Переборка M13A, пробег 240000 км. (фотоотчет)
Pu1sat0r
Эксперт
Предыстория сего действа такова: в один прекрасный день случился перегрев двигателя по причине забитого радиатора и отказавшей вискомуфты вентилятора. Произошло это на пробеге за 200 тысяч, так что к ресурсу вискомуфты вопросов нет. После этого причины перегрева были мною устранены (радиатор отмыт, а муфта поменяна на новый оригинал Aisin), а вот последствия остались. Перегревы начали происходить с завидной периодичностью. Выяснилось, что антифриз из радиатора «выдувает» в расширительный бачок потоком выхлопных газов, пробивающихся в систему охлаждения при прогретом двигателе на рабочих оборотах (от 2000 примерно).
Ремонт очень долго оттягивался (впервые симптомы проявились в августе 2013), и вот, после майских покатушек я понял, что дальше тянуть уже некуда и вообще все лето впереди.
Забегая вперед скажу, что разбирать я начал в конце мая, а закончил все собирать и налаживать только вчера, т.е. 18 сентября. Т.е. 3,5 месяца машина стояла без движения.
Итак, из обязательных расходников нам понадобятся:
11141-69G03 Прокладка головки блока
11189-54GE0 Прокладка крышки клапанной (прокладки свечных колодцев в комплекте)
13119-69G00 Прокладка коллектора впускного
14140-69G02 Прокладка выпускного коллектора
17699-69G00 Прокладка системы охлаждения
09283-41001 Сальник коленвала передний
Locktite 5900 Герметик для лобовины, поддона и клапанной крышки.
Дополнительно я поменял:
31656-77E10 Щетки генератора
Остаточного ресурса щеток вряд ли хватило бы на 300000км, но 250000 они выходили бы!
Также была заменена цепь ГРМ
Вытянулась она всего лишь на ползуба — думаю это немного для такого пробега. Шестеренки ГРМ я не менял, ибо бюджет вырос бы в разы (один только выпускной распредвал стоит в районе 10 тыр, это не считая регулировочных шайб по 300р.)
Фото всего поменянного:
Разборку начинаем со слива антифриза и масла двигателя. Тут, думаю, объяснять ничего не надо. Масло сливается из поддона путем откручивания сливной пробки головкой на 17, антифриз сливается после откручивания сливной пробки радиатора. Затем снимаем хомуты на верхнем и нижнем патрубке радиатора, и отсоединяем сами патрубки от радиатора. Если есть АКПП — снимаем хомуты и отсоединяем трубки, при этом уклоняясь от струи декстрона из АКПП ))
Далее снимаем радиатор, откручивая 2 винта наверху и отсоединив фартук открутив 4 винта (2 сверху и 2 снизу).
Вытаскиваем радиатор и фартук.
Снимаем воздушный фильтр, затем открутив хомут на дроссельном узле и открутив болт на 10, крепящий трубу к впускному коллектору, снимаем трубу подвода воздуха. Потом снимаем вентилятор открутив 6 гаек на 10 крепления к вискомуфте, снимаем саму вискомуфту, открутив 4 гайки на 10 и снимаем оба приводных ремня. Ремень генератора снимается после ослабления креплений генератора (их 2 шт, снизу под шестигранник на 8, сверху болт на 12, и регулировочной планки, там тоже болт на 12). Также снимаем натяжной ролик ремня ГУР-кондей, открутив болт и гайку. При желании можно поменять ролик, что я и сделал.
Отключаем все разъемы от впускного коллектора и дроссельной заслонки, снимаем тросик акселератора
Откручиваем 7 болтов и 3 гайки, а также кронштейн-усилитель снизу, и снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельной заслонкой.
Выпускной коллектор снимать нет необходимости, достаточно просто открутить все гайки с болтами (не забываем открутить усилитель снизу!) и снять выпускной коллектор со шпилек.
Теперь приступаем к интересному занятию по откручиванию гайки шкива коленвала.
По мануалу она закручивается с моментом 150Нм, что довольно не мало. Кроме того, за 7 лет она изрядно прикипела. Все осложняется тем, что коленвал пытается провернуться вместе с гайкой, препятствия ее откручиванию.
