Ремонт климатической системы
Ремонт климатической системы
Ремонт климат-контроля в DA VINCI — гарантия комфортной езды
Как поётся в известной песне: «Важней всего погода в доме…», но не менее важна погода (точнее микроклимат) в салоне автомобиля. Кому хочется проводить «увлекательное» время в многокилометровой пробке Москвы, да ещё и в духоте или наоборот не попадая зубом на зуб? А ведь за избавление автовладельца от этих напастей ответственна климатическая система автомобиля, отвечающая за кондиционирование или отопление, а также за очистку подаваемого воздуха. Водитель заботящийся о собственном комфорте, должен вовремя побеспокоиться и о благополучии агрегатов климат-контроля, пройдя необходимое ТО, а может быть и произведя ремонт. Чтобы не «нарваться» на безграмотных мастеров, рекомендуем обратиться в старейший и проверенный автосервис DA VINCI, успешно работающий в Москве с 1999 года.
Мы рады нашим постоянным и новым клиентам, приезжающим к нам в ЮЗАО города Москвы, на улицу Академика Опарина, 5.
Фото ремонта автомобильной климатической системы
Преимущества автосервиса DA VINCI
Сертифицированный автосервис
Честные цены
Оперативность всех работ
Другие преимущества DA VINCI
Чтоб в поездке не застал, дискомфорт физический – закажи у нас ремонт, системы климатической!
Подробности
Ремонт системы управления микроклиматом в салоне автомобиля
Ремонт климатической системы в сервисе DA VINCI
Особенности эксплуатации автомобильного климатического оборудования
Климат-контроль в легковой машине постепенно переходит из разряда роскоши в необходимость. Если раньше на отечественных авто исправно работающая зимой печка считалась верхом комфорта, то сегодня современные транспортные средства оснащены гораздо более сложной системой нагрева и охлаждения воздуха в салоне. Даже вполне бюджетные машины класса С и В оснащены данной системой, позволяющей зимой не мёрзнуть, а летом не изнывать от жары. Современные системы кондиционирования и отопления салона устроены таким образом, что управление температурой осуществляется автоматически в установленном комфортном режиме. Это очень полезная опция, создающая комфортные условия для пассажиров и водителя ещё и фильтрует воздух, избавляя от необходимости дышать городским смогом Москвы.
Аргументы в пользу регулярного ТО и ремонта климатической системы
Задав определённую температуру в салоне водитель может всё своё внимание переключить на управление движением автомобиля. Его не должны отвлекать неисправности в данной системе, несоответствие заданной и фактической температуры. Ведь начиная отвлекаться, вполне возможно спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Для ДТП достаточно на три секунды перевести внимание на панель управления, чтобы поклацать переключатели в недоумении: «Что же случилось и почему в салоне некомфортно?». Даже если не отвлекаться, то в принципе некомфортно ехать и мёрзнуть зимой или обливаться потом летом. Это раздражает, ухудшает самочувствие, и даже провоцирует простудные заболевания.
Вторая сторона управления микроклиматом – экономическая. Как часто мы видим на дороге летом распахнутые окна, якобы способствующие охлаждению? Многие автомобилисты считают, что поток воздуха из окна способен заменить климат-контроль летом. Даже оснащённые климатической системой автомобили порой не используются по назначению. Таким образом считается, что экономится топливо и мощность машины. Однако никто не учитывает и не просчитывает, насколько снижаются из-за открытых окон аэродинамические свойства автомобиля, насколько больше расходуется топлива в связи с этим и перегружается двигатель. Поэтому разумный подход к управлению температурой воздуха в салоне оправдан не только с точки зрения комфорта, но и экономичности расходования ресурсов авто.
Общие сведения об устройстве климат-контроля в автомобиле
Климатическая система автомобиля имеет различное по сложности устройство. Самое простое – это традиционные печка и кондиционер, которые переключаются и настраиваются механическими переключателями. Более сложные системы настраиваются автоматически, пользователь лишь выставляет комфортную для него температуру в салоне и больше не беспокоится о переключении режимов.
Основные компоненты климат-контроля авто состоят из защитного клапана компрессора, вентилятора на радиаторе, выключателя, работающего от магистрального давления, температурного сенсора охлаждающей жидкости двигателя, терморегулятора режимов работы радиаторного вентилятора, испарителя, блока управления, муфты и прочих элементов. Все они взаимодействуют и обеспечивают бесперебойную работу системы.
Престижный автомобиль с не менее престижной системой климат-контроля – это не только высокая стоимость самой машины, но и довольно ощутимая цена его обслуживания. Ведь все его системы компьютеризированы, сложные и функциональные. В частности, регулировка микроклимата не отличается простотой. Различные датчики, сенсоры и системы управления чаще выходят из строя и нуждаются в регулярном ремонте и профилактическом обслуживании. Даже простейшая климатическая система состоит из как минимум пяти датчиков: температуры воздуха снаружи машины, внутри авто в районе ног, на панели приборов, забираемого уличного воздуха и фотодетектора солнечной активности снаружи. Таким образом привлечение к ремонту климатической системы профессиональных автомастеров является необходимостью.
