Ремонт двигателя toyota 35 ремонтные поршня бывают
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 11
Двигатель — общие процедуры ремонта
Пример: метка «2» на блоке цилинд
ров + метка «1» на коленчатом валу =
сумма «3» (размерная группа необхо
Lite/Town-Ace CR40, CR50:
Номер размерной группы вкладышей
можно определить путем складывания
номера размерной группы, нанесен
ной на блок цилиндров, с номером
размерной группы, нанесенной на ко
ленчатый вал, и отнять 2. Результа
том и будет являться номер размер
ной группы коренного подшипника.
Существует пять стандартных раз
мерных групп вкладышей, обозначен
ных «1», «2»‘, «3», «4» и «5» соответст
венно. Если результатом вычислений
является «0», то это размерная группа
«В», а если » — 1 » , то группа «А».
Проверка блока цилиндров
1. Очистите блок цилиндров.
а) Удалите остатки прокладок с ра
бочих поверхностей блока скребком,
шабером, металлической щеткой.
б) Растворителем и мягкой щеткой
окончательно очистите блок цилин
2. Проверьте поверхность газового
стыка блока цилиндров на неплоско
стность с помощью прецизионной ли
нейки и плоского щупа.
Максимальная
неплоскостность 0,20 мм
Если неплоскостность превышает ука
занное значение, замените блок ци
линдров или прошлифуйте его.
3. Проверьте зеркало цилиндров на
наличие вертикальных царапин.
Если имеется наличие глубоких цара
пин, то переточите блок цилиндров
под ремонтный размер или замените
блок цилиндров при необходимости.
4. Проверьте диаметр цилиндра.
Примечание: имеются три размер
ных группы стандартных диаметров
цилиндров, обозначенных метками
«1», «2» и «3» соответственно. Метка
для каждого цилиндра нанесена на
поверхности блока, как показано на
диаметр цилиндра на трех уровнях А,
В и С в поперечном (1) и продольном
(2) направлениях, как показано на ри
метка «1» 86,00 — 86,01 мм
метка «2» 86,01 — 86,02 мм
метка «3» 86,02 — 86,03 мм
Если диаметр больше максимально
допустимого, расточите все четыре
цилиндра (См. подраздел «Расточка
блока цилиндров»). При необходимо
сти замените блок цилиндров.
5. Снимите развёрткой гребень в
верхней части блока цилиндров, если
износ меньше 0,2 мм.
Пример: метка «2» на блоке цилинд
ров + метка «1» на коленчатом валу —
2 = сумма «1» (размерная группа не
Циаметр постели коренного под
шипника блока цилиндров:
метка «1» 61,000 — 61,006 мм
метка «2» 61,007 — 61,012 мм
метка «3» 61,013 — 61,018 мм
ремонтный (0,25) 61,000 — 61,018 мм
шейки коленчатого вала:
метка «0» 56,994 — 57,000 мм
метка «1» 56,989 — 56,994 мм
метка «2» 56,983 — 56,988 мм
ремонтный (0,25) 56,745 — 56,755 мм
Проверка состояния поршня и шатуна
1. Очистите поршень.
а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Примечание : не применяйте металлическую щетку,
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 27 мм (1NZ-FE, 2NZ-FE), 12 мм (2ZZ-GE), или 29,8 мм (1ZZ-FE) от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
Номинальный диаметр поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE…74,945 – 74,955 мм
1ZZ-FE.………………78,925 – 78,935 мм
2ZZ-GE.……………..81,975 – 81,993 мм
б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).
в) Определите зазор между цилиндром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.
Зазор между цилиндром и поршнем:
Номинальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,045 – 0,068мм
1ZZ-FE………………..0,065 – 0,075 мм
Максимальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE……………..0,080 мм
Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня. При необходимости замените блок цилиндров.
Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и поршневыми канавками с помощью плоского щупа, как показано на рисунке.
Номинальный зазор:
Компрессионное кольцо №1:
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,030 – 0,070 мм
2ZZ-GE…………………0,030 – 0,070 мм
Компрессионное кольцо №2:
2ZZ-GE……………….0,030 – 0,070 мм
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,020 – 0,060 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень.
В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм от поверхности блока цилиндров.
в) Плоским щупом измерьте зазор замке.
Номинальный зазор в замке поршневого кольца:
компрессионное кольцо №1:
остальные……………..0,25 – 0,35 мм
компрессионное кольцо №2:
остальные……………..0,35 – 0,50 мм
маслосъемное кольцо (по расширителю):
1NZ-FE, 2NZ-FE………0,10 – 0,35мм
Максимальный зазор:
компрессионное кольцо №1:
компрессионное кольцо №2:
маслосъемное кольцо (по расширителю):
1NZ-FE, 2NZ-FE……………….0,82 мм
Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше (максимального даже с новым поршневым кольцом, замените блок цилиндров на новый.
3. Проверьте шатун.
А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины.………………….0,05 мм
Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.
