Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей, гидрокомпенсаторы и коромысла.
Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, обслуживание, стук гидрокомпенсаторов клапанов, удаление воздуха из камеры высокого давления гидрокомпенсатора.
Распределительный вал двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
Чугунный с отбелом кулачков до высокой твердости. Имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для демонтажа.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.
Привод впускного клапана газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
Упорный фланец распределительного вала двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
Толкатели.
Стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.
Гидрокомпенсаторы.
Стальные, состоящие из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана.
Штанги толкателей.
Изготовлены из дюралюминиевого прутка. С одной стороны напрессован стальной наконечник, а с другой – стальной стакан под гидрокомпенсаторы.
Коромысла клапанов.
Стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.
Клапаны.
Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали. Выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.
Обслуживание газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в течение всего срока его службы. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.
После запуска холодного двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.
Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора. Это приводит к потере его жесткости, и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в режиме холостого хода выполнить следующие действия:
— Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
— На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться.
Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. В случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на частоте вращения 2000-3000 об/мин. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:
1. Снять крышку клапанов.
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
4. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
8. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
10. Установить крышку клапанов.
11. Запустить двигатель.
В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:
— При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов;
— Проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1,2,4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения. Проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
— Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
— Появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары.
— Наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора.
Заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел. Извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора. Детали, имеющие неустранимые дефекты — заменить.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге: Руководство. Двигатель УМЗ-А274, руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ, конструкция, характеристики, указания по правильной эксплуатации, оценка технического состояния.
Автор: Коллектив авторов
Издание: 2014 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 39
Язык: Русский
Размер: 3.1 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Двигатель УМЗ-А274, руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ, конструкция, характеристики, указания по правильной эксплуатации, оценка технического состояния.
Настоящее Руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ распространяется на двигатель УМЗ-А274 и его исполнения с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО ГАЗ. Разработка двигателя УМЗ-А274 в первую очередь была направлена на повышение надежности и улучшение топливной экономичности.
Руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ содержит информацию о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортирования, хранения, консервации, о гарантийных обязательствах завода, а также сведения по утилизации двигателя.
Двигатели УМЗ-А274 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20 градусов. Двигатели УМЗ-А274 должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Содержание руководства «Двигатель УМЗ-А274, руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ».
1. МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
2.1 Требования безопасности.
2.2 Предупреждения.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
4. ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ.
5. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА.
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации.
5.2 Пуск двигателя.
5.3 Остановка двигателя.
5.4 Обкатка двигателя.
6. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ.
6.1 Корпусные детали.
6.2 Кривошипно-шатунный механизм.
6.3 Газораспределительный механизм.
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма.
6.4 Система охлаждения.
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения.
6.5 Система смазки.
6.5.1 Обслуживание системы смазки.
6.6 Система вентиляции картера.
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции.
6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД).
6.7.1 Датчики КМПСУД.
6.7.2 Исполнительные механизмы и узлы системы питания.
6.7.3 Исполнительные устройства системы зажигания.
6.8 Электроагрегаты.
6.8.1 Обслуживание генератора.
6.9 Автоматический натяжитель.
6.10 Приводные ремни.
6.11 Снятие – установка ремня привода агрегатов.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
7.1 Периодичность технического обслуживания.
7.2 Объем технического обслуживания (ТО).
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и первое техническое обслуживание после 15 000 км (ТО-1).
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2).
8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
9. ХРАНЕНИЕ.
10. КОНСЕРВАЦИЯ.
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года.
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет.
10.4 Требование безопасности.
10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.
11. РАСКОНСЕРВАЦИЯ.
12. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ.
13. УТИЛИЗАЦИЯ.
14. ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ.
Приложения.
— Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе.
— Подшипники качения.
— Манжеты и сальники.
— Моменты затяжки ответственных соединений.
— Эксплуатационные материалы.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге: Руководство. Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 для Газель и Соболь.
Автор: ОАО «Ульяновский моторный завод»
Издание: 2018 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 112
Язык: Русский
Размер: 9,1 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 для Газель и Соболь.
Настоящее Руководство распространяется на двигатели УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили Газель и Соболь, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».
Руководство содержит информацию о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100, его составных частей и указания, необходимые для оценки его технического состояния, ремонта двигателя, транспортирования, хранения, консервации, о гарантийных обязательствах завода, а также сведения по утилизации двигателя.
Двигатели УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20°С. Двигатели УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Содержание руководства «Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей УМЗ-А274-100 и УМЗ-А275-100 для Газель и Соболь».
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
2. МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ.
3. КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
3.1. Основные узлы и агрегаты двигателя.
3.2 Корпусные детали.
3.3 Кривошипно-шатунный механизм.
3.4 Газораспределительный механизм.
3.5 Система охлаждения.
3.6 Система смазки.
3.7 Система вентиляции картера.
3.8 Сцепление.
4. НАВЕСНЫЕ АГРЕГАТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
4.1 Стартер.
4.2 Генератор.
4.3 Компрессор кондиционера.
4.4 Автоматический натяжитель.
4.5 Приводные ремни.
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
5.1 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) в составе автомобиля.
5.2 Датчики КМПСУД, входящие в комплектацию двигателя.
5.3 Система питания.
5.4 Система зажигания.
5.5 Меры безопасной эксплуатации КМПСУД.
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
6.1. Общие требования.
6.2 Пожарная безопасность.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
7.1 Обслуживание газораспределительного механизма.
7.2 Обслуживание системы охлаждения.
7.3 Обслуживания системы смазки.
7.4 Обслуживание системы вентиляции.
7.5 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.
8. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.
8.1 Инструмент и принадлежности для ремонта и технического обслуживания двигателя.
8.2 Неисправности электрооборудования.
8.3 Разборка двигателя.
8.4 Разборка отдельных узлов двигателя.
8.5 Ремонт деталей двигателя.
8.6 Сборка отдельных узлов двигателя.
8.7 Сборка двигателя.
8.8 Обкатка двигателя после ремонта.
8.9 Проверка шумности работы двигателя.
8.10 Балансировка деталей двигателя.
9. ХРАНЕНИЕ.
9.1 Хранение.
9.2 Консервация.
9.3 Требование безопасности.
9.4 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.
9.5 Расконсервация.
9.6 Транспортирование.
9.7 Утилизация.
9.8 Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
— Эксплуатационные материалы.
— Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.