Как улучшить мотор Салют
Рис. 1. Такая пластмассовая насадка, надеваемая на карбюратор, препятствует попаданию воды в диффузор |
Согласно результатам редакционного исследования «Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников» (см. «КиЯ» № 182), мотор «Салют» единодушно признается наиболее проблемным российским подвесником. Однако импортный моторчик мощностью 2-3 л.с. сравним по цене с 30 сильным «Вихрем» и многим попросту не по карману. В общем, несмотря на последнее место в рейтинге надежности, «Салют» продолжает пользоваться устойчивым спросом. Один из участников нашего опроса ремонтных мастерских — петербургская фирма «Русские моторы», продающая в том числе и «Салюты», проводит своеобразную предпродажную подготовку серийных моторов, устраняя огрехи конструкторов и сборщиков. Специалисты фирмы любезно согласились поделиться технологией «тюнинга», направленного на повышение надежности, безопасности и удобства пользования самым маленьким отечественным подвесным мотором.
Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1). Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. Фирма «Русские моторы» изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.
Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа. |
Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни |
К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.
На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще. Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник. При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.
Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения. Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.
На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.
Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.
Вопрос по мотору Салют
сергей н
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
я сначала тоже шлифовал,но помпа полностью из алюминия(нет зеркала из нерж) износ быстрый при минимальном засоре,зазор увеличивается между помпой и крылаткой и помпа не качает-нафиг этот гемор-думай сам.
lednic606
вице-адмирал
Re: Вопрос по Салют-у
obelec
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
Здравствуйте «счастливые обладатели» Салютов. Я с ними дела не имел. Не приходилось, больше с иномарками работаю. Принесли на ремонт салют 2.5 2005г.в., жалобы на карбюратор. .
Я с ними не сталкивался и не знаю, переделка или так было. Нашел ошибку в установке карба. Тяги похоже самодельные. Все выполнено довольно аккуратно и хорошо. Возможно его скрестили с бензопилой. Я бы подумал что все сами хозяин сделал, только на нем заводская пластиковая облицовка которая как на джонсоне разъединяется посередине вдоль. Забыл сфотать. Немного неудобно, что управление газом не на румпеле, но так на многих иномарках.
А когда я устранял проблему с карбюратором, заметил что водичку не качает вообще, при этом я её у салюта в глаза не видел. Разобрал, смотрю резиновая крыльчатка. С виду вроде и ничего, хоть немного, но должна качать. Подумал трубка водовода была не подсоединена к помпе. Все сделал собрал — воды нет. Решил купить новую, поехал в магазин посмотрел каталог и понял, что «запчасти» такой нет, и быть не должно. Продавец рассказал, что умельцы переделывают, ставят крыльчатку от ветерка. Я вернулся и стал разбираться. Так и есть просто всунули крыльчатку.
Вот так.
http://SSMaker.ru/6f312357/
Только при более тчательном рассмотрение я понял что это филькина грамота. С низу импеллера №3, я показал на фото, происходит перетекание воды из за большого отверстия в корпусе. И выход из помпы №4 в зоне пониженного давления №2, а должен быть в зоне №1. По умолчанию помпа работать не должна.
Я читал, что люди используют эту переделку и как то они у них качают. Отчетов по этой теме не видел.
Если у кого есть опыт устранения проблемы или чертеж аналоговой крыльчатки, отпишитесь.
Вложения
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Клапана стоят по фирме, блок и картер не имеют ничего общего с салютом-2, по крыльчатке где то видел, но не сохранил.
oleglv68
старшина 2ст.
Re: Вопрос по Салют-у
Вопрос к земляку.-Владимир подскажи по микрогибриду-что ты делал(и делал ли) с выхлопом.Я вчера провёл эксперимент-подсоединил пивную поллитровую банку резиновой трубкой к выходу родного глушака и результат меня поразил-звук стал намного тише и ниже.
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
С выхлопом не делал ничего, мотор как правило работает на 1/3 газа редко даю половину, в таких режимах звук не напрягает, как вариант рассматривал установку сдвоенного глушителя.
oleglv68
старшина 2ст.
