Меню

Ремонт двигателя умз 3302

Ремонт двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216 и его систем ЗМЗ-406 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт радиатора системы охлаждения

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабив стяжные хомуты, отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и пароотводную трубку расширительного бачка. Затем, отвернув болт крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора, снять радиатор с автомобиля.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность производить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см²). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если течь происходит через повреждение трубки, их необходимо подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установка радиатора на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Ремонт топливного бака

Для ремонта топливного бака его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо ослабить по одному стяжному хомуту на шлангах наливной горловины и воздушной трубки, отсоединить топливопроводы, снять провода, идущие к модулю погружного электробензонасоса, изолировать их, а затем отсоединить от кронштейнов две стяжные ленты.

Перед проверкой герметичности с топливного бака следует снять модуль погружного электробензонасоса, для чего отвернуть восемь винтов крепления его фланца к баку.

Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 20 кПа (0,2 кгс/см²), помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все фланцы и отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную, в наливной патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха при повышении давления более 20 кПа (0,2 кгс/см²) и контрольным манометром. В местах негерметичности бака будут выходить пузырьки воздуха. Эти места следует отметить краской.

Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом. После пайки следует снова проверить герметичность бака.

Сборку топливного бака выполняют в порядке, обратном разборке.

При сборке необходимо следить за сохранностью и правильностью установки прокладки под фланец модуля погружного электробензонасоса. Все соединения бака во избежание разгерметизации после сборки должны быть затянуты плотно, однако без особых усилий.

Установку топливного бака на автомобиль производить в порядке, обратном снятию бака с автомобиля.

Ремонт двигателя

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

юбка поршня – цилиндр блока: 0,25

поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте): 0,15

поршень – поршневой палец: 0,015

замок поршневого кольца: 2,5

верхняя головка шатуна – поршневой палец: 0,03

шатунные и коренные подшипники – шейки коленчатого вала: 0,15

стержень клапана – втулка: 0,20

шейки распределительных валов – опоры в головке: 0,20

осевой люфт коленчатого вала: 0,36

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя с автомобиля

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

  • открыть капот, отвернуть четыре болта крепления его к петлям и снять капот;
  • закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв пробку снизу на правом бачке радиатора и краник слева на блоке цилиндров. При этом пробка расширительного бачка должна быть снята, а краник отопителя открыт;
  • слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и затянуть;
  • отсоединить провод «минус» от аккумулятора и от двигателя, снять провод;
  • отсоединить провод плюс от аккумулятора;
  • снять аккумулятор.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

  • отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: положения распределительного вала (датчика фазы), указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя, от электромагнитной муфты привода вентилятора;
  • откинуть с двигателя освободившиеся жгуты проводов;
  • отсоединить шланги радиатора от НВЭМ и крышки термостата;
  • отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата и нижнего патрубка радиатора;
  • отсоединить шланг масляного радиатора от масляного картера;
  • отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
  • отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

  • отсоединить провода от генератора и стартера;
  • отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, температуры впускного трубопровода, положения коленчатого вала (датчика синхронизации);
  • откинуть с двигателя освободившиеся жгуты проводов;
  • отсоединить шланги от воздушного фильтра и дроссельного патрубка и снять их в сборе с датчиком расхода воздуха;
  • отсоединить два шланга отопителя и шланг масляного радиатора от двигателя;
  • отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя и шланг отвода топлива от регулятора давления, предварительно сбросив давление в системе топливоподачи;
  • отсоединить тросик от сектора привода воздушной дроссельной заслонки и наконечник тросика от кронштейна на ресивере;
  • отвернуть болт, крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди автомобиля:

  • отвернуть болт крепления радиатора;
  • снять радиатор в сборе с кожухом вентилятора;
  • зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Работы, проводимые внутри кузова автомобиля:

  • поддеть отверткой вставку консоли и подтянуть ее с чехлом к рукоятке рычага переключения передач;
  • поднять резиновый уплотнитель рычага коробки передач;
  • отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх;
  • закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.

