Меню

Ремонт двигателя ротакс 503 для снегохода

Ремонт двигателя ротакс 503 для снегохода

Поршневой двигатель ROTAX 503 UL DCDI – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с поршневым управлением впуском, с электронной дублированной системой зажигания, с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель оборудован выхлопной системой резонансного типа.

Система запуска двигателя может иметь ручной или (и) электрический стартер (-ы).

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет четыре резьбовые шпильки на нижней части картера.

На двигатель может устанавливаться одноступенчатый редуктор для понижения частоты вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ROTAX 503 UL DCDI имеет две модификации: 503/37 (другое обозначение – 503 UL-2V) – с двумя карбюраторами; 503/34 (другое обозначение – 503 UL-1V) – с одним карбюратором.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 300 моточасов.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

* На фото изображен двигатель ROTAX 503 UL DCDI 2V с комплектующими.

Головки R-503 и РМЗ 500

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

Red Line

Junior Member

Ответ N1 таков — возможно
Ответ N2 таков — если принять Ответ N1, то лучше сразу купить Rotax 503 (ибо итоговая цена модернизированной ВМУ будет сравнима с Rotax 503)

А так никаких ограничений нет!

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

Red Line

Junior Member

Головы РМЗ500 и R503 по посадочным идентичны, но
оребрение голов у РМЗ500 и R503 не совпадает. Голова R503 под 2 свечки. Значит надо будет брать дефлектор от R503, а так же ставить соответствующее зажигание (неподвижное основание и маховик, плюс катушки) от R503 и не факт, что маховик от Ротакса встанет на Ваше колено (их три вида у РМЗ500). Катушки (Дукати) Ротакса однозначно отличаются от катушек РМЗ.

Читайте также:  Категория автомобиля газ 3221

А так, если не считать, что карбы Ротакса (Бинги) и РМЗ (Микуни) имеют разные диффузоры Модернизацию можно считать завершенной.

Сделать можно все, что угодно. Только надо ли?
Успехов.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

Головы РМЗ500 и R503 по посадочным идентичны, но
Голова R503 под 2 свечки.

А так, если не считать, что карбы Ротакса (Бинги) и РМЗ (Микуни) имеют разные диффузоры Модернизацию можно считать завершенной.

Сделать можно все, что угодно.
Спасибо , всё что нужно я услышал.

Denya

Я люблю строить самолеты!

Red Line

Junior Member

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Наверно нужно уточнить исходно поставленные условия задачки.

Топикстартер имеет мотор РМЗ 500 с новым программируемым не дублированным зажиганием Дукати.

Он хочет сделать самодельную дублированную систему зажигания.

Допустим ему перемотают имеющийся статор генератора.
Там будут две группы обмоток питания коммутаторов ( из двух катушек каждая ). На остальных полюсах будет намотана обмотка освещения идентичная с применяемой на Ротаксе 503.

Место где поставить второй датчик на картере предусмотрено при производстве.

Второй датчик и второй коммутатор Дукати от РМЗ 500 — можно купить.

Получается что остаётся только решить вопрос с установкой двух свечей на каждый цилиндр.

Кто то говорил что головки от 503 — подойдут без проблем.

Кто то утверждал обратное.

Кто может аргкментированно прокомментировать создавшуюся ситуацию ?

Вопрос про совместимость РМЗ 500 и если я правильно понимаю — таких головок от ROTAX 503 :

Rotax 503 — Rotax 503

Rotax 503 является 37 кВт (50 л.с.), рядный 2-цилиндровый, двухтактный авиационный двигатель, построенный BRP-Rotax GmbH & Co. KG Австрии для использования в сверхлегких воздушных судов .

С 2011 года Rotax 503 больше не производится.

Содержание

Дизайн и развитие

Rotax 503 оснащен поршневыми цилиндрами и головками с воздушным охлаждением, в которых используется либо вентилятор и капот с приводом от двигателя, либо естественное воздушное охлаждение. Смазка осуществляется либо путем использования предварительно смешанного топлива и масла, либо путем впрыска масла из установленного снаружи масляного бака. 503 имеет двойную независимую систему зажигания от магнитоконденсаторного разряда (CDI) без прерывателя. Он может комплектоваться как одно-, так и двухпоршневым карбюраторами . Он использует пневматический топливный насос с приводом от коллектора для обеспечения давления топлива. Доступен дополнительный комплект для компенсации большой высоты.

Привод гребного винта двигателя осуществляется через коробку передач Rotax типа B, C или E. Стандартный двигатель включает выхлопную систему глушителя с дополнительным глушителем в качестве опции. Стандартный стартер — это пусковой механизм с отдачей , электрический стартер — опция. Встроенный генератор переменного тока мощностью 170 Вт при 12 В с внешним выпрямителем-регулятором не является обязательным. Двигатель оснащен фильтром всасываемого воздуха и может быть оснащен системой глушителя шума впуска.

Ограничения

Производитель признает конструктивные ограничения этого двигателя, предупреждая пилотов:

«Этот двигатель по своей конструкции подвержен внезапной остановке. Остановка двигателя может привести к аварийной посадке, вынужденной посадке или посадке без мощности. Такая аварийная посадка может привести к серьезным телесным повреждениям или смерти . Это не сертифицированный авиационный двигатель . Он не проходил никаких испытаний на безопасность или долговечность и не соответствует авиационным стандартам. Он предназначен для использования на экспериментальных, несертифицированных самолетах и ​​транспортных средствах, только в которых отказ двигателя не повлияет на безопасность. Пользователь принимает на себя все риски использования и признает его использование, что он знает, что этот двигатель может быть внезапно остановлен . Никогда не управляйте самолетом, оснащенным этим двигателем, в местах, на таких скоростях, на высоте или в других условиях, при которых после внезапной остановки двигателя не может быть совершена успешная посадка без мощности. Самолеты, оснащенные этим двигателем, должны летать только в условиях ДНЕВНОГО СВЕТА по ПВП «.

Приложения

Технические характеристики (503)

Данные из РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПОВ 447, 503 И 582

Adblock
detector