Ремонт электронных блоков управления грузовых автомобилей
Выезд на место поломки грузового автотранспорта 24 ч 7 дней в неделю по Москве и области
Электронные блоки управления – это «мозги» грузовика, контролирующие работу различных систем и агрегатов – трансмиссии, тормозной системы, двигателя внутреннего сгорания, пневмоподвески, электропитания и других. К основным функциям ЭБУ относятся: регулировка и контроль подачи топлива в двигатель, анализ химической структуры выхлопных газов, управление зажиганием, системой улавливания паров. Выход из строя ЭБУ делает эксплуатацию грузовика небезопасной, а иногда – и вовсе невозможной. Поэтому поломка должна быть вовремя устранена. Нашими мастерами выполняется ремонт электронных блоков управления грузовых автомобилей. Диагностика ошибок проводится специалистом с использованием современных сканеров, позволяющих точно выявить как явные неисправности, так и скрытые. Для устранения неполадок используются качественные инструменты и фирменные запчасти.
В каких случаях проводится ремонт электронных блоков управления грузовых автомобилей
Распространенными поводами для обращения к нам являются:
- выход из строя ЭБУ по причине замыкания электропроводки;
- неисправности программного обеспечения, обуславливающие последующий отказ аппаратной части ЭБУ.
- отсутствует сигнал управления регулятором холостого хода, форсунками, системой зажигания, бензонасосом, иными исполнительными агрегатами;
- не работает система автодиагностики;
- сгорели электронные детали.
Неисправности зачастую обусловлены следующими причинами:
- оборвалась проводка;
- датчики или электропроводка были задеты сварочным оборудованием;
- внутрь попала вода;
- клемма снималась с аккумулятора при запущенном двигателе;
- запуск стартера осуществлялся с отключенной силовой шиной.
Провести качественную оценку состояния ЭБУ и устранить неисправности может только специалист. Если вы не имеете достаточного уровня подготовки и не располагаете необходимым оборудованием, то, вскрыв ЭБУ грузовика, сможете увидеть только коррозию деталей или повреждение проводки, и то – не во всех случаях. Элементы ЭБУ многих импортных грузовиков сгорают без запаха и визуально заметных разрушений. Неграмотное вмешательство в электрическую систему может стать причиной выхода из строя даже исправных элементов, и как результат – существенно усугубить поломку.
Причины заказать ремонт электронных блоков управления у наших мастеров:
Если у вас сломался один из блоков управления прямо на трассе, не спешите вызывать эвакуатор или ехать в ближайший сервисный центр. Обратитесь к нашим специалистам, и сможете убедиться в том, что это – самое правильное решение, ведь мы:
- прибываем в течение часа в любую точку Москвы и области, осуществляем все манипуляции непосредственно на месте;
- знаем устройство сложной интегрированной схемы элементов электронных блоков управления как отечественных грузовых автомобилей, так и импортных моделей любого года выпуска;
- оказываем услуги грузовой техпомощи как в дневное, так и в ночное время суток, работаем без выходных;
- не берем плату за дополнительные услуги. Все цены – прозрачны и обозначены в прайс-листе;
- принимаем в команду специалистов с опытом работы не менее семи лет и желанием постоянно повышать свой уровень квалификации.
Узнать, как проводится ремонт электронных блоков управления, сколько стоит услуга, что нужно для начала сотрудничества, можно у оператора диспетчерской службы. Чтобы связаться с нашим сотрудником, позвоните по номеру телефона 8(929)993-43-86 или оставьте заявку на сайте. Будем рады видеть вас в числе своих клиентов!
Ремонт ЭБУ тягачей, прицепов, автобусов и спецтехники
Профессиональный ремонт ЭБУ (BOSCH, DENSO, CONTINENTAL, Cummins, DEUTZ и др.) грузовиков, автобусов и спецтехники в Москве:
А также блоков управления другими системами (пневмосистема, кузов, климат-контроль, оборудование, и т.д);
Наш телефон:
+7 (915) 157-88-89
ремонтируем предварительно снятые электронные блоки (платы управления)
ECU можно отправить нам на ремонт почтой или службой доставки из другого региона с указанием кодов ошибок.