Работы, проводимые снизу автомобиля:

  • отсоединить провод массы от картера сцепления;
  • отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления;
  • отсоединить вал спидометра от коробки передач;
  • отсоединить дополнительное крепление приемных труб выпуска отработавших газов от коробки передач;
  • отсоединить приемные трубы выпуска отработавших газов от двигателя;
  • отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
  • снять карданный вал;
  • закрыть отверстие в удлинителе пробкой — заглушкой (рис. 3.3.10);
  • отвернуть две гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине.

Пробка-заглушка отверстия в удлинителе коробки передач

  • отвернуть четыре болта крепления поперечины задней опоры двигателя к кронштейнам лонжеронов.

Вынуть двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и поперечиной.

Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.

С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

  • увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
  • изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
  • применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
  • усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
  • применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
  • введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
  • использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
Читайте также:  Полный газ машина дергается ваз 2112

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.

Разборка двигателя ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302

Разборка двигателя

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи.

Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить, инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяем.

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  • вынуть вилку выключения сцепления;
  • снять с двигателя коробку передач;
  • снять картер сцепления и стартер.

Установить двигатель на стенд для разборки:

  • ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • ослабить натяжение ремня путем вывертывания болта перемещения натяжного ролика. Снять ремень;
  • снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;
  • отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушек зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;
  • отсоединить шланги вентиляции картера и снять их;
  • отсоединить шланги регулятора холостого хода и снять их;
  • снять регулятор холостого хода;
  • отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;
  • снять переднюю крышку головки цилиндров;
  • снять верхний и средний успокоители цепи;
  • снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;
  • вынуть гидронатяжитель;
  • отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять звездочку;
  • снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;
  • снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;
  • отвернуть болты крепления всех крышек распределительных валов на 2-3 оборота, затем повторить эту операцию до момента снятия нагрузки на кулачки от клапанных пружин. Это исключит повреждения опорных поверхностей и поломки крышек. Снять крышки, фланцы упорные, проверить правильность меток на крышках;
  • снять распределительные валы;
  • вынуть гидротолкатели с помощью присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;
  • ослабить винты хомутов шлангов подогрева дроссельного патрубка, снять шланги со штуцеров;
  • ослабить стяжной болт верхнего кронштейна генератора;
  • отвернуть гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, снять болт, втулку;
  • отвернуть гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, снять генератор;
  • отвернуть гайки крепления впускной трубы, снять шайбы, впускную трубу в сборе с ресивером и топливопроводом, прокладку;
  • снять указатель уровня масла;
  • отвернуть гайки крепления выпускного коллектора, снять шайбы, коллектор, прокладки;
  • ослабить хомуты шланга корпуса термостата;
  • отвернуть винты крепления корпуса термостата, снять корпус, прокладку;
  • вывернуть штуцер датчиков давления масла;
  • отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять болты с шайбами;
  • снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте корпуса термостата, впускного и выпускного газопроводов и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
  • с помощью приспособления (рис. 3.2.45) произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке приспособления;
  • извлечь клапаны, расположить их по порядку нумерации цилиндров;
  • съемником снять с направляющих втулок маслоотражательные колпачки.

Снятие клапанов рекомендуется произвести при ремонте головки цилиндров;

