Ремонт КПП MAN
Грузовой автотранспорт МАН оснащается механическими коробками передач модификации ZF или Eaton. Практика показывает, что преобладающее большинство водителей довольны быстродействием и другими техническими характеристиками данных коробок. По их утверждению, эти КПП учитывают все особенности эксплуатационного режима, характерного для грузового транспорта. Они с легкостью выдерживают интенсивные нагрузки и отличаются надежностью.
Профессиональный подход
Вопрос замены коробки передач и ремонта ее составляющих требует профессионального подхода. Немецкие инженеры компании-разработчика данного грузового автотранспорта остановили свой выбор на коробках ZF и Eeton ввиду их эффективного функционирования на протяжении длительного времени и довольно компактных габаритных размеров.
Выполнению любых восстановительных операций предшествует диагностика агрегата на современном оборудовании, которая позволяет достоверно выявить причину дефекта и устранить ее в рекордные сроки. Довольно часто ремонтные работы заключаются в замене шестерен, сальников и подшипников. Подобные мероприятия должны завершаться повторной регулировкой КПП.
Встроенные КПП МАН обладают несколькими принципиальными особенностями, одна из которых заключается в наличии гипоидного редуктора. Данный механизм обладает повышенной надежностью и выступает в качестве конструктивной составляющей заднего моста автотранспорта.
Особенности конструктивного устройства
На первый взгляд, устанавливаемые на грузовой транспорт КПП выглядят как элементарные функциональные элементы автомобиля. В действительности, ситуация кардинально иная. КПП принадлежит к числу сложных компонентов автомобильной трансмиссии, нуждающихся в соответствующей эксплуатации, регулярной диагностике и своевременном выполнении ремонтных процедур.
Любое отступление от последовательности сборки коробки передач грозит неприятными последствиями. Подобные действия приводят к тому, что водитель уже не сможет включить ни одну из передач. Повышенного внимания заслуживает вопрос установления баланса момента натяжения. Чрезмерное или недостаточное натяжение, установленное мастером, может привести к деформации всего агрегата. Он распадется на отдельные составляющие, в связи с чем дальнейшая эксплуатация коробки будет невозможна.
Также мастера СТО советуют внимательно следить за степенью износа подшипников и шестеренок. Значительный износ элементов оборачивается регулярным заклиниванием коробки передач.
Основные признаки неисправности КПП MAN?
Необходимо немедленно отправляться на СТО при выявлении малейших признаков неисправности КПП:
- появлении сбоев при смене передач;
- повышенный шум в КПП, если ранее он отсутствовал;
- регулярное появление масляных подтеков.
Профессионально и качественно ремонт КПП МАН выполнят представители нашего СТО. Мы располагаем современным оборудованием и собственным складом запчастей, чтобы решать проблемы клиентов максимально оперативно.
Ремонт КПП МАН (MAN)
Компания «Автотрансмиссия» проводит квалифицированную диагностику, текущий и экстренный ремонт КПП MAN. В мастерской работают механики, на счету которых десятки восстановленных грузовых автомобилей. Мы много лет поддерживаем взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками новых и восстановленных запчастей для трансмиссий, благодаря чему востребованные детали всегда в наличии на складе.