Существует масса способов по откручиванию, можно заклинить отверткой маховик, а можно упереть уголок и крутануть стартером.
Я сделал комбинацию этих способов без вредного воздействия на стартер и маховик.
Сначала я попробовал сделать так
Но когда уголок 40х40 согнуло в бараний рог, пришлось использовать уголок 60х60 с упором его в столб линии электропередач )))
После этого можно отдохнуть, открутив кронштейн насоса ГУРа. Тут все сделано хитро: чтобы снять кронштейн — надо сначала снять сам насос с этого кронштейна. Но в то же время вытащить насос невозможно, не открутив его кронштейн с ГБЦ. О как закручено! Поэтому сначала откручиваем 3 болта насоса (2 спереди, 1 сзади), отодвигаем насос и откручиваем болты кронштейна от ГБЦ. далее я снял кронштейн, оставив насос болтаться на шлангах, но можно и снять сам насос — будет посвободнее.
Теперь откручиваем все болты крепления лобовины и 1 гайку, также откручиваем патрубок антифриза и вытаскиваем его. А дальше. Нет, лобовину снимать еще рано! Хитрые узкоглазые хотят, чтобы мы сначала скинули поддон двигателя!
Ок, пытаемся его снять. Откручиваем 17 болтов и 2 гайки на 10, понимаем что еще 2 болта снять не можем, пока не открутим защитный щиток маховика, снимаем его и. Вот тут наступает самое интересное: поддон намертво приклеен герметиком к блоку цилиндров! Каких только советов я не слышал — и попрыскать на стык специальной химией, и поковырять отверткой, и постучать зубилом, и даже разрезать герметик канцелярским ножом. Но все было тщетно. И тут меня осенило.
Поддон отклеился без малейшего сопротивления, увидев 2 струбцины и домкрат, обращенные против него. Можем назвать этот способ методом Pu1sat0r’а =)
Я оставил поддон болтаться под двигателем, т.к. чтобы его снять нужно открутить маслоприемник, находящийся внутри поддона (!) и самое главное — необходимо поднять двигатель на пару сантиметров! Т.к. снятию поддона мешает поперечина рамы. Пффффффффффффффффф.
В общем снимаем клапанную крышку и лобовину
Откручиваем гидронатяжитель, башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь.
Отмечаем износ звездочек распредвалов — работа на протяжении 240 тыс.км. не прошла даром
Когда сняли цепь — нельзя крутить распредвалы и коленвал отдельно друг от друга. Если не собираетесь разбирать поршевую — лучше еще до снятия цепи прокрутить коленвал так, чтобы шпонка была строго сверху, а метка (круглая) строго снизу, и только после этого снимать цепь. Если будете менять вкладыши коленвала и/или поршневые кольца — то пофик как он будет.
Сняв цепь, можно наконец начать откручивать болты постелей распредвалов. Болты откручивать строго в определенной последовательности. (см. мануал).
Открутив болты, можно снять распредвалы и вытащить регулировочные шайбы (предварительно пометив их)
Важно: не откручивайте гайку крепления звездочки VVT к впускному распредвалу! Меток там нет (в мануале от Легион-автодаты вранье!!), а проблем можно огрести по самое небалуйся!
Я после сборки двигателя начал ловить ошибки датчика распредвала. Оке, заказал новый, поменял — а ошибки остались. После повтороной разборки двигателя (. ) выяснилось, что шестеренка VVT проворачивалась относительно шпонки из-за недостаточно усилия закручивания центральной гайки.
Впрочем, мы отвлеклись. Наступило время откручивания ГБЦ. Для этого нужна не просто 12-гранная головка, а удлиненная. И не просто удлиненная — а на 3/8! Ибо удлиненная на 1/2 не влезает в отверстия рядом с шестеренками распредвалов! В поисках этой головки я потратил не один день, даже самый крупый авторынок петербурга не смог мне помочь. Хорошо что есть специализированный магазин по продаже гаражного инструмента, который впоследствии выручит меня еще не раз (ссылку не даю т.к. реклама, кому надо — в личку напишу).
Открутив болты ГБЦ в определенной последовательности (по мануалу) и отсоединив разъемы от всех датчиков, нужно еще открутить трубку подачи антифриза с задней стороны двигателя.