Снятие клапанных пружин при помощи приспособления

  • перевернуть двигатель масляным картером вверх;
  • отвернуть болты крепления усилителя картера сцепления к блоку, снять шайбы, усилитель;
  • отвернуть болты и гайки крепления масляного картера, снять шайбы, масляный картер, прокладку;
  • отвернуть болт крепления держателя масляного насоса на третьей крышке коренного подшипника;
  • отвернуть болты крепления масляного насоса, снять масляный насос, прокладку, шестигранный валик привода масляного насоса;
  • отвернуть стяжной болт коленчатого вала, снять болт, пружинную шайбу;
  • с помощью приспособления снять шкив коленчатого вала;
  • отвернуть болты и гайки крепления НВЭМ к крышке цепи, снять болты с шайбами, НВЭМ, прокладку;
  • отвернуть болт крепления натяжного ролика, снять натяжной ролик;
  • снять крышку и прокладку гидронатяжителя первой ступени, снять гидронатяжитель;
  • отвернуть болт крепления датчика синхронизации, снять датчик;
  • отвернуть винты крепления крышки цепи, снять крышку, кронштейн генератора нижний. Крышка цепи может быть снята в сборе с НВЭМ и натяжным роликом;
  • снять цепь второй ступени привода распределительных валов с ведущей звездочки промежуточного вала;
  • расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки, цепь;
  • отвернуть болты крепления фланца промежуточного вала, снять болты с шайбами, фланец;
  • отвернуть болты крепления крышки привода масляного насоса, снять крышку, прокладку; – отвернуть гайку ведущей шестерни привода масляного насоса, снять шестерню в сборе с гайкой;
  • вынуть промежуточный вал;
  • выпрессовать шпонку из промежуточного вала;
  • с помощью съемника снять втулку и звездочку с коленчатого вала;
  • отвернуть болт крепления рычага натяжного устройства со звездочкой цепи первой ступени привода распределительных валов, снять рычаг со звездочкой;
  • отвернуть болт крепления рычага натяжного устройства со звездочкой цепи второй ступени привода распределительных валов, снять рычаг со звездочкой;
  • отвернуть болты крепления опоры болта натяжного устройства к блоку, снять опору;
  • отвернуть болты крепления нижнего успокоителя цепи, снять успокоитель;
  • установить коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки находились в верхнем положении, отвернуть гайки крепления крышек первого и четвертого шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей крышек шатунов;
  • вынуть поршни с шатунами в сборе из первого и четвертого цилиндров;
  • установить коленчатый вал так, чтобы вторая и третья шатунные шейки находились в верхнем положении, отвернуть гайки крепления крышек второго и третьего шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей шатунов;
  • вынуть поршни с шатунами из второго и третьего цилиндров;
  • вставить в шлицы ведомого диска оправку шлицевую;
  • отвернуть поочередно, в несколько приемов, болты крепления нажимного диска сцепления, снять диск;
  • снять ведомый диск сцепления со шлицевой оправки;
  • расконтрить болты крепления маховика, снять маховик со штифта;
  • отвернуть болты крепления сальникодержателя, снять сальникодержатель в сборе с резиновой манжетой;
  • отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять болты;
  • снять крышки коренных подшипников съемником, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала верхние;
  • снять коленчатый вал, полу шайбы упорного подшипника коленчатого вала нижние;
  • вынуть коренные вкладыши из постелей блока цилиндров и из крышек коренных подшипников;
  • установить крышки коренных подшипников в блок согласно нумерации;
  • закрепить крышки коренных подшипников болтами;
  • отвернуть гайку крепления датчика детонации, снять шайбу, датчик;
  • отвернуть масляный фильтр;
  • вывернуть штуцер масляного фильтра и снять термоклапан;
  • вывернуть из блока цилиндров сливной краник;
  • вынуть шатунные вкладыши из шатунов;
  • установить крышки шатунов на болты крепления, навернуть гайки;
  • с помощью съемника (рис. 3.3.12) снять с поршней компрессионные и маслосъемные кольца;

Снятие поршневых колец с поршня съемником

  • снять стопорные кольца;
  • выпрессовать с помощью приспособления и оправки поршневые пальцы из поршней (рис. 3.3.13).

Выпрессовка поршневого пальца из поршня при помощи приспособления: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 – винт

После разборки двигателя необходимо детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

сода (Nа2СО3): 18,5 г

мыло (зеленое или хозяйственное): 10,0 г

жидкое стекло: 8,5 г

каустическая сода (NаОН): 25 г

сода (Nа2СО3): 33 г

мыло (зеленое или хозяйственное): 8,5 г

жидкое стекло: 1,5 г

Сборка двигателя

При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие условия:

1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом, применяемым для двигателя.

