Ремонт котла подогрева двигателя
Всем ПРИВЕТ!
Как-то зашел у меня со знакомым разговор про подогреватель двигателя от розетки в 220V, что типа надо будет на следующую зиму купить и поставить. В моем случае это довольно удобно, т.к. на работе и в деревне на улице, да и в гараже розетки есть. В общем, без заморочек совсем знакомый взял и привез БЕЗДВОЗДМЕЗДНО, т.е. даром, через пару дней подогреватель, правда сказал что он подтекает и надо бы это устранить перед тем как ставить.
На работе делать было нечего и решил провести я ревизию сего агрегата. Надо отметить, что котел сам по себе очень простой по своей конструкции, т.е. без насоса, но слабые стороны у конструкции имеются.
Как только я скинул пластиковую крышку, то сразу обнаружил ржавчину, окислившиеся контакты, и задубевшую от перегрева изоляцию.
Чтобы ни чего не напутать с проводами, я сделал снимок, который, через полторы недели помог при сборке. После чего поздергивал все провода с клемм. Один провод-перемычка на радостях тут же расстался со своей изоляцией, которая трухой осыпалась на руки и стол. На проводах идущих на вилку изоляция сделана из материала получше.
Дальше располовинил сам котел. Четыре болта на гайках и все три детали: пластиковый корпус, нагревательный элемент и корпус с патрубками лежат поштучно. В моем случае из бачка выпала еще пара деталек, шарик из непонятного материала и металлический стержень.
Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20
Ремонт предпусковых подогревателей требует множества знаний, необходимого инструмента, и сервисных инструкций завода производителя, для того чтобы выполнить ремонт предпускового подогревателя качественно и быстро.
Ремонт предпусковых подогревателей требует множества знаний, необходимого инструмента, и сервисных инструкций завода производителя, для того чтобы выполнить ремонт предпускового подогревателя качественно и быстро.
В инструкциях по ремонту предпусковых подогревателей написано абсолютно все, для европейца, с уточнением мелочей.
Предпусковой подогреватель — очень полезная деталь любого автомобиля.
Основными распространенными подогревателями Российского рынка являются Вебасто Webasto, Эберспехер Эбершпехер Еberspacher.
Есть еще и разного рода плагиаты старых моделей, этих популярных законодателей в мире тепла зимой. К ним относятся Теплостар, Планар, Бинар, Прамотроник и печи китайских, турецких представителей.
Работают они по одному и тому же алгоритму, списанному с немецких фаворитов.
У Вебасто Webasto серия предпусковых подогревателей называется Термо Топ Thermo Top. Старые модели С,Z,E. Новые модели EVO,VEVO.
У Эберспехера Еberspacher серия предпусковых подогревателей называется Гидроник Hidronic, а цифра за названием — это его мощность.
Многим интересно, чем они отличаются. Могу ответить исходя из своего опыта их установки, обслуживания и ремонта.
Так вот, исходя из истории происхождения отопителей и подогревателей этих двух брендов, можно отметить что создатели жили на одной улице через 2 дома друг от друга, один занимался созданием предпускового подогревателя, другой автономного отопителя, хотя были и другие проекты у этих замечательных людей.
Принципиальной разницы в работе этих подогревателей нет, формула известна из курса основ термодинамики, 1 килограмм топлива, на 15 килограмм воздуха. Исходя из этой формулы и расчетная частота вращения вентилятора и подаваемого топлива. Электронные и электрические компоненты выполнены корпорацией «hella», трубы горения имеют малые различия, основным является дисперсионная сетка, которая у Еberspacher регулярно забивается нагаром. У WEBASTO применили таблетку толщиной 3 мм и диаметром 60 мм, что увеличило интервал между обслуживаниями. У WEBASTO замечательный интерфейс диагностического модуля, не бывает неопределенных ошибок, в отличии от оппонента.
На данный момент могу сказать, что в WEBASTO внедрены лучшие технологии, безщеточные помпы и вентиляторы, а также металлокерамические элементы горелки, да и по цене последующего обслуживания данный производитель исключил затраты, раздвинул гарантийный срок до 24 месяцев.
Ремонт предпускового подогревателя
Сертификат установщика
Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.
Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.
Вас может заинтересовать
Установка автономного отопителя
По всем вопросам продажи, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Установка предпускового подогревателя
По всем вопросам преобретения, установки, ремонта и обслуживания предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Зависимые отопители
Услуги по установке зависимого отопителя салона с гарантией. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Ремонт радиаторов
По вопросам ремонта радиаторов всех видов и типов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Замена радиатора
Производим замену радиаторов охлаждения. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20.
