Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ Соболь
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2000
- Страниц: 216
- Формат: PDF
- Размер: 52,1 Mb
Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства «Соболь» ГАЗ-2217/22171/2310/2752 с бензиновыми двигателями объемом 2,3/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: —
- Размер: —
Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 32,5 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь с двигателями объемом 2,3/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 298
- Формат: —
- Размер: —
Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь, Соболь Бизнес, Баргузин, Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата.
Снятие двигателя в сборе со вспомогательным оборудованием
Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.
Отключаем зажигание и аккумуляторную батарею.
1. Снимаем капот и его подставку (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
2. Снимаем бампер (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
3. Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
4. Сливаем масло из двигателя (см. раздел «2.2. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла»).
5. Сливаем масло из коробки передач (см. раздел «6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков»).
6. Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»).
7. Отсоединяем от двигателя шланги систем охлаждения и отопления (см. соответствующие разделы).
8. Снимаем с автомобиля радиатор системы охлаждения вместе со шлангами (см. раздел «5.1.1. Снятие радиатора»).
9. Отсоединяем подводящий шланг от топливного насоса и отводящий шланг от патрубка карбюратора (см. разделы «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса», «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
10. Отсоединяем тяги от карбюратора и шланги системы ЭПХХ (см. разделы «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор», «4.1.8. Система ЭПХХ»).
11. Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры (см. раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»).
12. Отсоединяем наконечник провода «массы» и шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю от впускного трубопровода (см. раздел «2.4.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора»).
13. Отсоединяем наконечники проводов от генератора (см. раздел «8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения») и стартера (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»).
14. Снимаем приемную трубу выпускной системы (см. раздел «5.2. Система выпуска отработавших газов»).
15. Снимаем коробку передач (см. раздел «6.2.1. Снятие коробки передач»).
16. Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления с двигателя (см. раздел «6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»).
Тросом надежно крепим двигатель за монтажные проушины (рымы) к лапе подъемника или крюку подъемного механизма.
Кратковременно включая подъемник, натягиваем трос.
Отсоединяем двигатель от боковых опор (см. раздел «2.3. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»).
Включив подъемник, приподнимаем двигатель над опорами.
Отвернув восемь болтов, снимаем поперечину с рамы вместе с опорами.
Поднимая двигатель подъемником и одновременно откатывая автомобиль назад, выводим двигатель из моторного отсека. При этом нужно придерживать двигатель, чтобы он не повредил провода и детали.
Устанавливаем двигатель в обратной последовательности.
Если нет надежного оборудования, или конструкция его такова, что приподнять двигатель в собранном виде им невозможно, тогда частично разбираем двигатель на автомобиле с целью его максимального облегчения и уменьшения размера по высоте.
Снятие двигателя с частичной его разборкой
1. Отсоединяем от двигателя все провода, тяги и шланги, снимаем радиатор системы охлаждения (см. выше).
2. Снимаем головку блока цилиндров (см. раздел «2.4.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). При необходимости максимального облегчения снимаем маховик (см. раздел «2.4.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и снимаем стартер (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»).
Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма,…
…снимаем двигатель с автомобиля.
Если нет подъемного устройства, вдвоем поднимаем двигатель с помощью стальной трубы диаметром 50–80 мм, пропущенной под трос. Придерживая блок, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вынимаем его из моторного отсека.
Устанавливаем и собираем двигатель в обратной последовательности.
Замена опор силового агрегата
Для замены подушки задней опоры силового агрегата устанавливаем упор под коробку передач.
Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления поперечины опоры к раме и ключом «на 17» – две гайки крепления опоры к коробке передач.
Снимаем поперечину.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления подушки к коробке.
Снимаем подушку и ограничитель.
Переставив ограничитель на новую подушку, собираем заднюю опору в обратной последовательности.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления левой подушки двигателя к кронштейну.
Ключом «на 14» отворачиваем две гайки крепления подушки к поперечине.
Домкратом поднимаем левую сторону двигателя.
Вынимаем изношенную подушку и устанавливаем новую в обратной последовательности.
Аналогично меняем правую подушку.
3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
…вынимаем их…
…и шайбы.
Снимаем головку блока цилиндров…
…и ее прокладку.
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Опуская ее на блок, следим за тем, чтобы она «села» на установочные втулки. Прокладку головки натираем графитом (мягкий карандаш), а на участок контакта с передней крышкой блока наносим с обеих сторон термостойкий герметик. Болты крепления головки блока затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, смазывая резьбу моторным маслом и соблюдая последовательность их затяжки.
Предварительно затягиваем болты моментом 5кгс.м и окончательно – 14кгс.м
Разборка и ремонт головки блока цилиндров
Снимаем головку блока цилиндров (см. выше).
Извлекаем гидротолкатели (см. раздел «3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»).
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.
. и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Для снятия клапанов потребуется съемник (рассухариватель).
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор для клапана.
. подкладываем под клапан подходящий упор.
Сжимаем пружины клапана рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.
. и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив его, чтобы при последующей сборке поставить клапан на его прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем четыре заглушки масляных каналов, расположенные в торцах головки.
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной (металлической) линейкой и щупом.
Неплоскостность свыше 0,05 мм можно устранить механической обработкой (шлифовкой), однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка подлежит выбраковке.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем протираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем заглушки масляных каналов.
Заменив старые маслоотражательные колпачки новыми, устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию.
Притирка клапанов
Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.
Закрепляем на стержне клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.
Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.
Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.
Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.