2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми.

3. Резьбовые части деталей и узлов, выходящие в полость масляной магистрали и в полость системы охлаждения, смазать герметиком «Стопор-6».

Читайте также:  Руководство по эксплуатации дизельный двигатель 1kz te

Можно применить сурик или белила, разведенные на натуральной олифе.

4. Все неразъёмные, соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п. должны ставиться на нитролаке.

5. Соблюдать моменты затяжек резьбовых соединений.

К постановке на двигатель не допускаются:

  • стопорные пластины, бывшие в употреблении;
  • пружинные шайбы, потерявшие упругость;
  • поврежденные прокладки;
  • детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;
  • болты и шпильки с вытянутой резьбой;
  • болты и гайки с изношенными гранями.

Сборку двигателя производить в следующем порядке:

  • закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра;
  • вывернуть пробки масляных каналов и продуть все масляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место;
  • протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников;
  • установить в постели блока верхние (с канавками) вкладыши коренных подшипников, а в постели крышек — нижние (без канавок);
  • протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя;
  • протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить вал в блок цилиндров;
  • смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника;
  • верхние — в проточки третьей коренной постели блока цилиндров (антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала);
  • нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Усики полушайб должны зайти в пазы крышки;
  • установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 100-110 Н·м (10-11 кгс·м), предварительно смазав резьбу болтов маслом;
  • провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии;

Проверить пригодность задней манжеты коленчатого вала к дальнейшей работе. Если манжета имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала — заменить ее новой. Запрессовку манжеты в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки;

  • заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, при установке сальникодержателя его необходимо отцентрировать относительно коленчатого вала с помощью оправки или центровочной втулки Dнар =80 -0,012 -0,033, dвнутр = 40 +0016 , L = 33 мм и конусом на Dнар с углом 15° на длине 25 мм, для чего следует:
  • надеть центровочную втулку на задний конец коленчатого вала;
  • надеть на центровочную втулку сальникодержатель с прокладкой и передвинуть крышку на фланец коленчатого вала;
  • прикрепить сальникодержатель к торцу блока болтами моментом 6-9 Н·м (0,6-0,9 кгс·м);
  • вынуть центровочную втулку;
  • установить маховик на задний конец коленчатого вала таким образом, чтобы совместилось отверстие в маховике со штифтом;
  • установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 72-80 Н·м (7,2-8,0 кгс·м);
  • установить в маховик распорную втулку и запрессовать подшипник носка первичного вала коробки передач в отверстие маховика.

Подсборка шатунно-поршневой группы

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы:

  • очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара (рис. 3.3.14).

Очистка нагара в канавках поршней с помощью приспособления

Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп.

Размерные группы поршней и цилиндров блока (ЗМЗ-405)

Ремонтное увеличение Обозначение
группы
Диаметр, мм
Поршня (юбка) Цилиндра
А 95,488-95,500 95,536-95,548
Б 95,500-95,512 95,548-95,560
В 95,512-95,524 95,560-95,572
Г 95,524-95,536 95,572-95,584
Д 95,536-95,548 95,584-95,596
0,5 А 95,988-96,000 96,036-96,048
Б 96,000-96,012 96,048-96,060
В 96,012-96,024 96,060-96,072
Г 96,024-96,036 96,072-96,084
Д 96,036-96,048 96,084-96,096
1,0 А 96,488-96,500 96,536-96,548
Б 96,500-96,512 96,548-96,560
В 96,512-96,524 96,560-96,572
Г 96,524-96,536 96,572-96,584
Д 96,536-96,548 96,584-96,596

Размерные группы поршней и цилиндров блока (УМЗ-4216)

Обозначение
группы
Диаметр, мм
Поршня (юбка) Цилиндра
А 100,000-99,988 100,036-100,024
Б 100,036-100,048 100,000-100,012
В 100,048-100,060 100,012-100,024
Г 100,060-100,072 100,024-100,036
Д 100,072-100,084 100,036-100,048

В случае замены поршня, поршневого пальца и шатунов необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам блока группа в группу — по маркировке групп (А, Б, В, Г, Д) на днище поршня.

