Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
Ремонт дизельных компрессоров
Передвижка, дизельный компрессор, передвижная компрессорная станция, как их только не называют, но суть всегда одна — это винтовой или поршневой компрессор с автономным приводом от двигателя внутреннего сгорания. Данный агрегат «желанный гость» на стройплощадке, да и везде, где используется энергия сжатого воздуха, и нет возможности поставить промышленный компрессор. Он эксплуатируются, и в дождь, и в снег, и в грязь и самое главное требование к нему – это надежная работа не смотря ни на какие внешниее обстоятельства и причины.
И тут встает вопрос, а как добиться надежной и долгой работы? Обслуживая дизельный компрессор, мы чаще всего сталкиваемся с тремя причинами аварий:
1. Это плохое дизельное топливо, а в результате проблемы с пуском двигателя, насосом высокого давления, форсунками и далее, в зависимости от производителя двигателя, аварийная ситуация может развиваться по-разному, но чаще всего в результате ее выход дизеля из строя и необходимость среднего, а то и капитального ремонта двигателя.
2. Отсутствие периодического обслуживания компрессорной части – регулярного проведения технического обслуживания, включающего замену масла и фильтров. Никогда не надо забывать, что замена винтовой пары – это «сердце» компрессорной части передвижки,- может доходить до трети стоимости дизельного компрессора, ну и
3. Это комплекс вопросов связанных с радиатором дизельного компрессора, да-да! Надо всегда держать радиатор передвижки в чистоте, это третья частая причина выхода компрессора из строя. Дождь, грязь, слякоть, тополиный пух, пыль и снова и снова по кругу. Иногда эти многолетние отложения забивают ячейки радиатора прочнее цемента! Ну, и не забываем, что ремонт дизельных компрессоров и техническое обслуживание нужно делать одновременно и двигателю и компрессору, иначе деньги будут выкинуты на ветер.
Вот, например, так развивалась аварийная ситуация на этой передвижке. Перегрев масла, (отсутствие ТО, не забываем про чистку радиатора!), потеря масла через всасывающий клапан, разрушение одного из подшипников винтовой пары, клин винтовой пары, разрушение муфты сцепления прямого привода. После разрушения соединяющей муфты – развитие аварии остановилось, дизель остался целым, хотя авария могла закончиться разрушением поршней и цилиндров двигателя.
Ремонт и обслуживание компрессоров с выездом по Москве и Московской области
Ремонтируем и обслуживаем компрессоры любых брендов и типов
Ремонт дизельных, поршневых и винтовых компрессоров с выездом по Москве и Московской области
Компрессор – это универсальное оборудование, которое используется повсеместно, в том числе: строительной, промышленной отрасли и домашнем хозяйстве. Как и любая другая техника, компрессор может выйти из строя. Для устранения неисправностей потребуется вмешательство специалистов.
Мы более 17 лет обеспечивает своевременное и качественное сервисное обслуживание и ремонт компрессоров с выездом по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России. Выполняем ремонт компрессорного оборудования любой сложности от срочного ремонта на месте до полной переборки агрегата в наших цехах, и наши сроки выгодно отличаются по времени благодаря наличию солидной ремонтно-технической и материальной базы. Мы предоставляем гарантии не только на производимый нами сервис винтовых и поршневых компрессоров, но и на приобретаемые у нас оригинальные запчасти для компрессорного оборудования.
Виды компрессоров
Компрессоры различаются между собой техническими характеристиками. Они выпускаются следующих видов:
- Стационарный компрессор или передвижной вариант.
- Поршневые компрессоры или техника винтового принципа действия.
- Дизельный или электрический вариант.
Диагностика компрессоров
Для предотвращения или определения неисправностей наиболее действенным считаются диагностические работы:
- Компьютерная диагностика агрегата.
- Видеоэндоскопия.
- Замер компрессии силового агрегата.
Профилактические мероприятия и «техническое лечение» – это сложный процесс, который могут качественно выполнить только профессионалы. Поэтому вопрос экономии отходит на второй план.
Алгоритм нашего ремонта дизельных компрессоров
В процессе выполнения ремонтных работ мы придерживаемся следующего алгоритма:
- На первом этапе мы осуществляем диагностику и ремонт электрической и механической частей компрессорной установки, проверку системы охлаждения, топливной аппаратуры, насосов. Затем осуществляем замену расходных материалов. При этом, все комплектующие – оригинальные, приобретенные у завода-изготовителя.
- На следующем этапе мы заменяем изношенные запчасти и узлы, выставляем тепловые зазоры клапанов, осуществляем протяжку всех соединений.
- Следующий шаг – работы с системой охлаждения, а именно, проверка уровня антифриза, инспекция турбокомпрессора, интеркулера, проверка состояния приводных ремней.
- На последнем этапе осуществляется сборка агрегата и тестирование.
