Меню

Ремонт машин как производственный

Ремонт машин как производственный процесс

Условия долговечности деталей машин и значение их надежности. Особенности организации предприятий технического сервиса по ремонту машин и агрегатов. Торгово-накопительное предприятие в системе завода—изготовителя машины как главный сервисный центр.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.10.2013
Размер файла 8,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением машин.

По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т. д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.

Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависят от развития технического сервиса, в функции которого входят: изучение спроса сельских товаропроизводителей, информация о выпускаемой технике; снабжение машинами; монтаж и наладка реализуемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания (ТО) и ремонта техники, поддержание ее в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского товаропроизводителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.

Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменение на всех уровнях. Так, основной объем работ по ТО, ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования. Вот почему даже в мелких хозяйствах надо создавать производственную базу для несложного ремонта, ТО тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Она должна включать в себя сарай, навес и площадку с твердым покрытием для хранения машин и быть оснащена комплектами инструментов, приборов и приспособлений для проведения ТО, настройки и регулировки машин. Сложные виды ТО и ремонта нужно проводить в ремонтных мастерских крупных хозяйств и на других специализированных предприятиях.

Предприятия технического сервиса районного уровня изучают спрос и предложения на технику, снабжают хозяйства запасными частями и другими материально-техническими средствами, проводят предпродажный сервис, выполняют механизированные работы, организуют пункты проката и купли-продажи подержанной техники, изготавливают и восстанавливают детали, изготавливают оборудование и средства малой механизации, проводят ТО и ремонт сложной техники, агрегатов и т. д.

В районные сервисные предприятия (объединения) могут быть включены станции ТО тракторов, автомобилей, машин и оборудования животноводческих ферм, цехи по ремонту комбайнов, ремонтные мастерские общего назначения, технические обменные пункты, цехи досборки машин и др.

На базе этих предприятий (объединений) будут формироваться более мелкие дилерские арендные и кооперативные структуры, которые в целях более успешного собственного развития и решения общих технических, технологических, организационных и экономических задач районного значения могут объединяться в ассоциации и кооперироваться с заводами-изготовителями сельскохозяйственной техники.

На базе ремонтно-технологических и других предприятий, центральных усадьбах различных хозяйств создают машинно-технологические станции. Они предназначены для оказания технологической и технической помощи сельским товаропроизводителям путем выполнения подрядных работ (вспашки, заготовки кормов, уборки урожая, транспортных и других механизированных работ), освоения интенсивных технологий сельскохозяйственного производства.

Областные предприятия технического сервиса будут продолжать выполнять функции специализированных предприятий по ремонту машин и агрегатов. Специализированные ремонтные предприятия — это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов, оборудования животноводческих ферм и т. д. Некоторое снижение полнокомплектного капитального ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.

Специализированные предприятия должны освоить многомарочный необезличенный ремонт, производить ремонтно-технологическое оборудование, передвижные средства для ТО, ремонта и диагностирования, средства механизации для различных хозяйств.

Фирменный технический сервис реализуется заводами—изготовителями машин через заводские хозрасчетные сервисные (дилерские) участки, региональные и главные центры технического сервиса, специализированные ремонтные производства.

Зона деятельности сервисного участка — административный район, сельскохозяйственное предприятие, группа фермерских хозяйств.

Региональный центр технического сервиса организуется на базе районных сервисных предприятий, ремонтных заводов или завода—изготовителя машины. Зона деятельности центра — область, часть области, несколько областей или республика в составе Российской Федерации. Региональный центр изучает конъюнктуру рынка; организует рекламу, продажу и доставку машин, запасных частей, материалов; обобщает заявки, замечания и предложения потребителей техники и дилеров; проводит их обучение; организует производство зональных приспособлений к машинам; координирует деятельность сервисных предприятий и дилеров. Региональный центр может специализироваться по машинам одного типа или технологическому оборудованию отрасли (например, молокопере-рабатывающих предприятий).

