Двигатель Subaru EJ207
История нового семейства оппозитных агрегатов «EJ» от Fuji Heavy Industries началась в 1989 году. EJ207 устанавливается на самую знаменитую модель японского бренда Subaru – Impreza WRX STi, с 1998 года.
Двухлитровый мотор EJ207 – это модификация EJ20. Он практически не отличается от EJ205, кроме некоторых доработок и модернизации.
На момент запуска в серийное производство, EJ207 оснастили двумя ГБЦ с измененными впускными каналами, четырьмя распредвалами (DOHC) 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм, облегченными поршнями со степенью сжатия 8 единиц, обновленным ЭБУ и турбиной IHI VF28 с максимальным давлением в 1.1 бар.
EJ207 с фазовращателями на распределительных валах, устанавливаются на автомобили STi (в кузове GDB) с 2000 года. Как и другие агрегаты линейки EJ20, данный двигатель имеет геометрию 92*75.
На Impreza WRX STi GD использовали турбину IHI VF30 с давлением в 1.1 бар., а на WRX STi Spec C Type RA ставили турбокомпрессор IHI VF34.
С 2003 года на WRX STi начали устанавливать турбины типа «twin-scroll» – VF37, а на омологационную версию Impreza STi Spec-C – VF36. На EJ207 для WRX STi S203 и S204 ставили турбокомпрессор VF42.
Основные характеристики:
Объем, см3 | 1994 |
Max мощность, л.с. | 265 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин | 343 (35)/4000 |
Расход, л/100 км | 10.9 |
Тип | Горизонтально-оппозитный, DOHC, 16-клапанный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 92-100 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 265 (195)/5600 265 (195)/6000 |
Степень сжатия | 8 |
Ход поршня, мм | 75-79 |
Модели | Impreza Sedan WRX STI |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
* Номер двигателя находится на площадке на верхней задней части блока цилиндров.
Отличия EJ207 Europe от EJ207 JDM
Агрегаты STi, предназначенные для европейского и японского рынков, отличаются не только мощностью (265 – на Europe и 280-320 л.с. – на JDM), но и «железом».
Моторы начала 2000-х годов были практически идентичны друг другу и различались лишь головками БЦ. На JDM агрегаты ставились ГБЦ с большими диаметрами впускных каналов. Что давало преимущество в работе турбины и ДВС на высоких оборотах.
Также, на EJ207 Europe и EJ207 JDM ставились разные турбины: VF-35 и VF-30, VF-34 соответственно.
Начиная с 2002 года, инженеры Subaru Tecnica International начали вносить в двигатель в EJ207 JDM значительные изменения, в отличии «евро-агрегата», который продолжал оставаться практически таким, каким был изначально.
Наиболее сильно изменениям подверглась система выпуска. Мотористы стали использовать твинскролльные турбины: VF-36, VF-37, и VF-42.
По причине изменившегося дизайна впускного коллектора EJ207 JDM в районе турбины появилась возможность монтажа прямого впускного патрубка, что значительно улучшило работу двигателя.
На ДВС с «двойными улитками», помимо доработанной ГБЦ, устанавливались распредвалы с подъемом 9.2/9.6 мм. Сами блоки цилиндров «евро» и JDM версий EJ207 практически не отличались друг от друга.
На Spec-C устанавливались облегченные поршни и коленвал, с измененным переходом от шеек к щекам. Также на агрегатах с турбинами типа «twin-scroll» был углубленный поддон, более длинный маслоприемник, видоизмененный масляный щуп и другие кронштейны «поддержки» турбокомпрессора.
Достоинства, проблемы и ТО двигателя EJ207
Моторы EJ207 – достаточно качественные силовые установки, которые пользуются уважением как простых автолюбителей, так и большинства экспертов. Обслуживать их можно и самостоятельно, однако, что касается ремонта, то лучше обратиться на станцию ТО.
- Открытый БЦ.