  • буква, обозначающая размерную группу диаметра юбки, выбивается на днище поршня;
  • надпись, отлитая на боковой стенке одной из бобышек под поршневой палец, обозначает: «405» — стандартный размер, «405-АР» — ремонтное увеличение на 0,5 мм. «405-БР» — ремонтное увеличение на 1,0 мм.

Буква, обозначающая размерную группу диаметра цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока, справа, против каждого цилиндра.

Далее подбирают поршневые пальцы к поршням, подобранным по цилиндрам, и шатунам.

Для удобства подбора пальцы, шатуны и поршни сортируются на четыре размерные группы по мере уменьшения размера, в соответствии с табл. ниже.

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов (ЗМЗ-405)

Диаметр, мм Маркировка
Пальца Отверстия Пальца и шатуна Поршня
В бобышке поршня Во втулке шатуна
22,0000-21,9975 22,0000-21,9975 22,0070-22,0045 белый I
21,9975-21,9950 21,9975-21,9950 22,0045-22,0020 зеленый II
21,9950-21,9925 21,9950-21,9925 22,0020-21,9995 желтый III
21,9925-21,9900 21,9925-21,9900 21,9995-21,9970 красный IV

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов (УМЗ-4216)

Диаметр, мм Маркировка
Пальца Отверстия Пальца и шатуна Поршня
В бобышке поршня Во втулке шатуна
25,0000-24,9975 25,0000-24,9975 25,0070-25,0045 белый I
24,9975-24,9950 24,9975-24,9950 25,0045-25,0020 зеленый II
24,9950-24,9925 24,9950-24,9925 25,0020-24,9995 желтый III
24,9925-24,9900 24,9925-24,9900 24,9995-24,9970 красный IV

Пальцы и шатуны маркируются краской: палец – на внутренней поверхности или на торцах, шатун — на тавре в зоне поршневой головки.

Поршень – римскими цифрами (выбивкой) на донышке или краской на весовой бобышке.

Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

Затем поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе.

Перед подборкой поршневого пальца к шатуну следует иметь ввиду, что шатуны сортируются по массе на две группы и маркируются краской на крышке шатуна. Цвет маркировки: белый – масса шатуна 0,900-0,905 кг; зеленый – 0,895-0,900 кг. На двигатель для подбора брать шатуны одной группы по массе. Поршни по массе не сортируются, т.к. имеют отклонение ± 2г.

Разница комплектов – поршень, поршневой палец, шатун и поршневые кольца – по массе на один двигатель не должна превышать 10 г.

Поршневой палец, принадлежащий к одной из групп, должен входить в отверстие поршневой головки шатуна под действием большого пальца руки (рис. 3.3.15), перемещаться без заеданий и не должен выпадать под действием собственного веса в течение 2-3 с.

Подбор поршневого пальца к шатуну

Смазать маслом, применяемым для двигателя, и запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления (рис. 3.3.16). При этом поршень нагреть до температуры плюс 60-80 °С (запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня). Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец, а также уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Запрессовывание поршневого пальца в поршень и шатун при помощи приспособления:

Подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в стыках колец, помещенных в цилиндр (рис. 3.3.17), должен быть 0,3-0,55 мм у компрессионных колец и 0,3-0,6 мм у чугунных маслосъемных колец ф. «Goetze» или 0,25-0,5 мм у маслосъемных колец ф. «Buzuluk».