Главный центр технического сервиса- это торгово-накопительное координирующее предприятие в системе завода—изготовителя машины или агрегата. Оно организует и сбывает машины (агрегаты) и запасные части потребителю через региональные центры технического сервиса, районные сервисные предприятия, дилеров; организует ТО, ремонт и оказывает другие услуги технического сервиса; изучает конъюнктуру рынка; составляет прогнозы и координирует деятельность завода—изготовителя изделия и заводов-поставщиков. Кроме того, заводы-изготовители могут создавать специализированные производства по ремонту наиболее сложных, и точных агрегатов и сборочных единиц, например двигателей, турбокомпрессоров, дизельной топливной аппаратуры и гидротрансмиссии, самостоятельно или совместно с ремонтными предприятиями.

технический сервис деталь ремонт

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика допустимых и предельных износов деталей машин. Технология сборки машин, применяемое оборудование и инструмент. Ремонт чугунных и алюминиевых деталей сваркой. Характерные неисправности и ремонт электрооборудования, зерноуборочных аппаратов.

Читайте также:  Освещение для ремонта автомобиля

контрольная работа [115,0 K], добавлен 17.12.2010

Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.

курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013

Основные показатели долговечности. Виды ремонтов, их назначение. Долговечность деталей двигателей внутреннего сгорания и других машин, способы ее повышения. Методы и средства улучшения надежности деталей. Процесс нормализации или термоулучшения.

реферат [72,2 K], добавлен 04.05.2015

Визначення і характеристика складових основ ремонту електричних машин побутового призначення, як комплексу робота по ліквідації несправностей метою якого є відновлення їх працездатності. Конструктивне, технологічне вдосконалення і теорія старіння машин.

реферат [69,1 K], добавлен 14.10.2010

Материальная основа и функции технического сервиса пути его развития. Современное состояние предприятий ТС, направления их реформирования. Виды и применение наноматериалов и нанотехнологий при изготовлении, восстановлении и упрочнении деталей машин.

реферат [397,6 K], добавлен 23.10.2011

Надежность машин и механизмов как важнейшее эксплуатационное свойство. Методы проектирования и конструирования, направленные на повышение надежности. Изучение влияния методов обработки на формирование физико-механических свойств поверхностного слоя.

реферат [303,6 K], добавлен 18.04.2016

Поняття, сутність, основні типи й класифікація електричних машин, а також особливості їх технічного обслуговування й ремонту. Загальна характеристика та призначення синхронного електричного двигуна. Основи техніки безпеки при ремонті електричних машин.

дипломная работа [877,8 K], добавлен 22.11.2010

Производственный процесс ремонта машин и сборочных единиц.

Производственный процесс ремонта машин и сборочных единиц.

Производственный процесс ремонта машин — это совокупность дейст­вий людей и орудий производства, выполняемых в определенной последова­тельности и обеспечивающих возвращение работоспособности изношенным машинам, механизмам или деталям, утраченной ими при эксплуатации.

Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машины, агрегата или детали: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие.

Технологический процесс — часть производственного процесса, в тече­ние которой происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта.

Технологический процесс состоит из отдельных операций, которые, в свою очередь, делят на установы, позиции, переходы, проходы и приемы.

Операция — это законченная часть технологического процесса, выпол­няемая на одном рабочем месте, одним или несколькими рабочими, на одном и том же оборудовании.

Установ — это часть технологической операции, выполняемая при не­изменном закреплении обрабатываемой детали, разбираемой и собираемой сборочной единиц. Позиция — это фиксированное положение, занимаемое неизменно за­крепленной обрабатываемой деталью или сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части обору­дования.

Технологический переход — законченная часть операции, которую вы­полняют одним или несколькими рабочими одновременно без смены инст­румента, неизменности установки объекта ремонта, обрабатываемой поверх­ности и режима работы оборудования. Изменение одного из перечисленных элементов — новый переход.

Переход состоит из проходов. Под проходом понимают часть пере­хода, охватывающего все действия, связанные со снятием одного слоя металла при неизменноминструменте, поверхности обработки и режима работы оборудования.

Прием— совокупность действий человека, применяемых при выполне­нии перехода или его части и объединенных одним целевым назначением. Например, установка и снятие детали, пуск станка или оборудования, пере­ключение скоростей и т.д.

Несмотря на большое разнообразие машин, применяемых в сельскохо­зяйственном производстве,существует общая структура технологического процесса их ремонта.

Структурапроизводственного процесса на ремонтном предприятии во многом зависит от наименования и конструктивных особенностей ремонти­руемых объектов.