Ремонт может понадобиться не только для сложной системы климат-контроля, но и для простого кондиционера или печки. Независимо от сложности и трудоёмкости ремонта автосервис DA VINCI готов выполнить работу качественно и быстро. Мы предлагаем лучшие условия для взаимовыгодного сотрудничества. Наши клиенты всегда остаются довольны результатом!
Почему появляются неисправности климатического оборудования?
Наиболее частые причины ремонта климатической системы авто можно условно разделить на две категории. Первая – это технические причины, в частности некачественный ремонт, повреждённые или бракованные детали, неправильная сборка и т.д. Вторая категория – проблемы, обусловленные условиями эксплуатации и физическим износом узлов. Лучше всего не дожидаться, когда климатическая система выйдет из строя. Плановые осмотр и ремонт решат множество возможных проблем, а также застрахуют от затратного по цене восстановления. Однако не всегда можно предотвратить поломку. Ремонт климатического оборудования довольно часто приходится делать автолюбителям, которые круглогодично предпочитают ездить при комфортной температуре салона.
Чтобы управление климатом в салоне работало исправно и реже ломалось, необходимо учитывать воздействие режима работы автомобиля и его влияние на климатическую систему. Так, когда осуществляется интенсивное движение и авто часто останавливается и разгоняется или машина застряла в длительной пробке (что в Москве случается часто), двигатель перегревается и часть мощности забирает климат-контроль. Лучше всего в такой ситуации временно его выключить. Если эксплуатация машины происходит в сильно загрязненной местности, где много пыли, грязи, в потоке воздуха масса посторонних примесей, то на таком участке дороги лучше переключиться на режим рециркуляции воздуха. Этот режим не даст фильтру забиться мелкодисперстной пылью. Также стоит помнить, что длительный простой системы может привести к повреждению магистралей. Чтобы такого не произошло лучше содержать автомобиль в гараже, в идеале отапливаемом, и раз в месяц активировать компрессор. Вовремя обратившись к автомастеру для ремонта, вполне возможно продлить бесперебойную работу и исключить серьёзные поломки.
Качественный ремонт – только с профессионалами сервиса DA VINCI
СТО DA VINCI предлагает свои услуги по качественному и быстрому ремонту климатической системы автомобиля по честной цене. Мы выполним работы по устранению неполадок любой сложности: от простейшей заправки кондиционера хладагентом и чистки до более трудоёмкого сложного ремонта всей системы или её частей. Мы справимся с различными проблемами как простой однозонной установки климат-контроля, так и продвинутой сложной четырёхзонной. Благодаря ряду преимуществ автотехцентра DA VINCI наши клиенты всегда остаются довольные результатом ремонта.
DA VINCI, среди автосервисов Москвы, отличают следующие конкурентные преимущества:
- у нас работают профессионалы, лучшие мастера своего дела. Каждый из них, специалист определённого профиля, способный грамотно выполнить свою работу;
- рабочее место под каждую операцию максимально оснащено и приспособлено для эффективной работы, у нас чисто и удобно;
- для ремонта климат-контроля используется современное авторемонтное оборудование, отличающееся высокой точностью работы;
- мы всегда соблюдаем установленные сроки ремонта автомобилей;
- в обслуживании климатических систем мы используем расходные материалы и запчасти высокого качества, которые закупаем по оптовым ценам у производителей.
Своевременно обратившись в нашу автомастерскую, Вы обеспечите исправную и бесперебойную работу климатического оборудования своей машины. Этим Вы создадите приемлемые условия себе и пассажирам для комфортного передвижения в салоне авто. Специалисты рекомендуют своевременно обращаться в сервис для ремонта и обслуживания систем климат-контроля, чтобы не дожидаться более серьёзных поломок, восстановление которых обойдётся в куда большую цену.
Отзывы
Отзывы о ремонте климат-контроля в DA VINCI
С наступлением летней жары столкнулась с фактом, что климат контроль в машине не работает. Видимо сказался длительный зимний простой. Я всегда обслуживалась в сервисе DA VINCI, поехала сюда и в этот раз. Порадовало понимание и отличное отношение сотрудников. Мне, как постоянной клиентке не только сделали скидку, но и войдя в положение, выполнили ремонт в тот же день. Управление температурой в салоне теперь прекрасно работает, цена такая-же как и в других сервисах. Рекомендую. (Елизавета Акимченко)
Система климат-контроля. Схемотехника. Обслуживание и ремонт
Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.
Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1
Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.
Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.
Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).
Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2
В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3
Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4
М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, — левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
Рис.5
Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.