Re: Вопрос по Салют-у
Если не секрет-где базируешся и в каком районе живёшь?
нордик301
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
nik04
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
поменяй прокладку на крышке куда свеча вкручивается, та-ка она разделяет камеру охлаждения от камеры згарания
pollop
капитан-лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Всем здрасте. Стал на днях обладателем салюта 2э заводицца со второго потяга. Но хозяин говорит что после некоторого времени плавания моторчик глохнет, говорит вроде помпа подклинивает.
Так ли это? И что с этим делать? Мотор 89г/в
kav75
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Было такое, немного работал и глох, выкручиваешь свечку, а том капелька воды. Притирать (шлифовать) на идеально ровной поверхности (наждачка на стекле) головку. Я тёр сначала на крупной, потом на мелкой. Новая прокладка головки дыркой вверх, если нет новой, то в шприц красный Abro герметик, его на сопрягаемые плоскости железяк тонкой ниточкой (на цилиндр и головку) ждал минут 20-30, когда подсохнет (палец не прилипал), +старая прокладка. Заводишь мотор, так же недолго работает и глохнет, свеча сухая (ура! одну проблемку решили).
Смотрим дальше, ага, в карбе бенза почти нет. Карб К 60В китаесовский с рассверленым жиклёром. Когда уровень топлива мал, его напору не хватает давления сдвинуть иглу. Решение: Поднять бак на шпильках см. на 5-6, или переделать клапан, чтобы при опускании вниз поплавок его тянул за собой, как у ВАЗ 083. Я выбрал шпильки. Второй совет не мой, просто где-то читал.
Заводим, ура, работает, время проходит — глохнет. Проверяем зажигание. Как проверить, я х.з, с электроникой не дружу. Знающие люди говорили, что там что-то греется и вырубается. Третье моё зажигание, купленное в магазине мотоблоков, заработало, какое-то российское оказалось самым лучшим, самое невзрачное на вид. Китайское блестящее красивое Rezer 100 теперь пойдет под переделку хороших деталюках.
Ура, Зверёк работает и не глохнет.
Если мотор завелся,то помпа уже не помешает, не помню, чтобы у кого-то она клинила, только при неправильной сборке.
Погугли, есть обсуждалка, если память осталась — Салют 2 сэконд эдишн. там много всего интересного по моторчику.
Мозгом понимаю, что это «якорь» с винтом, работает по настроению, боится воды и т.д. и т.п., но спортивный интерес его победить не давал мне покоя. Я его победил и пользоваться им теперь мне приятно. Получил маральное удовлетворение, что-ли.
Вопрос по мотору Салют
Vasеk
пассажир
Подскажите по мотору Салют в 2 л.с. (купил б/у).
Ситуация такова: С первой попытке пуска (в воде) заводится и глохнет, дальнейшие попытки безрезультатны. Вынимаю из воды протираю свечу (мокрая), пуск (без воды) с пол оборота холостые, перегазовка все в порядке, опускаю на холостых в воду-глохнет.
Подскажите кто шарит в чем может быть проблема.
Друг говорит что поршневая накрывается, тяга пропадает и воду на охлаждение не протолкнуть..
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
скорее всего коррозия нижней шейки коленвала и как следствие накрылся сальник
lednic606
вице-адмирал
Re: Вопрос по Салют-у
У меня знакомый вынес тот же вердикт — поршневая или сальник!!(поршневая вообще на Салюте ходит крайне мало. сочувствуем).
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Сделай опрессовку <стандартная операция для 2 тактников>.Если утечка или сальники или прокладки.Вскрывай если поршневая мертвая то отчаиватся нестоит все очень дешево и в наличии.А вот искать можно и НУЖНО от мотора на мопед двигатель Д-6 или Д-8.В наличии все ремонты и поршней и колец а цены в разы дешевле чем салютовские.Ну а цылиндр поправишь у любого токаря на чугунном притире часа за 2 до нужного ремонта —ведь диаметр невелик вроде 38мм но я могу ошибатся —-давно просто такой был и с запчастями тогда тоже все тяжко было вот и приходилось колхозить.А так мотор очень простой все сам сделаешь.Да золотники разных годов выпуска тоже разные не ошибись если придется менять.