Подбор поршневых колец к цилиндру

Щупом проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (рис. 3.3.18). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина бокового зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,060-0,097 мм, для чугунного маслосъемного кольца 0,045-0,080 мм.

Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне

Надеть с помощью приспособления (см. рис. 3.3.18) поршневые кольца на поршень Поршневые кольца на поршень устанавливать надписью «TOP» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:

  • сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы надпись «ПЕРЕД» на бобышке поршня была обращена вперед;
  • протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;
  • повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;
  • смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;
  • развести замки колец на угол 120° (ориентировочно) друг к другу, при этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка коробки маслосъемного кольца до установки кольца на поршень;
  • надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь оправкой для установки в цилиндр поршня, вставить поршень в цилиндр (рис. 3.3.19).

Установка поршня с кольцами в цилиндр при помощи оправки

Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре.

Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 68-75 Н·м (6,8-7,5 кгс·м);

  • в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
  • повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
  • повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия;
  • установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;
  • смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
  • установить шестерню привода маслонасоса с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни;
  • установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр отверстия на фланце должен прилегать к блоку;
  • смазать маслом, применяемым для двигателя, валик с ведомой шестерней привода маслонасоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса, в отверстие втулки валика вставить шестигранный валик привода масляного насоса;
  • установить прокладку и крышку привода масляного насоса, закрепить крышку.

Привод распределительных валов:

  1. звездочка коленчатого вала;
  2. рычаг натяжного устройства со звездочкой;
  3. гидронатяжитель нижний;
  4. цепь нижняя;
  5. звездочка промежуточного вала ведомая;
  6. звездочка промежуточного вала ведущая;
  7. опора болта натяжного устройства;
  8. рычаг натяжного устройства со звездочкой;
  9. гидронатяжитель верхний;
  10. шумоизоляционная прокладка;
  11. цепь верхняя;
  12. установочные метки на звездочках;
  13. установочные штифты;
  14. звездочка распределительного вала впускных клапанов;
  15. успокоитель цепи верхний;
  16. звездочка распределительного вала выпускных клапанов;
  17. установочные штифты;
  18. установочные метки на звездочках;
  19. верхняя плоскость головки цилиндров;
  20. успокоитель цепи средний;
  21. успокоитель цепи нижний;
  22. крышка цепи;
  • М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров
Читайте также:  Зарядное устройство для agm акб автомобиля

Установка привода распределительных валов:

  • напрессовать звездочку (число зубьев 23) на передний конец коленчатого вала;
  • установить резиновое уплотнительное кольцо и втулку, большой внутренней фаской к уплотнительному кольцу на хвостовик коленчатого вала;
  • установить шпонку шкива коленчатого вала в шпоночный паз;
  • повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой М2 на блоке цилиндров (см. рис. 3.3.20), что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;
  • нанести на болты крепления нижнего успокоителя герметик «Стопор-6»;
  • установить нижний успокоитель цепи 21, не закручивая болты крепления окончательно;
  • надеть цепь 4 (число звеньев 72) на ведомую звездочку 5 (число зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя.

Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой M1 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;