Снимаем ГБЦ и смотрим на поршни. Ничего хорошего кроме нагара мы не видим.
Сняв с ГБЦ маслосъемные колпачки и рассухарив клапана.
Ремонт двигателя Jimny?
lisicin
Продвинутый новичок
Здравствуйте!
У меня Suzuki Jimny 1998 г, МКПП, пробег 126 тысяч.
После продолжительной стоянки (в основном ночной) при запуске двигателя стал появлятся сизый дымок из выхлопной трубы. Продолжительность дымления пару-тройку секунд. Интенсивность — не особо густой, но и не совсем прозрачный. В самой трубе есть чёрная нежирная копоть. Масло, свечи заменены примерно на 123 тысячах.
Вопросы (прошу прощения, что много):
1) В чём может быть причина, кроме маслосъёмных колпачков?
2) Какова стоимость работ по замене маслосъёмных колпачков у Вас? Какие работы по обслуживанию двигателя имеет смысл провести заодно с их заменой? Какие и по какой стоимости запчасти потребуются в данном случае? Какова продолжительность работ?
3) Имеет ли смысл проводить более глубокий (капитальный) ремонт двигателя при данном пробеге и каковы оценки стоимости и продолжительности в данном случае?
Заранее спасибо за ответы!
Катана Восток
Эксперт
Ответ: Ремонт двигателя Jimny?
Здравствуйте!
У меня Suzuki Jimny 1998 г, МКПП, пробег 126 тысяч.
После продолжительной стоянки (в основном ночной) при запуске двигателя стал появлятся сизый дымок из выхлопной трубы. Продолжительность дымления пару-тройку секунд. Интенсивность — не особо густой, но и не совсем прозрачный. В самой трубе есть чёрная нежирная копоть. Масло, свечи заменены примерно на 123 тысячах.
Вопросы (прошу прощения, что много):
1) В чём может быть причина, кроме маслосъёмных колпачков?
2) Какова стоимость работ по замене маслосъёмных колпачков у Вас? Какие работы по обслуживанию двигателя имеет смысл провести заодно с их заменой? Какие и по какой стоимости запчасти потребуются в данном случае? Какова продолжительность работ?
3) Имеет ли смысл проводить более глубокий (капитальный) ремонт двигателя при данном пробеге и каковы оценки стоимости и продолжительности в данном случае?
Руководство по ремонту Suzuki Jimny с 1998
Идентификация автомобиля Suzuki Jimmy 3
Номер кузова 3
Номер двигателя и коробки передач 3
Технические характеристики двигателя 3
Сокращения и условные обозначения 3
Общие инструкции по ремонту 4
Точки установки гаражного домкрата 5
Основные параметры автомобиля 5
Руководство по эксплуатации Сузуки Джимни 6
Блокировка дверей 6
Одометр и счетчик пробега 7
Регулировка яркости подсветки комбинации приборов 7
Тахометр 7
Указатель количества топлива 7
Указатель температуры охлаждающей жидкости 8
Индикаторы комбинации приборов 8
Индикатор низкого уровня топлива 8
Часы (модификации) 9
Стеклоподъемники 9
Световая сигнализация на автомобиле 10
Система коррекции положения фар 11
Багажник крыши (если установлен) 11
Капот 11
Задняя дверь 11
Лючок заливной горловины 11
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла 11
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем стекла задней двери 12
Управление зеркалами 12
Обогреватель стекла задней двери и подогреватель боковых зеркал 12
Регулировка положения сидений 13
Обогреватель передних сидений 14
Ремни безопасности 14
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 15
Управление отопителем и кондиционером 15
Разъем для подключения дополнительного оборудования (12 V) 16
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 16
Управление автомобилем с АКПП 16
Управление автомобилем с МКПП 17
Система полного привода PART TIME 4WD 17
Советы по вождению в различных условиях 18
Буксировка автомобиля 19
Буксировка прицепа 19
Запуск двигателя 20
Неисправности двигателя во время движения 21
Домкрат и инструменты 22
Поддомкрачивание автомобиля 22
Замена колеса 22
Рекомендации по выбору шин 23
Проверка давления и состояния шин 23
Замена шин 24
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 24
Замена дисков колес 24
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 25
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 25
Проверка и замена предохранителей 25
Замена ламп 26
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 28