Для сервисного обслуживания дизельных компрессорных установок требуется наличие как минимум соответствующего диагностического и ремонтного оборудования, и как выгодное преимущество – наличие квалифицированных специалистов.
Гарантии нашего сервиса
Для того, чтобы давать твердые гарантии, нужны не менее твердые основания. И они у нас имеются – наше плотное сотрудничество непосредственно с изготовителями. Комплексное обслуживание компрессоров, предоставляемое компанией «СК» включает не только диагностику и ремонт, но и послеремонтное гарантийное обслуживание, в рамках которого наши клиенты получают поддержку квалифицированных специалистов.
Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта компрессоров, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!
Наши фото ремонта компрессоров
Посмотрите фото нашего цеха и наших специалистов за работой по ремонту компрессорного оборудования
Наши весомые преимущества
по ремонту компрессоров
- 17 лет ремонтируем и обслуживаем
- Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
- ремонт блока управления компрессором;
- ремонт электродвигателя;
- ремонт панели управления;
- ремонт контроллера.
- Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
- 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами.
- А также:
- доставка по всей россии
- гарантия на запчасти и услуги
- большой склад запчастей
Основные неисправности компрессоров
Неисправность: | Причина: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
При остановке компрессора происходит утечка воздуха через реле давления. | Утечка через обратный клапан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утечка воздуха через реле давления происходит в течение длительного времени в процессе работы компрессора. | Поломка ненагруженного пускового клапана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор останавливается и повторно не включается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор отключается при достижении максимального давления, хотя предохранительный клапан работает. | Неисправная работа или поломка реле давления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор не нагнетает воздух и перегревается. | Повреждение прокладки или клапана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор периодически издает резкие громкие металлические звуки. | Заклинивание подшипников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термостат отключает компрессор в результате перегрева. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утечки масла из всасывающего фильтра. | Не закрыт регулятор всасывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открывается предохранительный клапан. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пониженная производительность компрессора. | Загрязнение воздушного фильтра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор не выдает сжатого воздуха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор не перезапускается. | Ненадлежащее закрывание контрольного клапана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессор трудно включается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Попадание масла в пульт управления. |
Вид работ | Стоимость, рублей |
---|---|
Диагностика компрессора | |
Диагностика компрессора | по запросу |
Выезд | по запросу |
Доставка техники | по запросу |
Ремонт компрессора | |
Замена масла | по запросу |
Замена воздушного фильтра | по запросу |
Снятие / установка приводного ремня | по запросу |
Регулировка редуктора давления | по запросу |
Замена поршневых колец | по запросу |
Замена прокладки головки блока | по запросу |
Замена коленчатого вала | по запросу |
Хонингование цилиндра | по запросу |
Замена цилиндра | по запросу |
Замена подшипников | по запросу |
Внешняя очистка от грязи | по запросу |
Восстановление электропроводки | по запросу |
Регулировка соосности и натяжки ремней | по запросу |
Снятие / установка мотора | по запросу |
Перемотка мотора | по запросу |
Ремонт обратного клапана | по запросу |
Восстановление креплений | по запросу |
Ремонт реле давления | по запросу |
Установка ремкомплекта обратного клапана | по запросу |
Замена манометра | по запросу |
Замена крыльчатки | по запросу |
Чистка компрессорного бака | по запросу |
Снятие установка шкива | по запросу |
Ремонт игольчатого клапана | по запросу |
Замена крана игольчатого | по запросу |
Восстановление герметичности | по запросу |
Ремонт клапанного узла | по запросу |
Замена клапанных пластин | по запросу |
Ремонт вертикального редуктора | по запросу |
Ремонт горизонтального редуктора | по запросу |
Техническое обслуживание компрессора | по запросу |
Внимание!
Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики агрегата, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.
В среднем диагностика компрессорной станции занимает несколько часов.
Работаем по всей России!
Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!
Мы — официальный сервисный центр
Являемся официальным авторизованным сервисным цетром всех представленных марок компрессорных установок, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирм-производителей. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!
Наши клиенты
Мы успешно сотрудничаем с более чем 360 государственными и частными организациями. Будем рады видеть и Вас!
Заявка на ремонт компрессора
Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт
Сервисная компания №1
по ремонту оборудования
Ремонт
Услуги
Контакты
8 (985) 079-05-25
Пн-Сб: с 9:00 до 18:00
г.Москва, ул.Пермская, вл.7, стр.1
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
mea-service.ru © 2012-2020 | Все права защищены. Любое копирование текстовых, фото и видео материалов сайта запрещено вне зависимости от целей использования.
Обратный звонок
Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, в ближайшее время Вам позвонит первый освободившийся специалист.
Заявка на срочный выезд сервисной службы
Пожалуйста, оставьте свои контактные данные, в ближайшее время Вам позвонит первый освободившийся специалист.
➤ Adblockdetector