Максимальное скручивание на 10,0 мм длины.………………………………….0,05 мм
Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна:
1ZZ-FE……………..20,012 – 20,021 мм
2ZZ-GE:
метка “А”……….20,011 – 20,013 мм
метка “В”………..20,013 – 20,015 мм
метка “С”……….20,015 – 20,017мм
метка “D”……….20,017 – 20,019 мм
метка “Е”……….20,019 – 20,021 мм
метка “F”………..20,021 – 20,023 мм
б) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.
Внутренний диаметр:
1NZ–FE, 2NZ–FE… 18,013 – 18,016 мм
1ZZ-FE:
метка “А”………..20,006 – 20,009 мм
метка “В”……….20,010 – 20,012 мм
метка “С”………20,013 – 20,015 мм
2ZZ–GE:
метка “АВ”…….20,013 – 20,017 мм
метка “CD”……..20,017 – 20,021 мм
метка “EF”…….20,021 – 20,025 мм
в) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
1NZ–FE, 2NZ–FE… 18,001 – 18,004 мм
1ZZ–FE:
метка “А”………20,004 – 20,007 мм
метка “В”………20,008 – 20,010 мм
метка “С”………20,011 – 20,013 мм
2ZZ–GE:
метка “А”………20,004 – 20,006 мм
метка “В”………20,006 – 20,008 мм
метка “С”………20,008 – 20,010 мм
метка “D”……..20,010 – 20,012 мм
метка “E”………20,012 – 20,014 мм
метка “F”………20,014 – 20,016 мм
1 – метка размерной группы внутреннего диаметра бобышек поршня, 2 – метка размерной группы внутреннего диаметра поршневой головки шатуна.
г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения внутреннего диаметра втулки и поршня.
Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE…….0,009 – 0,015 мм
1ZZ-FE………………….0,005 – 0,009 мм
2ZZ-GE………………….0,005 – 0,013 мм
Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE….. 0,050 мм
Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:
1ZZ-FE…………………-0,001 – 0,017 мм
2ZZ-GE…………………..0,005 – 0,009 мм
Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:
Если зазор больше максимально допустимого, то замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.
В.(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.
а) Используя оправку и пресс, вы-прессуйте втулку из верхней головки шатуна.
б) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.
в) Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку.
г) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.
д) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.
Г. Измерьте наружный диаметр шатунного болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.
Номинальный диаметр……6,6 – 6,7 мм
Минимальный диаметр…………..6,4 мм
Если диаметр меньше допустимого, замените болт.
Смотрите видео: Как проверить поршень и как вытащить палец из шатуна
Toyota Vista › Logbook › Капиталка всеми любимого 1zz-fe
Всем огромный привет ✌️, очень давно ничего не писал новенького тут, моленько можно сказать подзабросил драйв🙄, ну дак начнём. Как вы помните что в 2015 году я установил себе КОНТРАКТНЫЙ двигатель, дабы мой жрал😵масло 1литр на 500км🤪. Всё было замечательно после установки катался не мог не как нарадоваться, но так случилось что устроился на работу торговым представителем, ну и как вы знаете ездят они очень много, да и в добавок у меня был маршрут не горад а район и километраж я наезжал приличный, каждый месяц была замена масла, а это 7-9 т.к. Долгое время работал не зная не каких проблем как в 2018 году начал подьедать масло наш любимы двигатель 1zz-fe 😣😀 менял масла в надежде что перестанет жрать но ничего не помагало, лишь чуть чуть меньше подьедало. Так и ездил и подливал весь год. P.s забыл совсем в 2018 уволился с торпреда. (ну что я могу сказать контракт был хороший, двигатель был белый, пробежал на нем я примерно 100000-150000тысяч. Убил двигатель под торговым, была бы работа не на машине дак на всю бы жизнь хватило бы😊)
Всё не как не мог решить что же делать с двигателем опять КОНТРАКТ либо же на Капиталку?😳 Много у кого спрашивал много к Каму ездил и все почти в один голос кричали «продай ты её нах.ен» под этим давлением людей какое-то время подумывал продать, но потом решил. Нет не буду продавать сделаю её двигатель откапиталю и буду ездить, продать можно всегда…
Нашёл хорошего мастера по одзывам в своём городе, а завут его все в городе как» Доктор» и поехал к нему, с ним все обговорили сказал в очередь 🙂 прошло 2недели звонит мне «Доктор Витя» и говорит можешь приезжать загонять машину. Я на следующий день приезжаю загоняю машину опять с ним беседуем, говорит как движку вскроем позвоним и будем от туда отталкиваться дальше. На следующий день звонок, приезжаю говорит что порадовать не чем не может в 3 цилиндрах началась выроботка в мёртвой точки поршня, коленвал идеален, распредвалы тоже.
Говорит тут выбирай если на продажу то можно подкинуть колечки, колпачки и в путь её, если же для себя то есть 2 варианта:
1. Точить блок под ремонтные поршня 0,50.
2. Гильзовать блок.
Вечером про штрудив интернет форумы, сообщества, пришёл к выводу что буду точить, так как большинство +за чем против, про гильзы писали почти везде что они не ходят с японским металлом, стираются, вылетают.
Принял решение точить блок 1zz-fe под ремонтные поршня 0,50. Так и начался ремонт😀😀😀 фото к сожалению нету всего ремонта так как сам работаю и не мог присутствовать при разборке-сборке двигателя.