Интервалы обслуживания 28
Моторное масло и фильтр 29
Проверка и замена охлаждающей жидкости 30
Проверка и очистка воздушного фильтра 31
Замена топливного фильтра 31
Проверка ремней привода навесных агрегатов 31
Аккумуляторная батарея 32
Проверка свечей зажигания 32
Проверка угла опережения зажигания 32
Проверка частоты вращения холостого хода 33
Проверка и регулировка СО на режиме холостого хода (модели без кислородного датчика) 34
Проверка давления конца такта сжатия 34
Проверка разрежения во впускном коллекторе 35
Проверка уровня и замена рабочей жидкости МКПП 35
Проверка уровня и замена рабочей жидкости АКПП 35
Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке 36
Проверка уровня и замена масла в переднем и заднем редукторах 36
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 36
Замена рабочей жидкости и прокачка системы усилителя рулевого управления 37
Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной жидкости 37
Двигатель G13B. Механическая часть 38
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 38
Ремень привода ГРМ 38
Распределительный вал, ось коромысел и коромысла 40
Головка блока цилиндров 42
Двигатель 43
Разборка, проверка, очистка и ремонт блока цилиндров 45
Замена сальников коленчатого вала 45
Основные технические данные механической части двигателя G13B 45
Двигатель М13А. Механическая часть 46
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 46
Цепь привода ГРМ 47
Распределительные валы 50
Головка блока цилиндров 52
Двигатель в сборе 55
Замена сальников коленчатого вала 56
Основные технические данные механической части двигателя М13А 57
Двигатель — общие процедуры ремонта 58
Головка блока цилиндров 58
Блок цилиндров 63
Система охлаждения 72
Меры предосторожности 72
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 72
Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости 72
Ремень привода насоса охлаждающей жидкости 72
Термостат 73
Вентилятор 74
Радиатор 74
Насос охлаждающей жидкости 75
Система смазки 76
Моторное масло и фильтр 76
Система смазки 76
Масляный поддон 77
Масляный насос (G13B) 79
Масляный насос (М1 ЗА) 80
Система впрыска топлива 82
Меры предосторожности при работе с топливной системой 82
Работа с быстроразъемными соединениями 82
Снижение давления в топливной системе 82
Проверка наличия утечек топлива 82
Система диагностирования 82
Описание 82
Считывание диагностических кодов 83
Стирание кодов неисправностей 83
Проверка напряжения на выводах блока управления 84
Проверка сопротивления между выводами электронного блока управления 85
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 86
Работа в режиме Fail-Safe 89
Топливная система 100
Проверка давления топлива 100
Форсунки 101
Топливный насос 102
Датчик указателя уровня топлива 103
Топливный фильтр 104
Топливный бак 104
Крышка топливозаливной горловины 104
Регулятор давления топлива 105
Система электронного управления и система снижения токсичности 105
Корпус дроссельной заслонки 105
Снятие и установка 105
Проверка дроссельной заслонки 106
Проверка датчика положения дроссельной заслонки 106
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 107
Датчик температуры охлаждающей жидкости 107
Снятие и установка 107
Проверка 108
Кислородный датчик 108
Снятие и установка 108
Проверка нагревателя кислородного датчика 108
Датчик положения распределительного вала 108
Снятие и установка 108
Проверка 108
Датчик положения коленчатого вала 109
Снятие и установка 109
Проверка 109
Датчик детонации 109
Управляющие реле 109
Проверка 109
Датчик температуры воздуха на впуске 109
Снятие и установка 109
Проверка 109
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 110
Клапан WT (управляющий клапан системы WT-i) (модели с 2004 г.) 110
Проверка аккумулятора паров топлива 110
Система зажигания 110
Высоковольтные провода 110
Снятие и установка 110
Проверка 110
Свечи зажигания 111
Снятие и установка 111
Катушки зажигания 111
Добавочный резистор (G13B) 112
Основные технические данные системы впрыска топлива 112
Система запуска 113
Стартер 113
Снятие и установка 113
