Двигатели Toyota Echo, Platz
Тойота Эхо и Тойота Платц – это одна и та же машина, которая предлагалась в свое время для разных рынков. Автомобиль создан на базе Toyota Yaris и представляет собой седан с четырьмя дверьми. Компактная модель, которая в свое время имела успех. Стоит сказать, что в России встречаются как Toyota Echo, так и Toyota Platz. Главное отличие заключается в том, что Platz – это модель для внутреннего рынка (правый руль), а Echo продавалась в США (левый руль).
Естественно, на вторичном рынке России праворульные машины стоят несколько дешевле своих аналогов с левым расположением руля. Но люди говорят, что это дело привычки, также бытует мнение, что японские автомобили с правым рулем отличаются исключительным качеством.Стоит боле детально рассмотреть Эхо и Платц, чтобы узнать обо всех нюансах этих автомобилей.
Вообще машины выглядят очень бюджетно, они такие есть. Это классические «рабочие лошадки» для жителей города. В меру комфортные, надежные и компактные. При этом обслуживание этих автомобилей не ударяет их владельцу по карману. На такой машине вы не будете собирать взгляды окружающих, но всегда доедете туда, куда вам нужно. Это те машины, на которых просто ездят по своим делам без какого-либо пафоса.
Toyota Echo 1 поколения
Автомобиль стал выпускаться в 1999 году. Собой он открыл новый для Тойота сегмент с компактными автомобилями. Своих покупателей модель нашла быстро, большинство из которых проживало в городе и искало себе именно такой автомобиль, который был и компактным, и просторным. Автомобиль выпускался как полноприводным, так и с передними ведущими колесами.
- Единственный мотор для этой модели – это 1NZ-FE с рабочим объемом 1,5 литра, который мог развивать мощность до 108 лошадиных сил. Это бензиновый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Работает двигатель на бензине АИ-92/АИ-95. Расход топлива составляет около 5,5-6,0 литров на 100 километров пробега. Производитель ставил этот двигатель и на другие свои модели автомобилей:
- bB;
- Belta;
- Corolla;
- Funcargo;
- Ist;
- Platz;
- Porte;
- Probox;
- Vitz;
- WiLL Cypha;
- WiLL Vi.
Автомобиль выпускался три года, в 2002 году его сняли с производства. Стоит сказать и про двухдверную версию данного седана, она существовала параллельно с классической модификацией. Рынок автомобилей мира нам всегда можно не понять, так как двухдверный седан в мире продавался отлично, думается, что в России он не пошел бы в массы. Так у нас, если хочется компактный автомобиль, то покупают хэтч-бек с тремя дверями, а если хочется что-то просторное, то берут седан (с четырьмя дверями), но это уже совсем другая история.
Toyota Platz 1 поколения
Машина выпускалась также с 1999 года и по 2002 год. Отличия от Эхо заключались в комплектация и линейки двигателей. Для внутреннего рынка Тойота предложила хороший ассортимент силовых агрегатов, покупателю было из чего выбрать.
Самый скромный мотор – это 2NZ-FE с рабочим объемом 1,3 литра, который был способен развивать мощность до 88 лошадиных сил. Это классическая рядная бензиновая «четверка», работающая на АИ-92 и АИ-95. Расход топлива около 5-6 литров на «сотню» километров пробега. Этот силовой агрегат ставили также на следующие модели автомобилей Тойота:
1NZ-FE – это 1,5 литровый двигатель, мощностью 110 л.с., его расход топлива около 7 литров в смешанном цикле езды в умеренном стиле на каждые 100 километров пробега. Мотор четырёхцилиндровый, работающий на бензин АИ-92 или АИ-95.
Этот силовой игрегат был довольно популярным и встречался на таких моделях автомобилей Тойота, как:
- Allex;
- Allion;
- Auris;
- Bb;
- Corolla;
- Corolla Axio;
- Corolla Fielder;
- Corolla Rumion;
- Corolla Runx;
- Corolla Spacio;
- Echo;
- Funcargo;
- Ist;
- Platz;
- Porte;
- Premio;
- Probox;
- Ractis;
- Raum;
- Sienta;
- Spade;
- Succeed;
- Vitz;
- WiLL Cypha;
- WiLL VS;
- Yaris.
