Ремонт двигателя Caterpillar 3126
Caterpillar более 100 лет является одним из ведущих мировых лидеров в разработке и производстве дизельных, а так же газопоршневых двигателей, которые широко применяются во всех сферах: генераторных установках на нефтяных платформах, в грузовых машинах и автобусах, морских судах и яхтах, а также в строительной, горной и дорожной технике.
Двигателям CAT в полной мере присущи все отличительные черты торговой марки: долгий срок службы, ремонтопригодность, надежность, экономичность, высокая топливная отдача. При проектировании и производстве двигателях Caterpillar используются передовые технологии и материалы своего времени.
Компания выпускает обширную гамму двигателей объёмом от 0.5 до 300 литров. Технология использования HEUI устанавливаемая на двигатели с 1992 года. А так же использование системы ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology) и позволило существенно сократить вредные выбросы и добиться топливной экономичности.
Технические характеристики двигателя 3126
Диагностика двигателя 3126.
Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.
Диагностика двигателя Caterpillar 3126 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.
Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 3126 :
- Повышенный расход масла.
- Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
- Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
- Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
- Повышенная дымность двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Затруднённый запуск.
- Посторонние звуки при работе двигателя.
- Падение давления масла.
Причины возникновения:
- Естественный износ в процессе эксплуатации.
- Топливо низкого качества.
- Прогар, трещины в днище поршней.
- Залегание колец.
- Масляное «голодание» узлов и деталей.
- Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
- Износ кулачков распредвала.
- Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
- Падение давления масла.
Работы по месту нахождения техники:
- Диагностика двигателей Caterpillar 3126 на автомобиле или спецтехнике.
- Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
- Снятие двигателя 3126 .
- Установка двигателя и запуск в работу.
Работы по капитальному ремонту двигателя Caterpillar 3126 включает в себя:
- Заключение договора на ремонт.
- Предварительная мойка.
- Разборка двигателя.
- Мойка деталей двигателя.
- Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
- По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
- Подбор и заказ запасных частей для двигателей Caterpillar 3126 .
- Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
- Ремонт форсунок Caterpillar 3126
- Замена втулок распредвала.
- Шлифовка и полировка шеек коленвала.
- Замена шатунных и коренных вкладышей.
- Замена втулок головки шатуна.
- Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
- Замена поршней.
- Ремонт головки блока цилиндров Caterpillar 3126
- Замена направляющих втулок клапанов.
- Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
- Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
- Притирку клапанов.
- Сборку двигателя.
- Обкатку двигателя.
- Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».
При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.
На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.
Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Caterpillar 3126 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.
Прайс на ремонт двигателя 3126
№ | Наименование работ | Нормо часы | Цена, руб |
---|---|---|---|
1 | Выезд мобильной бригады в пределах МКАД | — | от 4000 |
2 | Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) | — | 15 |
3 | Т.О. двигателя | от 2 | от 3500 |
4 | Диагностика двигателя | от 1 | от 1500 |
5 | Демонтаж двигателя | от 5 | от 6000 |
6 | Предварительная мойка двигателя | от 1 | от 1000 |
7 | Разборка и дефектовка двигателя | от 4 | от 5000 |
8 | Технологическая мойка деталей | от 1 | от 1200 |
9 | Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) | от 8 | от 1100 |
10 | Опресовка БЦ (блока цилиндров) | от 8 | от 3800 |
11 | Шлифовка коленчатого вала | от 8 | от 8000 |
12 | Расточка и хонинговка блока цилиндров | от 8 | от 3600 |
13 | Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) | от 8 | от 1800 |
14 | Восстановление плоскости ГБЦ | от 8 | от 1300 |
15 | Восстановление плоскости БЦ | от 8 | от 3200 |
16 | Замена направляющей клапана (за штуку) | от 8 | от 207 |
17 | Замена седла клапана (за штуку) | от 8 | от 1000 |
18 | Правка фаски седла клапана | от 8 | от 200 |
19 | Замена втулки шатуна | от 8 | от 800 |
20 | Сборка/регулировка/обкатка двигателя | от 16 | от 17000 |
* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35
** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный
Техническое обслуживание двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
Сведения о смазочных материалах двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1300; 7581
Общие сведения
Ввиду наличия государственных законодательных актов в отношении сертификации токсичности выхлопа двигателей необходимо соблюдать рекомендации по смазочным материалам.
Масла Ассоциации моторостроителей (EMA)
Фирма Caterpillar признает «Рекомендации ассоциации моторостроителей по моторным маслам для дизельных двигателей» («Engine Manufacturers Association Recommended Guideline on Diesel Engine Oil»). За подробными сведениями об указанных рекомендациях обращайтесь к последнему изданию публикации EMA, «EMA LRG-1».