Разборка и сборка (модели с 1998 г.) 113
Проверка стартера (модели с 1998 г.) 114
Проверка работы стартера 116
Основные технические данные системы запуска 117
Система зарядки 118
Проверка цепи генератора (батарея не заряжена) 118
Проверка цепи генератора (батарея заряжена) 118
Снятие и установка 118
Проверка 119
Основные технические данные системы зарядки 121
Сцепление 122
Прокачка гидропривода сцепления 122
Педаль сцепления 122
Трос привода сцепления (модели до 03.2004 г.) 123
Главный цилиндр привода выключения сцепления (модели с 03.2004 г.) 124
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления (модели с 03.2004 г.) 125
Снятие и установка педали сцепления (модели с 03.2004 г.) 125
Сцепление 126
Основные технические данные сцепления 128
Механическая коробка передач 129
Разборка и сборка заднего механизма переключения передач (модели до 03.2004 г.) 129
Разборка и сборка заднего механизма переключения передач (модели с 03.2004 г.) 129
Разборка и сборка переднего механизма переключения передач 130
Выключатель фонарей заднего хода (модели с 03.2004 г.) 130
Удлинитель картера коробки передач 130
Коробка передач в сборе 131
Основные технические данные МКПП 137
Автоматическая коробка передач 138
Общая информация 138
Предварительные проверки 138
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя 138
Диагностика АКПП 139
Система самодиагностики 139
Общая информация 139
Считывание кодов неисправности 139
Сброс кодов неисправности 140
Проверка переключения передач (модели с 2004 г) 140
Проверка механических систем АКПП 145
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 145
Проверка времени включения передачи 145
Гидравлический тест 145
Дорожный тест (модели до 2004 г.) 146
Дорожный тест (модели с 2004 г.) 146
Проверка элементов электрической части системы управления 148
Выключатель запрещения запуска двигателя (модели с 2004 г.) 148
Реле электромагнитных клапанов 148
Датчики частоты вращения входного и выходного вала коробки передач 150
Датчик положения «3» селектора АКПП (модели с 2004 г.) 150
Датчик скорости автомобиля (модели до 2004 г.) 151
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 151
Проверка блока управления АКПП 151
Замена сальника карданного вала 158
Трос блокировки селектора (модели с 2004 г.) 158
Блок клапанов (модели с 2004 г.) 159
Селектор АКПП 161
Коробка передач в сборе 161
Основные технические данные АКПП 163
Раздаточная коробка 164
Снятие и установка 164
Электрическая часть системы управления включения полного привода (модели с 2004 г.) 166
Датчики «4WD» и «4WD-L 166
Блок выключателей «2WD», «4WD» и «4WD-L» (модели с 2004 г.) 167
Проверка электронного блока управления раздаточной коробкой (модели с 2004 г.) 167
Карданный вал 169
Снятие 169
Проверка 169
Замена подшипников крестовины 169
Установка 170
Редуктор переднего моста 171
Снятие и установка 171
Замена сальника входного вала редуктора 172
Проверка 172
Основные технические данные редуктора переднего моста 173
Редуктор заднего моста 174
Снятие и установка 174
Замена сальника входного вала редуктора 175
Проверка 175
Основные технические данные редуктора заднего моста 176
Полуоси 177
Передние полуоси 177
Задние полуоси 178
Основные технические данные полуосей 179
Подвеска 180
Предварительные проверки 180
Проверка и регулировка углов установки колес 180
Передняя подвеска 181
Стабилизатор поперечной устойчивости 181
Передний амортизатор 181
Снятие и установка пружины передней стойки 182
Ступица переднего колеса 182
Тяга Панара 184
Продольный рычаг 184
Балка переднего моста 185
Задняя подвеска 186
Амортизатор задней подвески 186
Снятие и установка пружины задней стойки 186
Тяга Панара 187
Продольный рычаг 187
Балка заднего моста 188
Основные технические данные подвески 189
Система управления полным приводом (4WO) 190
Описание работы системы 190
Проверка 190
Проверка электронного блока системы 4WD 192
Рулевое управление Судзуки Джимни 193
Проверка люфта рулевого колеса 193
Проверка усилия на рулевом колесе 193
Проверка и регулировка ремня привода насоса усилителя рулевого управления 194
Проверка уровня рабочей жидкости 194
