Ремонт двигателя Yamaha Grizzly 660
Из двигателя ATV Yamaha Grizzly 660 погнало масло в районе ГБЦ. На этом моторе между крышкой головки и ГБЦ не устанавливается прокладка, это место мажется герметиком. В нашем случае, от времени герметик потерял свои свойства и при запуске двигателя моторное масло под давлением маслонасоса стало вытекать из под крышки головки. Так как масло вытекало из воздушного канала в районе свечи зажигания, без снятия головки не возможно было определить в каком месте проблема.
Снятие ГБЦ на двигателе Yamaha Grizzly 660 выглядит следующим образом. Двигатель снимать совсем не обязательно, на Yamaha Grizzly достаточно снять пластиковый обвес, бензобак и весь движок у Вас как на ладони.
Перед разборкой двигателя Grizzly 660, сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость. Далее снимаем навесное оборудование, карбюратор, шланги, трубки, датчики, выпускной коллектор, насвечник ит.д. Вообщем всё что относится к головке двигателя, для её демонтажа. Конструктивно в крышке головки двигателя Yamaha Grizzly расположены коромысла клапанов. Поэтому крышка на гризлике крепится на большом количестве винтов, ввиду сильной нагрузке на неё.
Необходимо внимательно проверить выкручены ли все винты перед её снятием. После демонтажа крышки, приступаем к снятию головки двигателя. Головку на Yamaha Grizzly держат четыре болта сверху и два снизу от цилиндра. Выкручиваем болты крепления головки. После этого можно снимать натяжитель цепи грм и приступать к снятию цепи со звёздочки распредвала.
Обязательно перед снятием цепи нужно извлечь успокоитель цепи из головки, так будет легче освободить распредвал. Если всё сделано, снимаем распредвал и головку можно аккуратно снимать с цилиндра. Перед установкой новой прокладки ГБЦ, нужно обязательно почистить места на цилиндре и головке где прилегает прокладка. Далее процесс ремонта двигателя на квадроцикле Yamaha Grizzly 660 будет зависеть от сложившей проблемы. Установка ГБЦ на квадроцикле Grizzly 660 происходит в обратном порядке. Болты крепления головки затягивать необходимо исключительно при помощи динамометрического ключа с усилием указанным в техническом описании квадроцикла Grizzly 660.
Ремонт двигателя Yamaha Grizzly дело сугубо специалистов. Без определённых навыков и спец.инструмента, самостоятельно это делать крайне не рекомендуем.
Замена поршневой grizzly 660. Выбор между ковкой и стоком
LaD2in1
Пользователь
Драсьте, камрады.
Пробег 9.000км, yamaha grizzly 660, 2003 года.
Перегрел двиг.
Компрессия 6 очей.
Залил раскоксовыватель, думал может нагар масла и будет получше.
В итоге компрессия 4 очка(((
Вскрыл.
Поршень 99.93мм, кольца зазор около милиметра, гильза от середины и до низа элипсом(100.02мм — 100.25мм).
Решено точить на ремотный размер.
Читал про поршневую от хайсана 700 и его прокладки, но чет желания нет ставить такой важный узел от китая, к тому же не малый опыт работы в автосервисе показал что такое «кулак дружбы» и т.д. Такого не очень хочется.
Сейчас есть 3 варианта:
1) Поршень 100.5мм, кольца 100.5мм отсюда — Поршень + 0.50мм Yamaha Grizzly 660 2C6-11636-00-0
2) Wiseco — Кованный поршень 101мм, кольца 101мм отсюда — Yamaha GRizzLi Кованный поршень с кольцами
3) Ваши варианты очень хочется услышать
Продавец кованного поршня говорит, что он намного надежней обычного литого. Да и как мне кажется он полегче будет.
— Что можете сказать по поводу вариантов 1-3?
— Куда еще смотреть/менять, пока залез в двиг(двиг не снимал, тока снял головку+цилиндр). Про ремонт ГБЦ(направляйки смотреть, притирка, замена копачков) в курсе;)
Кап ремонт двигателя гриззли 660 нужна помошь!
warcyer
Новичок
компрессия 7 атм, решил перебирать двигатель.
Все разобрал — имеем цилинд и поршень с кольцами. На поршне три выемки сверху. На стенках цилиндра ничего нет.
Подскажите что надо делать?
Покупать новый поршень +0,25 или +0,5 или + 0,75 или +0,1 и растачивать под него цилиндр?
или
Старый поршень растачивать под старый цилиндр?
Покупать все новое?
