Техническое обслуживание и ремонт STELS DINLI 700D ,700D GT , 800D
Начнём с малого:
Прежде чем приступить к ремонту отмойте квадрик от грязи и коровьего дерьма. Уважайте себя!
При замене масел пользуйтесь очистителем тормозов, это аэрозольный балончик со смывкой для грязи и масла, который продаётся в автозапчастях.
Если вы открутили болт на квадрике, перед вкручиванием его на место смажьте его медной смазкой. Продаётся в тюбиках густая или аэрозольная, я пользуюсь «ликви моли», тогда у вас болты не будут закисать.
После долгой стоянки квадрик не заводится.
Приборная панель горит, а цифр нет:
Лезем под сиденье в панель предохранителей. Скорее всего у вас просто окислился контакт предохранителя, который отвечает за мозги. Проверяем контакты и при необходимости зачищаем их.
Подсос
проверяем узел под названием подсос место где трос входит в карбюратор
в том узле рубашка троса сидит не плотно и клапан подсоса забивается глиной
в итоге подсос всегда приоткрыт
квадр плохо реагирует на подсос
при покачивании квадра на холостом ходу он глохнет
плаваю холостые обороты
так же у тех у кого стоят шнорхеля нужно вывести ещё 3 трубки
на карбе стоит в самом верху этакий пластиковый корпус с сеточкой и выводом на шланг которого нету
нужно одеть шланг на этот узел и вывести
так же не забываем вывести 2 сапуна с карбюратора которые отвечают за разряжение в поплавочной камере
Ручной стартер
Проблемы :
1. при рывке шнур не возвращается
2. при рывке шнур отрывается и остаётся у вас в руках
Причины:
- болото в механизме
- корпус без прокладки (она и не поможет)
- направляющая под шнур
- вода с частичками грязи попадает внутрь и вытекает а вот частички грязи постепенно забивают щёлки
в итоге болото внутри
всё ржавеет и клинит а шнур сгнивает
лечим:
- снимаем механизм ручного стартера
- зачищаем всё от ржавчины
- мажем смазкой которой мажем подвеску
- в корпусе ручного стартера снизу сверлим пару отверстий для слива воды
- собираем всё назад
Убираем воздух из системы охлаждения
Замена масла в двигателе
прогреваем двигатель
откручиваем сливную пробку снизу двигателя и сливаем масло в ёмкость
очищаем место вокруг фильтра
откручиваем фильтр
протираем место для уплотнительной резинки
ставим новый фильтр
в новый фильтр предварительно налить грамм сто масла и смазать уплотнительную резинку
закручиваем новый фильтр на место до упора но без фанатизма , после откручиваем фильтр примерно на 30 градусов
это нужно , что бы уплотнительная резинка не стояла в скрученном состоянии
если фильтр не откручивается берём в руки отвёртку и молоток
вбиваем отвёртку прямо в фильтр и пробиваем его насквозь
пробиваем у самой макушки фильтра
теперь у вас появился «съёмник фильтра»
за конец отвёртки тянем потянем и откручиваем фильтр
заменили фильтр и заливаем в двигатель масло в объёме 3 литра
заводим двигатель на 5 секунд , слышим страшные шумы и глушим
опять заводим двигатель и слышим , что двигатель заработал без шума , даём поработать в течении минуты и глушим
курим 5 минут и после доливаем масло до нужного уровня
всего в двигатель входит 3.3л. +- 150 мл.
масло в двигатель заливаем любое для четырёх тактных двигателей
главное что бы оно было без всяких присадок для старых моторов и скользящей хрени
я лил кастрол для чёпперов BMW у которых нет жидкостного охлаждения
у нас в двигателе находится сцепление которое плавает в масле и от присадок будет проскальзовать
вязкость масла лучше 15W40 или 20W50
я лил второе и радовался
мотор работает в тяжёлых условиях и более густое мало ему в помощь
менять масло любителям болот лучше через 500км.
практика показывает , что через 500км. масло превращается в воду
а дальше каждый сам решает для себя сам , что будет лить и какое масло
Замена масла в редукторах
масло меняется в трёх точках
1. передний редуктор (имеет контрольную пробку) 250мл.
редуктор нового образца 150мл. по контрольной пробке
2. задний редуктор (имеет контрольную пробку) 250мл.
