Toyota Caldina 3SFE ST191 › Logbook › Ремонт двигателя
Показаниями к реанимации сердца автомобиля было следующее:
Жор масла 1 литр на 800-1000км. пути
Детонация.
Дизельный звук двигателя на горячую и при старте (как будто гидрокомпенсаторы набираются)
Неприличная дымовая завеса при старте холодного двигателя при температурах за бортом в пределах 0-10 градусов цельсия.
Проштудировав отчёты таких же бедолаг, понял, что менять придётся всё куда руки дотянутся. Заказал железо не вскрывая двигатель (хотел время сэкономить, ага, щас)
Toyota 90915-YZZE1 фильтр масляный 219 р.
M2 M2TYT34 фильтр салона 606 р.
Toyota 85381-AA042 форсунка омывателя 2шт. 588 р.
Toyota 13503-63011 ролик натяжителя ремня 1 010 р.
Toyota 13505-74011 ролик натяжителя ремня 1 784 р.
Toyota 90507-17003 пружина возвратная натяжного ролика ГРМ 75 р.
Toyota 13011-74072 кольца поршневые 3 272 р.
Toyota 84231-12080 датчик открытой двери 2 шт. 634 р.
Toyota 16110-79026 помпа 2 473 р.
Toyota 99363-80760 ремень зубчатый на ГУР 267р.
Toyota 15188-74050 кольцо резиновое (могу сейчас ошибаться, помоему на масонасос) 118 р.
Toyota 15165-74020 сальник (тоже, тудаже) 138 р.
Toyota 13568-09041 ремень зубчатый ГРМ 1 426 р.
Toyota 13041-74041-02 вкладыш комплект 4 шт. 904 р.
Toyota 04111-74430 Полный комплект прокладок 5 962 р.
Toyota 90480-30025 прокладка резиновая свечной колодец 4 шт. 324 р.
Toyota 08889-80014 антифриз 2шт. 2 634 р. (оказался концетратом, вторая банка пошла в машину супруги).
Denso DOX01-09 лямбдазонд 1 557 р.
RBI T0910FA подушка двигателя (картридж передней подушки) 325 р.
Toyota 13011-74361 кольца поршневые 2 692 р.(В итоге эти поставил)
Масло моторное PETRO-CANADA 5W-30 1450р.
Цилиндра не точили, так как на поверхности сохранился заводской хон . Промеры показали что износ минимален и укладывается в допустимые пределы.
Toyota 13011-74072 кольца не подошли так как оказалось, что в моём двигателе стоят поршни 96 модельного года. Пришлось перезаказывать и 10 дней простоя.
Грязи в моторе было очень много, крепёж головки буквально выискивали в недрах пластилина.Камеры сгорания, клапана в толстом слое нагара.
Всё вычистили, вымыли, собрали, завели. Красота! Мотор шепчет. Кто говорит, что 3S шумный мотор- неверьте. В метре от автомобиля определить заведён ли он можно только по брелку от сигнализации.
Вообщем сейчас бережно обкатываю мотор. Пробег после ремонта 800 км.
Ремонт Тойоты Калдины (Toyota CALDINA) своими руками — видео
Toyota CALDINA: данная модель выпускается с 1992 года. Автомобиль стал очень популярным, так как у Тойоты Калдины технические характеристики находятся на высоком уровне. Автомобиль характеризуется прекрасной устойчивостью на дороге, отличной управляемостью, просторным багажным отделением.
Несмотря на то, что Тойота Калдина обладает отличным качеством,время от временивсе же происходят поломки. Если в округе нет сервисов по ремонту и автомастерских, небольшие неисправности часто можно устранить самостоятельно при минимальных соответствующих навыках.
Практически каждый человек может выполнить ремонт Тойоты Калдины своими руками — в этом нет ничего сложного!
Двигатель:
Большинство автомобилистов считает устройство двигателя чем-то неимоверно сложным, и при первых признаках поломки предпочитают прибегнуть к услугам специалистов в автосервисе. Но часто неисправность находится на поверхности, и совсем необязательно знать, как устроен двигатель. Порой достаточно вернуть отошедший контакт, ткнуть отверткой в нужное место или подкрутить кое-что гаечным ключом.
