Ремонт двигателя vq20de своими руками
polyansky » 14.10.2008 21:59
Подробный отчет о капитальном ремонте мотора VQ.
Итак, начну со следующего. Первое – отважиться на данное мероприятие советую лишь тем, кто неоднократно ремонтировал менее сложные моторы. У меня за плечами был опыт ремонта двигателей ВАЗ – 2108, 2112, и кстати – турбирования мотора 2112) На этом бешенном тазе я ездил пока ремонтировал свою ласточку немалых два месяца.
А еще вам понадобится капитальный гараж с ямой. Я живу в частном доме, так что мне было проще в этом плане. Инструмент потребуется разнообразный. Половину я купил на рынке за время ремонта – тоже немало денег потратил. Впрочем, инструмент плечи не тянет. Немаловажный элемент – фирменное руководство по ремонту в электронном виде. Спасибо Cefiro.ru – без данного пособия было бы тяжело. Отечественные издания сразу советую в топку – там на картинках все что хочешь, но не Максима.
Предвижу вопрос – фотография всего одна. Поймите правильно – было не до фотографирования)
Второе – типичные проблемы мотора и их причины. Естественно – пробег. Очень большой пробег. В этом случае ремонт обойдется ОЧЕНЬ дорого, т.к. повлечет расточку блока, шлифовку коленвала, притирку постелей распредвалов, замену втулок под поршневые пальцы.. Нет, это того не стоит. Для таких моторов характерно наличие картерных газов при открывании маслоналивной пробки, угар масла, но при снятии клапанных крышек внутри чисто – светло-коричневый цвет внутренностей. Да, пациент умер совей смертью. Земля ему пухом. Вариант второй. Симптомы – угар масла, особенно на трассе, отсутствие картерных газов, черный кокс под клапанной крышкой, шум цепи. Здесь мы имеем дело с потерей подвижности маслосъемных колец. Не надейтесь – это не маслосъемные колпачки. В таком случае ремонт возможен – замена колец, вкладышей, цепей. Проблема в другом – отмыть внутренности от кокса. Это непросто. Лично я поршни и шатуны вываривал в растворе стирального порошка (очень концентрированном), всякие крышки тоже, головы и блок отдавал мыть на сервис.
Итак, процесс пошел. Разборка заняла 4 дня. Стандартная процедура – снимаем навесное. Готовьтесь к тому, что некоторые болты выпьют литр вашей крови – откручивается все плохо. Понадобится как минимум 1 домкрат – без него правую опору мотора не снять. Ее снятие тоже отдельная тема – особенное если не сможете открутить ее от кронштейна. Адские муки – насос гидроусилителя. Советую сразу снять приемную трубу выпускных коллекторов и правую полуось. Так или иначе – придется. Снятие крышки ГРМ производите сняв полуподдон блока – тогда точно не забудете выкрутить болты крепления снизу. Иначе можно поломать крышку ГРМ. Итак, это все понятно.
Важное. Маркируйте крышки постелей распредвалов – цифры на них это не номера постелей. Иначе будет совсем плохо. Болты крепления головок прикручены очень большим усилием. При повторном использовании могут начинать тянуться. В этом случае (если болт крутится, а усилие на ключе не растет) необходимо заменить такие болты. Проще всего взять на разборке предварительно измерив диаметр микрометром. Плоскости голов и блока надо шлифовать. 100%. Кроме того, при износе хона блок надо отхонинговать. Хонинговка снимает 1.5-2 сотки от диаметра цилиндра, на зазоре посадки поршня это не сказывается – зазор не превысит 4 сотки, что есть стандарт для среднестатистического двигателя. Для информации – стук поршней (при длине юбок поршней в VQ) можно будет услышать на зазорах от 10 соток. Так что сомнения по данному поводу излишни) Я так сделал и мотор шелестит – все очень тихо.
Вкладыши можно использовать неоригинал – качество и ровность нормальные. При сборке не жалейте масла) Все операции по затяжке – только динамометрическим ключем. Без него даже не подходите – сразу будет беда. Особенно внимательно при затяжке шатунных болтов – их очень легко растянуть. Потянутый шатунный болт меняется в любом случае! Иначе просто может оборвать шатун. Впрочем, есть допуск на растяжение – диаметр резьбовой части не менее 7.75 мм.
При сборке меняйте все прокладки. Маслосъемные полпачки в том числе. Ищите оригинальный набор прокладок – стоит дорого. Но там есть все, даже герметик.
Для замены колпачков купите «двяточный» рассухариватель клапанных сборок. Он подходит идеально. Старые МСК снимаются тонкогубцами, новые – напрессовываются через оправку, например торцевая головка на 10.
Поставить газораспределительную цепь труда не составляет. При ошибке метки не совпадут. Обратите внимание на грязеулавливатели гидронатяжителей – сдвигайте пластину а-ля «дверной глазок» в сторону, и мойте карбклинером.
Остальная сборка не интересна, пожалуй. Напоследок о масле – для себя я выбрал оригинальное масло Ниссан 10-40 с интервалом замены в 5000 км. Таким образом я надеюсь избежать отложения кокса в моторе. И вообще – не экономьте на масле)
Всем удачного ремонта)
Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора
- Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:55
- Создано: 25 июня 2017 21:44
- Хитов: 9618
- Рейтинг:
Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.
Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.
Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.
Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.
Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.
Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.
Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.
Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.
Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.
Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.
Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.
ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.
Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.
Поршневые кольца изношены, меняем на новые.
Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.
Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— вкладыши коренные и шатунные
— кольца поршневые
— натяжитель цепи ГРМ
— помпа
— недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
— технические жидкости и фильтра
Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.
В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.
Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора
- Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:55
- Создано: 25 июня 2017 21:44
- Хитов: 9619
- Рейтинг:
Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.
Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.
Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.
Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.
Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.
Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.
Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.
Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.
Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.
Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.
Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.
ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.
Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.
Поршневые кольца изношены, меняем на новые.
Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.
Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— вкладыши коренные и шатунные
— кольца поршневые
— натяжитель цепи ГРМ
— помпа
— недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
— технические жидкости и фильтра
Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.
В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.
Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Ремонт двигателя vq20de своими руками
polyansky » 23.08.2008 10:04
Итак, мотор VQ20DE, пробег 140 т.км. Пробег родной, причина вскрытия — повышенный шум цепи и угар масла около 1л на 1500 км.
В процессе разборки установлено, что:
— цепи растянуты
— кольца закоксованы в усмерть, маслосьемные едва отколупал из канавок
— вкладыши убитые, кольца разбега КВ тоже.
Проведены работы:
— вымыты все детали (блок и головы на сервисе, крышки и мелочи выварены с растворе стирального порошка), т.к. кокс был повсюду
— шлифованы плоскости блока и ГБЦ
— отполирован КВ
— отхонингован блок с увеличением зазора посадки поршней на 0.02 мм
Подводные камни:
— очень плохо откручиваются почти все серьезные болты.
— очень много мелких метизов
— требуется большая внимательность и аккуратнось при сборке, никакие детали местами путать нельзя ( поршневые пальцы и т.д).
Некоторые цены:
— вкладыши и кольца разбега вала — 70 у.е
— кольца — 105
— комплект прокладок Ниссан — 270
— цепи и нижняя звезда — 140 у.е.
— хонингование блока, плоскости, мойка — 180 у.е.
На круг 800 баксов. Цена двигателя на разборке. Плюс масса труда. Но зато никаких котов в мешке.
Вывод — на плохом масле эти моторы умирают на раз. При том очень быстро.
Фотки будут позже
Serg S » 23.08.2008 11:47
polyansky » 23.08.2008 18:57
Отвечаю, если интересно:
Коленвал полируют после шлифовки всегда, но можно это сделать если есть потертости от вкладышей. На геометрию не влияет.
Хонинговка делалась по причине того, что родной хон уже требованиям не отвечал. Естественно, делалось брусками на спецоборудовании, а не приспособой типа «бутылочный ершик». И для этого не надо быть богом авторемонта, чтобы уметь определить кривизну плоскостей — для этого есть заводской мануал! При пределе плоскостности в 0.1 мм в любом случае шлифуется кривизна в 6-7 соток. Иначе это, пардон, общественный туалет, а не мотор будет.
Мнение СТО здесь не важно, в чем тебя конкретно надо убедить?
Зачем плохое масло лили — это уже не ко мне. А сроку на убийство такого мотора я бы дал 25-30 ткм — две замены говеного масла с интервалом 15 т.км. Конструктив маслосьемного кольца — толщина 2.5 мм, очень мелкая витая пружина-расширитель. Коксуется очень быстро. И, как полагаю, слишком вязкое масло лишь ускорит данный процесс. (как было у меня)
Serg S » 24.08.2008 14:42
allert » 24.08.2008 15:42
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
tomsan » 01.02.2009 20:42
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
pro_s » 01.02.2009 21:47
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
maks30 » 21.04.2009 9:57
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
KosmoSTAR » 21.04.2009 16:19
рем комплект двигателя
parfen » 28.07.2010 12:17
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
ТАХ » 28.07.2010 18:38
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
Самат » 29.07.2010 6:09
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
ТАХ » 29.07.2010 6:34
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
Jekas » 29.07.2010 7:05
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
ТАХ » 29.07.2010 7:19
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
Jekas » 29.07.2010 8:08
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
Sinister » 29.07.2010 9:39
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
vik_mix » 29.07.2010 12:26
Re: Немного о ходе капремонта двигателя
rudik » 02.08.2010 19:48
- Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
- Замена двигателя без EGR
MaxV6 » 12.08.2016 15:55 в форуме Обслуживание и эксплуатация 0 1055 MaxV6
12.08.2016 15:55 - Замена двигателя
1 , 2max398 » 08.07.2016 13:19 в форуме Обслуживание и эксплуатация 29 4203 ramm
18.08.2019 10:17 - замена двигателя
Adilet » 29.11.2017 10:03 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 769 ТАХ
29.11.2017 17:09 - Установка двигателя с А32 на А33, возможность ?
Dushman » 29.07.2015 20:11 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 3118 alekom777
06.09.2015 20:39 - Замена двигателя VQ25DD
spanuck » 26.08.2015 12:48 в форуме Обслуживание и эксплуатация 9 1921 alekom777
06.09.2015 21:04 - Проблемы с запуском двигателя
1 , 2Unknown_Error » 24.04.2017 5:43 в форуме Обслуживание и эксплуатация 34 2699 remus
09.11.2017 11:55 - Установка двигателя и акпп от А32 на А33
VladVG » 31.03.2017 14:18 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 1363 gavrilov
01.04.2017 16:14
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0