Электронный блок управления грузовика MAN
MAN Truck Engine Control Unit ECU
Типичные проблемы «электронных мозгов» европейских грузовиков
Электронный блок управления выполняет важнейшую функцию по контролю различных систем грузового автомобиля – работа двигателя и трансмиссии, пневмоподвески, тормозов и т.д. От правильной работы ECU зависит функционал и безопасная эксплуатация грузовика.
Частой проблемой (например, для Scania) является выход из строя различных датчиков (частота вращения, коленвал, распредвал), что может свидетельствовать о неправильной работе модуля управления.
Из-за неправильной работы ЭБУ компрессор может бесконечно накачивать воздух (APS), сбрасывая его через аварийный клапан. В этом случае приборная панель покажет сразу несколько ошибок – замена пневматических агрегатов проблемы не решит.
У производителя грузовиков DAF нередко случается замыкание проводки, что приводит к выходу из строя вычислительной платы: не поступают данные уровня топлива, тахометра, охлаждающей жидкости, подсветка приборов отсутствует.
Система впрыска у тягачей MAN устроена таким образом, что при определенных условиях может случится попадание технической жидкости на электронную плату управления. Попытка избавиться от нее путем разбора (непрофессионально, «гаражным методом») ЭБУ в 99% случаев добивает блок окончательно.
Ремонт ЭБУ (ECU) в Москве
Ремонт электронных блоков управления автомобиля
легковых, грузовых и спецтехники
Экспресс диагностика модулей
Работаем без посредников
Почему DAP MICROELECTRONICS?
Профессиональная команда специалистов и оборудованная лаборатория.
Ремонтируем электронные блоки управления любых систем автомобиля.
Качественное устранение неисправностей с гарантией результата.
Быстро. Точно. Надежно. Оперативный «экспресс» ремонт за 1 — 3 дня.
Ремонт предварительно снятых блоков управления из регионов. Доставка курьерской службой.
Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности
«Отказ систем характеризуется наличием неустранимых ошибок при запуске двигателя, которые не могут быть проигнорированы штатными средствами.»
Частые причины: коррозия, попадание влаги, трещины в местах пайки, удар/вибрация.
Когда речь заходит о бортовом компьютере авто, в первую очередь под этим термином подразумевается электронный блок управления (ЭБУ или ) контролирует работу двигателя. Модуль управления трансмиссией ( ) обеспечивает работу роботизированных КПП таких марок авто как Форд или Вольво. Электронный блок управления антиблокировочной системой ( ) гарантирует «умное» торможение и т.д. В современных авто количество встроенных ЭБУ может достигать 80 единиц и более.
Детальный взгляд на блок управления авто
Зачем нужен ЭБУ?
Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.
Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.
В первую очередь это датчики отслеживания состояния:
Температура «за бортом»
Уровени жидкостей в узлах
Напряжение сети авто
Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.
Устройство и «начинка» электронного блока
Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины , которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.
Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).
Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» ( ). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.
Неисправности и ремонт ЭБУ
Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!
Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.
Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:
Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;
Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;
Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;
Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.
Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.
Этапы ремонта электронного блока управления
Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.
Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.
При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.
В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.
Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.
Ремонт блоков управления грузовиков
На сегодняшний день, практически каждый автомобилист сталкиваться с такой проблемой, как ремонт электронного блока управления. Современная техника, имеет большое количество электроники, которая отвечает за нормальную работоспособность грузовика.
В некоторых случаях, замена мотора влечет за собой ремонт системного блока управления. Проводить такие мероприятия должен опытный автоэлектрик по грузовикам. Как правило, он гарантирует качество и надежность выполненной работы.
Что представляет собой блок управления?
Электронный блок управления , представляет собой сложное техническое устройство, которое отвечает за безопасную эксплуатацию грузовика. Современные модели, состоят из большого количества электронных плат со встроенными программными обеспечениями.
Здесь контролируется состояние грузовика при помощи внешних датчиков. Они фиксируют исправность тормозной системы, уровень масла в моторе, систему зажигания, температурный режим, уровень топлива, а также отвечают за кондиционирование салона авто.
При визуальном осмотре, он представляет собой небольшую электронную плату. Основная задача этого устройства, состоит в сборе информации о техническом состоянии грузовой машины.
