Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
- ежедневное;
- в начальный период использования;
- первичное;
- вторичное;
- сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
- Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
- Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
- Повернуть ключ зажигания.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
- Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
- Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
- Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
Как разбортировать колесо Урал-4320
Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:
- Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
- Открутить крепежные гайки и болты.
- Демонтировать колесный механизм.
- Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
- При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
- Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
- Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.
Как развести колодки
Для того чтобы развести колодки, нужно:
- Установить транспорт на ручник.
- Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
- Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
- Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
- Демонтировать колесо.
- Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
- Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
- Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
- Извлечь тормозные колодки.
Как прокачать тормоза
Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:
- Проверить уровень рабочей жидкости.
- Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
- Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
- Убрать защитный колпак.
- Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
- Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
- Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.
Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:
- износ фрикционных накладок;
- заклинивание тормозов;
- частое срабатывание регулятора уровня давления.
Как прокачать ГУР
Процедура прокачки гидроусилителя руля:
- Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
- При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
- Закрепить транспортное средство в этом положении.
- Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
- Еще раз долить жидкость.
- Завести двигатель и провернуть руль до упора.
- Заглушить мотор.
- Опустить переднюю часть Урала.
- Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
- Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
- Отключить двигатель и произвести замеры.
Как снять двигатель
Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:
- Слить охлаждающую жидкость из системы.
- Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
- Открутить крепежные болты.
- Убрать защиту картера силового агрегата.
- Снять приемную трубку.
- Слить масляную жидкость из картера.
- Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
- Демонтировать колодку.
- Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
- Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
- Демонтировать отводящий шланг.
- Разъединить жгут и форсунки.
- Демонтировать мотор.
Как снять КПП
Процедура снятия КПП:
- Установить транспортное средство на специальный подъемник.
- Демонтировать аккумулятор.
- Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
- Снять поперечину переднего подвесного механизма.
- Демонтировать приводы передних ведущих колес.
- Слить жидкость из коробки передач.
- Разъединить датчики скорости.
- Убрать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты.
- Убрать с картера сцепного механизма стартер.
- Установить опору под КПП.
- Отсоединить от кронштейна коробку передач.
Как отрегулировать сцепление
Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.
Регулировка сцепления проводится следующим образом:
- Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
- Расконтриваем регулировочные винты.
- При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
- При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
- Проводим регулировку редуктора.
- Контрим винты обратно.
- Устанавливаем сцепной механизм.
- Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.
Как подключить замок зажигание
Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.
Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.
При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.
«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок
Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.
Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.
На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.
Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.
Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.
Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.
Техническое обслуживание
Во время технического обслуживания контролируется крепление рессор, кронштейнов подвески задней, амортизаторов. Втулки передних рессор и пальцы смазывают специальной смазкой Литол-24, контролируют и, в случае необходимости, добавляют до нормы масло в ступицах балансиров подвески задней.
При втором техническом обслуживании проверяют дополнительно и, если требуется, исправляют осевое смещение балансиров, меняют смазку в них.
В балансирные ступицы заливают ту же смазку, какую используют и для коробки передач. Шарниры реактивных штанг на Урал-4320 смазывают (Литол-34) через ТО-2. При СО (проводится раз в год), графитной смазкой смазывают рессорные листы.
Чтобы поменять в амортизаторе жидкость, его следует демонтировать, расположить вертикально и зафиксировать за нижнюю проушину. Шток привести в верхнее положение, гайку рабочего цилиндра отвернуть, шток с поршнем вытянуть. Амортизационной жидкости следует подготовить необходимое количество. АЖ-12Т требуется 0,85 л для одного амортизатора машины Урал-4320. Рабочий цилиндр наполните доверху, лишнюю жидкость слейте внутрь корпуса. Амортизатор соберите и установите на место. Жидкость в амортизатор доливать нельзя. Замену жидкости рекомендуется выполнять раз в год.
Неисправности подвесок
Частыми неисправностями этого элемента можно назвать снижение упругости или поломку рессор, истирание рессорных втулок и пальцев, просачивание жидкости из ступиц балансиров и амортизаторов, появление в балансирах зазора осевого, ослабление фиксации пальцев реактивных штанг.
При внешнем осмотре можно выявить неисправности подвески, а также при движении по стуку в узлах подвески, по продолжительному раскачиванию машины после проезда через неровную поверхность.
К поломке или прогибу рессор может привести перегруз машины, превышение скорости на плохих дорогах. Листы, потерявшие упругость или поломанные, нужно заменить.
Пальцы и втулки рессор передних могут изнашиваться из-за некачественной или несвоевременной смазки. Жидкость может подтекать из ступицы балансира или амортизатора из-за негодных уплотнителей. Вышедшие из строя детали меняют. В амортизаторе нужно подтянуть гайку корпуса.
Сильное раскачивание машины может возникнуть из-за малого количества жидкости или ее отсутствия в амортизаторах. Для устранения дефекта нужно отремонтировать амортизаторы и заправить жидкостью.
Шаровые пальцы реактивных штанг ослабляются в креплении из-за неподтянутых гаек.
Вкладыши шаровых пальцев штанг реактивных изнашиваются из-за несвоевременной смазки, проникновения в шарниры грязи, пыли через слабые уплотнения. Истертые вкладыши и пальцы нужно заменить.