Масла Американского института нефти (API)
Фирма Caterpillar признает систему лицензирования и сертификации моторных масел, разработанную Американским институтом
нефти (API). Подробное описание этой системы смотрите в последнем издании Публикации API No. 1509. Все моторные масла, маркированные символом API, являются маслами, одобренными Американским институтом нефти.
Типичный символ API
После 1 января 1996 года моторные масла CC, CD, CD-2 и CE для дизельных двигателей утратили право считаться маслами, одобренными API. В таблице 8 приводятся данные по статусу указанных классификационных категорий.
Классификационные категории API
Действующие
Устаревшие
CF-4, CG-4, CH-4
(1) Категории CD-2 и API CF-2 являются классификационными категориями для двухтактных дизельных двигателей. Фирма Caterpillar не продает двигатели, работающие на маслах категорий CD-2 и API CF-2.
Примечание: Классификационная категория API CF не совпадает с категорией API CF-4. Масла API CF не рекомендуются для применения в дизельных двигателях фирмы Caterpillar для шоссейных грузовых автомобилей.
Классификация консистентных смазок основана на характеристиках пенетрации в перемешанном состоянии, в соответствии с техническими условиями ASTM D217. Каждой категории смазки присвоен определенный показатель консистенции.
В данном разделе некоторые сокращения приводятся в соответствии с номенклатурой SAE J754 Общества
инженеров-автомобилестроителей США (SAE). Некоторые приводимые классификации следуют сокращениям SAE J183, другие соответствуют «Рекомендациям Ассоциации
моторостроителей по моторным маслам для дизельных двигателей» («EMA Recommended Guideline on Diesel Engine Oil»). В дополнение к определениям фирмы Caterpillar существуют другие определения, которые могут быть полезными при приобретении смазочных материалов. Рекомендуемые категории вязкости масел приводятся в подразделе данной публикации, “ Моторное масло ” (раздел Техническое обслуживание).
Моторное масло
Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 1348; 7581
Моторное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (DEO)
Масла фирмы Caterpillar проходят разработку и испытания с целью обеспечения наиболее полной реализации эксплуатационных параметров и ресурса, заложенных в конструкцию двигателей фирмы Caterpillar. Масла фирмы Caterpillar используются для заправки дизельных двигателей в заводских условиях. Эти масла предлагаются дилерами фирмы Caterpillar для использования
при последующих заменах моторного масла. Дополнительную информацию по этому вопросу можно получить у дилеров фирмы Caterpillar.
Ввиду наличия значительных расхождений по качеству и эксплуатационным параметрам имеющихся товарных масел, фирма Caterpillar рекомендует следующие масла:
Масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (10W30)
Масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (15W40)
Загущенное (всесезонное) масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей содержит правильные количества моющих и диспергирующих добавок, а также имеет правильную щелочность для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик при применении в дизельных двигателях фирмы Caterpillar.
Загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей поставляется в двух категориях вязкости (10W30 и 15W40). Для выбора правильной категории вязкости масла для конкретной температуры окружающей среды обращайтесь к таблице 9.
Всесезонные (загущенные) масла имеют требуемую вязкость в широком диапазоне температур.
Загущенные масла имеют высокую эффективность в снижении расхода масла и уменьшению количества поршневых отложений.
Загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей может применяться и в дизельных двигателях других производителей, а также в бензиновых двигателях. Требуемые характеристики масла можно узнать из технической документации на соответствующий двигатель. Сравните указанные технические характеристики с характеристиками загущенного масла фирмы Caterpillar для дизельных двигателей. Текущие отраслевые стандарты, относящиеся к загущенному маслу фирмы Caterpillar для дизельных двигателей, указываются на упаковке и в информационных листках указанного продукта.
Номера по каталогу и вместимость поставляемых емкостей можно узнать у дилеров фирмы Caterpillar.
Товарные масла
Эксплуатационные характеристики товарных масел для дизельных двигателей основываются на классификациях Американского института нефти (API). Указанные классификации API разработаны с целью обеспечения товарными смазочными материалами широкого спектра дизельных двигателей, работающих в различных условиях эксплуатации.
В случае, если загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей не используется, применяйте только товарные масла, соответствующие требованиям следующих классификаций:
Загущенное масло EMA LRG-1 (предпочитается)
Загущенное масло API CH-4 (предпочитается)
Загущенное масло API CG-4 (предпочитается)
Загущенное масло API CF-4 (допускается)
Для правильного выбора товарного масла обращайтесь к следующим пояснениям:
EMA LRG-1 – Ассоциация моторостроителей (EMA) разработала рекомендации по смазочным материалам в качестве альтернативы системе классификации масел API. Публикация LRG-1 является Рекомендациями, в которых определены уровни эксплуатационных характеристик масел для следующих типов дизельных двигателей: высокооборотные, четырехтактные, для тяжелого режима работы
и для легкого режима работы. Масла LRG-1 допускаются к применению в двигателях фирмы Caterpillar, для которых рекомендованы масла API CH-4, API CG-4 и API CF-4. Масла LRG-1 превосходят по своим эксплуатационным характеристикам масла API CG-4 и API CF-4.