Ремонт системного блока управления
Ремонт блоков управления грузовиков требует профессионального подхода. Перед тем как приступить к основным действиям, необходимо провести тщательную диагностику всей системы. В результате этого автоэлектрику, удается определить главную исправность системного блока.
Блок управления, считается самой главной частью современного грузовика. В случае его поломки, прекращается любая работоспособность автомобиля. Хороший автоэлектрик с легкостью определит в чем основная неисправность блока управления.
Ремонт электронных блоков управления
Мы уже на протяжении 6 лет занимаемся профессиональным ремонтом электронных блоков управления автомобилей (легковых и грузовых) и спецтехники.
В нашем распоряжении оборудованная всем необходимым оборудованием лаборатория, где специалисты работают над устранением неисправностей в электронных системах различной техники.
Наши клиенты обращаются к нам с самыми различными проблемами.
Со временем любая техника стареет, а электроника современных автомобилей является одним из самых слабых мест ввиду своей сложности и уязвимости.
Очень часто проблемы электроники не удается устранить простой заменой узла (в нашем случае это ЭБУ какой-либо системой), так как зачастую не удается найти в продаже блок управления от техники, которой более 10 лет. А покупать такую з/ч крайне невыгодно, так как цены на них иногда достигают 5 – 15% от стоимости самого транспортного средства (или спецтехники). Ремонт — это простое решение, которое сэкономит ваше время и деньги.
Далеко не только физическое старение является причиной отказа электроники. Многие внешние факторы влияют на ее стабильную работу. Если говорить о самых частых гостях нашей мастерской (грузовики и спецтехника), то они эксплуатируются в суровых условиях и, следовательно, нагрузка на чувствительную электронику увеличивается в разы… Вода, температура, вибрации — эти факторы снижают ресурс электронных блоков управления. В итоге, это приводит к их поломке: частичной или полной.
У каких-то ЭБУ могут быть сбои в работе или отказ некоторых функций или директив. У других это приводит к полному отказу работы блока (в народе говорят: мертв).
У каждой неисправности есть свой путь решения. Сложность и стоимость, конечно, определяются после диагностики, ремонт может занять от 2 часов до недели. На сроки, в основном, влияет время доставки необходимых компонентов, если их приходится заказывать из-за рубежа.
Возвращаясь к теме причин поломок, нельзя не упомянуть ошибки автоэлектриков или вмешательства недостаточно квалифицированных людей. По причине некомпетентности к нам попадают электронные блоки с поломками, вызванными неверным подключением оборудования, превышением рабочих напряжений, токов. Большинство этих проблем поддается решению. Иногда бывают случаи, где ремонт производить нерентабельно. Это когда после вскрытия, последствиями поражены слишком дороги, редкие компоненты. Но это, скорее, исключение из правил.
Нельзя не упомянуть тему программирования ЭБУ. Эту услуги можно отнести как к ремонту, так и к модернизации. Некоторые неисправности носят программный характер. Это значит, что неисправна не физическая часть ЭБУ, а программная. Следовательно, и ремонт состоит в том, чтобы перепрограммировать его. В этом деле, как и в любом ремонте, не все так просто, как может показаться. Для перепрошивки требуется различное дорогостоящее оборудование, и оно, к сожалению, совсем не универсально, да и еще необходим софт к оборудованию да и сами прошивки, которые не всегда удается считать с пострадавшего блока.
Усовершенствование автомобиля или спецтехники можно провести с помощью перепрограммирования ЭБУ.
Завершая тему, хочется сказать, что на практике почти все проблемы, связанные с неисправностями электронных систем решаемы. Ремонт никогда нельзя исключать. Помните о том, что только после диагностики можно делать выводы и принимать решения о дальнейших действиях.
1. Вы привозите (присылаете курьером, вызываете нашего курьера) блок управления (Наши контакты здесь).
2. Объясняете проблему которая происходит на автомобиле.
3. Мы делаем диагностику, согласовываем сроки и стоимость ремонта.
4. Мы уведомляем о готовности блока управления.
5. Мы отдаем готовый блок и даем гарантию на свою работу.
Если Вас не устраивает стоимость ремонта, то Вы просто оплачиваете стоимость диагностики блока.