Сочетание в машинах различных сборочных единиц, обособленных од­на от другой (агрегаты, узлы), дает возможность расчленить производствен­ный и технологический процессы их ремонта на отдельные операции, выпол­няемые одновременно (параллельно). Такое расчленение позволяет значительнорасширить фронт работы и сократить время нахождения объекта в ремонте. Степень расчлененности производственного процесса ремонта машины зависит от ее конструкции и программы (т.е. типа производства — единичного, мелкосерийного, серийного,крупносерийного, массового). С увеличением программы производственный процесс расчленяется на боль­шое число операций. Если машина состоит из значительного числа легко от­деляемых элементов, то и производственный процесс более четко расчленя­ется на операции, выполняемые параллельно.

Подготовка машин к ремонту. Предремонтное диагностирование.

Подготовка к ремонту включает очистку, осмотр и определение состоя­ния машины для установления вида ремонта и необходимого объема ремонт­ных работ, оформление документации, доставку машины на ремонтное пред­приятие, приемку и сдачу ее, повторную наружную очистку и мойку перед разборкой.

Очистка предусматривает удаление возможно большого количества раз­личных отложений — наружной грязи, продуктов износа и механических осадков из картеров, накипи с деталей системы охлаждения и т.д. Порядок выполнения операций при очистке машины следующий: промывают систему жидкостного охлаждения двигателей; проводят наружную очистку и мойку машины; удаляют масло из картеров и корпусов агрегатов, проводят их ак­тивную промывку.

Наружную очистку у машины проводят на бетонированной площадке или эстакаде, используя моечные установки М-1100, М-1110, М-1112, ОМ-830, М-125 передвижную.

Удаление масла и активную промывку корпусов и картеров, узлов и аг­регатов машины проводят непосредственно перед постановкой ее на ремонт. У работающей машины сливают смазку из корпусов трансмис­сии, коробки передач, заднего моста и конечной передачи, заливают в карте­ры и корпуса дизельное топливо и проводят их активную очистку, обкаты­вают машину на ходу в течение 5—10 мин.

Тормозные ленты и накладки муфты сцепления можно промывать ди­зельным топливом. Для этого в картер заднего моста заливают топливо и со­общают машине движение вперед и назад в течение 5 мин, выключив ленты, новыключая муфтысцепления. При промывке сцепления выключают пере­дачи в коробке и на месте, включая и выключая муфту, промывают ее. Затем машину ставят на место хранения, сливают дизельное топливо из всех корпу­сов трансмиссии, ходовой части, масло из картеров горячего двигателя (ос­новного и пускового)корпусов фильтров, топливного насоса и регулятора. Заливают дизельное топливо в эти картеры и корпуса. Запускают двигатель и дают ему проработать 3-4 мин, после чего останавливают и сразу же сливают топливо. Очищают все емкости для воды, топлива, масла и поддоны воздухо­очистителей.

Осмотр, определение состояния машины или ее диагностирование про­водится для установления вида ремонта и подготовки документации. Эта ра­бота проводится в хозяйстве, где эксплуатируется машина. Для диагностиро­вания машин имеется оборудование, позволяющее объективно оценивать состояние машины без разборки и определить необходимый объем ремонтных работ. Имеются стационарные (для ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторов) и передвижные сред­ства для диагностирования технического состояния машин (при проведении ТО). Перед сдачей машины в ремонт хозяйство подготавливает ее заводской паспорт, заполняя соответствующие ею разде­лы. Машину сдают в ремонт вместе с паспортом.

Читайте также:  Ремонт двигателя мясорубки аксион

Приемка машины. При сдаче машины на ремонтное предприятиепред­ставителем хозяйства оформляется два экземпляра приемо-сдаточного акта,который подписывается приемщиком и представителем заказчика.

Для автомобилей установлено две комплектности: первая — это полно­комплектные машины со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой; вторая для грузовых автомобилей — характеризуется отсутствием платформы, фур­гона, деталей крепления их к раме.

Тракторы сдаются в ремонт полнокомплектными. Если на ремонтном предприятии отсутствуют специализированные цехи по ремонту резины и аккумуляторов, то их принимают и выдают с машиной без ремонта.