Масла LRG-1 удовлетворяют требованиям для мощных дизельных двигателей фирмы Caterpillar, работающих во многих областях применения. Испытания и допуски, применяемые при определения соответствия классификации LRG-1, схожи с требованиями
новой классификации API CH-4. Следовательно, такие масла также удовлетворяют требованиям, предъявляемым к маслам для дизельных двигателей с малотоксичным выхлопом. Масла LRG-1 также разработаны для ограничения негативных последствий сажеобразования благодаря улучшенной износостойкости и сопротивляемости к засорению маслофильтров. Эти масла также обеспечивают превосходный контроль за поршневыми отложениями в двигателях с двусоставными стальными или алюминиевыми поршнями.
Все масла LRG-1 должны пройти полную программу испытаний по базовым маслам и категории вязкости конечного товарного масла. Применение «Рекомендаций API по взаимозаменяемости базовых масел» («API Base Oil Interchange Guidelines») для масел LRG-1 не подходит. Данное положение ведет к снижению разброса эксплуатационных характеристик, возможного при замене базовых масел в составе товарных масел.
Масла LRG-1 рекомендуются для применения в рамках программ по замене масла с увеличенным интервалом, призванных оптимизировать ресурс масла. Такие программы по замене масла с определенным интервалом основываются на результатах анализа масла. Масла LRG-1 рекомендуются к применению в условиях, требующих использования высокосортного масла. Ваш дилер фирмы Caterpillar имеет конкретные рекомендации по оптимизации периодичности замены масла.
API CH-4 – Масла API CH-4 были разработаны для обеспечения соответствия требованиям, предъявляемым к маслам для новых высокомощных дизельных двигателей. При разработке данных масел также учитывались требования, предъявляемые к дизельным двигателям с низкотоксичным выхлопом. Масла API CH-4 также допустимы к применению в дизельных двигателях более ранних выпусков, а также в дизельных двигателях, работающих на высокосернистых дизельных топливах. Масла API CH-4 могут использоваться в двигателях фирмы Caterpillar, работающих
на маслах API CG-4 и API CF-4. Масла API CH-4, как правило, превосходят эксплуатационные зхарактеристики масел API CG-4 по следующим критериям: отложения на поршнях, контроль за расходом масла, износ поршневых колец, износ деталей клапанного механизма, контроль за вязкостью и коррозия.
Для масла API CH-4 были разработаны три новых теста двигателей. Первый тест непосредственно оценивает образование отложений на поршнях двигателей с двусоставными стальными поршнями.
Данный тест (на образование поршневых отложений) также измеряет степень контроля за расходом масла. Второй тест проводится
при умеренном содержании сажи. Во время второго теста измеряются следующие показатели: износ поршневых колец, износ гильз цилиндров и коррозионная стойкость. Во время третьего нового теста измеряются следующие показатели при высоком содержании сажи в масле: износ деталей клапанного механизма, сопротивляемость масла засорению масляного фильтра и контроль за углеродистыми отложениями (шламом).
В дополнение к указанным новым тестам, масла API CH-4 имеют более строгие допуски по контролю за вязкостью в областях применения с повышенным сажеобразованием. Указанные масла также имеют улучшенную устойчивость к окислению. Масла API CH-4 должны пройти дополнительный тест (на поршневые отложения) для двигателей с монолитными алюминиевыми поршнями.
Также установлены эксплуатационные характеристики масел для двигателей, применяемых в регионах с высокосернистыми топливами.
Все указанные усовершенствования позволяют маслу API CH-4 достигать оптимальной периодичности замены масла. Масла API CH-4 рекомендуются к применению в программах увеличенного интервала замены масла. Масла API CH-4 рекомендуются к применению в условиях, требующих использования высокосортных масел. За конкретными указаниями по оптимизации регламентных интервалов смены масла обращайтесь к дилеру фирмы Caterpillar.
API CG-4 – Масла API CG-4 были разработаны, главным образом, для дизельных двигателей, работающих на топливах с содержанием серы 0,05%. Несмотря на это, масла API CG-4 могут применяться и при использовании топлив с более высоким содержанием серы. ОЩЧ свежего масла определяет максимальное содержание серы в топливе при использовании масел API CG-4 и API CF-4. Смотрите рисунок 17.