Утепление фургонов
По вопросам утепления цельнометаллических фургонов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Рефрижератор ремонт
Ремонт рефрижератора, ремонт трубки, шланга, компрессора рефрижератора. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Чистка радиаторов
Промывка и чистка радиатора в автомобиле. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Заправка Рефрижератора
Заправка рефрижератора фреоном, по низким ценам. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Сварка аргоном
Услуги аргоновой сварки металлов. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Термо Авто Сервис
Время работы:
ежедневно с 11:00 до 22:00
АДРЕС:
г. Москва САО
метро — Полежаевская, МЦК — Зорге
улица Зорге 17А
Подогреватель не запускается
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторнойбатареи
Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора
Заменить электродвигатель или щетки
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса
Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее.
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)
Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр.
Топливный насос не подает топливо
Проверить привод, заменить насос.
Электромагнитный клапан не открывается
Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку).
Отсутствует напряжение зажигания.
Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения.
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух).
Подтянуть соединения топливопроводов.
Неправильно установлены электродызажигания.
Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой.
Слишком много воздуха для горения.
Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка.
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
Избыток топлива, засорение форсунки
На выхлопе образуется сажа.
Недостаток воздуха для горения(подогреватель «густо» дымит).
Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника.
Плохой распыл топлива.
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе.
Устранить пониженное напряжение, замерить щетки, заменить электродвигатель.
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью
Исправить или очистить выпускной патрубок прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника).
Образуется голубой дым
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр.
Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.
Слишком много воздуха для горения.
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника.
Подогреватель отключается от термопредохранителя
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки.
Неисправен выносной термостат.
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости.
Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса.
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
В камере сгорания и теплообменнике сажа.
Прочистить камеру сгорания и теплообменник.
В теплообменнике образовалась накипь.
При работе подогреватель сильно шумит
Крыльчатка вентилятора задевает за корпус.
Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее.
Ремонт котла подогрева двигателя
Предпусковой подогрев двигателя своими руками
Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.
Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.
Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.
Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.
Как возникла идея создания предпускового подогрева
Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.
Разновидности предпусковых подогревателей
В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.
Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:
• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).
Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.
Электрический предпусковой нагреватель
Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.
Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.
Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель
Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.
В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.
Конструкция предпускового нагревателя своими руками
Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.
Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.
Само устройство собирается из следующих компонентов:
• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);
• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)
• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);
• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.
Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.
Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.
Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.
Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.
Вывод
ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Среди многочисленных методов подогрева наибольший интерес представляет применение индивидуальных пусковых подогревателей, повышающих температуру жидкости в системе охлаждения двигателей и масла в его поддоне.
В настоящее время в России разработаны и широко применяются во всех армейских автомобилях жидкостные подогреватели семейства ПЖД. Жидкостный подогреватель ПЖД представляет собой котел-теплообменник, внутренние полости которого выполнены в виде двух концентрических пустотелых цилиндров, образующих внутренний и наружный газоходы с большой поверхностью нагрева. Внутренние полости пустотелых цилиндров заполняются жидкостью и соединяются патрубками с системой охлаждения двигателя. На входе во внутренний газоход выполняются камера сгорания и горелка.
Итак, пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха. На автомобиле ЗИЛ-131 (рис. 2.17) пусковой подогреватель жидкостного типа работает на топливе, применяемом для двигателя. Он установлен на двигателе с правой стороны и состоит из: котла; топливного бачка; электрического вентилятора; электромагнитного клапана; пульта управления;трубопроводов.
Электромагнитный клапан предназначен для управления подачей топлива. Состоит из: катушки, сердечника в сборе с клапаном, пружины сердечника, основания регулировочной иглы.
При переключении пульта управления ток поступает в катушку и сердечник, на конце которого расположен резиновый клапан, перемещаясь, скрывает доступ для провода топлива в камеру сгорания, котла. При выключении переключателя сердечник под действием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает топливопровод.
Регулировочная игла предназначена для изменения подачи топлива с целью нормального его горения (без дыма и копоти), а также ограничения вылета пламени из газоотводящего патрубка.
Первоначальное воспламенение смеси производится из свечей накаливания. В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По каналу спирали судят о работе свечи. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается зажженным пламенем.
Пульт управления подогревателем установлен на щите двигателя в отдельном кожухе. На пульте размещены: переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; контрольная спираль; включатель свечи накаливания.