Характерные виды и свойства загрязнений наружных поверхностей с/х машин и применяемые очищающие средства

— дорожная грязь, остатки перевозимых грузов, лако-красочные покрытия, масла и смазки, продукты коррозии, накипь

— маслянно-грязевые отложения, асфальто-смо-листые отложения, лаковые отложения, нагар

— производственная пыль, стружка, абразив, окалина, шлаки, притирочные пасты и остатки эмульсий, продукты износа при обкатке

Очищающие среды:

1. Вода — холодная, горячая, пароводяная смесь, пар.

2. Раствор воды с техническими моющими средствами (ТМС):

Органические растворители (уайт-спирит, керосин, сольвент).

3. Кислотные растворы (соляная, серная, ортофосфорная кислоты + ингибиторы коррозии).

4. Щелочные растворы (каустическая и кальцинированная сода).

5. Растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС)

6. Сухие гранулированные материалы (песок, дробь, косточковая крошка)

— струйные (водо- паро- песко- дробеструйные и т.д.);

— погружные (выварка, травление и т.д.);

— специальные (крацевание, ультразвуковая очистка и т.д.).

КОМПЛЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕ

Для сборки узла или машины необходимо подготовить полный комплект соответствующих деталей и направить его на ремонтно-монтажный участок для выполнения сборочно-монтажных работ. Подготовка комплекта деталей производится на участке разборки машин и агрегатов и дефектации деталей.

При создании комплекта используются как детали бывшие в употреблении (не требующие ремонта, отремонтированные или восстановленные), так и новые, взамен негодных или утерянных. Из числа деталей, прошедших дефектацию, отбираются годные (зеленые метки) и подготавливаются к сборке. Условно годные детали (желтые метки) должны комплектоваться с деталями, имеющими нормальные размеры сопрягаемых поверхностей. Взамен деталей, негодных (красные метки) и годных для ремонта и восстановления (белые и синие метки), но находящихся в ремонте, подготавливаются детали из запчастей или из числа отремонтированных (восстановленных). Для сборки подготавливаются узлы и агрегаты, отремонтированные или не подлежащие ремонту и снятые с данной машины. Взамен недостающих (сломанных, потерянных, пришедших в негодность) берут новые со склада или из обменного фонда. Определяется потребность комплектуемой машины в подшипниках, ремнях, цепях, крепежных деталях, прокладках, сальниках, проводах и т.п. Все комплектуемые детали, изделия, узлы и агрегаты должны быть исправными, очищенными, без повреждений. Перед направлением на сборку их следует осмотреть, проверить техническое состояние и количество. После подготовки и проверки комплекта составляется комплектовочная ведомость, в которой должно быть отмечено наличие годных деталей, восстановленных и новых.

Комплект деталей, узлов и агрегатов передается на рабочее место ремонтно-монтажного участка бригадиру с оформлением соответствующих
документов.

Ремонт ТНВД

Основные неисправности топливного насоса:

-затрудненный запуск дизеля; -работа дизеля с перебоями; -дымной выпуск отработавших газов (черный дым).

Эти неисправности вызываются следующими причинами:

износом плунжерных пар;

износом пар нагнетательный клапан–гнездо клапана;

разрегулировка насоса и регулятора.

Регулировку перепускного клапана проводят уменьшением толщины пакета шайб под пробкой клапана, установкой шайб под пружину.

Регулировку люфта кулачкового вала осуществляют изменением толщины пакета регулировочных прокладок под крышкой переднего подшипника, замена подшипников. При замене пары нагнетательный клапан–гнездо предварительно определяется ее техническое состояния на приборе КИ-1086. Контроль производится на герметичность по по времени падения избыточного давления. При замене плунжерных пар предварительно проводится их комплектование в группы по гидравлической плотности. Рабочей жидкостью служит смесь из масла М10Г2 и летнее дизельное топливо.

Обкатка топливного насоса.

Топливный насос обкатывается, если при его ремонте заменялись плунжерные пары, клапан с клапанным гнездом, подкачивающий насос.

Перед обкаткой в корпус насоса и регулятора заливается свежее масло.

Обкатка состоит из двух этапов.

Первый этап. Насос обкатывается в течение 15 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 500 мин –1 и полной подаче топлива с форсунками без распылителей (на пролив).

