Меню

Ремонт ланоса головка двигателя

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя — не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора — все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах — колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Читайте также:  Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля газ 3307

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы — у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Ремонт и установка ГБЦ на Daewoo Lanos 1.6

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) это процедура, которая может быть как запланированная так и нет. Когда двигатель начинает подъедать масло и дымить, особенно по утрам на холодный двигатель, автолюбитель готовиться к капитальному ремонту. Это, так называемый, запланированный ремонт головки или двигателя в целом. Но, а бывают случаи, когда ездишь на авто и всё, вроде бы, нормально, но вдруг в систему охлаждения начинают дуть выхлопные газы или в системе смазки двигателя появляется эмульсия. В этом случае автолюбитель готовиться только к замене прокладки под ГБЦ, но разбор двигателя может показать что одной прокладкой не обойтись и необходимо разбирать и делать ГБЦ.

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

В данном случае автомобиль Daewoo Lanos с двигателем 1.6 приехал на капитальный ремонт по причине большого расхода масла. В фотоотчёте мы покажем как разобрать уже снятую ГБЦ, продефектовать её, отремонтировать, собрать и установить обратно на двигатель.

Выбираем прокладки и сальники, необходимые для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6

Прокладка ГБЦ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96391436 1564
Аналоги
VICTOR REINZ 615330500 744
ELRING 167621 813
AJUSA 10100700 996

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96351213 664
Аналоги
CORTECO 440000P 288
ELRING 174251 531
BLUE PRINT ADG06715 644

Прокладка впускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96352947 371
Аналоги
VICTOR REINZ 15338900 222
ELRING 165580 236
AJUSA 13118800 247

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96378805 387
Аналоги
AJUSA 13118900 330
VICTOR REINZ 715339100 352
ELRING 165590 365

Сальник распредвала

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 94580413 240
Аналоги
VICTOR REINZ 815110930 216
ELRING 757497 242
AJUSA 15019100 454

Сальники клапанов

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96840122 111
Аналоги
PAYEN NA5164 130
VICTOR REINZ 705339300 65
ELRING 165560 71

Используемые жидкости:

Моторное масло с фильтром — 3,75 литров. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 литров. Антифриз на этиленгликолевой основе (G11)

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Пинцет;
  • Молоток;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ;
  • Дрель;
  • Наждачная бумага;
  • Притирочная паста;
  • Корректор канцелярский;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Чистая ветошь.

Как разобрать, отремонтировать, собрать и установить ГБЦ Ланос 1.6

  1. Откручиваем всё навесное с ГБЦ (коллектор, катушку, ЕГР, монтажные кронштейны);
  2. Снимаем распределительные валы;
  3. Снимаем гидрокомпенсаторы;
  4. Рассухариваем и вытаскиваем клапана;
  5. Осматриваем клапана, седла и направляющие клапанов;
  6. Моем все детали ГБЦ;
  7. Проверяем головку на кривизну и при необходимости планируем её;
  8. Чистим клапана, если необходимо, меняем на новые;
  9. Притираем клапана к сёдлам;
  10. Устанавливаем новые сальники клапанов;
  11. Зассухариваем клапана;
  12. Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы;
  13. Прикручиваем на головку коллектор и всё навесное, снятое ранее;
  14. Устанавливаем ГБЦ на блок цилиндров;
  15. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с необходимым усилием;
  16. Устанавливаем распределительные валы;
  17. Регулируем клапана.
  18. Устанавливаем ГРМ;
  19. Подключаем к двигателю все провода и патрубки;
  20. После окончательной сборки заливаем новое масло и антифриз.
Читайте также:  Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220 вольт

Моменты затяжки двигателя

  • Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
  • Подшипник распределительного вала — 16 Nm
  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Верхний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Впускной коллектор — 25 Nm
  • Выпускной коллектор — 25 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров:

  • Ступень 01 — 25 Nm
  • Ступень 02 — 60°
  • Ступень 03 — 60°
  • Ступень 04 — 60°
  • Ступень 05 — 10°

Более детально о ремонте, сборке и установке головки блока Daewoo Lanos 1.6 смотрите в фотоотчете.

Располагаемся на столе и приступаем к разбору и ремонту головки блока цилиндров автомобиля Daewoo Lanos 1.6.

Первым делом приступаем к снятию всего навесного с ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных гайки катушки зажигания. И снимаем катушку.

Далее нам понадобится ключ на 12 мм. И с его помощью мы открутим кронштейн катушки зажигания.

И тем же ключом открутим два болта крепления клапана ЕГР и снимаем его.

Переходим к другой стороне головки двигателя. Так как выпускной коллектор был снят во время снятия ГБЦ с двигателя, нам остается снять только корпус термостата с самим термостатом. Используем для этого тоже ключ на 12 мм.

И снова разворачиваем ГБЦ и приступаем к разбору с другой стороны. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта топливной рампы. И вытаскиваем рампу вместе с топливными форсунками.

Откручиваем две крайние гайки крепления впускного коллектора (ключ на 12мм).

И тем же ключом откручиваем еще семь гаек крепления коллектора. Открутив все болты — снимаем впускной коллектор.