Рис. 2.17. Предпусковой подогреватель ЗИЛ-131:
- 1 — переключатель;2— контрольная спираль;3— включатель свечи накаливания;
- 4 — электровентилятор;5— шланг подвода воздуха;6— электромагнитный запорный клапан; 7 — сливной краник;8,10— трубопроводы подвода и отвода воды из котла;
- 9 — котел; воздух; движение топлива
Ручка переключателя имеет три положения:
«О» — все выключено (ручка нажата до отказа);
«1»— включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);
«2» — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка выдвинута до отказа).
Принцип действия состоит в том, что горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, нагревают жидкость, залитую в котел. Потом газы проходят по газоходу, а затем, меняя направление, поступают в картер двигателя для подогрева масла. Так как котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя происходит подогрев охлаждающей жидкости.
Порядок пуска двигателя с применением пускового подогревателя: закрыть жалюзи радиатора, откинуть капот двигателя, открыть пробку радиатора и закрыть все сливные краники, отвернуть пробку в воронке. Проверить наличие топлива в бачке. Открыть краник топливного бачка. Прочистить дренажную трубку подогревателя. Продуть подогреватель, для чего ручку снова возвратить в положение «1» на 30—60 с, после чего ручку снова возвратить в положение «0». Залить 1,5 л воды в подогреватель через воронку. Пустить подогреватель, для чего включить свечу через 30—35 с, когда контрольная спираль станет ярко красной, переместить ручку переключателя в положение «2», при этом включается вентилятор и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится гудение, и, когда оно будет сильным, выключить свечу. Залить в работающий подогреватель 6—7 л воды через воронку подогревателя и завернуть пробку воронки. Закрыть капот двигателя. Через 10—20 мин работы подогревателя (в зависимости от температуры окружающего воздуха) вода в двигателе нагревается. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель. Прогреть двигатель в течение 1—2 мин и заглушить. Выключить подогреватель, переводя ручку переключателя в положение «1» и закрыть краник топливного бачка. После прекращения горения в катке, примерно через 50—60 с, перевести переключатель в положение «0». Отвернуть пробку наливной воронки подогревателя и залить воду в двигатель до его заполнения. Пустить двигатель и залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения. Если система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, то порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска двигателя аналогичен изложенному, за исключением того, что система уже заполнена охлаждающей жидкостью.
Особенности устройства предпускового подогревателя двигателя КамАЗ. Для пуска двигателя КамАЗ при температуре до —25 °С служит система электрофакельного подогрева (рис. 2.18). Принцип действия термостата заключается в испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенения образующейся топливной смеси. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух. Свечи ввернуты во впускные трубопроводы и соединены топливопроводами с электромагнитным топливным клапаном. Топливо к клапану подводится из системы питания двигателя. При нажатии на кнопку выключателя термостата напряжение подастся на спирали свечей через добавочный резистор термореле, который установлен в кабине за панелью приборов. Как только свечи нагреваются до определенной температуры, замыкаются контакты термореле, в результате чего открывается электромагнитный клапан. Одновременно загорается сигнальная лампа в левом блоке контрольных ламп, сигнализируя о готовности системы к пуску двигателя.
Рис. 2Л8. Предпусковой подогреватель КамАЗ-4310:
- 1 — электромагнитный клапан;2— котел;3— воздухопровод подогревателя;4— воронка для заливки жидкости; 5 — двигатель;6— труба отвода жидкости из блока цилиндров в насосный агрегат; 7 — топливный бачок;8— кран запорный;9— топливная трубка;
- 10 —передняя поперечина рамы;11— насосный агрегат
При включении стартера топливоподкачивающий насос через открытый клапан подводит топливо к свечам, где оно испаряется и воспламеняется. Одновременно срабатывает реле термостата и на спирали свечей подается полное напряжение батареи, минуя добавочное сопротивление. Специальное реле отключает обмотку генератора на время пуска, предохраняя свечи от перегрузок. Образовавшийся факел подогревает воздух, поступающий в цилиндры, что способствует быстрому пуску двигателя. После пуска двигателя и возвращении ключа в первое положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела, держа включенной кнопку. Подогреватель ПЖД-3 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из: котла в сборе с горелкой; топливного бачка;
электромагнитного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе; насосного агрегата с электродвигателем вентилятора; водяного и топливного насоса; системы розжига с высоковольтной искровой свечой; транзисторного коммутатора; пульта управления; контактора электродвигателя и реле электронагревателя топлива.