Ремонт КПП: 12 000 — 18 000 р
(в зависимости от грузоподъемности)
Наши преимущества
18 лет стажа в данном бизнесе
Обучение на заводах Mann, Mercedes, SACHS
Отремонтированно более 100 000 КПП
Ориентировочные цены
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт кпп грузовиков тяжелого класса (разборка/сборка, дефектация) | 18 000 руб. |
Ремонт кпп грузовиков тяжелого класса с ретардерем | 20 000 руб. |
Ремонт кпп автобусов | 16 000 руб. |
Ремонт кпп грузовиков легкого класса (до 8-ми передач) | 14 000 руб. |
Снятие/установка кпп с а/б (седельный тягач) | 12 000 руб. |
Снятие/установка кпп с ретардерем | 15 000 руб. |
Снятие/установка заднего делителя на а\б (без снятия кпп) | 8 000 руб. |
Снятие/установка заднего делителя с ретардерем(без снятия кпп) | 12 000 руб. |
Разборка/сборка заднего делителя | 8 000 руб. |
Разборка/сборка заднего делителя с ретардерем | 7 000 руб. |
Снятие/установка кулисы на а/б | 1 000 руб. |
Разборка/сборка кулисы | 4 000 руб. |
Замена клапана делителя | 1 000 руб. |
Разборка/сборка вторичного вала | 6 000 руб. |
Технологический процесс
Мойка и диагностика
Разборка и дефектовка
Сборка
Испытание
Ремонт КПП МАН без предварительной диагностики состояния коробки невозможен. Поэтому, прежде чем разбирать трансмиссию, механик проводит несколько обязательных тестов, по которым оценивает степень износа и текущее состояние системы. После починки и сборки проверку повторяют, чтобы убедиться в качестве ремонта и безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Мастерская «Автотрансмиссия» оборудована всем необходимым для текущего обслуживания и экстренного ремонта коробок передач грузовых автомобилей немецкой марки MAN. Устанавливаем новые и реанимируем старые трансмиссии с гарантией. Сотрудники прошли обучение на заводе автоконцерна, где под контролем ведущих механиков Volkswagen AG изучили особенности КПП, используемых в разных поколениях грузовиков МАН.
Часто задаваемые вопросы
Мы качественно ремонтируем КПП благодаря современному европейскому оборудованию
Грузовые машины MAN приобрели широкую популярность не только в Москве но и по всей территории России за счет того, что могут выполнять большой спектр задач. Грузовики MAN могут быть оборудованы как автоматической коробкой переключения передач, так и механической.
Механические коробки переключения передач, которые изготовляет концерт ZF, имеют от 6 до 16 скоростей. Такие устройства обладают большим эксплуатационным ресурсом, если регулярно заботиться о своем автомобиле и своевременно производить диагностику и по необходимости, замену некоторых деталей, или ремонт отдельных элементов КПП.
Любой автолюбитель внимательно относится к своему авто. Ремонт механической коробки переключения передач МАН требует высокой квалификации и достойного опыта, также наличия подходящих запчастей высокого качества и расходников. Исходя из этого, обращение в специализированный профессиональный компании «Автотрансмиссия» — правильное решение при возникновении неисправностей в коробке переключения передач МАНа. Компьютерная диагностика, которую проводит наша компания, прежде, чем приступить к ремонтным работам, избавит вас от лишних расходов и значительно сэкономят ваш бюджет.
Наши квалифицированные специалисты проводят капитальный ремонт, компьютерное диагностирование, а также восстановление механических коробок переключения передач, установленных на грузовых машинах MAN по оптимальным ценам.
Ремонт КПП MAN
Осуществляем капитальный ремонт,диагностику и востановление механических коробок передач ZF, EATON установленных на грузовых автомобилях и спецтехнике MAN F90, F2000, TGA, TGX, TGS, TGL, TGM, автобусах NEOPLAN
Ремонт коробки MAN(МАН) производится в несколько этапов:
-первичная диагностика и выявление возможных причин без снятия кпп с автомобиля
-снятие коробки передач
-снятие и осмотр узла сцепления, при необходимости замена
-разборка, дефектовка неисправных деталей кпп ZF, EATON
-составление карты дефектовки
-согласование с заказчиком стоимости запчастей, подлежащих замене
-замена всех необходимых запчастей
-сборка и регулировка коробки ZF, EATON
-установка кпп на автомобиль
-калибровка сцепления (если требуется)
-тестирование коробки передач на автомобиле
На все виды работ предоставляется гарантия!
Срок ремонта коробки передач,при наличии запчастей 1 день!
На грузовых автомобилях MAN устанавливались механические коробки серий ECOSLIPT ECOMID, ECOLITE, автоматические коробки серий AS TRONIC, ECOMAT, ECOLIFE и новая разработка TraXon.