Второй этап. Насос обкатывается первоначально в течении 30 мин при номинальной частоте вращения с форсунками, отрегулированными на давление начала впрыскивания на дизельном топливе вязкостью 4,5–6,2 сСт, а затем в течение 30 мин при переменном положении рычага управления подачей топлива от положения максимального скоростного режима до положения минимального скоростного режима.

Ремонта форсунок

Основные признаки неисправности форсунок:

-затрудненный запуск; -работа дизеля с перебоями;

-дымный выпуск отработанных газов (черный дым).

Эти неисправности вызываются причинами:

-износом иглы и корпуса распылителя по запорному конусу и цилиндрической поверхности;

-зависанием иглы распылителя в корпусе;

-закоксованием сопловых отверстий;

Работоспособность форсунок определяется показателями:

-давлением начала впрыскивания; -качеством распыла топлива; -четкостью отсечки впрыскивания топлива; -герметичностью по запорному конусу иглы и корпуса распылителя; -гидравлической плотностью по цилиндрическим поверхностям иглы и корпуса распылителя.

После разборки форсунки проводятся дефектация ее деталей и соединений.

Трещины, сколы и изломы любого размера не допускаются. На претензионных поверхностях корпуса и иглы распылителя не допускаются цвета побежалости и следов коррозии глубиной более 0,05 мм.

Ремонт форсунки заключается в очистке сопловых отверстий от загрязнений, совместной притирке иглы и корпуса распылителя по цилиндрической поверхности и запорному конусу.

Притирку цилиндрических поверхностей иглы и корпуса распылителя прводят наносеним на цилиндрическую поверхность иглы тонкий слой пасты «Окись алюминия МЗ» или ГОИ-3 мкм и проводят совместную притирку корпуса иглы при частоте вращения 50–200 мин -1 .

Совместную притирку запорных конусов иглы и корпуса распылителя проводят наносеним на конус иглы тонкий слой пасты, изготовленный на основе порошка «Экстра-500». Попадание пасты на цилиндрическую часть иглы не допускается. Притирку проводят путем вращения иглы в корпусе, сопровождая вращение легкими ударами корпуса распылителя по конусу иглы при частоте вращения 50–200 мин -1 до образования на конусе иглы уплотняющего пояска шириной не более 0,7 мм. После притирки тщательно промывают распылитель.

Читайте также:  Момент затяжки колес автомобиля газель

Собранную форсунку регулируют на давление начала впрыскивания топлива и обкатывают на стенде для испытания и регулировки дизельной аппаратуры в течение 20 мин на номинальном режиме.

После обкатки форсунка проверяется по показателям работоспособности.

Производственный процесс ремонта машин и сборочных единиц.

Производственный процесс ремонта машин — это совокупность дейст­вий людей и орудий производства, выполняемых в определенной последова­тельности и обеспечивающих возвращение работоспособности изношенным машинам, механизмам или деталям, утраченной ими при эксплуатации.

Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машины, агрегата или детали: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие.

Технологический процесс — часть производственного процесса, в тече­ние которой происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта.

Технологический процесс состоит из отдельных операций, которые, в свою очередь, делят на установы, позиции, переходы, проходы и приемы.

Операция — это законченная часть технологического процесса, выпол­няемая на одном рабочем месте, одним или несколькими рабочими, на одном и том же оборудовании.

Установ — это часть технологической операции, выполняемая при не­изменном закреплении обрабатываемой детали, разбираемой и собираемой сборочной единиц. Позиция — это фиксированное положение, занимаемое неизменно за­крепленной обрабатываемой деталью или сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части обору­дования.

Технологический переход — законченная часть операции, которую вы­полняют одним или несколькими рабочими одновременно без смены инст­румента, неизменности установки объекта ремонта, обрабатываемой поверх­ности и режима работы оборудования. Изменение одного из перечисленных элементов — новый переход.

Переход состоит из проходов. Под проходом понимают часть пере­хода, охватывающего все действия, связанные со снятием одного слоя металла при неизменноминструменте, поверхности обработки и режима работы оборудования.

Прием— совокупность действий человека, применяемых при выполне­нии перехода или его части и объединенных одним целевым назначением. Например, установка и снятие детали, пуск станка или оборудования, пере­ключение скоростей и т.д.

Несмотря на большое разнообразие машин, применяемых в сельскохо­зяйственном производстве,существует общая структура технологического процесса их ремонта.