Масла API CG-4 являются первыми из масел с обязательным проведением стандартных отраслевых испытаний на контроль за вспениваемостью и потерей вязкости при сдвиге. Масла API CG-4 также должны пройти испытания, разработанные для проверки коррозионной стойкости, а также стойкости к износу и окислению.
API CF-4 – Масла категории CF-4 работают во многих современных дизельных двигателях. Масла API CF-4 обеспечивают более устойчивый съем масла и меньшее количество отложений на поршнях по сравнению с маслами API CF и маслами устаревших классификационных категорий CE и CD. Масла API CF-4 обеспечивают улучшенные показатели диспергирования сажи по сравнению с маслами API CF и маслами устаревшей классификационной категории CD. Кассификация API CF-4 была разработана для масел двигателей, работающих на дизельном топливе с содержанием серы 0,40%. Дизельные топлива такого типа широко доступны во всех регионах мира.
Некоторые товарные масла, отвечающие требованиям классификации API, могут потребовать сокращения интервала замены масла. Периодичность замены масла определяется по результатам тщательного контроля за состоянием масла, а также по результатам анализа износа металлических деталей и узлов. Анализ масла по программе S · O · S фирмы Caterpillar является предпочтительным методом такого контроля.
Несоблюдение рекомендаций по выбору масла может привести к сокращению срока службы двигателя из-за образования отложений и/или повышенного износа деталей и узлов системы.
Общее щелочное число (ОЩЧ) и содержание серы в топливе для дизельных двигателей с прямым впрыском (ПВ)
Общее щелочное число (ОЩЧ) конкретного масла зависит от содержания серы в применяемом топливе. Для дизельных двигателей с прямым впрыском, работающих на дистиллятном топливе, новое масло должно иметь ОЩЧ, превышающее содержание серы в топливе не менее чем в 10 раз. ОЩЧ в новом масле определяется согласно техническим условиям ASTM D2896. ОЩЧ масла должно составлять не менее 5, каким бы низким не было содержание серы в топливе. Рисунок 17 иллюстрирует ОЩЧ.
(Y) ОЩЧ согласно ASTM D2896
Содержание серы в топливе, в процентах по массе
ОЩЧ для нового масла.
ОЩЧ, при котором требуется замена масла
Если массовая доля серы в топливе превышает 1,5%, руководствуйтесь следующими указаниями:
Выберите масло с наивысшим ОЩЧ из отвечающих требованиям одной из следующих классификаций: EMA LRG-1, API CH-4, API CG-4 и API CF-4.
Сократите интервал между заменами масла. При определении периодичности смены масла используйте результаты анализа масла. Убедитесь в том, что анализ масла включает анализ
состояния масла и анализ износа металлов.
Масло с высоким ОЩЧ может приводить к образованию чрезмерных отложений на поршнях двигателя. Это может привести к потере устойчивости съема масла и повышенному износу поверхностей гильз цилиндров.
Для предотвращения чрезмерного износа дизельных двигателей с прямым впрыском при использовании топлива, содержащего более 1,0 процента серы, может потребоваться более частая замена масла.
Рекомендации по вязкости смазочных материалов для дизельных двигателей с прямым впрыском (ПВ)
Требуемая вязкость масла по шкале SAE определяется наименьшей температурой окружающей среды при пуске холодного двигателя
и наибольшей температурой окружающей среды при эксплуатации двигателя.
Обращайтесь к таблице 9 (столбец с минимальной температурой) для определения вязкости масла, необходимой для пуска холодного двигателя.
Обращайтесь к таблице 9 (столбец с максимальной температурой) для определения вязкости масла, необходимой для эксплуатации двигателя при наивысшей ожидаемой температуре окружающей среды.
Общей рекомендацией является выбор масла максимальной вязкости, позволяющей произвести пуск двигателя при ожидаемой температуре.
Вязкость моторных масел
Caterpillar DEO (загущенное) EMA LRG-1
API CH-4 API CG-4 и API
Категория вязкости
Температура окружающей среды
Минимальная
Максимальная
SAE 0W20
40 Q C ( 40 Q F)
10 Q C (50 Q F)
SAE 0W30
40 Q C ( 40 Q F)
30 Q C (86 Q F)
SAE 0W40
40 Q C ( 40 Q F)
40 Q C (104 Q F)
SAE 5W30
30 Q C ( 22 Q F)
30 Q C (86 Q F)
SAE 5W40
30 Q C ( 22 Q F)
40 Q C (104 Q F)
SAE 10W30
20 Q C ( 4 Q F)
40 Q C (104 Q F)
SAE 15W40
15 Q C (5 Q F)
50 Q C (122 Q F)