- Облегченные поршни и низовой впускной коллектор.
- Фазовращатели на впускных распредвалах.
- Стуки в четвертом цилиндре.
- Высокое потребление и течи масла.
- Недолговечность.
В принципе, всем моторам Subaru свойственны одни и те же неисправности, так как они схожи собой по характеристикам и конструкции. Ниже приведены наиболее частые недостатки EJ207.
Проблемы с запуском «на холодную», ставшие уже «классикой» неисправностей двигателей семейства EJ. Найти причину которых бывает не так и легко, ведь виной всему может быть как некачественное горючее, так и ЭБУ, ДТОЖ, турбина и др.
Стук в двигателе означает, что перегрелся четвертый цилиндр и возможны неисправности в системе охлаждения.
Течи масла образуются из-за недолговечных сальников распредвалов. В подобных случаях рекомендуется ставить аналоги стоковых расходников.
ТО агрегатов EJ207 не отличается от других двигателей этого класса. Техническое обслуживание, согласно рекомендациям завода-изготовителя, проводится с интервалом в 15 тыс. км. Однако в условиях РФ, ТО лучше проводить каждые 10 тыс. км.
Тюнинг EJ207
Автомобили Subaru WRX и WRX STi являются знаковыми для знаменитой японской компании моделями и излюбленным объектами тюнинга во всем мире.
Возможности тюнинга агрегатов линейки EJ20 выше, чем у EJ25. Главным образом за счет более толстых стенок цилиндров и других каналов для прохода охлаждающей жидкости.
Все двигатели EJ207 с аббревиатурой STi, оснащаются коваными поршнями, в отличие от моторов для WRX, которые довольствуются литыми. Причем в названии мотора и его индексе это никак не обозначается.
Тюнинг EJ207 включает установку усиленного ремня привода ГРМ, фронтального интеркулера и холодного впуска, турбины TD05-18G и блоуофф HKS, форсунок 800 сс, масляного насоса 12 мм, масляного радиатора, равнодлинного выпуска и выхлопа на 76 мм. При правильной настройке ЭБУ можно получить более 350 л.с.
Заключение
EJ207 – действительно достойный агрегат, несмотря на его специфические особенности, которые понравятся далеко не каждому. Этот двигатель, несомненно, настоящий «турбомонстр» от Субару, такой же, как и не жилец, для которого сотня тысяч пробега будет очень хорошим результатом. Зачастую, автомобили STi и WRX STi «убиваются» уже первыми владельцами. EJ207 по праву занимает почетное место среди легендарных японских моторов, с которыми неразрывно связана история целой марки.
Капитальный ремонт двигателя Subaru
Капитальный ремонт мотора Subaru
Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания в принципе одна из самых трудоемких работ, которые выполняюстся в автомобильном сервисе. Когда же речь заходит о Subaru, дело осложняется тем, что этот японский автопроизводитель оснащает машины оппозитным двигателем, требующим особого подхода. Чтобы выполнять капитальный ремонт двигателей «Субару», необходимо специальное оборудование и квалификация. Автомеханики нашего сервиса специализируются исключительно на автомобилях этой марки, и для них переборка мотора «субару» не составит проблемы.
Когда нужен капитальный ремонт двигателя Subaru
Капремонт двигателя Subaru в обязательном порядке выполняется, когда машина «накатала» основательный пробег в 150–200 тысяч километров. Но часто необходимость в переборке мотора возникает и ранее. Свидетельством того, что двигатель нуждается в реанимации, служат следующие признаки:
- повышенный расход топлива и масла;
- сильный нагар на свечах;
- «разноцветный» дым из выхлопных труб;
- постоянная пульсация газов и паров, выходящих из системы вентиляции;
- неравномерность в работе двигателя на холостом ходу;
- «чихание» глушителя и карбюратора;
- понижение давления масла;
- необычные шумы при работе двигателя;
- увеличение времени разгона автомобиля;
- снижение мощности Subaru.
