменяют.

В состав технического обслуживания входит повседневное наблюдение за состояни­ем устройств, проведение осмотров при обходах и объездах (ТО-1), диагностирование, ис­пытания и измерения (ТО-2) и техническое обследовавание (ТО-3).

Различают следующие виды ТО-1.

Объезды в кабине электроподвижного состава или на автомотрисе с осмотром контак­тной сети и устройств электроснабжения проводятся начальниками районов, электромеханика­ми или опытными электромонтерами, которые наблюдают за состоянием контактной сети, вы­являют видимые повреждения изоляции, струн, фиксаторов и других элементов, нарушение их регулировки или расположения.

Обходы с осмотром также выполняются начальниками районов, электромехани­ками или наиболее опытными электромонтерами с визуальной оценкой состояния обслуживае­мых устройств и уточнением объема работ по текущему и капитальному ремонтам. При обходах осмотру подвергаются все устройства и узлы, опорные и поддерживающие конструкции, прове­ряются их состояние и соответствие требованиям Правил [22], особенно в местах, где проводи­лись ремонтные работы на контактной сети и железнодорожном пути. При проследовании элек­троподвижного состава проводят наблюдение за качеством токосъема, на станциях стыкования осматривают оборудование и аппаратуру пунктов группировки. Осмотры производят в соответ­ствии с месячными графиками, комплексно, по анкерным участкам перегонов, а на станциях — по группам путей с использованием биноклей и измерительных приборов.

Внеочередные объезды и обходы с осмотром назначаются службой Э или ЭЧ в период изменения температуры (на 20° С и более), сильного дождя, мокрого снега, ветра, грозы, гололеда, после ряда КЗ по невыясненным причинам, а также в других случаях производ­ственной необходимости. Кроме того, они могут совмещаться с очередными объездами. Район проведения внеочередных объездов и обходов ограничивается возможной зоной предполагае­мых опасных изменений.

Объезды с проверкой токосъема назначаются Э или ЭЧ для выявления мест с низким качеством токосъема (подбои на токоприемниках, искрение). Их проводят из спе­циальных смотровых вышек, вагонов-лабораторий, кабины второго электровоза, из окна или торцовой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка может проводиться с помощью специальных приборов для контроля отрывов токоприемников или путем визу­альных наблюдений за искрением.

Обходы с контрольным осмотром возглавляет начальник, заместитель начальника или инженер по контактной сети дистанции электроснабжения. Их проводят с целью контроля работы персонала ЭЧК, оценки состояния закрепленных за ними устройств, выявления отступлений от Правил [22], типовых проектов, а также для уточнения пла­нов ремонтных работ.

Кроме того, проводят специальные осмотры пересечений ВЛ с контактной сетью; предохранительных щитов на искусственных сооружениях и осмотры пунктов группиров­ки и оборудования станций стыкования.

Для выявления неисправностей или отклонений от нормативных требований и регла­ментированных параметров проводят диагностические испытания и измерения. В их состав входят: диагностирование фарфоровых тарельчатых изоляторов, железобетонных опор, фун­даментов, мест соединений проводов и контактов разъединителей; измерения с проверкой исправностей искровых промежутков и диодных заземлителей, сопротивления изоляции элек­тродвигателей моторных приводов и фундаментов, а также коррозийной активности грунта и комплексное диагностирование контактной сети вагоном-лабораторией. Диагностику про­водит специально обученный персонал, используя средства технического диагностирования, а также измерительных вагонов, штанг и приборов, в том числе специальные группы выпол­няют диагностирование опор, фундаментов и заземляющих устройств.

Об одном из видов технического обследования — верховом обследовании контактной под­вески — подробнее рассказано в п. 5.8.

Выявленные неисправности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняют немедленно, остальные ликвидируют в сроки, предусмотренные текущим или капитальным ремонтами.

Все недостатки и замечания регистрируют в Журнале осмотров и неисправностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях — по паркам.