или напишите что и как надо сделать
Kolqchiy
компрессия 7 атм, решил перебирать двигатель.
Все разобрал — имеем цилинд и поршень с кольцами. На поршне три выемки сверху. На стенках цилиндра ничего нет.
Подскажите что надо делать?
Покупать новый поршень +0,25 или +0,5 или + 0,75 или +0,1 и растачивать под него цилиндр?
или
Старый поршень растачивать под старый цилиндр?
Покупать все новое?
или напишите что и как надо сделать
Konan321
warcyer
Новичок
Леша33
А как замеряли компрессию? нужно при полностью заряженном аккуме и открытой дроссельной заслонке. иначе даже нормальный движок покажет маленькую компрессию.
чтобы понять что нужно делать при разобранном движке нужно замерить износ, диаметры, элипсы. и оценить.
Kolqchiy
Kolqchiy
bobsan
Активный участник
taxan0007
наверное проще стелс купить нах ямаха не нужна
bobsan
Активный участник
Погранец
+ 100\500 За бюджетный вариант!
ВАМ Сударь Огромный плюс (РЕСПЕКТ И УВАЖУХА) за указанный вариант — по цене это грош медный .
По стоимости рем к-т Грызловской поршневой — и расточкой Мишиного цилиндра под размер Стелсовского поршня
СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ БЮДЖЕТ!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ЭКОНОМНУЮ ИДЕЮ.
Надоест ездить в сторону 107 дороги-Поедем к тебе в гости — покататься на Грызли 660-700!
Вообще собираемся проложить маршрут до Калуги! Ищем единомышленников!
Second Hand Yamaha Grizzly
Первые «медведи» появились на рынке в 2002 году, и были это аппараты 660-й серии. Их выпуск для Европы прекратили в 2008 году. В 2007-м им на смену пришла доработанная «семисотка», а в 2009-м вышли в свет Grizzly 550.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании все эти аппараты очень долговечны. Но многие ли владельцы заботятся о своих «медвежатах» так, как нужно? Попробуем разобраться, на что обращать внимание при покупке подержанного Grizzly.
НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ
Для начала заметим, что хотя конструктивных различий в версиях и не слишком много, но они есть и их нужно учитывать при выборе аппарата.
Наиболее радикально отличаются «шестьсотшестидесятка» и «семисотка», пришедшая ей на смену. Инженеры постарались сделать ее более комфортной для райдера. Так, руль обзавелся электроусилителем, одновременно выполняющим функции демпфера. Вместо карбюратора систему впуска оснастили инжектором. Переместив аккумулятор вперед, конструкторы увеличили объем бардачка под сиденьем, а еще одно багажное (к тому же герметичное) отделение разместили в крыле. Перенесли бензобак под сиденье — это позволило, во-первых, разместить бензонасос в баке, а во-вторых, избежать перегрева топлива от соседства с двигателем — в Grizzly 660-й серии оно, бывало, закипало… Кстати, «побочным», но весьма важным эффектом этой доработки стало снижение центра тяжести.
На 660-й модели был еще один конструктивный недостаток в ходовой части: при полностью распущенной подвеске ШРУС вылетал из редуктора. На «семисотке» эту проблему устранили, изменив конструкцию рычагов, угол и место крепления амортизаторов — таким образом, увеличился клиренс, улучшились устойчивость и управляемость.
Что касается Grizzly 550, то конструктивно она повторяет «семисотку», за исключением двигателя, меньшего по объему.
МЕДВЕДЬ В МЕШКЕ
Отправляясь за подержанным питомцем, неплохо взять с собой товарища – вдвоем осматривать квадр будет куда сподручнее. А заниматься этим нужно тщательно и придирчиво, учитывая особенности национального вождения в исполнении разудалых и не всегда трезвых квадровладельцев.
Первым делом нужно поставить «медведя» на задние лапы, то есть на багажник, и проверить симметричность рамы. Если есть какие-то нарушения геометрии — аппарат явно эксплуатировали не жалея, и вполне возможны какие-то внутренние повреждения, незаметные снаружи…
Обратите внимание на размерность шин: если колеса больше штатных, значит, перегружалась трансмиссия и есть вероятность выхода из строя ШРУСов, редукторов, ступиц колес.
Как показывает практика, не стоит особо радоваться, если вы не обнаружили повреждений пластика — ушлый владелец мог запросто после покупки снять новый «родной» пластик, чтобы сохранить его в целости до момента перепродажи квадра…
Некоторый скепсис вызовет и квадроцикл со шноркелем: то, что он погружался в воду, это факт, но редко кто из владельцев правильно обслуживает квадрик после купания — с заменой всех жидкостей и т. д.