Еще при ремонте головки может мешать монтажное ухо. Ключом на 13 мм откручиваем его и снимаем.

Теперь откручиваем бугеля распредвалов и снимаем их и распределительные валя. Болты бугелей имеют грани шляпок под ключ на 10 мм. Также необходимо не перепутать, а лучше подписать, где впускной вал, а где выпускной вал. И бугеля тоже нельзя перепутывать.

Вытаскиваем гидрокомпенсаторы клапанов. При желании их можно также расставить на полочке в том порядке, в котором снимаем, но это не особо важно.

Далее с помощью специального съемника рассухариваем все клапана.

Рассухарив клапана, переворачиваем головку двигателя, немного приподнимаем клапана и проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие клапанов необходимо будет заменить.

Далее подписываем все клапана в том порядке, в котором они идут от начала двигателя (начиная с первого цилиндра).

Вытащив клапана, осматриваем их на предмет выработки и потертости самой ножки клапана.

Также осматриваем на ГБЦ состояние седел клапанов и состояние направляющих клапанов. В направляйках могут быть едва заметные трещины. Осматривать нужно очень внимательно.

Визуально осмотрев ГБЦ и клапана отправляем головку в мойку. С помощью химии и воды хорошенько вымываем ГБЦ. Для качественной очистки придется мыть ГБЦ несколько раз.

Читайте также:  Масло для двигателя w140

После мойки необходимо проверить ровная ли плоскость головки. Из подручных средств можно использовать линейку или другую, идеально ровную деталь. Приложив линейку пытаемся всунуть самый маленький щуп в разных местах, между ГБЦ и линейкой. Если щуп засунуть не удается, то ГБЦ ровная.

Теперь переходим к клапанам. Очищаем их с помощью наждачной бумаги и дрели. Можно очистить и любым другим способом, но это самый быстрый и простой. Клапан в дрель, дрель в тиски, включаем, а наждачкой вычищаем клапан.

Вот такой клапан получился после очистки. Идеальным вариантом было бы заменить такие клапана, так как на рабочей поверхности клапана присутствуют большие раковины, которые необходимо убрать. Но автовладельцы не всегда готовы к дополнительным затратам, так как стоимость ремонта двигателя и так хорошо бьет по карману.

Поэтому с помощью притирочной пасты и держателя клапана, мы притираем все клапана, до такого состояния как показано на фото.

Притерев клапана, очищаем их и сёдла от остатков пасты. А вообще головку можно еще раз промыть водой. Устанавливаем на свои места все клапана, смазывая ножки клапанов моторным маслом.

Устанавливаем новые сальники клапанов. Они устанавливаются на свои посадочные места с усилием руки.

Устанавливаем на место пружинки и засухариваем обратно все клапана.

Прикручиваем на своё место корпус термостата, смазав его посадочное место небольшим слоем герметика. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов.

Прикручиваем на место впускной коллектор, клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания. Обезжириваем плоскость ГБЦ. Всё, головка готова к установке на блок двигателя.

Очищаем блок, выдуваем воздухом всю грязь и жидкость из резьбовых отверстий крепления ГБЦ. Устанавливаем новую прокладку под ГБЦ.

Моторным маслом смазываем резьбу и место под шляпкой болтов крепления ГБЦ.

Устанавливаем головку на блок цилиндров и затягиваем болты с необходимым моментом и в правильном порядке.

На качественных прокладках ГБЦ, в комплекте идет лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и необходимые ступени моментов затяжки.

Затянув болты ГБЦ приступаем к сборке двигателя. Прикручиваем на свое место выпускной коллектор.

Устанавливаем тепловой экран на коллектор. Подключаем к термостату патрубок радиатора.

Собрав всё со стороны радиатора, переходим к сборке с другой стороны. Подключаем все провода и шланги к впускному коллектору. Прикручиваем поддержку коллектора. Устанавливаем на место катушку зажигания.

Подсоединяем к дросселю всё открученное ранее. Трос газа, электроразъемы, вакуумные шланги и шланги подогрева самой дроссельной заслонки.

Далее можем приступать к установке распределительных валов. Устанавливаем валы на свои места и в положении меток ГРМ. Кулачки распредвалов на первом цилиндре должны смотреть в сторону и вверх, как на фото.

Первые бугеля, перед установкой, необходимо смазать герметиком, чтобы масло с двигателя не протекало сквозь соединение бугеля с головкой.

Устанавливаем новые сальники распредвалов. Их удобно ставить, пока бугеля еще не совсем зажаты.

Теперь нам необходимо обезжирить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.

Устанавливаем на клапанную крышку новую прокладку.

Устанавливаем на двигатель и прикручиваем крышку клапанов.

Переходим к сборке механизма ГРМ. Прикручиваем на свои места ролики ГРМ.

Устанавливаем ремень ГРМ и проверяем метки. После прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвала и снова проверяем метки и натяжку ремня.

Продолжаем подключать и устанавливать всё что еще не подключили.

После окончательной сборки заливаем новый антифриз в расширительный бачок системы охлаждения. Если с двигателя сливалось масло, то заливаем новое моторное масло.

Adblock
detector