В объем текущего ремонта (ТР) входят комплексная проверка состояния и ремонт всех элементов контактной сети, питающих и отсасывающих линий, ВЛ, линий ДПР, низковольтных сетей и волноводов, устранение отклонений от установленных норм содержания или от нор­мального состояния, а также тщательный осмотр оборудования с проверкой крепления, регули­рованием, чисткой, смазкой и заменой отдельных изношенных деталей и узлов. Цель текущего ремонта—ликвидация появившихся неисправностей в самом начале их возникновения.

Читайте также:  Диски для машины диск 16

Объемы ТР и сроки его проведения назначают в зависимости от технического состояния и характера неисправностей отдельных узлов и арматуры, выявленных при ТО, срока эксплуата­ции, степени загрязненности атмосферы, значимости и грузонапряженности участка. Кроме того, при текущем ремонте определяют и уточняют необходимость, объем и сроки производства ка­питального ремонта.

При выборе методов организации обслуживания контактной сети, внедрении пере­довой технологии, разработке планов организации труда и т.д., должны учитываться спе­цифические особенности работы на контактной сети:

— большинство работ выполняется без ограничения движения поездов, что при рабо­те с изолирующей съемной вышки ведет к частым перерывам для пропуска поездов;

— участки, обслуживаемые бригадами контактной сети, имеют значительное протя­жение, поэтому работа связана с постоянными переходами и переездами на новое место;

— бригады ЭЧК, как правило, работают на перегонах, практически не имея нормальных условий ни для периодического отдыха во время работы, ни в обеденный перерыв;

— все бригады работают на открытом воздухе в любое время года;

— перед пропуском поездов и по окончании рабочего дня контактная сеть должна
быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов;

— неравномерность работ по месяцам в связи с сезонными климатическими условиями;

— бригадный характер выполнения основных работ.

Работы по ремонту, модернизации и реконструкции контактной сети выполняют ремонт­ные бригады ЭЧК, специализированные ремонтные участки дистанций электроснабжения или энергомонтажные (электромонтажные) поезда железных дорог. Бригады участков и поездов привлекаются только к устранению повреждений при авариях, крушениях и стихийных бед­ствиях. Выполнение отдельных видов осмотров, измерений и диагностирования осуществляют специалисты РРУ. Разграничение функций между ЭЧК и этими подразделения осуществляет начальник ЭЧ.

Кроме того, на ЭЧК могут возлагаться обязанности по ТО и ремонту электроустановок наружного освещения переездов, остановочных пунктов, станций, основного и резервного пи­тания устройств СЦБ, устройств для питания электрического обогрева стрелочных переводов и пассажирских составов в пунктах их отстоя, а также других установок по перечню, устанавли­ваемому начальником ЭЧ.

Работы по ТО и ремонту проводят в соответствии с технологическими картами. В зависи­мости от характера выполняемых работ, требований безопасности и технической оснащенности отдельные работы объединяют в технологические комплексы.

Работы по ТО и ТР в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без пере­рыва в движении поездов в интервалах между поездами с применением автомотрис, дре­зин, съемных вышек, лестниц и других технических средств.

В графике движения поездов должны предусматриваться технологические «окна» в свет­лое время суток продолжительностью 1—2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути съемных изолирующих вышек для пропуска поез­дов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях неполного профиля, у высоких платформ и др.), а также на кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается види­мость приближающихся поездов. Перечень этих мест определяется начальником ЭЧ и утверж­дается начальником отделения дороги.

При выполнении работ, требующих снятия напряжения, на участках, где позволяет профиль пути, пропуск поездов может производиться с опущенными токоприемниками. Перечень таких участков утверждается начальником отделения дороги.

При движении поездов с интервалом менее 10 мин все работы на контактной сети должны выполняться в технологические «окна» продолжительностью 2 ч не менее двух раз в неделю для каждого района контактной сети по каждому пути.

Согласно Правилам [22] потребность в «окнах» определяется расчетом в зависимости от срока службы и состояния устройств, степени загрязненности и агрессивности атмосферы, гру­зонапряженности участка. Анализ динамики использования «оконного» времени на контактной сети показывает рост продолжительности «окна» с 1,51 ч в 1996 г. до 1,84 ч на 1 км эксплуатаци­онной длины в 2000 г., что составляет 7,6 % [8].