3. хвостовик заднего редуктора (не имеет контрольной пробки) 150мл.
масло GL-5 (трансмиссионное) 75W90, 80W90
тут всё просто
открутили заливные пробки
открутили сливные пробки
слили масло в ёмкости для дальнейшей утилизации.
покурили 5 минут
закрыли сливные пробки и залили масло
сверились с контрольными пробками
что бы не пользоваться и не мучится с контрольными пробками используйте шприц медицинский на 150мл. или шприц жанэ (в фильме кавказская пленница таким шприцом колят Вицина Моргунова и Никулина)
пробки хвостовика:
сливная соответственно снизу
заливная под шесигранник на 8мм. находится с торца редуктора рядом с задним тормозным диском
сразу советую просверлить в алюминиевой защите отверстия под сливные пробки хвостовика и заднего редуктора
производитель об этом забывает
масло советую менять после каждой серьёзной поплавушки
даже новый сальник чуток да пропустит водички (разница температур и гармошки на сапунах не всегда спасают)
Свечной колпачок
если у вас квадрик начал чихать , пукать и стрелять (все признаки диареи) значит у вас слетел свечной колпачок
на данной модели квадроцикла производитель хорошо , даже слишком хорошо , защитил свечу от попадания влаги
свечной колпак одевается плотно и надёжно защищает свечу
только есть одна проблема — свечной колпачок сидит плотно в свечном колодце и выходит , как бы , поршневая система
свечной колодец это цилиндр а свечной колпачёк это поршень
в результате , при мойке квадрика мойкой высокого давления (производитель не рекомендует этого делать ) вода попадает в свечной колодец или при утечке масла через уплотнительное кольцо свечного колодца клапанной крышки масло попадает в свечной колодец
далее работают законы физики
жидкости от нагрева расширяются и выдавливают свечной колпачок
получаем пуки с диареей в куче
допустим это случилось в лесу
выход прост
между клапанной крышкой и свечным колпачком воткните прутик , тем самым образуется щёлка и нагретые пары жидкости будут выходить наружу и колпачёк не будет выдавливаться
приезжаем домой
устанавливаем причину и ликвидируем её
далее берём тоненькое сверло или гравер и в свечном колпачке сверлим отверстие
берём трубочку от WD-40 и вставляем в отверстие
таким образом мы изготовили сапун и проблемы со слётом колпачка нас теперь не волнуют
я советую сделать этот сапун из тоненькой медной трубочки которые продаются в магазинах авиамоделизма
диаметр трубочки не более 3 мм.
втыкаем её в колпачёк , предварительно изогнув её в форме тросточки или как леденец у санта клауса
одеваем тоненькую резиновую трубочку на медную и опускаем вниз
Замена тормозных колодок
1) Для удобства снимаем колесо
2) откручиваем супарт он держится на двух длинных болтах под внутренний шестигранник
3)вынимаем старые колодки
4)чтобы поставить новые колодки нужно разжать поршня супорта
рекомендую чтонить деревянное или пластмассовое использовать чтобы не повредить поршни супорта
5)ставим новые колодки
6)ставим обратно супорт и закручиваем 2 болтика
7)после установки рекомендую несколько раз по нажимать на тормоз чтобы поршни выдвинулись и занили свое место
тянем болты на 25Нм (2.5кг-м)
тормозные колодки нуждаются в замене, если они достигли 2 миллиметровой толщины
Установка лебёдки
ставится на штатное место
всё зависит от китаезации самой лебёдки
чем она дальше от бренда тем хуже подходят соосность отверстий площадки квадрика и площадки которая с направляющими роликами и идёт в комплекте с лебёдкой
если отверстия не сходятся , значит напильник вам в помощь
Проводка
проводка кладётся по раме и кладётся в гофре пластиковом
гофра продаётся на строительном рынке
гофра обязательна так как предотвращает лишнее трение проводов и гофра не горит
лучше если штатную проводку которая идёт в комплекте выкинуть
сечение проводов малое
производитель всегда зажмёт качественный провод
на штатных проводах слабое место это клеммы
соединение клемм и провода слабое в результате чего это место окисляется и далее работают закон Ома
сопротивление возрастает и до лебёдки » доходит мало электричества »
в этом месте начинается сильный нагрев и мы топим улицу за свой счёт
провода лучше заменить
бежим на строительный рынок в отдел электрики и сварочного оборудования
предварительно замеряем на квадре длину нужных проводов
просим » массовый «провод от сварочного аппарата на 16 квадратов (штатный 10 квадратов)
и просим всё это дело обжать клеммами для этих проводов (медная лужёная трубка сплющенная на конци и с отверстим под болт)
самая засада это найти клеммы с отверстием 6мм.