Можно заметить, что на Тойота Эхо мотор 1NZ-FE развивает 108 «лошадок», а на модели Платц этот же двигатель имеет мощность в 110 лошадиных сил. Это абсолютно одинаковые ДВС разница в мощности берется из-за различного алгоритма подсчета мощности моторов в США и Японии.
1SZ-FE — это еще один бензиновый ДВС, его объем составлял 1 литр ровно и выдавал 70 л.с., расход топлива этой рядной «четверки» около 4,5 литров на сто километров пробега. Работает на топливе АИ-92 и АИ-95. Есть редкие случаи, когда случаются проблемы у этого мотора от российского некачественного бензина. Этот двигатель можно также увидеть под капотом у Toyota Vitz.
Toyota Platz рестайлинг 1 поколения
Для внутреннего рынка японцы выпустили обновленную модель Платц, старт её продаж начался в 2002 году. А последний такой автомобиль сошел с конвейера в 2005 году. Рестайлинг не принес каких-то больших изменений ни в облик автомобиля, ни в его внутреннее убранство.
Модель просто слегка обновилась, чтобы соответствовать времени.
Самое заметное изменение – это оптика, которая стала крупнее, так же из-за этого стала массивнее и решетка радиатора, а в переднем бампере появились круглые противотуманные фары. В задней части авто изменений не видно. Линейка моторов также осталась прежней. В нее не добавили силовых агрегатов и никакие ДВС не вычеркнули из нее.
Технические данные моторов
Модель ДВС | Рабочий объем двигателя | Мощность мотора | Расход топлива (паспортный) | Количество цилиндров | Тип двигателя |
---|---|---|---|---|---|
1NZ-FE | 1,5 литра | 108/110 л.с. | 5,5-6,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 | |||||
2NZ-FE | 1,3 литра | 88 л.с. | 5,5-6,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 | |||||
1SZ-FE | 1 литр | 70 л.с. | 4,5-5,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 |
Стоит отметить, что все моторы имеют примерно одинаковый расход топлива, транспортный налог на них тоже не слишком велик. В плане качества все двигатели хороши. Единственный нюанс литрового ДВС 1SZ-FE – это его относительная чувствительность к российскому топливу.
Если вы покупаете данные автомобили на вторичном рынке, то стоит внимательно проверять мотор, так как эти машины уже имеют солидные пробеги, а «малолитражные» моторы даже от Тойота имеют не бесконечный ресурс, лучше хорошо изучить двигатель перед покупкой, чем потом заниматься его капитальным ремонтом после приобретения, делая это за предыдущего владельца.
Но моторы очень распространенные, запчасти на них достать просто и все это стоит сравнительно недорого, также можно сказать, что без проблем можно найти контрактный двигатель любой из модификаций. Ввиду распространённости двигателей цены на них также сравнительно демократичные.
Отзывы
Владельцы обеих этих моделей автомобилей характеризуют их, как беспроблемные и надежные машины. Каких-то «детских болячек» у них нет. Примечательно, что у праворульной Platz металл заметно качественнее, чем у Echo, которая поставлялась в свое время на североамериканский рынок. Но при этом стоит сказать, что у модели Эхо металл тоже весьма неплох, но именно в сравнении с Платц он проигрывает.
Весь ремонт данных машин обычно – это соблюдение регламента от производителя. Этому свидетельствуют отзывы и это в очередной раз подтверждает высокое качество японских автомобилей.
1nz fe
Тюнинг двигателя
Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.
Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
Неконтролируемый расход моторного масла | 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца | 1) замена колпачков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние звуки | 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей 3) нагар на клапанах 4) выработка роликов/толкателей | 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей 3) раскоксовка специальными моющими средствами 4) замена роликов, толкателей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки | 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя
Варианты тюнинга мотораФорсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях. Особенности механической части ДВС данного видаВ связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики. Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод. Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам. Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности. Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия. Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11. Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта. Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр. Список моделей авто, в которых устанавливалсяАтмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
Мероприятия по устранению выявленных дефектовДля стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр. Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков. При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи. Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала. Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно. На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20. Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия. Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата. По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже. Особенности конструкцииСерия NZ получилась долговременной:
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
Конструктивные особенности мотора 2NZ FEПри создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.
Неисправности моторов 2NZ FEВ работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния. Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс. Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л108 л. с.Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
|