Если зафиксирован ряд таких признаков, пора обратиться в сервис, где будет выполнена переборка двигателя «субару». Однако учитывайте, что сделать эту работу грамотно и квалифицированно смогут не во всяком автосервисе, так как двигатель Subaru не похож на другие автомобильные моторы.
Особенности двигателей «Субару»
В оппозитном двигателе Subaru цилиндры расположены горизонтально и лежат напротив друг друга. Такое компактное устройство мотора наделяет машину рядом преимуществ, делает ее управляемой и безопасной, но при этом осложняет техническое обслуживание. Без специального инструмента самостоятельно можно разве что заменить масло в оппозитном двигателе. Прочие работы с мотором, а в особенности капитальный ремонт двигателя Subaru, доверьте профессионалам.
Стоит учесть, что различные модели Subaru оснащены разными двигателями. Мастерам автосервиса «Субару» по силам как переборка EJ255, который используется в моделях, появившихся после 1995 года, так и нетривиальные задачи — к примеру, капремонт EJ22, установленного на Impreza («Импреза») и Legacy («Легаси») 1989-2001 годов выпуска. Мы работаем и с мощными двигателями EJ207 и EJ257, которыми оснащают Subaru WRX STI. Пожалуй, единственный мотор, с которым наши мастера никогда не сталкивались, — EJ30, выпущенный Subaru в количестве четырех экземпляров. Но уверены: при необходимости и с ним совладаем.
Для нас не имеет значения, какая у вас модель Subaru — Forester («Форестер»), Tribeca («Трибека»), Outback («Аутбек») или любая другая. Неважно, установлен в ней двигатель EJ25 или иной. Автомеханиками сервиса выполняется переборка двигателей Subaru любых модификаций.
Как происходит капитальный ремонт двигателя Subaru
Мастера выполнят первичную диагностику, проведя проверку компрессии и тестирование мотора с помощью вакуумметра. Это позволит получить информацию о состоянии двигателя. Далее в ходе выполнения капремонта автомеханики снимут двигатель с Subaru, задействуя грузоподъемный механизм, и полностью разберут мотор. Они тщательно прочистят все узлы и элементы мотора, сделают их дефектовку, оценив степень износа деталей. В зависимости от результатов такой экспертизы, дальнейшие работы могут включать в себя:
- ремонт коленчатого вала;
- ремонт блока цилиндров;
- ремонт головки блока цилиндров;
- восстановление либо замену изношенных узлов;
- замену уплотняющих прокладок.
Такие работы проводятся с помощью специализированного высокоточного станочного оборудования, с полным соблюдением требований, приведенных в технологичных картах Subaru.
Когда обновленный двигатель будет заново собран, мастера выполнят холодную обкатку мотора на стенде с принудительным вращением коленвала и отрегулируют выброс выхлопных газов на холостом ходу.
Первое время после проведения капремонта рекомендуется избегать повышенных нагрузок на двигатель. Мастера сервиса «Субару» проконсультируют вас и расскажут о тонкостях дальнейшего использования автомобиля, благодаря которым отремонтированный двигатель будет работать как новенький.
Стоимость переборки двигателя «субару»
По меркам Москвы, цена на переборку мотора Subaru у нас демократична. Капитальный ремонт двигателя обойдется в 29,5 тысяч рублей, капитальный ремонт двигателя 3.0 стоит 44,2 тысячи рублей. Мы предоставляем услуги четко по прайс-листу, работаем без скрытых платежей и накруток. Обратившись в сервис «Субару», вы всегда будете знать, за что платите, и получите качественно выполненную работу с гарантией.
Сервис Subaru MSK решит ваши проблемы с автомобилем и воплотит в жизнь мечты по его доработке.
Сборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров Subaru Legacy Outback
Сборка блока цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Детали установки коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок
Детали установки поршней
Порядок выполнения | |||||||||||||||
|