Структурапроизводственного процесса на ремонтном предприятии во многом зависит от наименования и конструктивных особенностей ремонти­руемых объектов.

Сочетание в машинах различных сборочных единиц, обособленных од­на от другой (агрегаты, узлы), дает возможность расчленить производствен­ный и технологический процессы их ремонта на отдельные операции, выпол­няемые одновременно (параллельно). Такое расчленение позволяет значительнорасширить фронт работы и сократить время нахождения объекта в ремонте. Степень расчлененности производственного процесса ремонта машины зависит от ее конструкции и программы (т.е. типа производства — единичного, мелкосерийного, серийного,крупносерийного, массового). С увеличением программы производственный процесс расчленяется на боль­шое число операций. Если машина состоит из значительного числа легко от­деляемых элементов, то и производственный процесс более четко расчленя­ется на операции, выполняемые параллельно.

Подготовка машин к ремонту. Предремонтное диагностирование.

Подготовка к ремонту включает очистку, осмотр и определение состоя­ния машины для установления вида ремонта и необходимого объема ремонт­ных работ, оформление документации, доставку машины на ремонтное пред­приятие, приемку и сдачу ее, повторную наружную очистку и мойку перед разборкой.

Очистка предусматривает удаление возможно большого количества раз­личных отложений — наружной грязи, продуктов износа и механических осадков из картеров, накипи с деталей системы охлаждения и т.д. Порядок выполнения операций при очистке машины следующий: промывают систему жидкостного охлаждения двигателей; проводят наружную очистку и мойку машины; удаляют масло из картеров и корпусов агрегатов, проводят их ак­тивную промывку.

Наружную очистку у машины проводят на бетонированной площадке или эстакаде, используя моечные установки М-1100, М-1110, М-1112, ОМ-830, М-125 передвижную.

Удаление масла и активную промывку корпусов и картеров, узлов и аг­регатов машины проводят непосредственно перед постановкой ее на ремонт. У работающей машины сливают смазку из корпусов трансмис­сии, коробки передач, заднего моста и конечной передачи, заливают в карте­ры и корпуса дизельное топливо и проводят их активную очистку, обкаты­вают машину на ходу в течение 5—10 мин.

Тормозные ленты и накладки муфты сцепления можно промывать ди­зельным топливом. Для этого в картер заднего моста заливают топливо и со­общают машине движение вперед и назад в течение 5 мин, выключив ленты, новыключая муфтысцепления. При промывке сцепления выключают пере­дачи в коробке и на месте, включая и выключая муфту, промывают ее. Затем машину ставят на место хранения, сливают дизельное топливо из всех корпу­сов трансмиссии, ходовой части, масло из картеров горячего двигателя (ос­новного и пускового)корпусов фильтров, топливного насоса и регулятора. Заливают дизельное топливо в эти картеры и корпуса. Запускают двигатель и дают ему проработать 3-4 мин, после чего останавливают и сразу же сливают топливо. Очищают все емкости для воды, топлива, масла и поддоны воздухо­очистителей.

Осмотр, определение состояния машины или ее диагностирование про­водится для установления вида ремонта и подготовки документации. Эта ра­бота проводится в хозяйстве, где эксплуатируется машина. Для диагностиро­вания машин имеется оборудование, позволяющее объективно оценивать состояние машины без разборки и определить необходимый объем ремонтных работ. Имеются стационарные (для ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторов) и передвижные сред­ства для диагностирования технического состояния машин (при проведении ТО). Перед сдачей машины в ремонт хозяйство подготавливает ее заводской паспорт, заполняя соответствующие ею разде­лы. Машину сдают в ремонт вместе с паспортом.

Приемка машины. При сдаче машины на ремонтное предприятиепред­ставителем хозяйства оформляется два экземпляра приемо-сдаточного акта,который подписывается приемщиком и представителем заказчика.

Для автомобилей установлено две комплектности: первая — это полно­комплектные машины со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой; вторая для грузовых автомобилей — характеризуется отсутствием платформы, фур­гона, деталей крепления их к раме.

Тракторы сдаются в ремонт полнокомплектными. Если на ремонтном предприятии отсутствуют специализированные цехи по ремонту резины и аккумуляторов, то их принимают и выдают с машиной без ремонта.

Adblock
detector