основной стандарт это 8мм для этих клемм
весёлый продавец вам всё обжимает и берёт с вас примерно 1000р.
Блок управления
Неправильное показание приборной панели «4WD diff lock»
на приборной панеле всегда горит индикация полного привода и блокировки диффиренциала а у вас включен режим 4WD или 2WD
проблема в воде которая попала на плату управления и замкнула контакты
от переднего редуктора идёт жгут проводов на котором стоит плата управления переднем редуктором
на этом жгуте , почти у самого редуктора внизу , есть электрическая плата которая обтянута в термоусадку
вот в эту плату попала водичка и просто замкнула контакты и соответственно у вас на приборке показывается не верная индикация
редуктор управляется нормально и только индикация не верная , соответственно в панику впадать не нужно
лечим:
- срезаем термоусадку и видим плату управления
- сдираем с платы пластиковый термоклей
- отпаиваем от платы контакты или разбираем разъём
- одеваем на плату кусок пластиковой трубки или корпус медицинского шприца
- устанавливаем провода на место
- далее в трубку заливаем герметик и тем самым блокируем попадание воды
- совет- в ту часть провода которая будет входить трубку лучше изогнуть буквой (S) а потом залить герметиком. Так мы предотвратим попадание воды через оплётку жгута проводов
Селектор передач
данная деталь изготовлена из какой-то ломучей пластмассы
эта деталь легко ломается летом а зимой вообще на ура
лечим
1. берём кусочки алюминиевого уголка и усиливаем крепления
2. из куска листового алюминия вырезаем саму гребёнку и приклёпываем поверх штатного пластика
я сделал по типу как на ямахе гризли , прямую
мне не нравился этот лабиринт штатных прорезей
3. лишнее отрезаем. Теперь передачи можно втыкать с пинка и ногами , ничего не сломается
Stels Dinli 600/700/800. РЕМОНТ.
Пользователь
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Подскажите пожалуйста то может быть, правда у меня Стелс 400, на ходу заглох, после этого заводился и работал на холостых , при добавлении газа глох, потом че то совсем перестал заводится.
Кстати, подскажите отдал, другой такой же квадрик на гарантию, замена крестовины, ремонтировали почти 2 месяца, у обоих квадриков пробега нет и 100 км. Это нормально?
штурман33
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
botya191
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
протянули? ПО ТО респект и уважуха кто делал ТО STELSMOTO РЕСПЕКТ
Nuklin
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Фильтр от дэу матиза не подошел. Их правда двух видов было, но я взял тот, который такой же по размерам.
Визуально один в один, только видимо шаг резьбы не много отличается, но на глаз не отличить.
Нашел болт, который легко в родной фильтр вкручивается и попытался его в новый вкрутить. Новую резьбу нарезать сил не хватило 🙁
Посмотрел в pdf на dinli, фильтр нужен такой: d=77mm M20x1.5
Купленный мною фильтр на матиз Mahle oc215 d=65.5 резьба 3/4 дюйма потому и не лез
Mann W 610/1 d=66 3/4
Mann W 67/1 d=66mm M20x1.5 (я думаю он подойдет, но врятли найду)
Еще решил свечку проверить и . она была откручена.
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Фильтр от дэу матиза не подошел. Их правда двух видов было, но я взял тот, который такой же по размерам.
Визуально один в один, только видимо шаг резьбы не много отличается, но на глаз не отличить.
Нашел болт, который легко в родной фильтр вкручивается и попытался его в новый вкрутить. Новую резьбу нарезать сил не хватило 🙁
Посмотрел в pdf на dinli, фильтр нужен такой: d=77mm M20x1.5
Купленный мною фильтр на матиз Mahle oc215 d=65.5 резьба 3/4 дюйма потому и не лез
Mann W 610/1 d=66 3/4
Mann W 67/1 d=66mm M20x1.5 (я думаю он подойдет, но врятли найду)
а зачем такой гемор не проще купить оригинальный фильтр и вы уверены что подберете правильными характеристиками работы клапана в фильтре?