После внешнего осмотра стоит запустить мотор и оценить аппарат в движении. Первым делом посмотрите, не дымит ли двигатель. Если да, то потребуется как минимум замена колец поршня.
При трогании с места не должно быть рывков — они говорят о повреждении ремня или механизма вариатора, а это, опять же, следствие жесткой езды и недостаточного обслуживания. Заметим, что исправный вариатор позволяет набирать скорость равномерно, и разгоняться до максимума.
Обязательно проверьте тормоза: если они плохо работают, возможно, деформированы диски — нередкий случай при дачной езде, когда нерадивый водитель случайно ногой прижимает задний тормоз и едет так, откручивая газ, а потом с раскаленными дисками влетает в воду…
Чтобы убедиться в исправности трансмиссии, включите блокировку и покрутите восьмерки назад и вперед. Щелчки и хруст будут говорить о повреждении ШРУСов или редуктора.
Оцените плавность поворота, то есть работу электроусилителя руля. Кстати, на ранних тиражах «семисоток», до 2008 года, вентиляция электроусилителя была расположена не слишком удачно — очень низко, так что при погружениях эта деталь выходила из строя, и некоторые владельцы предпочитали не менять неисправный усилитель, а снять его вообще и нарастить рулевой вал.
Также перед покупкой стоит обратить внимание на общий пробег — если он составляет 5–6 тыс. км, а это для квадра весьма солидно, скорее всего, вам придется вкладываться в ремонт, а то и замену, двигателя и вариатора.
Андрей, Yamaha Grizzly 660, 2005 г.:
– Grizzly прожил у меня три года и эксплуатировался постоянно, причем в разных режимах. Зимой после установки отвала для снега он работал снегоуборочной машиной, летом участвовал в довольно экстремальных покатушках. Естественно, жесткая эксплуатация предполагает частую замену поврежденных деталей, и в случае с Yamaha запчасти всегда есть в наличии, не нужно ждать какой-нибудь мелочи месяцами – это большой плюс. Кроме того, для Grizzly много тюнинга.
Квадр довольно легкий в отличие от некоторых собратьев по классу, и это тоже несомненное достоинство, которое начинаешь ценить буквально после первого переворота.
Из особенностей: «кушает» много масла, нужно постоянно следить за уровнем, чтобы не допустить порчи двигателя. «Родной» пластик оказался довольно колким, но эта проблема успешно решилась заменой на «ямаховский» же пластик, но камуфлированной расцветки – он, как выяснилось, намного мягче.
Проблемой стали подшипники передних ступиц – после попадания воды возникал люфт. Менял их три раза.
А так могу сказать, что его главный недостаток – цена… Вообще, Grizzly – зверь очень комфортный и живучий, и если бы у меня была возможность, то купил бы себе его еще раз обязательно.
FAQ по обслуживанию для владельцев Yamaha
Банщик
Небольшой FAQ по эксплуатации для владельцев Yamaha
п.с. Cкажем огромное спасибо Vредному( Доброму, Надару) за очень большое количество полезных тем!
алёша66
у меня 660й гризлик накрылся генератор одна обмотка на зарядку смогу ли сам поменять или поченить?
Витамин
Freelancer
forester83
ninja
forester83
4uk4a
Ветеран форума
forester83
-=::[ItCry]::=-
Постоянный форумчанин
Мануалы, лежат на яндекс диске, там не надо региться, тыкаешь ссылку, открывается страница, справа кнопка «скачать», все.
Yamaha Grizzly 600
Yamaha Grizzly 660
Service manual (ремонт) английский
2001 год и позже
YFM660FWA_5KM2-AE1.PDF
изменения с 06.2002 г (дополнение к мануалу)
YFM660FWA_5KM2-AE2.PDF
изменения с 04.2003 г (дополнение к мануалу)
YFM660FWA_5KM2-AE3 1.PDF
Cервис мануал разблокированный для копирования, можно спокойно переволить
Unlock-YFM660FWA_5KM2-AE1 — копия.PDF
Yamaha Rhino 660
Yamaha Grizzly 700
Service manual (ремонт) английский
Инструкция по эксплуатации
ссылки по 660 на форуме
Еще про ремонт вала переднего редуктора 660
по 660 есть полезная темка для новичков
Ямаха Гризли 660 — Дедушка!С чего начать обслуживание?
восстановление втулок задней подвески от nadar