Ходовая часть:
Ходовая часть любого автомобиля — это множество подвижных элементов: всевозможные стойки, подвески, шарниры и т. д. Езда по некачественному дорожному покрытию приводит к быстрому износу ходовой части. В первую очередь, разбалтываются крепления и портятся защитные чехлы. Но это можно легко отремонтировать и своими руками.
Поменять резиновые уплотнители или чехлы довольно легко.
Электрическая проводка:
Автовладельцы с опаской смотрят на ремонт проводки в автомобиле, и относятся к этому как к чему-то сверхъестественному. Но полезно уметь и самостоятельно устранять неисправности, так как может случиться что угодно, пока вы находитесь в дороге.
Очень часто от вибраций и высокой влажности ослабевают контакты, и всего лишь достаточно подтянуть нужный контакт, чтобы машина снова заработала. Такжесовершенно не нужны глубокие технические познания, чтобы заменить в фаре перегоревшую лампочку.
Замена воды и масла:
Цена за техническое обслуживание напрямую зависит от стоимости автомобиля. И часто менять масло в автосервисах могут себе позволить лишь богатые и обеспеченные люди.
Производить смену расходных жидкостей можно и самостоятельно. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы долить воду в бачок или заменить масло. При должной сноровке вы даже не испачкаете рук.
Как вы сами можете убедиться, в обслуживании Тойота Калдина нет абсолютно ничего сложного, и большинство работ вы в состоянии выполнить своими руками.
Ремонт двигателя на Toyota Caldina II
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь
силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с
двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и
при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших
расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так
важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости
доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит
задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в
разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика
вязкости 5w-30,
5w-40
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Ремонт двигателя на Toyota Caldina II
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь
силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с
двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и
при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших
расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так
важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости
доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит
задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в
разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика
вязкости 5w-30,
5w-40
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Ремонт топливной системы на Toyota Caldina II
Топливная система Toyota Caldina
Внимание: При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить остаточное давление топлива в магистрат следующим образом;
- снимите левую подушку заднего сиденья;
- снимите крышку сервисного люка; – отключите разъем топливного насоса, как показано на рисунке;
- запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо.
Топливный насос Проверка давления топлива
- Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 12 В.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Подставьте подходящую емкость под топливный фильтр.
- Медленно отверните перепускной болт и входной топливный шланг.
- Используя новые прокладки и перепускной болт, установите входной топливный шланг и манометр.
Момент затяжки 30 Нм
- Вытрите разбрызгавшееся топливо.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.
- Запустите двигатель.
- Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и заглушите его.
- Измерьте давление топлива при частоте вращения холостого хода. Номинальное давление топлива:
- 7A-FE 2,87 – 2,93 кг/см2
- 3S-FE, 3S-GE 2,75 – 3,15 кг/см2
- 3S-GTE 2,35 – 2,75 кг/см2
Если давление выше, замените регулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:
- топливные шланги и их соединения,
- топливный насос,
- топливный фильтр,
- регулятор давления топлива.
- Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
- Измерьте давление топлива на холостом ходу.
Номинальное давление топлива:
- 7A-FE 2,35 кг/см2
- 3S-FE 2,35 кг/см2
- 3S-GTE 2,05 кг/см2
- Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива остается не ниже 1,5 кг/см в течение 5 минут после остановки двигателя.
В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и/или форсунки.
- После проверки давления топлива снимите манометр и подсоедините обратно все элементы топливной системы.
- Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.
Снятие топливного насоса
Внимание: не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливным насосом
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите левую часть подушки заднего сиденья.
- Отверните винты крепления и снимите крышку сервисного люка.
- Отверните винты крепления и снимите топливный насос и датчик указателя уровня топлива в сборе, отсоединив разъемы и шланги.
Снятие и установка топливного насоса (7A-FE).
- крышка сервисного люка,
- топливный насос в сборе,
- прокладка,
- шланг возврата топлива,
- топливная трубка,
- кронштейн топливного насоса,
- шланг,
- хомут,
- топливный насос,
- фильтр топливного насоса,
- зажим,
- резиновый амортизатор.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:
- руководство по ремонту Toyota Crown Majesta
- книги по ремонту Toyota Mark II / Blit / Verossa
- инструкция по эксплуатации Toyota Mark II / Chaser / Cresta