Сергей С
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Nuklin
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Родной фильтр обязательно купим, на ТО или когда в Москве будем. А сейчас хочется покататься.
Поменял масло на Motul 4T синтетика (на счет промыки считаю, что лучшая промывка — свежее масло), фильтр подошел mahle oc195. И кстати чем он хуже родного ? перепускной клапан открывается раньше-позже ? не верю
а качество думаю выше вьетнамского hiflo
На холостых 1300 помыргивает лампочка. 🙁 до замены помыргивало так-же.
В планах проверить датчик.
Свечка была выкручена так, что уже почти болталась.
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Есть немного информации на счет стука или неприятного звука в двигателе на холодную при прогреве.
На Австрийском форуме чел написал что у него звук идет от кик-стартера что то там где то звенит точно сказать не могу гугол хреново переводит,может кто знает немецкий язык переведет.
Habe heute den schwarzen Kunstoffdeckel beim Seilzugstarter enfernt und das klingelde Problem gefunden. bounce bounce bounce
Es befindet sich direkt auf dem Plastikdeckel das Seil das mit einem Blechteil und einer Schraube vebunden ist. Darauf ist eine Art eisenkeil der sich beim Starten mit dem Seilzugstarter mit einem Ritzel das sich am Motor befindet verbindet und dieser Keil hat ein wenig Spiel.
Läuft der Motor bewegt sich dieser Eisenkeil durch die Wibrationen und schlägt gegen das Blech! Und dann klingelt es.
Fährt man ohne der schwarzen Kunststoffabdeckung und dem Seil ist das klingeln weg.
Also ist das ganze nichts schlimmes wie am Anfang befürchtet.
Hoffe ich konnte euch damit helfen.
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Еще нарыл инфы, передние колодки у нас разные
LUKAS-MCB 523
EBC-FA67HH
DELTA BREKING-DB20
Вложения
Stelsmoto
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Stelsmoto
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Родной фильтр обязательно купим, на ТО или когда в Москве будем. А сейчас хочется покататься.
Поменял масло на Motul 4T синтетика (на счет промыки считаю, что лучшая промывка — свежее масло), фильтр подошел mahle oc195. И кстати чем он хуже родного ? перепускной клапан открывается раньше-позже ? не верю
а качество думаю выше вьетнамского hiflo
На холостых 1300 помыргивает лампочка. 🙁 до замены помыргивало так-же.
В планах проверить датчик.
Свечка была выкручена так, что уже почти болталась.
mishka-pilot
Постоянный форумчанин
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
mishka-pilot
Постоянный форумчанин
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Еще раз по поводу масла
. Убедите меня что масла Кастрол, Мобил хуже Мотюля. К сожалению в наших магазинах можно нарваться на поддельное масло, от этого никто не застрахован. Поэтому я лью в двигло Тоталь, в трансмиссию Кастрол (я хоть уверен что оно не левое), в магазине не покупаю. Скоро грядет замена масла вот солью, за одно и посмотрим что будет в слитом db
Сергей С
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
штурман33
Re: Dinli-700 он же Stels-700 РЕМОНТ
Поменяйте фильтр на родной и все пройдет. Не надо кулибинством заниматься! Повысив рекомендуемые производителе обороты двигателя (1300-1400) вы наверное снимите проблему индикации давления масла, но можете попасть на платный ремонт коробки передач (вариатор), т.к при больших оборотах двигателя переключения передач будет происходить с ударами передающимися в коробку. Это тоже самое, что на машине с механической коробкой передач газануть на нетралке и сразу же включать передачу. Со временем вы из шестеренок сделаете гладкие кружки. Так что решайте сами, что дешевле выйдет: Купить не оригинальный фильтр на 100-200р дешевле и после этого снятие с гарантии и возможный платный ремонт двигателя (половинить двигатель) или прислушиваться производителя и кататься от ТО до ТО с оригинальными з/ч. Каждый решение для себя делает сам.[/quote]
Категорически согласен со СтелсМото(Юрий) Переключение передач при 1600 об равносильно переключению на мех.коробке без выжима сцепления,т.к при таких оборотах центробежное сцепление начинает схватывать-вот Вам и удар по трансмиссии со всеми вытекающими.