МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации
Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».
Описание
Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».
В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.
У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.
Технические характеристики
МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.
Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
1,3 литра (1299 см куб.)
Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1
Расход горючего на каждые 100 км:
от 90 до 120 км/ч
Модификации и планы на будущее
Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.
Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.
Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.
Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.
Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.
Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
- Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
- Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
- Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
- Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
- Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
- Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Тюнинг
Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.
Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.
Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.
Вывод
В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.
Ремонт двигателя МеМЗ-307(Daewoo Sens). Продолжение.
Oyunçu kontrollarını göstərin
- Tarixində dərc edildi 26 Yan 2016
- Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com.
Facebook: vyacheslav.kravchenko.549
Помощь каналу: ПриватБанк 4149 4390 4120 0084. #ремонтавто #ремонтдвигателя #капремонтдвигателя #ремонтэлектрооборудованиия #диагностикаинжектора #промывкафорсунок #оборудованиегаража #автоинструмент Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri
Şərh • 24
Нк как может такое быть,что мастер делант двигатель,и говорит,что двигател капиталился и прошел 30 тысяч?. Он должен после капиталки 300 т. Проехать ,и в него не должны лазить.
Устал смотреть! Много лишнего текста. Видео очень растянуто Учись снимать видео по делу.
Есть вопрос.
Раз давай на Ты? вскрывал двигатель
Посмотри на это
www.drive2.ru/l/545984215200563593/
Меня смущает Герметик.красный.
Это Заводской? Или «шляпа»
Кстати причину масложора у этого неуча я определил дистанционно.. но это не точно..но 99.9%
@Петя Петров Видел красный и зелёный, красный — завод, зелёный по моему Белая Церковь.
@Вячеслав Кравченко то что дастишфантастиш то я знаю..
На данный момент в магазах продаются прокладки гбц типа завод с нанесенным!😜🤬 Уже красным герметиком.
Вопрос. Из твоей практики при вскрытии Не ремонт ранее двигателей — какого цвета заводской герметик?
Его проблема скорее в Этом
www.drive2.ru/l/2742738/
Раз не выявлено другого
Это что-то из фантастики. Помыл ДВС и расход масла уменьшился:) Ну ладно фрезернул ГБЦ. Где-то подвох. По поршнях видно что он не жрет масло а просто его пьет и пить будет дальше, никакой Нанопротек не поможет.
Кто имел опыт расточки блока 307 до 77.5 можно ли так делать?
Приветствую. Купил новый коленвал но немогу собрать так как шатун не заходит в первую шейку коленвала. Что делать? Шатун шлифовать или шейку коленвала расширять?
@Вячеслав Кравченко коленвал новый
Лучше, проверить колевал на стенде.
Проблему решил. Сделал кап ремонт двигателя. Делал все сам, перебрал КПП делал все по вашим видео . 1000 км после Рем. Двигатель работает хорошо , КПП не шумит . Спасибо за ваши видео. Удачи Вам.
Здравствуйте,скажите пожалуйста металлический стук двигателя на холодную,при прогреве пропадает, и появляется небольшой стук(звон) при нагрузке . После замены колец звон пропал ,но через неделю начал появляться обратно. Палец проворачивается в поршне и шатуне. Мастер сказал что на сенс должно так и быть,типо плавающий узел. Ответьте пожалуйста на комментарий
мало ли, может у кого-то, где-то завалялся
а то на ОЛХ ГЛУХО!(
@Serega Shahray извини но ни чем не могу помочь ))
НУЖЕН БЛОК 2457. СРОЧНО
у меня на таврии тоже звенел этот плавающий узел)
пока не оборвало поршень #4 , розмолотило вхлам, и блок пробило и палец розорвало!
@александр чернышенко 200% в Вашем случае.
Может подскажите куда копать, тема вот в чем , меняли кольца, мск, помпу и ГРМ, все собрали, метки сходятся. но при этом на холодную очень нехотя запускается, на холостом не троит! Начинаю движение, а машина не едит (вообще) при нажатии на газ(хоть в пол) никакого эффекта, обороты не растут! В чем причина может быть?
@Вячеслав Кравченко понял, спасибо. Будем менять и настраивать
Если инжектор, то может быть причина в дросселе, именно в датчике заслонки.
Профессионала видно во всём. Крепко жму руку.
Вот я стою перед выбором покупки машины, либо ланос, либо сенс. За эту сумму сенс в состоянии будет намного лучше ланоса. Но мелитополь коробка и двигатель смущают. Что бы вы посоветовали, исходя из надёжности, обслуживания, дороговизны ремонта. Смотреть в сторону сенса или обходить его стороной и искать ланос? Ответьте, пожалуйста. Для меня Ваше мнение очень важно.
имею сенс с ланосячей коробкой- тоже полтора года «думал», взял дешевле сенса и поменял коробку, езжу радуюсь, сенсоводы поймут 🙂
МОТОР 307. СЛАБОВАТ. НУ КОМФОРТ ЕЗДЫ СУПЕР. ТИХО, ТЕПЛО. ЕСЛИ БРАТЬ ОТ 2109 И ПО 2115. ТО ОДНОЗНАЧНО СЕНС ЛАНОС. У МЕНЯ 2001 ГОДА. НЕТУ НЕ ОДНОЙ РЖАВОЙ ТОЧКИ. КУЗОВ ОЦЫНКОВАННЫЙ
Поздравляю. Как машинка? Мотор какой?