Читайте также:  Какие есть работы по ремонту автомобиля

Все работы бригад контактной сети ЭЧК по техническому обслуживанию, текущему и капи­тальному ремонтам регламентируются годовым планом ППР с разбивкой по месяцам.

Годовой план на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утвер­ждается начальником ЭЧ. При его составлении используют технологические карты и нормы времени, а также учитывают данные о техническом состоянии устройств, выявленные при ос­мотрах, диагностировании, обследовании, испытаниях и измерениях. В годовом плане предус­матривают также работы по реконструкции и сооружению новой контактной сети и сопутству­ющие работы при капитальном ремонте пути.

На основе годового плана с учетом выполнения работ в предыдущий период и фак­тического состояния, выявленного в результате повседневных наблюдений и результатов испытаний и диагностирования, начальник ЭЧК составляет ведомость работ на предстоя­щий месяц, утверждает ее у руководства ЭЧ и обеспечивает ее выполнение.

Во всех подразделениях ЭЧ ведется учет выполнения плана ТО и ремонта, результатов диагностирования, обследований, испытаний и измерений, замены опор, изоляторов, проводов,

отдельных элементов и конструкций, кроме того, в ЭЧ ведется и ежегодно корректируется пас­порт контактной сети.

Все повреждения учитываются, расследуются и анализируются, выявляются причи­ны дефектов оборудования, конструкций и узлов, а также правильность работы защиты от токов КЗ. При анализе действий персонала выявляются лица, виновные в нарушениях, и разрабатываются меры по предотвращению подобных повреждений и нарушений.

По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имевшие место на контак­тной сети повреждения и допущенный брак в поездной и маневровой работе.

Работа ЭЧК оценивается по выполнению годового и месячного планов выполнения работ, затрат рабочей силы и эксплуатационных расходов на 1 км развернутой длины кон­тактной сети. Например, при норме 0,12—0,18 чел. на 1 км развернутой длины в 2001 г. затраты рабочей силы на содержание и текущий ремонт устройств контактной сети соста­вили 0,12 чел. [8].

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Техническое обслуживание контактной сети

Техническое обслуживание контактной сети

Организация и методы технического обслуживания и ремонта контактной сети выбираются из условий обеспечения заданного уровня надежности при наименьших* трудовых и материальных затратах, безопасности труда работников районов контактной сети, возможно меньшего влияния на организацию движения поездов. Организация труда при техническом обслуживании сложных распределительных систем, к которым относится контактная сеть, невозможна без использования современных средств диагностирования с высокими технико-экономическими параметрами.

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Для диагностирования КС применяют комплекс специализированных устройств и приборов, которые можно разделить на внешние и встроенные. К внешним средствам относятся, например, вагон-лаборатория для испытания контактной сети (ВИКС) и различные переносные приборы для дистанционного контроля изоляции, нагревания токопроводящих элементов, состояния опор и фундаментов. Встроенные устройства используются для контроля определенных параметров, например температуры тепловой защиты проводов. Обработка и анализ выходных данных от датчиков осуществляются по специальным программам, разработанным для каждого из них, а также по программе, объединяющей эту информацию. Это, в частности, необходимо для автоматической балльной оценки состояния контактной сети, производимой вагонами-лабораториями. Обработка полученной информации осуществляется как бортовыми, так и стационарными ЭВМ. Обработка сигналов о признаках (параметрах) в реальном масштабе времени выполняется для оперативной выдачи диагноза персоналу районов контактной сети. Другая информация, не требующая обработки в реальном масштабе времени, обрабатывается стационарными ЭВМ для выдачи диагноза персоналу, занятому планированием ремонта, модернизацией и повышением надежности контактной сети. Статистическая обработка получаемой информации и сопоставление ее результатов за определенный промежуток времени позволяют с высокой вероятностью оценить тенденцию изменения показателей сети в целом и ее отдельных элементов, прогнозировать время достижения предельных нормируемых значений. Такая система анализа состояния контактной сети, дополненная современными структурами передачи информации и соответствующим программным обеспечением, позволяет решать технико-экономи-ческие вопросы, оценивать необходимость и целесообразность проведения тех или иных работ «по состоянию» оборудования с последующим обеспечением требуемого уровня надежности сети при минимальных приведенных расходах.