Основные типы кпп установленные на автомобили MAN:
ZF 5S42, ZF 9S1310, ZF12AS2330, ZF16S151, ZF16S181 , ZF16S221, ZF 16S109(1304050026), ZF 6S850 , ZF 16S1620, ZF 16S1650, ZF 16S1820 , ZF 16S1920 , ZF16S2220, ZF16S2230, ZF16S2520(1343002001), ZF16S2523
EATON RTSO 12316 / TSO 11612 / RTO 11613 / FSO 8209 / FSO 5206. Может быть установлен ретардер (тормоз-замедлитель).
КПП MAN 16s2220td 81.32004-6016, 81320046016, 1343001016
КПП MAN 16s2220to 81320036674, 1342002001, 81.32003-6674
КПП MAN 16s2220td 81.32003-6682, 81320036682, 1343001001
КПП MAN 16s2220td 81.32004-6006, 81320046006, 1342002015
Тормоз-замедлитель(ретардер) — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы.
По месту установки выделяют первичные тормоза-замедлители — установленные на первичном валу коробки перемены передач или на валу двигателя, и вторичные — на вторичном валу КПП. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер». Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).
Стоимость работы по капитальному ремонту коробки переключения передач MAN состовляет 15 000руб.
Демонтаж и монтаж коробки передач MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач MAN TGA , ремонт коробки передач MAN TGA , замена коробки передач MAN TGA , замена масла в коробке передач MAN TGA
3. Демонтаж и монтаж коробки передач
Примечание
Описание процедур демонтажа и монтажа коробки передач приводятся на примере коробки передач ZF 16 S. Действия для прочих типов коробок передач аналогичны. При выполнении работ необходимо руководствоваться здравым смыслом и учитывать те или иные конструктивные особенности.
Версия с интардером
Версия без интардера
- Возвратный трубопровод системы охлаждения.
- Напорный трубопровод системы охлаждения.
- Разъем датчика частоты вращения на входе.
- Разъем датчика передачи заднего хода.
- Разъем датчика нейтрального положения.
- Болт с шестигранной головкой (2 шт.).
- Шестигранная стопорная гайка.
- Крепежный болт.
- Механизм переключения тросовой тяги.
- Шестигранная стопорная гайка.
- Втулка.
- Разъем FFR.
- Пневмопровод рабочего цилиндра.
- Разъем нагнетательного клапана.
- Пневмопровод нагнетательного клапана.
- Разъем электромагнитного клапана интардера.
- Разъем датчика температуры.
- Разъем датчика Kitas.
- Выхлопная труба.
- Пневмопровод клапанного блока.
Демонтаж коробки передач
1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Сбросить давление воздуха в ресивере контура IV через клапан для слива воды.
3. Отсоединить от коробки передач карданный вал (см. главу 16 «Карданный вал, мосты и колесные ступицы»).
4. Снять рабочий цилиндр сцепления (см. главу 12 «Сцепление»).
5. Слить жидкость из системы охлаждения.
6. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.
7. Снять держатель (1) выхлопной трубы.
8. Ослабить два трубных хомута (3) и снять выхлопную трубу (2).
9. Удалить крепежные хомуты (2) и (4) сверху коробки передач.
10. Ослабить шланговые хомуты (1) соединительных шлангов (5) левого трубопровода системы охлаждения (3).
11. Снять левый трубопровод системы охлаждения.
12. Снять три крепежных хомута (1) с коробки передач.
13. Ослабить шланговые хомуты (4) соединительных шлангов (3) правого трубопровода системы охлаждения (2).
14. Снять правый трубопровод системы охлаждения.
15. Снять пневмопровод (1) нагнетательного клапана.
16. Отсоединить электрический разъем (2) нагнетательного клапана.
Примечание
Не отсоединять гидравлические магистрали насоса. Закрепить насос системы рулевого управления на раме.
17. Если оборудовано, отвернуть четыре болта крепления (1) и снять резервный насос системы рулевого управления (2).
