Меню

Ремонт двигателя после разноса

Дизель пошел в разнос — почему умирает двигатель?

Владельцам дизельных автомобилей следует быть более внимательным к состоянию мотора. Часто бывают ситуации, когда случается двигатель дизель пошел в разнос. Постараемся рассказать, что это такое, каковы причины этого явления и как бороться с такой неисправностью.

Что значит двигатель в разнос — основные причины

Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.

Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.

Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки можно отметить следующие неисправности:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления. Дело в том, что бензиновый двигатель регулирует подачу смеси посредством изменения положения дроссельной заслонки, а дизельный с помощью управления впускной форсункой. Топливная рейка насоса приводится в движение посредством коленчатого вала двигателя, а значит, его производительность имеет прямую зависимость от количества оборотов мотора. Чтобы поддерживать требуемые обороты, в системе установлен центробежный регулятор, который управляет количеством подаваемой смеси в цилиндры двигателя. Если топливная рейка заклинивается, центробежный регулятор остается в заданном положении и двигатель может либо заглохнуть, либо продолжить работу с постепенным увеличением числа оборотов.
  • Захват масла. Большинство дизельных двигателей имеют вентиляцию картера, тесно связанную с впускным коллектором мотора. Если двигатель изношен достаточно сильно, газы, образующиеся в камере сгорания, прорываются через маслосъемные кольца и уходят в картер двигателя. Далее они, смешиваясь с масляным газом, переходят во впускной коллектор. Главная проблема заключается в том, что масло для дизельных автомобилей обладает той же энергией при сгорании, что и дизельное топливо. Таким образом, получается новая смесь, которая становится причиной внезапного увеличения оборотов коленчатого вала двигателя.

Из этой проблемы почти всегда возникает следующая неисправность. После этого процесса, как правило, производится ремонт двигателя и частицы масла, оставшиеся в интеркуллере или компрессоре, не всегда удаляются неопытными мастерами. В связи с этим разнос двигателя повторяется снова. Также попадание газов может происходить из-за неисправности сальников турбокомпрессора, и прочих мелких проблем турбированных дизельных двигателей.

Дизельные установки, применяемые на производстве, где содержание угля в воздухе превышает предельно-допустимую концентрацию, должны иметь специальный угольный фильтр. Это связано с тем, что данная пыль обладает той же энергией, что и газ, образующийся в камере сгорания.

Чем опасен разнос дизеля

Двигатель, ушедший в разнос, прежде всего, представляет собой опасность, как для водителя, так и для всех окружающих. Во-первых, может произойти возгорание в выпускном коллекторе из-за резкого повышения температуры и попадания на него частиц топлива. Возгорание коллектора приводит к передаче пламени на топливный бак, что сопровождается взрывом последнего.

Другая опасность – это перегрев двигателя. Как правило, в процессе перегрева, детали деформируются, и точность размеров серьезно нарушается. Таким образом, они смещаются и приводят к заклиниванию мотора. В этом случае, дорого ремонта двигателя не избежать.

Читайте также:  Ремонт мотора заднего стеклоочистителя лачетти

Обычно всегда, после разноса происходит капитальный ремонт двигателя. Хотя, нередки случаи, когда после такого мотор совершенно не подлежит восстановлению.

Диагностика дизельных ДВС

Как было сказано ранее, двигатель может уйти в разнос сразу после запуска или после резкого уменьшения нагрузки. Диагностировать неисправность можно по тахометру: холостые обороты будут находиться не на нормальном уровне. Кроме того, появится резкий гул двигателя, сопровождающийся повышенным выделением черного выхлопного дыма.

Что касается движения на передаче, то автомобиль начнет самостоятельно очень быстро набирать скорость. Тут стоит сказать, что такое поведение машины крайне опасно, а потому необходимо принять быстрые и решительные меры.

Прежде всего, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль на обочине. Будет лучше, если это будет безлюдное место, чтобы не представлять опасности для окружающих. Далее необходимо остановить двигатель. Если мотор ушел в разнос, то сделать это привычным способом будет не возможно, поэтому нужно выйти из машины и выключить двигатель принудительным способом. Для этого, можно перерубить топливные трубки. Таким образом, прекратится подача топлива и мотор остановится. Трубки расположены на бензобаке или топливной рампе под капотом. Какие рубить – ваш выбор, но он должен основываться на быстроте ваших действий.