В горелке подогревателя происходит процесс смесеобразования с воздухом, воспламенение и сгорание смеси. Горелка съемная кренится к котлу болтами. На горелке установлена искровая свеча и электромагнитный топливный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива. В котле подогревателя происходит теплообмен между продуктами сгорания и жидкостью, циркулирующей через него. Котел подогревателя состоит из двух полостей (внутренней и наружной), связанных между собой. Насосный агрегат приводится во вращение электродвигателем и служит для обеспечения подачи воздуха и топлива на горелку подогревателя и обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя в период его предпускового подогрева. Необходимый для работы запас топлива находится в специальном бачке, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом. Воспламенение топлива происходит в результате искрового разряда между электродами свечи. Высокое напряжение создает транзисторный коммутатор и катушка зажигания. Переключатель подогревателя установлен на уплотнителе опоры рычага коробки передач и имеет четыре положения:
«1» — все выключено;
«2» — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча;
«3» — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан;
«4» — включены электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка подогревателя и под давлением через открытый электромагнитный клапан впрыскивает его через форсунку в горелку. В горелке распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Продукты сгорания через газоход разогревают масло в поддоне картера двигателя. Расход топлива контролируется редукционным клапаном топливного насоса. Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке. Первоначальное воспламенение осуществляется электроискровой свечой, которая включается только на период розжига подогревателя.
Предпусковые подогреватели двигателя
Федеральный сервис Угона.нет является сертифицированным сервисным центром по установке предпусковых подогреваталей Webasto и Eberspacher Hydronic. Мы используем только оригинальные материалы и комплектующие лидирующих немецких предприятий.
Преимущества предпусковых подогревателей двигателя:
- Легкий запуск двигателя в холодное время года
- Предварительный подогрев в салоне автомобиля до комфортной температуры в зимнее время
- Вентиляция салона автомобиля в жаркое время года
- Уменьшение расхода топлива, в отличии от холодного запуска
- Увеличение моторесурса двигателя
- Снижение выброса опасных вещество в атмосферу
Для чего нужен предпусковой подогреватель ?
Чаще всего предпусковой подогреватль устанавливается на автомобили с целью обеспечить климатический комфорт в салоне автомобиля перед поездкой, а так же используется для подогрева двигателя перед запуском для более легкого пуска. Особенно актуальны предпусковые подогреватли для дизельных двигателей, которые имеют особенность прогрева только при поездке. Таким образом используя автономный отопитель двигателя, пользователь получает возможность более комфортной поездки сразу же при посадке в автомобиль – теплый салон, отогретые стекла, предварительно запустив предпусковой подогреватель с пульта, телефона или по таймеру еще из дома.
Виды предпусковых подогревателей
- Электрические
- Жидкостные
- Воздущного типа
Электрические подогреватели используются в северных страхах (Канада, Скандинавия), на стоянках выведены розетки 220 Вольт и автовладелец оставляет свой автомобиль “прикуренным” от этого источника питания, электрические тены поддерживают температуру двигателя в области комфорта для последующего “теплого” запуска. В России, в силу специфики эксплуатации автомобилей, чаще используются подогреватели жидкостные, нагревая антифриз, используемый штатно для охлаждения двигателя и в качестве теплоносителя для салонных климатических установок. Подогреватели воздушного типа используются на прочих видах транспорта, в том числе водного, в качестве теплоносителя для разогрева помещений, используется подогреваемый котлом воздух.
Принцип действия предпускового подогревателя
При запуске предпускового подогревателя происходит подача топлива из бака автомобиля в камеру сгорания котла. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и происходит воспламенение при помощи свечи зажигания. В результате сгорания топлива происходит теплообмен с охлаждающей жидкостью автомобиля (подогреватель ставится в разрыв штатной цепи охлаждения). После этого специальная помпа приводит в движение нагретую охлаждающую жидкость, которая циркулирует по штатному охлаждающему контуру двигателя, а так же используется для контура подогрева салона автомобиля.
Для некоторых автомобилей , особенно немецкого производства, требуется дополнительный электронный модуль , регулирующий работу штатного климата и исключает образование ошибок в штатном электрооборудовании.
Способы управления предпусковым подогревателем
- Автоматическое включение при запуске двигателя (в данном случае устройство работает как догреватель, помогая двигателю быстрее согреется после запуска)
- Таймер (панель с ЖКИ индикатором устанавливается в салоне автомобиля и регулирует время запуска и длительность работы котла)
- Пульт для радиоуправления (пульт имеет возможность радиоуправления на расстоянии до 800 метров)
- Приложение на мобильном телефоне (наиболее комфортный способ управления. приложение имеет возможность принудительного запуска на неограниченно расстоянии – в радиусе покрытия сотовых сетей операторов, а так же приложение имеет возможность настройки таймера или будильника для запуска котла)
- Дополнительная охранная система (возможность использовать дополнительную сигнализацию в качестве органа управления)
Сравнение Webasto и Eberspacher
Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте .