Ремонт карданных валов
Карданный вал в автомобиле регулярно испытывает значительные нагрузки. И рано или поздно данный узел трансмиссии может выйти из строя: ломаются отдельные функциональные узлы и элементы, наблюдается дисбаланс и прочие неисправности, из-за которых появляется необходимость в проведении ремонта кардана.
Компания SGcenter оказывает полный спектр услуг по ремонту и восстановлению карданных валов в Москве и Московской области автотранспортных средств различных категорий, как отечественного, так и зарубежного производства: легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, техника специального назначения.
Работающие у нас мастера-ремонтники способны легко произвести замену таких элементов кардана, как: опорные подшипники, крестовины, шрусы, шлицы (как подвижного, так и неподвижного типа), фланцы, вилки, трубы.
- Профессионализм сотрудников
и современное оборудование
Все сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием, в них трудятся первоклассные специалисты с большим опытом и соответствующим образованием, которые способны произвести ремонтно-восстановительные работы различной сложности.
Оперативный ремонт
и богатый обменный фонд
Все работы выполняются оперативно — нашим ремонтникам достаточно несколько часов. Наши мастерские имеют собственные склады запчастей, благодаря чему замена деформированных, заклинивших и вышедших из строя деталей, а также целых узлов осуществляется в предельно короткие сроки.
Демократичные цены
и обязательная гарантия качества
Стоимость услуг варьируется в зависимости от того, какой сложности будут производиться работы, однако в среднем цена ремонта карданного вала не превышает и трети от стоимости покупки аналогичного нового вала. На все оказанные услуги, а также применяемые в процессе ремонта карданов запчасти предоставляется гарантия.
Стоимость типовых услуг, оказываемых при ремонте карданов
Наименование услуги | для легковых автомобилей | для микро — автобусов | для грузовых автомобилей |
Балансировка 2-х опорного карданного вала | 2 000 ₽ | 2 000 ₽ | 4 000 ₽ |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | 3 000 ₽ | 3 000 ₽ | 5 000 ₽ |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | 4 000 ₽ | 4 000 ₽ | 7 000 ₽ |
Замена крестовины, стопорные кольца | 1 000 ₽ | 1 000 ₽ | 1 500 ₽ |
Замена крестовины, кернение | 1 200 ₽ | 1 200 ₽ | — |
Замена подвесного | 1 000 ₽ | 1 000 ₽ | 1 500 ₽ |
Замена подвесного подшипника с разборкой шруса | 3 500 ₽ | 3 500 ₽ | — |
Замена узла с подвесным подшипником | 6 000 ₽ | 6 000 ₽ | 6 000 ₽ |
Удлинение/укорачивание | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ | 6 000 ₽ |
Замена шлицевого | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ | 6 000 ₽ |
Замена трубы | 6 000 ₽ | 6 000 ₽ | 8 000 — 10 000 ₽ |
Замена вилки | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ | 6 000 ₽ |
Восстановление посадочного места под подшипник крестовины | от 500 ₽ | от 500 ₽ | от 1 000 ₽ |
Дефектовка | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
Техническая мойка | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
Покраска | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
Переделка под стопорные кольца, за соединение | 3 500 ₽ | 3 500 ₽ | — |
Замена крестовины рулевого вала, с учётом комплектующих | 3 000 ₽ | 3 000 ₽ | 3 000 ₽ |
Наименование услуги | Стоимость |
Балансировка 2-х опорного карданного вала | для легковых автомобилей 2 000 ₽ для микро — автобусов 2 000 ₽ для грузовых автомобилей 4 000 ₽ |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | для легковых автомобилей 3 000 ₽ для микро — автобусов 3 000 ₽ для грузовых автомобилей 5 000 ₽ |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | для легковых автомобилей 4 000 ₽ для микро — автобусов 4 000 ₽ для грузовых автомобилей 7 000 ₽ |
Замена крестовины, стопорные кольца | для легковых автомобилей 1 000 ₽ для микро — автобусов 1 000 ₽ для грузовых автомобилей 1 500 ₽ |
Замена крестовины, кернение | для легковых автомобилей 1 200 ₽ для микро — автобусов 1 200 ₽ для грузовых автомобилей — |
Замена подвесного | для легковых автомобилей 1 000 ₽ для микро — автобусов 1 000 ₽ для грузовых автомобилей 1 500 ₽ |
Замена подвесного подшипника с разборкой шруса | для легковых автомобилей 3 500 ₽ для микро — автобусов 3 500 ₽ для грузовых автомобилей — |
Замена узла с подвесным подшипником | для легковых автомобилей 6 000 ₽ для микро — автобусов 6 000 ₽ для грузовых автомобилей 6 000 ₽ |
Удлинение/укорачивание | для легковых автомобилей 5 000 ₽ для микро — автобусов 5 000 ₽ для грузовых автомобилей 6 000 ₽ |
Замена шлицевого | для легковых автомобилей 5 000 ₽ для микро — автобусов 5 000 ₽ для грузовых автомобилей 6 000 ₽ |
Замена трубы | для легковых автомобилей 6 000 ₽ для микро — автобусов 6 000 ₽ для грузовых автомобилей 8 000 — 10 000 ₽ |
Замена вилки | для легковых автомобилей 5 000 ₽ для микро — автобусов 5 000 ₽ для грузовых автомобилей 6 000 ₽ |
Восстановление посадочного места под подшипник крестовины | для легковых автомобилей от 500 ₽ для микро — автобусов от 500 ₽ для грузовых автомобилей от 1 000 ₽ |
Дефектовка | для легковых автомобилей бесплатно для микро — автобусов бесплатно для грузовых автомобилей бесплатно |
Техническая мойка | для легковых автомобилей бесплатно для микро — автобусов бесплатно для грузовых автомобилей бесплатно |
Покраска | для легковых автомобилей бесплатно для микро — автобусов бесплатно для грузовых автомобилей бесплатно |
Переделка под стопорные кольца, за соединение | для легковых автомобилей 3 500 ₽ для микро — автобусов 3 500 ₽ для грузовых автомобилей — |
Замена крестовины рулевого вала, с учётом комплектующих | для легковых автомобилей 3 000 ₽ для микро — автобусов 3 000 ₽ для грузовых автомобилей — |
Чтобы получить скидку, достаточно распечатать и предъявить менеджерам сервиса купон.
Более 7000 наименований стартеров, генераторов, комплектующих к ним, рулевых реек, оборудования для диагностики и ремонта.
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
Важный узел транспортного средства — карданный вал. Что это за деталь? Для чего нужна? Где находился? Читайте в нашей публикации.
Что такое карданный вал
Назначение карданного вала – передача крутящего момента. В автомобилях он устанавливается между коробкой передач и редуктором моста. Для заднеприводных моделей монтируется один вал, в полноприводных – два. Такую же конструкцию используют в системе рулевого управления, для подключения внешних блоков к спецтехнике – тракторам, экскаваторам.
В каталогах производителей можно увидеть, какие бывают карданы, особенности их конструкции и принцип работы. Но почти для всех моделей сохраняется общий принцип компоновки. Это делает их универсальными, частично взаимозаменяемыми.
Кардан состоит из одной или нескольких секций полой трубы со следующими компонентами:
- Фланец-вилка. Они соединяют вал с КПП и редуктором.
- Крестовина. Необходима для сопряжения 2-х труб вала при изменении угла (стандартно до 20°) относительно друг друга.
- Раздвижное шлицевое соединение (скользящая вилка). Компенсирует изменение расстояния между КПП и редуктором моста, что происходит во время движения.
- Подвесной подшипник. Крепит конструкцию к кузову автомобиля. Количество равно числу секций кардана.
- Сальники и обойма сальника. Используются для герметичного примыкания узлов.
Конструкция карданной передачи зависит от условий эксплуатации и нагрузки. У легковых автомобилей вал имеет меньше частей, что повышает надежность работы.
Для спецтехники разрабатывают модели для экстремальных условий – большая механическая нагрузка, минимизация влияния загрязнения.
Функция карданной передачи
В машине кардан нужен для передачи крутящего момента от КПП или раздаточной коробки к редукторам моста. Сложность заключается в том, что оси вращения коробки и моста находятся в разных плоскостях. Поэтому кардан установлен не четко в горизонтальной плоскости, а под небольшим углом.
При включении передачи и нажатии газа происходит переход крутящего момента на скользящую вилку. Движение передается на крестообразный шарнир и далее поступает к редуктору заднего моста.
Задача конструкторов – минимизировать потери крутящего момента. Так как работает кардан при движении постоянно и необходимо обеспечить надежность его функционирования, были созданы следующие методы компенсации:
- Составная конструкция из нескольких труб. Обеспечивает надежное соединение КПП и моста, которые расположены в разных плоскостях.
- Минимальный люфт крестовин и вилок нужен для мягкой передачи крутящего момента, что сказывается на плавности хода.
- Компенсация подвижности задней оси с помощью скользящей вилки.
В идеале скорость вращения вала коробки передачи должна совпадать с движением ведущей шестерни заднего моста. Однако на практике это зависит от фактического состояния кардана. Необходимо следить за износом шарниров и втулок, опорных подшипников.
Виды карданных валов
Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.
Асинхронные
Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный.
Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.
Синхронные
Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала.
Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.
Гибкая и жесткая полукарданная передача
Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента.
Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.
Как проверить состояние карданного вала
Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.
Какие узлы необходимо проверить:
- Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
- Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
- Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
- Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
- Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.
Балансировку кардана рекомендуется делать на стенде. Для этого на вал устанавливают специальные пластины-балансиры. После работы проверяется их состояние. Альтернативный способ – токарная обработка.
Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов.
Демонтаж и установка карданного вала
Определить точное время, когда нужно менять кардан, могут только специалисты. Явные признаки неисправности – значительные механические повреждения, дефекты соединений, деформации. Для демонтажа кардана необходимо поставить машину на эстакаду или над смотровой ямой.
Порядок снятия кардана:
- Открутить болты, соединяющие фланцы моста и кардана.
- Вал опустится вниз. Нужно заранее подготовить для него опору.
- Снять крепления резиновой муфты.
- Выдвинуть кардан из КПП.
- Демонтировать крепление подвесного подшипника.
После этого можно заняться ремонтом, обслуживанием кардана. Перед установкой нового необходимо проверить работоспособность всех компонентов. Монтаж выполняется в обратном порядке.
Важно своевременно проводить обслуживание и диагностику карданной передачи. Это поможет минимизировать появление поломок, неисправностей.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!