Другой способ – это «кислородное голодание». Необходимо снять воздушный фильтр, или не снимая его, заткнуть плотной тканью или любым другим материалом воздушную трубу. Таким образом, воздух перестанет идти в камеру сгорания и мотор остановится. Дальнейшее движение возможно только на буксире. К сожалению, двигаться на таком двигателе нельзя.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Читайте также:  Силовой агрегат автомобиля что это такое

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Дизель ушёл в разнос. Из-за чего это происходит и какие могут быть последствия

Мы любим автомобили с дизельным двигателем за их экономичность и хорошую динамику. Но иногда такой мотор может неожиданно подкинуть неприятностей и уйти в разнос. Это означает, что обороты двигателя самопроизвольно начинаю расти и доходить до критической отметки. Мотор в таком случае ревёт, а из выхлопа валит дым. Достаточно от одной до трёх минут работы при таких высоких нагрузках, чтобы двигатель вышел из строя. В этой статье разберёмся, почему дизель уходит в разнос, и что бывает в итоге.

Немного теории

Принцип работы дизельных и бензиновых моторов сильно отличается в плане образования и подачи топливовоздушной смеси, а также способа её воспламенения. В бензиновых ДВС смесь из воздуха и топлива поступает в цилиндр вместе, а затем воспламеняется в камере сгорания от искры, создаваемой свечой зажигания. В дизельных же моторах воздух и топливо поступают в камеру сгорания раздельно. Сначала подаётся воздух, который под высоким давлением сжимается и нагревается до температур, способных воспламенить топливо. А затем уже в камеру поступает само топливо, которое самовоспламеняется. Т.е. искры, как в бензиновых ДВС, здесь не требуется.

Читайте также:  Как поменять гильза 417 двигатель

Что значит — ушёл в разнос ?

Дизельный двигатель уходит в разнос, если в камеру сгорания неконтролируемо поступает жидкость, способная к воспламенению. Казалось бы, что речь идёт о дизельном топливе. На деле же, воспламеняться в камере сгорания может и масло. В цилиндрах сохраняются высокое давление и температура, которые позволяют топливу или маслу самовоспламеняться. Если в цилиндры попадает больший объём топлива, или если к топливу добавляется масло — происходит неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала двигателя. В таком случае двигатель крутится «в отсечку» и работает на пределе. При этом остановить его выключением зажигания не получится. Чаще всего такая ситуация возникает именно из-за попадания масла в цилиндры. Даже если подача топлива прекратиться, в цилиндрах за счёт поступающего воздуха всё ещё сохраняется высокое давление. И работать двигатель в таком случае будет до тех пор, пока в цилиндрах есть чему воспламеняться. Поможет только прекращение подачи воздуха в впускной тракт. Если этого не сделать — двигатель будет работать до полного сгорания топлива или масла в цилиндрах, или же до его выхода из строя в результате повышенных нагрузок. Как правило ранее наступает второе.

Основные причины

Неисправность топливной системы — в камеру сгорания поступает слишком много топлива.

Проблемы с запуском — долго пытались завести двигатель (особенно зимой), в камере сгорания образовался переизбыток топлива и после запуска оно начало неконтролируемо воспламеняться.

Попало масло (износ ЦПГ) — через изношенные детали ЦПГ, например кольца, газы прорываются в картер. Оттуда газы вместе с парами масла попадают в впускной коллектор, а затем в камеру сгорания. В результате чего к поступающему в цилиндры топливу добавляется ещё одна горючая смесь.

Попало масло (неисправность турбины) — в результате неисправности турбокомпрессора масло попадает в интеркулер, который служит для охлаждения поступающего воздуха. Из интеркулера масло попадает в впуск и камеру сгорания. Результат всё тот же.

Последствия

Повреждение форсунок — распылители от повышенной температуры оплавляются.

Повреждение ГБЦ (головки блока цилиндров) — в результате воздействия высоких температур на ней могут образоваться микротрещины, или же и вовсе оплавления.

Повреждение ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) — поршни также могут оплавиться.

Повреждение кривошипно-шатунного механизма — от повышенных нагрузок образуются задиры на вкладышах, может лопнуть коленчатый вал или шатун, пробив при этом блок цилиндров.

Технологии не стоят на месте, и производители современных автомобилей стремятся минимизировать возникновение такой ситуации путём внедрения защитных систем. А вот владельцы уже «поездивших» дизельных авто с этим могут столкнуться с большей вероятностью. Чтобы избежать разноса двигателя, нужно лишь следить за его состоянием и своевременно обслуживать. Банальное «турбина гонит масло», замену или ремонт которой автовладельцы стремятся максимально отсрочить, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Если Вам понравилась статьяподписывайтесь на канал и ставьте лайк! 😉 Пишите в комментарии, был ли у Вас опыт владения дизельным автомобилем и сталкивались ли с такой проблемой?

Adblock
detector