Проверка системы увеличения частоты вращения холостого хода 194
Проверка утечек рабочей жидкости 194
Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 194
Замена рабочей жидкости и прокачка системы усилителя рулевого управления 195
Рулевой механизм 195
Насос усилителя рулевого управления 197
Рулевая колонка 198
Основные технические данные рулевого управления 201
Тормозная система 202
Прокачка тормозной системы 202
Проверка вакуумного усилителя тормозов 202
Проверка и регулировка педали тормоза 203
Проверка и регулировка стояночного тормоза 204
Проверка толщины накладок тормозных колодок 205
Главный тормозной цилиндр 205
Вакуумный усилитель тормозов 211
Передние тормоза 213
Задние барабанные тормоза 215
Стояночный тормоз 217
Клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось (модели с LSPV) 217
Регулятор давления 218
Основные технические данные тормозной системы 218
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 219
Диагностика системы ABS 219
Модулятор давления 220
Датчики частоты вращения передних колес 221
Датчики частоты вращения задних колес 222
Датчик замедления 223
Проверка управляющего реле 223
Проверка электронного блока управления ABS 223
Кузов 226
Пистоны (фиксаторы) 226
Передняя дверь 226
Задняя дверь 228
Лобовое стекло 229
Заднее боковое стекло 231
Сиденья 231
Снятие и установка панели приборов 231
Декоративные накладки 232
Снятие и установка направляющей для крепления багажника 232
Кузовные размеры 233
Основные технические данные кузова 235
Кондиционер, отопление и вентиляция 236
Меры безопасности при работе с хладагентом 236
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 237
Установка блока манометров и разрядка системы 237
Вакуумирование системы 237
Зарядка системы 238
Проверка герметичности системы 238
Дозаправка хладагента 238
Снятие блока манометров 238
Проверка системы блоком манометров 238
Проверка количества хладагента 239
Линии охлаждения 239
Проверка на автомобиле 239
Замена элементов трубопровода 239
Конденсатор 240
Ресивер 240
Снятие и установка вентилятора конденсатора 240
Блок кондиционера 241
Компрессор 241
Снятие и установка блока отопителя 242
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя 242
Снятие и установка резистора вентилятора отопителя 242
Снятие и установка дополнительного отопителя (модели с 2004 г.) 243
Панель управления кондиционером и отопителем 243
Проверка электрических элементов 244
Вентилятор конденсатора 244
Датчик температуры воздуха за испарителем 244
Выключатель подавлению 244
Выключатель кондиционера 245
Реле электродвигателя вентилятора конденсатора 245
Реле компрессора и реле кондиционера 245
Электромагнитная муфта компрессора 245
Электродвигатель вентилятора отопителя 245
Резистор вентилятора отопителя 245
Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя 245
Дополнительный отопитель (модели с 2004 г.) 245
Реле дополнительного отопителя (модели с 2004 г.) 246
Усилитель кондиционера 246
Электронный блок управления двигателем 246
Основные технические данные системы кондиционирования 248
Система безопасности (SRS) 249
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 249
Компоненты системы 249
Диагностика системы 250
Проверка индикатора 250
Считывание кодов неисправностей 250
Текущие и прошлые коды неисправности 252
Стирание кодов неисправностей 252
Проверка переднего датчика SRS 252
Включение и отключение системы 252
Снятие и установка 252
Электрооборудование кузова 255
Меры предосторожности 255
Предохранители 255
Фары 258
Комбинация приборов 260
Обогреватель заднего стекла 264
Очиститель и омыватель лобового стекла 265
Очиститель и омыватель стекла задней двери 266
Электропривод стеклоподъемников 267
Центральный замок 267
Система дистанционного управления центральным замком (модели с 2002 г.) 268
Электропривод зеркал 270
Обогреватель зеркал (модели с 2002 г.) 270
Обогреватель передних сидений (модели с 2002 г.) 270
Система иммобилайзера 270
Основные технические данные системы электрооборудования кузова 274
Схемы электрооборудования (электросхемы) Suzuki Jimny 275
Содержание 384