Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров Volkswagen Sharan
Проверка клапанных пружин
Рис. 396. Детали клапанов: 1 — тарельчатый толкатель; 2 — половины конической фаски клапана; 3 — верхняя тарелка клапанной пружины; 4 — внешняя клапанная пружина; 5 — внутренняя клапанная пружина; 6 — нижнее седло клапанной пружины; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — направляющая втулка клапана; 9 — головка блока цилиндров; 10 — сальник распределительного вала; 11 — клапаны
Проверка клапанных пружин осуществляется так же, как и для бензинового двигателя (детали клапанов показаны на
Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана
Установите индикатор, как это показано на
Рис. 398. Вид седла клапана (Значения показанных измерений приведены в таблице регулировок и контроля.): a — диаметр седла клапана; b — диаметр головки клапана; c — ширина седла клапана
Седла клапанов обработайте в соответствии с показанными на
Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)
— измерьте интервал а (
Рис. 400. Притирка клапана
— отшлифуйте обработанные седла клапанов. Для этого нанесите на седло клапана небольшое количество притирочной пасты и установите клапан в соответствующее седло. Вращательным движением вперед-назад (
Рис. 401. Основные размеры клапанов. Точные значения величин следует смотреть в таблице регулировок и контроля. Значение d не может быть меньше минимальной номинальной величины этого размера: a — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана, c — длина клапана; d — край тарелки клапана; a = 45°
Проведите замеры (
Рис. 402. Проверка головки блока цилиндров на деформацию при помощи измерительной линейки и щупа
Тщательно почистите сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. Для этого положите на головку измерительную линейку (
Рис. 403. Проверка биения распределительного вала
Для определения износа распределительного вала зажмите его, как это показано на
Рис. 404. Измерение осевого зазора распределительного вала
Для измерения осевого зазора распределительного вала вложите распределительный вал в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите его крайними крышками подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установите индикатор на торцовой поверхности (рис. 404) и подвигайте вал вперед назад по направлению оси. Зазор не должен быть больше 0,15 мм. В противном случае изношена опорная поверхность крышки подшипника.
Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Volkswagen Sharan
1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)
Дизельная головка некоторые тонкости ремонта
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Ремонт дизельной гбц есть ли смысл
Ремонт дизельной гбц есть ли смысл
Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:20
Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:22
Сообщение diesel maniac » 08 фев 2016, 17:24
Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:29
Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:51
Если кто занимается ремонтом может создадите тему ремонт гбц. думаю многим будет полезно.Ну а если на форуме нет желающих восстанавливать старые головки то думаю можно будет поговорить с моим знакомым что бы он опять занялся ими.Ему уже за 60 перевалило.
Сообщение diesel maniac » 09 фев 2016, 08:38
Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 10:51
Ускоренная Технология литья слабокремнистого АЛ, в пенопластовые формы, без давления. На вид нормально. Но возможно наличие свищей и пор в теле ГБЦ.
Ну и сама прочность болванки ГБЦ — конечно меньше , чем у высококремнистого АЛ , при литье под давлением.
У АМС и ориг. KS — технология литья немного получше. Ближе к заводской VAG.
Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 18:53
Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 20:25
Разница в материале заметна, когда обрабатываю ручной фрезой посадочное место. Под тепл/отр. шайбу форсунки.
Оригинал ГБЦ режется с усилием. Неоригинал режется как пластилин.
Но АМС ГБЦ ставил уже неоднократно. Нареканий и брака пока не было.
За пробег сказать трудно, без причины никто просто так не приедет.
Было пару сильно перегретых АМС, по вине хозяина. Прогиб постели р/вала , плоскости ГБЦ был очень большой. А трещин от перегрева не было, при проверке в ванне.
Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 21:02
Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 22:42
Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 22:56
Сообщение diesel maniac » 10 фев 2016, 01:17
Сообщение МУЛЬТИБУС » 10 фев 2016, 08:29
Сообщение кубик рубик » 10 фев 2016, 10:38
Сообщение санек воронеж » 11 фев 2016, 21:01
Сообщение kudrik » 11 фев 2016, 22:05
Сообщение санек воронеж » 12 фев 2016, 08:18
Это подделка.В Германии такие головки не делались.А по материалу и по качеству изготовления ей далеко до немецкой.
Сообщение санек воронеж » 15 фев 2016, 16:07
Сегодня целый день провел с Игорем Васильевичем.Он занимался ремонтом ГБЦ .Разговаривал с ним что бы он опять занялся восстановлением головок.По той причине что новые головки которые сейчас продаются все равно по качеству литья аллюминия отличаются от тех которые были сделаны в Германии до 90г. А в мастерских порой делают их на от@бись и не включая мозгов ставят новые детали которые не ходят.Не знаю можно ли на форуме написать прайс цен по которым он работает,выложить его координаты и если кому интересно пусть звонят и интересуются по технологии ремонта. Территориально он находится в г.Воронеж.Если да то на форуме смогу я за него отвечать на вопросы.
[upd=1455571104][/upd]
Все понятно тема никчемная.Удалите плиз.
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Содержание статьи:
- Мифы о дизельном двигателе
- Особенности ремонта дизельного мотора
- Диагностика и ремонт головки
- Видео о ремонте дизельного мотора
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
- газораспределительного узла;
- системы подачи масла.
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
- Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
- Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
- В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора: