закусило один из вкладышей , надо было после обтяжки каждой шейки прокручивать колено шатуны правильно собрал? заметил что они ломаные ? путать нельзя и строго замок к замку
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
после сборки блока двигатель прокручивал руками? крутился?
Отправить ЛС
Igor81
Ответить с цитатой
Шатуны запрессованы в сервисе, собраны по номерам замки и шатуны пронумерованы. В блок ставил стрелкой в сторону ГРМ. После сборки коленвал рукой крутил. Буду разбирать
Отправить ЛС
Igor81
Ответить с цитатой
Всем привет. Сегодня мой форик снова жив. После первой (неудачной) сборки на вторую сборку и разборку подкапотного пространства и движка понадобилось 14 часов. Снимал и ставил движок один, в дальнейшем всё опишу. Проблемой стал один из коренных вкладышей, задрался с одной половины. Коленвал не задрало. При сборке повредил масляный насос, что отняло 1.5 часа времени на аргон. Потом всё как по маслу. Сегодня обкатал двиг в течение 8 часов, завтра сход-развал и готово.
Этап первый: Подготовка. После поездки в сервис и общения с мастерами, которые обещали ремонт за два дня (даже без диагностики), я понял, что это надолго и купил подменное авто (2106). Когда появились доп. колёса, вымыл машину и приступил к разборке. В планах было отдать двиг и голову в сервис, а потом забрать готовое и поставить под капот.
Этап второй: Попадос. Приехав в сервис, показал двиг и голову. На что получил ответ, что голову легче купить новую (что и было сделано). Когда перешли к движку, меня ПОСЛАЛИ отвезти двиг на расточку САМОГО, несмотря на то, что были деньги и желание не тратить время на ремонт. Ну раз послали, я поехал, поняв что собирать буду сам. На расточку сразу запросили поршня или гильзы. Об этом было в постах выше.
Этап третий: Заказ запчастей. Первым делом заказал ГБЦ в сборе. Нашел в Маршал-Авто в Москве на каширке за 30.000 Коренные вкладыши и полукольца заказал в Автодоке, поршневые кольца и шатунные вкладыши с автодока пришли номинал, хотя на упаковке было написано +0,25. Поршни 0,25 нашел только в Гудзоне Казань. От туда же заказал шатунные вкладыши и кольца (потеряв 10 дней в автодоке +10 дней доставка из казани). Когда пришли поршни отдал двиг в сервис Механика на расточку.
Этап четвертый: Между делом. Пока было время заменил пыльники и отбойники на амортах, шаровые, рулевые тяги и наконечники, заднюю подушку двига, сайленты стаба, опоры амортов. Снимал подрамник. При этом ГУР снимал в сборе.
Этап пятый: Сборка. Был куплен динамометрический ключ, разложен инструмент и погнали. 1. Промыл блок от остатков абразива после хонинговки. Промывал на улице большим количеством воды. 2. Перевернул двиг и начал сборку с коленвала. Вставил вкладыши в обе половинки блока, смазал верхние вкладыши, положил колено. Потом промазал герметиком нижнюю половину, смазал вкладыши и соединил их. Закрутил большие болты 50 н/м, довернул их на 180*, закрутил маленькие болты на 23 н/м. Перевернул блок и прокрутил колено рукой. Выставил 1 и 4 цилиндры в ВМТ.. 3. Одел поршневые кольца маркировкой вверх (!), вставил вкладыши и вставил поршни на место. Стрелка на поршне и пипка на шатуне в сторону ГРМ. Поршни вставлял сразу после надевания колец. 4. Перевернул двиг, закрутил крышки шатунов 28 н/м, маслозабор, картер. 5. Поставил на место масляный насос, маховик и шкив ГРМ
Этап шестой: Установка. Ставить двиг начал утром. Загрузил его на тачку, вывез во двор и затолкал на доску под машину. Поднял двиг на ломах и домкратах (Не правильно!), поставил голову и собрал всё остальное. Прокрутил двиг ключом и начал заводиться. Машина не завелась, она ЗАКЛИНИЛА. Одна мысль, я полный . Захотелось напиться, но вместо этого лег спать пораньше. Утро вечера мудренее.
Этап седьмой: Работа над ошибками. Встал в 5 утра (от нервов) и пошел во двор. Снял ГРМ и клапанную крышку, проверил вращение без ремня. Не крутит. Снял картер и открутил шатуны не снимая головы. Поршни ушли вверх, колено не крутит. Всё под капотом снова разобрал и снял мотор. Перебрал заново. Один из коренных вкладышей задран. Причем не весь, а только половина кольца. Брак. Отполировал вкладыш нулевкой, проверил его на коленвале, всё смазал и собрал заново (см. этап 5)Поднял двиг на авто: Положил лом на верх стоек, положил брус на телевизор, обвязал двиг буксировочным тросом и использовал лопату вместо лебедки. Закрутил в черенок саморез и спокойно накрутил трос на сколько надо по высоте. Пока помощник держал лопату, я спокойно завел двиг в коробку, закрепил его парой болтов и опустил на домкрат. Внимание! Ролики и помпу ставил после установки движка на место.
Chery Fora 2.0 (А21) 4дв. седан, 128 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — провернуло шатунный вкладыш двигателя
Провернуло шатунный вкладыш двигателя
Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.
Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.
Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
недостаточная фиксация вкладыша; сильное трение по поверхности вкладыша; Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках. Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву. По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
В итоге С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей. Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.
Технические параметры Chery Fora 2.0 / Чери Фора в кузове (А21) 4 дв. седан с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.