18. Если оборудовано, выкрутить пневмопровод (2) из коробки отбора мощности (3) и отсоединить, повернув против часовой стрелки, электрический разъем (1).
19. Ослабить шестигранную гайку (3) и снять рычаг переключения коробки передач.
20. Ослабить шестигранную стопорную гайку (6) и снять рычаг управления.
21. Отвернуть крепежный болт (4) и снять шайбу (5) и втулку (7).
22. Отвернуть два болта (2) и снять держатель механизма переключения тросовой тяги (1).
23. Отсоединить разъем датчика частоты вращения на входе (1).
24. Отсоединить разъем датчика передачи заднего хода (2).
25. Отсоединить разъем датчика нейтрального положения (3).
26. Отсоединить разъем FFR (4).
27. Отвернуть магистраль для сброса воздуха (1) от резьбового патрубка.
28. Пометить и отсоединить два пневмопровода (2) рабочего цилиндра.
29. Пометить и отсоединить два пневмопровода (3) клапанного блока, отвернув накидные гайки.
30. Если оборудовано, отсоединить разъем датчика нейтрального положения (1) от механизма блокировки передач (3), а также отсоединить пневмопроводы (2).
31. В версии с интардером:
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана интардера (1).
- Отсоединить разъем датчика температуры (2).
- Разблокировать и отсоединить разъем Kitas (3).
32. Отвернуть болт крепления (1) держателя жгута проводов (2).
33. Вставить монтажный стенд 80.99606-0308 (3) в подъемное устройство.
34. При помощи комплекта натяжных планок 80.99606-6002 (2) и цепи (1) закрепить коробку передач на монтажном стенде.
35. Освободить удерживающую пружину (1) на выжимном подшипнике сцепления.
36. Отвернуть восемь болтов (1) по периметру коробки передач (3).
37. Отсоединить коробку передач от двигателя (2).
38. Снять фланец (2) выжимной вилки с первичного вала коробки передач (1).
Монтаж коробки передач
1. При помощи монтажной направляющей 80.99617-0137 (1) проверить центрирование диска сцепления. Если необходимо, подкорректировать.
2. Вставить монтажный стенд 80.99606-0308 (3) в подъемное устройство.
3. При помощи комплекта натяжных планок 80.99606-6002 (2) и цепи (1) закрепить коробку передач на монтажном стенде.
4. Смазать первичный вал (1) и контактные поверхности захватов выжимной вилки (3) консистентной смазкой Olista Longtime 3EP (1,4 ± 0,2 г).
5. Откинуть выжимную вилку вниз назад.
6. Установить подшипник выключения сцепления (2) на первичный вал выступом вверх (показан стрелкой) (для других исполнений см. главу 12 «Сцепление»).
7. Отвернуть два болта (3) на нижней стороне картера маховика (1) и снять защитную крышку (2).
8. Закрепить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (2) двумя шестигранными болтами (М8 × 30) (1) на двигателе до зацепления зубьев в зубчатый венец маховика.
9. Установить динамометрический ключ с трещоткой 80.99627-0001 (3) на устройство для проворачивания коленчатого вала (2).
10. Замкнуть удерживающую пружину (2).
11. Приподнять коробку передач (3) и совместить её первичный вал со шлицами диска сцепления.
12. Выровнять коробку передач по продольной оси двигателя.
13. Осторожно вставить первичный вал коробки передач в диск сцепления. Проворачивая коленчатый вал двигателя, вставить первичный вал в шлицы диска сцепления.
14. Затянуть восемь болтов (1) по периметру картера сцепления и затянуть в диагональной последовательности моментом 45 Н · м.
15. Снять устройство для проворачивания двигателя.
16. Установить крышку (2) на картер маховика (1) и затянуть болты (3).
17. С помощью монтировки выжать выжимную вилку назад до фиксации выжимного подшипника сцепления.
18. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
После установки коробки передач задать новые параметры датчика Kitas и выполнить регулировку сцепления при помощи диагностического оборудования MAN-Cats.