Читайте также:  Мануалы для автомобилей газ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

Своевременное выполнение работ по контролю и регулировке контактной сети обеспечивает ее исправное состояние и надежную эксплуатацию. Техническое обслуживание проводится в объеме и с периодичностью, установленной Правилами устройства и эксплуатации контактной сети; осуществляется персоналом дистанции электроснабжения, районов контактной сети и специализированными группами дорожных электротехнических лабораторий. Выявленные неисправности, которые могут снизить надежность контактной сети, устраняют непосредственно после осмотра в ходе технического обслуживания (ТО); остальные работы производят при текущем и капитальном ремонтах контактной сети. ТО включает в себя обходы с осмотром всех узлов (невооруженным глазом и в бинокль); проводится ежегодно руководством дистанций электроснабжения и начальниками районов контактной сети и ежемесячно — руководителями районов контактной сети. Объезды с осмотром проводят ежегодно инженерно-технический персонал службы электрификации и энергетического хозяйства дороги с руководителями дистанций электроснабжения, а ежемесячно -руководители районов контактной сети. Ежеквартально проводится объезд главных путей вагоном-лабораторией для испытания контактной сети с записью на ленту положения контактного провода в плане, по высоте, с отметкой мест неудовлетворительного прохода токоприемника (с ударом или отрывом), уменьшенного расстояния до элементов, находящихся над контактным проводом.

Для оценки состояния контактной сети при ТО разработана балльная система, в которой учитываются отклонения параметров от нормальных значений, а также визуально отмеченные нарушения регулировки фиксаторов, разбитые изоляторы, брак и повреждения по вине персонала. Система предусматривает начисление штрафных баллов за каждое нарушение. Оценку состояния контактной сети при ТО для дистанции, района, дороги определяют делением общих штрафных баллов на длину электрифицированных путей (в км).

Ежегодно осенью приборами вагона-лаборатории проверяют взаимодействие контактной сети с токоприемником, имеющим повышенное статическое нажатие. Положение контактного провода на второстепенных путях замеряется ежегодно приборами того же вагона, либо установленными на автомотрисе, или с изолирующей съемной вышки. Износ контактного провода измеряется микрометром или специальными приборами с периодичностью, установленной в зависимости от рода тока и значений местных износов. Осуществляется также автоматизированный контроль износа контактного провода.

Дефектировку изоляторов производят специальными штангами на участках постоянного тока один раз в 6 лет, на участках переменного тока — один раз в 3 года. Габариты опор замеряют один раз в 6 лет и после рихтовки пути. На участках постоянного тока для проведения противокоррозионных мероприятий измеряют электрическое сопротивление опор, потенциал рельс-земля, степень «агрессивности» грунта, проверяют изоляцию в оттяжках опор и узлах крепления контактной сети на искусственных сооружениях. Натяжение некомпенсированных тросов замеряют на втором году эксплуатации. Приводы дистанционного управления секционными разъединителями осматривают ежеквартально.

Работники дистанций электроснабжения, кроме того, осматривают переходы воздушных линий через контактную сеть и выборочно токоприемники ЭПС. На станциях стыкования дежурный электромеханик ежедневно и старший электромеханик еженедельно осматривают оборудование пунктов группировки. Ежеквартально проверяют работу переключателей, блоков управления и контроля, а 2 раза в год — цепи сигнализации, блокировки переключателей и измеряют силу тока, потребляемого двигателями переключателей.

По мере внедрения мероприятий, повышающих долговечность и безопасность узлов контактной сети, периодичность мероприятий ТО цересматривают с целью снижения затрат труда при обеспечении заданных показателей надежности. Создаются новые средства диагностирования контактной сети, используемые в вагонах-лабораториях, и переносные — для электромехаников.

В периоды неблагоприятной климатической обстановки и по особым указаниям проводят внеочередные объезды и обходы. Результаты осмотров вместе с мероприятиями по устранению неисправностей оформляют актом и заносят в книгу осмотров и неисправностей, где в дальнейшем отмечают даты устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

Admin добавил 10.05.2012 в 17:55
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Adblock
detector