  • установить ведущую звездочку 6 (число зубьев 19) промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;
  • на болт крепления рычага натяжного устройства цепи первой ступени привода распределительных валов нанести герметик «Стопор-6»;
  • установить рычаг натяжного устройства цепи первой ступени привода распределительных валов;
  • нажимая на рычаг натяжного устройства, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель 21. После установки цепи привода промежуточного вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;
  • установить опору натяжного устройства на блок цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов герметик «Стопор-6»;
  • установить рычаг натяжного устройства цепи второй ступени привода распределительных валов на опору, предварительно нанеся на резьбу болта герметик «Стопор-6»;
  • надеть на ведущую звездочку промежуточного вала цепь 11 второй ступени привода распределительных валов;
  • взять крышку цепи с сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала — заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки;
  • заполнить на ⅔ полость между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221;
  • нанести на поверхность крышки цепи вокруг правой установочной втулки герметик «Юнисил»;
  • удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и кронштейн генератора, затянуть винты моментом 22-27 Н·м (2,2-2,7 кгс·м);
  • установить и закрепить НВЭМ на крышку цепи, затянув болт крепления НВЭМ к крышке цепи моментом 19-23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м);
  • смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель до касания в упор рычага натяжного устройства, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя;
  • закрыть крышкой с шумоизоляционной шайбой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;
  • через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя, а цепь через рычаг натяжного устройства будет натянута;
  • нанести на резьбу пробки гидронатяжителя герметик «Стопор-6» и завернуть пробку в крышку гидронатяжителя;
  • нанести на стык верхнего фланца блока цилиндров с крышкой цепи клей- герметик «Юнисил»;
  • установить на штифты прокладку головки блока;
  • на патрубок НВЭМ установить шланг, соединяющий патрубок НВЭМ с корпусом термостата;
  • установить собранную головку цилиндров на блок и затянуть болты крепления головки в следующей последовательности:
    • затяжка моментом 67,7-80,4 Н·м (6,77-8,04 кгс·м) в последовательности, указанной на рис. 3.3.21;
    • выдержка не менее 1-2 мин;
    • доворот болтов на угол 70º-75º (допускается производить в два приема в последовательности, указанной на рис. 3.3.21).

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

  • отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;
  • смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой нанесенной на них при разборке, при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется.

Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом;

  • установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке, крышках и опорные шейки распределительных валов маслом, применяемым для двигателя.

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов – штифтом звездочки вправо (при виде на двигатель спереди). За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми;

  • установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;
  • установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров;
  • установить все остальные крышки, в соответствии с маркировкой, и затянуть болты крепления крышек предварительно;
  • затянуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно моментом 19-23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м);
  • смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем провороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;
  • после проверки легкости вращения распределительных валов поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 13, 17 под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;
  • установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку 16 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 18 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 19.

Нельзя допускать поворота коленчатого вала;

  • для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку 14 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

  • установить и затянуть моментом 56-62 Н·м (5,6-6,2 кгс·м) болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;
  • установить гидронатяжитель 9 верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи нижней цепи;
  • нанести на болты крепления успокоителей герметик «Стопор-6»;
  • установить средний 20 и верхний 15 успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;
  • поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;
  • установить шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора и завернуть стяжной болт крепления шкива моментом 170-200 Н·м (17-20 кгс·м);
  • по окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;
  • при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установку привода распределительных валов при сборке производить как указано выше;
  • в случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатая, при этом риска на шкиве- демпфере коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров;
  • после снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или на 2 оборота. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.

Последующие операции по сборке двигателя:

  • установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров;
  • установить патрубок корпуса термостата в шланг на патрубке НВЭМ и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга;
  • установить выпускной коллектор, кронштейн подъема двигателя и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки креплений коллектора;
  • запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель;
  • установить и закрепить крышку клапанов;
  • установить и закрепить верхний кронштейн генератора и одновременно кронштейн подъема двигателя передний;
  • установить и закрепить натяжной ролик;
  • установить и закрепить впускную трубу;
  • смазать стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой цепи и с сальникодержателем клеем-герметиком «Юнисил»;
  • установить на нижний фланец блока цилиндров прокладку масляного картера;
  • установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
  • установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диске помощью оправки;
  • поставить детали и агрегаты двигателя, названные в разделе «Разборка двигателя», соблюдая обратную последовательность;
  • снять двигатель со стенда, установить и закрепить картер сцепления к блоку цилиндров;
  • смазать и надеть на переднюю крышку коробки передач, муфту выключения сцепления в сборе с подшипником;
  • поставить и закрепить коробку передач;
  • поставить вилку выключения сцепления.

Установка двигателя на автомобиль производится в обратной последовательности его снятию.

Adblock
detector