Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты
Ремонт и обслуживание автомобилей — это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.
Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.
Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?
Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:
- на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
- оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
- все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
- вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
- здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.
Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.
Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов
Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:
- одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
- если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
- стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
- автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
- для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.
Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.
Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:
Подводим итоги
Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.
Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?
Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины
Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.
Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.
Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.
Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.
Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.
Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.
Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.