в ланоса гнет клапана. а в сенса нет. взял себе сенса. польского
привет подскажи такая беда после замени розпредвала 317 с ланос 1.4 на сенс двигатель троит
поршня уже не родные стоят,а кольца тоже плохие.. на 60-100 000 км возможно и хватит .Ставить только заводские .нужно, и кольца Рикке,или БУзулик .вот тогда можно в двигатель 300 000 км не заглядывать
Привет! у меня последнее время патрубки начало надувать, излишнее давление в системе охлаждения, температура не понятно себя ведет, печка и так плохо грела, а то вообще холодный воздух дует. Порвала один патрубок толстый, заменил, потом патрубок обрати с печки порвало, заменил, на следующий день патрубок подачи на печку порвало, заменил, и в тот же день радиатор печки порвало, антифризом в салоне подышал. Подозрения на пробой прокладки ГБЦ. В системе охлаждения масла нет, пузырей явно не заметно, масло на щюпе без эмульсии, под крышкой Маслова дивной горловины есть немного субстанции по консистенции и цвету похожими на майонез, выхлоп не могу понять есть ли пар, так как сейчас минусовая температура. у меня сенс движок такой же как у вас на видео. что можете посоветовать? Заранее благодарю!
Lol Pol Я бы заменил. На этой запчасти лучше не экономить, но если размеры рабочих поверхностей клапана в допуске можно оставить, почистить фаску 45град на станке, накрайняк зажать в дрель и максимально точно, на средних оборотах поправить об отрезной круг болгарки.
Вячеслав Кравченко мастер так и сказал мне что клапана лучше тоже поменять, но я заменжевался по поводу финансов думая а хватит ли мне их вообще, ведь помимо головы у меня параллельно и печку меняют и всякие прокладки сальники ремни, ролик помпу, все сопутствующие проблемы устраняют течь масла с поддона.
на что мастер сказал, что, ну бери направляющие а там видно будет какой люфт клапанов. Я все же психанул позычил у друга 50$ и купил клапана, привез отдал, мастер сказал что уже 4 клапана почистил и посмотрит если понадобится поменяет. По результату ремонта новые клапана отдал назад, почистил и оставил старые. Теперь вопрос, могу ли спать спокойно со старыми клапанами 🙁 ?
Клапана лучше тоже заменить. Не так уж это и дорого, но потом будете спать спокойно.
Вячеслав Кравченко сегодня вскрытие показало, почти на всех тосольных каналах головки введенные ож каналы, поэтому газы прям в жидкость и шуровали. поварили в 11-ти местах, сейчас отдал на Фрезировка, там моторист занялся разборкой, и говорит что направляющие клапанов под замену, сами клапана еще посмотрит, может и их придется менять. вообще жду звонка, когда можно забирать готовую.
Вячеслав Кравченко спасибо!
Привет! у меня последнее время патрубки начало надувать, излишнее давление в системе охлаждения, температура не понятно себя ведет, печка и так плохо грела, а то вообще холодный воздух дует. Порвала один патрубок толстый, заменил, потом патрубок обрати с печки порвало, заменил, на следующий день патрубок подачи на печку порвало, заменил, и в тот же день радиатор печки порвало, антифризом в салоне подышал. Подозрения на пробой прокладки ГБЦ. В системе охлаждения масла нет, пузырей явно не заметно, масло на щюпе без эмульсии, под крышкой Маслова дивной горловины есть немного субстанции по консистенции и цвету похожими на майонез, выхлоп не могу понять есть ли пар, так как сейчас минусовая температура. у меня сенс движок такой же как у вас на видео. что можете посоветовать? Заранее благодарю!
Привет! у меня последнее время патрубки начало надувать, излишнее давление в системе охлаждения, температура не понятно себя ведет, печка и так плохо грела, а то вообще холодный воздух дует. Порвала один патрубок толстый, заменил, потом патрубок обрати с печки порвало, заменил, на следующий день патрубок подачи на печку порвало, заменил, и в тот же день радиатор печки порвало, антифризом в салоне подышал. Подозрения на пробой прокладки ГБЦ. В системе охлаждения масла нет, пузырей явно не заметно, масло на щюпе без эмульсии, под крышкой Маслова дивной горловины есть немного субстанции по консистенции и цвету похожими на майонез, выхлоп не могу понять есть ли пар, так как сейчас минусовая температура. у меня сенс движок такой же как у вас на видео. что можете посоветовать? Заранее благодарю!
Спасибо за видео.
Поравка: зазоры клапанов впуск 0,15, выпуск 0,30.
autozaz.org.ua/rukuvodstvo/lanos_1_4/1_2_26.html
Всё супер, только почему не завёл на видео(((((((((((((