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Нужно внимательно присмотреться на свечах скорей всего вода. У меня так на одном моторе (на воздухе работает в воду суешь глохнет)-стоит до сих пор -сальник Квала нужно менять.
Hanter
пассажир
Re: Зажигание Салют-Э
Здравствуйте! По случаю достался моторчик Салют-Э 1983 г.в. Вчера его забрал и сразу в гараж, посмотреть жив ли он. Осмотр выявил отсутствие искры. Зажиганию по ходу кирдык. Вопрос вот в чем. Так как в нашем городе «Урюпинске» с запчастями вообще глухо, можно ли поставить зажигание от бензопилы Урал, Дружба? Там вроде тоже МБ-1. Находил статьи в интернете как его можно отремонтировать, но сам я далеко не радиолюбитель и в этих схемах ничего не соображаю. А вот если бы подошло от от бензопилы, то вопрос бы решился просто.
дмитрий панфилов
лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Да Подойдёт от бнзопилы Урал Дружба
дмитрий панфилов
лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Hanter
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
Pilot-by
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
мм, Салют. это тот самый, у которого бензобак(маленький такой) на самом моторе закреплён, и скорость постоянно включена? катался как то.
что могу посоветовать. рекомендации стандартные, как для всех моторов. Краник смотри по месту, чтобы резьба подошла.
карб разбери, почисти, отрегулируй. видно мхом зарос. должно всё нормализоваться.
Maxiмыч
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
С карба пожизни бежит. Ото отличительная черта мотора Салют бренд так сказать. Забыл кран закрыть на стоянке- там и останешься-весь в воде будет.Там много еще че интересного на этом моторе.
А бак мыл от ржавчины-так. снял, гальки насыпал поболтал полчаса, в воде промыл как следует, на солнце высушил.
С кожухом проблематично рукой карб заглушить.
Кнопка стоп вообще-то на управляющей катушке -коротится на землю.
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
сейчас для бензопил зажигание иногда делают по приблизительно такой схеме без управляющей катушки
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
По карбу-. или поплавок не отрегулирован и постоянно переливает или течь в самом поплавке и как результат недостаточно подьемной силы .Может как вариант сильный износ запорной иглы или просто грязь или отложения в запорном механизме <игла-седло>.
дмитрий панфилов
лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
хребтов
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
всем добрый вечер.подскажите какой лучше винт на салюте 2-х лопастной или 3.скаким он лучше идет?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
мне тоже долго хотелось приобрести салют для надувной лодки до этого сталкивался с этим мотором один раз и то поверхностно, но после покупки данного чуда и его разборки стало очевидно что более уебищного по конструкции мотора найти было сложно, не буду ни с кем спорить что салют может работать, может но то что нагородили Советские конструктора назвать мотором язык не поворачивается, можно завтулить коленвал переделать систему впуска на пластинчатые клапана так как золотник салюта вызывает нездоровую улыбку, а узнав его цену так и просто получить нервный срыв, можно поменять карбюратор на импортный, перепаять зажигание и получить более или менее рабочий аппарат, но подсчитав затраты на ремонт и модернизацию (а все в курсе что если вы покупаете зап часть для плм то с вас с радостью берут раз в 5 дороже чем оно должно стоить) пришел к выводу что оно того не стоит, поэтому пошел на базар и купил силовую головку от бензотриммера с патриотическим названием «Кировец» хотя более честно было бы назвать ее китайцем, модель 1Е40F, получился очень неплохой, правда пока немного шумный, но в планах сделать мокрый выхлоп, аппарат с некапающим карбюратором абсолютно стабильным запуском и более экономичным по расходу топлива, как бонус имеем центробежное сцепление, в общем кому интересно найдите поиском “Sailor GM 2” 2 л.с. и “Sailor GN 2.5” 2,5 л.с. получается нечто похожее но дешевле с массой недорогих по лодочным меркам запчастей которые легко купить там где торгуют мотокосилками бензопилами и прочей китайской техникой прошу не обижаться владельцев салютов на мои слова может кому он и нравится такой какой он есть, на мой взгляд это просто порнография как не крути.